Путешествие по музыкальной Европе
план-конспект по музыке на тему

Монакова Екатерина Глебовна
Цели: Познакомить учащихся с композиторами Европы, их произведениями, а также с народной музыкой.
Задачи: 
I. Образовательная:
Знакомство с творчеством композиторов разных стран
Знакомство с народной музыкой 
II. Развивающие:
Совершенствовать речевые навыки
Совершенствование умения анализировать музыкальное произведение и средства музыкальной выразительности.
III. Воспитательная:
Воспитывать любознательность, интерес к музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_muzykalnoy_evrope.docx24.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 591

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект по теме:

«Путешествие по музыкальной Европе»

Конспект разработала

учитель начальных классов

Монакова Екатерина Глебовна

Цели: Познакомить учащихся с композиторами Европы, их произведениями, а также с народной музыкой.

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Знакомство с творчеством композиторов разных стран
  • Знакомство с народной музыкой
  1. Развивающие:
  • Совершенствовать речевые навыки
  • Совершенствование умения анализировать музыкальное произведение и средства музыкальной выразительности.
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать любознательность, интерес к музыке

Средства: Компьютер, проектор, презентация к занятию

Посадка: Традиционная

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Работа над новым материалом. Слушание музыки.
  4. Итог урока. Рефлексия

Ход урока:

I.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! Все готовы к уроку?

II.Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по музыкальной Европе. Мы познакомимся со странами, композиторами и их произведениями. Как вы думаете, без чего вы не сможете отправиться в путешествие?

Учащиеся: Предполагают. (Багаж, билет.)

Учитель:  Чтобы отправиться в путешествие нам понадобиться билет . Чтобы приобрести билет вы должны разгадать кроссворд.(См. приложение)

Учащиеся: Разгадывают  кроссворд.

Учитель: Молодцы! Вот ваш билет. Теперь у нас есть билет, и мы отправляемся в путешествие.

III. Работа над новым материалом.

Учитель: И так в первую страну куда мы отправляемся это Австрия .Знаете ли вы чей это портрет?

Учащиеся: Отвечают, чей это портрет.

Учитель: Моцарт родился в Зальцбурге. Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд Моцарт был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе. Его музыка сказочно красива и изящна, в ней отразился характер композитора, который, несмотря на жизненные испытания, всегда оставался светлым человеком. Сегодня мы познакомимся с Симфонией № 40, которая написана в расцвет его дарования. Симфония - муз. произведение для симфонического оркестра состоящее из 3-4 частей объединённых общей темой, но разных по звучанию.

Учащиеся: Слушают 1 часть Симфонии № 40. 

УЧИТЕЛЬ:- Ребята, послушав музыку, скажите каков характер симфонии

Учащиеся: (Ответы: задушевный, трепетный, взволнованный, лирический)

Учитель: В какой стране мы побывали, и с каким композитором познакомились?

Учащиеся: Австрия. В.А.Моцарт

Учитель: Молодцы. А теперь мы отправляемся. В столицу Польши-Варшаву. Варшаву справедливо называют «городом Шопена». Он провел здесь почти 20 лет своей жизни. Это был город его молодости, здесь он окончил школу, здесь учился музыке, здесь были написаны и изданы его первые произведения, созданы первые шедевры. О его Вальсе №7 Лев Озеров написал вот это стихотворение:

Ещё звучит в моих ушах
Седьмого вальса лёгкий шаг,
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.

Ещё звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве,
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве

УЧИТЕЛЬ: - Я предлагаю сейчас послушать Вальс №7 Ф.Шопена, определить его характер. Слушаем вальс №7 Шопена

Учащиеся: Слушание Вальса №7 Ф. Шопен

Учитель: Какой же характер у вальса?

Учащиеся: (романтический, добродушный, приветливый, напевный)

Учитель: Вот и еще один город остался за плечами и вот мы в Италии. Италия знаменита своими композиторами, но мы с вами познакомимся с народной музыкой Италии. Текст песни описывает красочное прибрежное местечко Санта Лючия на берегу Неаполитанского залива. Давайте послушаем.

Ученики: Слушают музыку.

Учитель: Вот мы и побывали на берегу залива и я предлагаю  отправиться в  Германию, на встречу с Иоганом Себастьяном Бахом. Немецкий композитор, органист-виртуоз, музыкальный педагог. Отец Баха скоропостижно скончался, когда Иоганну Себастьяну было девять лет. Мальчик был отдан на воспитание старшему брату, органисту - Иоганну Кристофу Баху. У Кристофа имелся сборник произведений знаменитых тогда композиторов. Этот сборник «модной» музыки старший брат запирал в зарешеченный шкаф, однако по ночам юный Бах умудрялся каким-то хитрым способом подцепить и вытащить из-за решетки нотный сборник и тайком переписывал его для себя. Вся сложность заключалась в том, что достать свечи было невозможно, и приходилось пользоваться только лунным светом. Целых шесть месяцев десятилетний Иоганн Себастьян ночами переписывал ноты, но      -  увы! Когда героический труд близился к завершению, Иоганн Кристоф застал младшего брата на месте преступления и отобрал у непокорного оригинал, и копию. Горе Баха не знало пределов, в слезах он вскричал:- Раз так, я сам напишу такую же музыку, напишу еще лучше! Брат рассмеялся в ответ и сказал: - Иди спать, болтун.Но Иоганн Себастьян не бросал слов на ветер и свое детское обещание выполнил.

Давайте послушаем одно из произведений этого талантливого композитора. Токката ре минор.

Ученики: Слушают токкату. После прослушивания им предлагается охарактеризовать музыку.

Учитель: Молодцы. А далеко на севере находится страна Норвегия. Море изрезало её берега глубокими заливами — фордами, вокруг которых высятся горы, покрытые лесами. Мы с вами отправляемся в страну, где познакомимся с музыкой замечательного композитора сказочника Эдварда Грига. Впервые будущий композитор сел за пианино в четыре года. А в 12 лет написал собственное произведение, которое поразило гостя семьи, виртуозного скрипача, который сказал,что Эдварду непременно нужно учиться в консерватории. Что он ив будущем и сделал, окончив её на отлично. Мы послушаем композицию из сюиты на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт» «В пещере горного короля».

Ученики: Прослушивают композицию

Учитель:«В пещере горного короля» ассоциируется с троллями, а также с мистикой и таинственной атмосферой вообще.

IV.Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, где мы побывали и с кем познакомились! Я раздам вам листочки, где вам нужно будет заполнить пробелы.

Ученики: Заполняют табличку, где нужно вставить название произведения, страну или композитора.

Учитель: Было ли вам интересно? Что запомнилось больше всего? Молодцы. До свидания


Список используемой литературы

  1. http://www.vseportrety.ru/info-mozart.html
  2. http://sivs.ru/viewtopic.php?id=2853


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части света. Путешествие тучки по Европе.

Учащиеся на данном уроке знакомятся с важнейшими странами Европы, их столицами и достопримечательностями, развивают навыки использования географических карт для получения информации. У детей формирует...

Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".

Конспект урока - проекта по окружающему миру для 3 классаАвтор учебника А.А.Плешаков (3 кл., 2 часть) Тема урока:    Путешествие на север Европы (скандинавские страны).Цель проекта...

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)

Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе. Скандинавский полуостров»" (2-й класс)...

проект "Музыкальная Европа"

Проект создан в рамках программы Алеева В. В., Науменко Т. И., Кичак Т. Н. по теме года "Музыкальное путешествие" с привлечением творческих работ учащихся разных возрастов.Цель проекта заключается в р...

Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие тучки по Европе 2

Предмет:   Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100».   Класс:  2 класс.   Тема:  Урок  «Путешествие второй...

Урок окружающий мир 2 класс "Путешествие тучки по Европе" ОС "Школа 2100"

Методическая разработка урока окружающий мир "Путешествие тучки по Европе", по учебнику А.А Вахрушева, Д.Д Данилова, О.В Бурского, А.С Рапутин Окружающий мир "Моя планета Земля"  часть 2, БАЛАСС ...

приложение к уроку "Путешествие тучки по Европе" 2 класс

приложение к уроку окружающий мир 2 класс "Путешествие тучки по Европе"...