Рабочая программа по Искусству 9 класс, индивидуальное обучение.
рабочая программа по музыке на тему

Кузнецова Наталья Сергеевна

Программа разработанна для индивидуального обучения учеников 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_rabochaya_programma_9_klass.doc95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Викторопольская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

«РАССМОТРЕНА»

           Руководитель МО

___________Карагодина О.И.

Протокол № ___ от

«____»___________2014 г.

«СОГЛАСОВАНА»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Маркова И.А.

«____»____________2014 г.

«УТВЕРЖДЕНА»

              Директор школы

____________   Дьяченко Г.С.

Приказ № ___ от

«___»______________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке (Искусство)

Учитель Коробов Сергей Анатольевич

Год составления 2014-2015 учебный год

Класс 9

   «___»_______________ 2014 г.                                        _______________________

                                                                                 (подпись учителя)

1. Пояснительная записка

Ведущей содержательной линией программы IX класса, которая завершает процесс музыкального образования и воспитания школьников, является изучение школьниками художественной картины мира, выявление ее духовно-содержательных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах.

В программе основной акцент делается на осознание учащимися образа Человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства. Традиция как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая школьников духовным, эмоционально-ценностным опытом  прошлых поколений. Художественное открытие новых идей, форм произведений, их индивидуального своеобразия и исторической роли. Воплощение в художественных образах вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность слушательского восприятия и исполнительской деятельности учащихся художественному смыслу произведения. «Традиции — это связь с прошлым, новаторство — это устремление в будущее» (Д. Кабалевский).

Цель обучения.

  • Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.
  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.
  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.
  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.
  • Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира.

Задачи обучения.

  • Приобретение знаний о музыке,
  • Овладение способами, деятельности,
  • Освоение компетенции.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом департамента образования, культуры и молодежной политики от 23 марта 2010 г., № 819.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089, от 05. 03. 2004 года;
  • Рабочая программа  под редакцией В. В. Алеева (Москва ДРОФА 2012);
  • Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5—7 классы. Музыка, 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы: проект. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 176 с. — (Стандарты второго поколения).

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание 9 класса (тема года «Музыка как часть духовной культуры») продолжает тематическую линию 8 класса, заостряя и углубляя проблемы современной, ныне звучащей

музыки. Одновременно оно является итогом содержательной концепции всего курса, так как позволяет рассмотреть нынешний этап развития многообразных форм музицирования, берущих начало в предшествующие эпохи. С позиции вновь введенного культурологического подхода получают рассмотрение вопросы современной звуковой среды, множественность видов музыки, характеризующих нашу эпоху, социальные корни ряда музыкальных явлений — авторской песни, рок-музыки и т. д.

3. Место предмета в учебном плане

Рабочая программа «Искусство. Музыка. 5—9 классы» составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего образования. Она предусматривает следующее количество, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 5—7 классах из расчета не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе), «Искусство» в 8—9 классах из расчета не менее 70 часов (по 35 часов в каждом классе). Согласно годовому календарному графику количество часов по учебному плану школы 34 часа – 1 час в неделю.

Рабочая программа «Искусство. Музыка. 9 класс» предусматривает следующее количество отведённых часов - всего 34 часа. 1 час в неделю.

4. Предметные результаты

— постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

— понимание художественных явлений действительности в их многообразии;

— общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

— освоение знаний о выдающихся явлениях и произведениях отечественного и зарубежного искусства;

— овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

— эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении;

— осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства;

— опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

— участие в разработке и реализации художественно творческих проектов.

5. Содержание учебного предмета

Тема года: «МУЗЫКА КАК ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ»?

О понятии «современная музыка» (вместо введения).

Почему меняется музыка.

Как меняется музыка.

О неизменном в музыке.

Музыкальная среда.

Какая музыка нам нужна.

«Новая» жизнь «старой» музыки.

Современное композиторское творчество.

Виды музыки в современном мире.

Человек в музыке

«Искусство — это твой собственный голос».

Музыка и музицирование.

О любительской музыке.

Авторская песня.

Герой авторской пенсии.

Рок-музыка.

Герой рок-песни.

О разности вкусов.

Новые музыкальные взаимодействия

О музыке «легкой» и «серьезной»: история.

О музыке «легкой» и «серьезной»: современность.

Стилевые взаимодействия.

Об особенностях музыкального концерта: музыка и зрелище.

Зачем мы ходим на концерт.

Музыкальная сцена сегодня.

Выход за пределы сцены.

Музыка — целый мир (вместо заключения).

6. Тематическое планирование

9 КЛАСС (34 Ч)

Тема года: «МУЗЫКА КАК ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА»

№ урока

Тема

Дата проведения

План.

Факт.

1

О понятии «современная музыка»

2.09.15

2

Почему меняется музыка

5.09.15

3

Как меняется музыка

10.09.15

4

О неизменном в музыке

12.09.15

5

Музыкальная среда

17.10.15

6

Какая музыка нам нужна

19.10.15

7

«Новая» жизнь «старой» музыки

24.10.15

8

Современное композиторское творчество

26.10.15

9

Виды музыки в современном мире

10

Виды музыки в современном мире

11

«Искусство - это твой собственный голос»

12

Музыка и музицирование

13

О любительской музыке

14

Авторская песня

15

Герой авторской песни

16

Рок-музыка

17

Рок-музыка

18

Герой рок-песни

19

Герой рок-песни

20

О разности вкусов

21

О музыке «легкой» и «серьезной»: история

22

О музыке «легкой» и «серьезной»: современность

23

О музыке «легкой» и «серьезной»: современность

24

Стилевые взаимодействия

25

Стилевые взаимодействия

26

Об особенностях музыкального концерта: музыка и зрелище

27

Об особенностях музыкального концерта: музыка и зрелище

28

Зачем мы ходим на концерт

29

Зачем мы ходим на концерт

30

Музыкальная сцена сегодня

31

Выход за пределы сцены

32

Музыка - целый мир

33

Музыка – часть духовной культуры человека

34

Заключительный урок-концерт

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  • Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5—7 классы. Музыка, 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы: проект. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 176 с. — (Стандарты второго поколения).
  • ИСКУССТВО. МУЗЫКА 5—9 КЛАССЫ рабочая программа для общеобразовательных учреждений В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. —  М.: Дрофа, 2011. — 225, [5] с. (электронный вариант);
  • Музыка. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2012. — 144 с.: ил., нот.;
  • Материалы к урокам (фонохрестоматия, видеоматериалы, портреты композиторов, иллюстрации, технологические карты) (электронный вариант);
  • Синтезатор, микрофоны, электрогитары, усилитель, колонки, компьютер, проектор.

8. Планируемые результаты

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • основные формы музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

Уметь:

  • узнавать на слух изученные  произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • выразительно исполнять соло нескольких народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов;
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
  • устанавливать взаимосвязь между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.

9.  Средства контроля

Музыкальные викторины, сольное, ансамблевое пение, творческие задания, презентации творческих проектов, проверочные тесты (итоговый контроль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа природоведение 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...