КОНСПЕКТ урока "Сказочные образы в операх Н,А,Римского-Корсакова".по программе Г.П,Критская Сергеева "Музыка" 3 класс
методическая разработка по музыке (3 класс) по теме

Надежда Леонидовна Прокудина

Урок поКОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на Дону

СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКОВ-мореплаватель и композитор, биография.
ХПИ: Музыка великого композитора России.
Цель: Познакомить уч-ся с биографией композитора Н.А. Римского-Корсакова.
Задачи: 1.Настроить детей на эмоциональное восприятие музыки сказок
Н. А. Римского-Корсакова.
2. Подвести к пониманию средств музыкальной и исполнительской выразительности.
3.Освоить характерные признаки выразительности ,темы героев.
Предлагаемый результат: узнавать темы героев на слух, желание исполнить их в быту, нарисовать героев, различать инструменты, изображающие героев.
Ход урока: Учащиеся рассматривают портрет композитора, учитель комментирует рассказом его биографии, делая акцент на второй специальности композитора. Запомнить что это русский композитор, который учился в Петербургской консерватории, а потом там работал и консерватория сегодня им. Н.А, Римского- Корсакова. Рассматривание картины художника Врубеля «Царевна -Лебедь»,узнавать три чуда в музыке из оперы «Сказка о царе Салтане» Запомнить ,что композитор -моренист стал им не случайно, он путешествовал 3 года с братом на корабле «Алмаз»,русский морской офицер.
Художественно-педагогическая деятельность: Ребята, а вы узнаёте в мелодии белочки Р, Н, Песню? «Во саду ли ,в огороде» Какая сила и мощь в теме 33 богатырей! Как композитор передаёт силу и мощь наших русских воинов. Какая нежная мелодия «Царевны – Лебедь»
Какие инструменты слышны в мелодии «Полёт шмеля?» (скрипки)
Дома советую посмотреть фильм-оперу «Сказка о царе Салтане», можно мультфильм. «Снегурочку» по А, Островскому. Обратить внимание, что Снегурочка в опере - человек, она совсем не та Снегурочка, что в Р.Н. сказке.
А.Н, Островский - великий русский писатель, упомянуть о театре в Москве на Театральной площади, им А,Н, Островского Малый театр. Пение песни «В гостях у сказки», обратить внимание на героев, которые перечислены в песне. Знать что такое Увертюра, значение слова –оркестр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx (13.87 КБ)13.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ урока: «Не смолкнет сердце чуткое Ф.Шопена».

4 КЛАСС программа  «Музыка» по  Е.Д, ,Критской и  Г.П, Сергеевой.

                                                                                           Преп. Музыки Прокудина Н.Л. МБОУ СОШ №107

                                                                                                             Г.Ростов-на-Дону.

Тема: Биография Ф, Шопена и революция в Польше.

ХПИ: Музыка великого поляка.

Цель: Познакомить уч-ся  с биографией композитора Ф.Шопена, просмотреть фильм из Муз. Энциклопедии, прослушать  его музыку(фрагменты).

Задача:  1.Настроить детей на эмоциональное восприятие его музыки.

                 2.Провести параллель между музыкой «Революционного этюда» и «Полонезом» Огинского.

                 3. Провести параллель между музыкой революции и стихотворением  о мальчике  блокадного Ленинграда…: автор неизвестен»: «Он в печку бросал игрушки, чтоб маму свою согреть,

На улице били пушки, в окошко дышала смерть!

Наутро пришли соседи, «Сироткой» тебя назвав,

Но ты не один на свете, твой старый сосед не прав.

Повсюду советские люди и каждый готов  помочь,

Они у своих орудий сражаются день и ночь».  ( а дальше мои стихи):

Он в печку бросал игрушки, чтоб маму свою согреть,

На улице  били  пушки ,  и каждый мог умереть!

Стонала от горя  наша  от боли   большая страна!

И каждый день был страшен  - на улице шла война…

И  нам так всем хотелось  быстрей победить фашизм,

Боролись все – и дети  за нашу счастливую жизнь.

А вы сейчас сидите и кушаете белый хлеб,

Дай Бог, чтобы нашим внукам не знать «ленинградских» бед!!!

Предполагаемый результат:  желание слушать музыку Ф.Шопена в быту, узнавать её  и  музыку «Полонеза» Огинского.  Желание прочесть стихотворение о Блокаде Ленинграда, или сочинить своё  о войне.

Ход урока: Уч-ся  смотрят  фильм о Ф.Шопене и Блокадном Ленинграде. (10 минут) Запомнить что  это «польский  Моцарт»,акцент на то, что заниматься музыкой стал с 5 лет, рассматривание  картины Ф, Шопена  кисти Делакруа.  Дети узнают о творчестве так рано ушедшего композитора. Узнают о «Полонезе» Огинского, рассуждают о музыке революции и стихах о Блокаде.

Этапы урока:  1. Эмоциональный настрой.

                              2. Художественное восприятие.

                              3.Анализ  музыки «Революционного этюда» Ф.Шопена и «Полонеза» М.Огинского

                             4.Исполнение песни. А, Дмитриева. «Я Ангелом летал»

Художественно-педагогическая деятельность:

-Ребята, вы даже не подозревали, что эта песня передаёт нам  связь поколений:  если бы не было прадеда, то не было бы и деда, не было деда ,не было бы и отца, не было бы отца ,не было бы и вас!

Как плохо когда война, революция, людям некогда заниматься созиданием, творчеством, у всех одна задача: выжить!

  -Какое настроение у всех этих произведений?

  -Они все передают состояние тревоги за будущее страны.

  -Почему эта музыка не забываема?

  -Она несёт трагическое содержание.

  -О чём мы узнаём в стихотворении о мальчике блокадного Ленинграда?

  - В чём сила музыки  Ф.Шопена, Огинского?

  - Почему услышав её однажды, ты её не забудешь?

Художественно-эстетическая деятельность: свободные высказывания детей, художественное восприятие, вхождение в образ, передача своего душевного состояния.

Ожидаемый результат: проявление творчества, желание участвовать в создании стихотворения о войне. Понимание детьми значения этой музыки, гениальность композитора Ф, Шопена. Акцент на том, что прожил мало -создал много.

Цель: Создать условия для коллективного творчества в исполнении песни: «Я Ангелом летал».

              Закрепить понятия: революция, война, горе для народа. Запомнить музыку великого                                              

              Композитора Польши:  Ф.Шопена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока музыки: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.

Урок музыки в 4 классе: «Сказочные музыкальные образы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова....

Презентация к уроку музыки по программе Школяр-Усачева "Выразительные и изобразительные интонации в опере Римского-Корсакова "Золотой петушок"

Данная презентация раскрывает понятия  интонация,выразительность и изобразительность, содержит в себе музыкальные иллюстрации, благодаря музыке помогает детям понять и раскрыть характер...

Рабочая программа по музыке Критская 1 класс

Разработка рабочей программы. Разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы....

Программа по музыке Критская 1 класс ФГОС

1.Пояснительная запискаПрограмма по  музыке для  1-го  класса разработана и    составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова

Данная работа представляет собой личную разработку технологической карты урока сподробным описание этапов урока, целей и задач каждого этапа. Ход урока записан в подробном изложении с применением мето...

Технологическая карта и ход урока Сказочные образы поэзии Пушкина в опере Римского- Корсакова

Данная работа представляет разработанную мною технологическую карту  и ход урока по программе Критской, Сергеевой. Составлена в соответствии с ФГОС НОО. В технологической карте подробно прописаны...

Музыка в 3 классе на тему "Опера Римского-Корсакова "Снегурочка""

Конспект для 3 класса на тему: Опера Римского-Косакова "Снегурочка"...


 

Комментарии

Надежда Леонидовна Прокудина

КОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на Дону
СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.
ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКОВ-мореплаватель и композитор, биография.
ХПИ: Музыка великого композитора России.
Цель: Познакомить уч-ся с биографией композитора Н.А. Римского-Корсакова.
Задачи: 1.Настроить детей на эмоциональное восприятие музыки сказок
Н. А. Римского-Корсакова.
2. Подвести к пониманию средств музыкальной и исполнительской выразительности.
3.Освоить характерные признаки выразительности ,темы героев.
Предлагаемый результат: узнавать темы героев на слух, желание исполнить их в быту, нарисовать героев, различать инструменты, изображающие героев.
Ход урока: Учащиеся рассматривают портрет композитора, учитель комментирует рассказом его биографии, делая акцент на второй специальности композитора. Запомнить что это русский композитор, который учился в Петербургской консерватории, а потом там работал и консерватория сегодня им. Н.А, Римского- Корсакова. Рассматривание картины художника Врубеля «Царевна -Лебедь»,узнавать три чуда в музыке из оперы «Сказка о царе Салтане» Запомнить ,что композитор -моренист стал им не случайно, он путешествовал 3 года с братом на корабле «Алмаз»,русский морской офицер.
Художественно-педагогическая деятельность: Ребята, а вы узнаёте в мелодии белочки Р, Н, Песню? «Во саду ли ,в огороде» Какая сила и мощь в теме 33 богатырей! Как композитор передаёт силу и мощь наших русских воинов. Какая нежная мелодия «Царевны – Лебедь»
Какие инструменты слышны в мелодии «Полёт шмеля?» (скрипки)
Дома советую посмотреть фильм-оперу «Сказка о царе Салтане», можно мультфильм. «Снегурочку» по А, Островскому. Обратить внимание, что Снегурочка в опере - человек, она совсем не та Снегурочка, что в Р.Н. сказке.
А.Н, Островский - великий русский писатель, упомянуть о театре в Москве на Театральной площади, им А,Н, Островского Малый театр. Пение песни «В гостях у сказки», обратить внимание на героев, которые перечислены в песне. Знать что такое Увертюра, значение слова –оркестр.