Рабочая программа по музыке Критская 1 класс
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему

Руденко Ольга Васильевна

Разработка рабочей программы. Разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_kritskaya_1_klass.docx33.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /Н.В.Можейка/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

__________    /Н.В.Николаева/

«___»  сентября    2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»

___________  /С.Ф. Родионова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2014г.

«        »  сентября    2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

          

по учебному предмету «музыка»

для учащихся 1 классов «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е»

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Руденко Ольга Васильевна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы – «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, М.,просвещение, 2010г.

        Программа предназначена для обучающихся 1-х  классов  МБОУ «СОШ№ 9

Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников

Исходным документом для составления данной рабочей  программы является:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта Начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897. 

В 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю) Основной целью обучения на ступени начального общего образования: 

- реализация стандарта образования (ФГОС НОО);

 - создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

- для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности,

- обучение навыкам общения и сотрудничества,

- поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

                                             

Ожидаемые результаты:

предметные

- воспринимать музыку разного эмоционально- образного содержания;

-различать музыку разных жанров: песня, танец, марш;

-отличать русское народное творчество от музыки других народов;

-уметь определять в музыкальном произведении основное настроение, разные части, выразительные особенности . наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

-находить сходство и различием тем  и образов, доступных пониманию детей;

- определять куплетную форму в песнях;

- различать короткие и длинные звуки, громкие и тихие звуки. Знать их названия и обозначения;

- различать звучания  пройденных музыкальных инструментов, пение солиста и хора;

-владеть элементарными музыкальными понятиями: звук,  звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.;

-знать имена композиторов; П.И. Чайковский, С. Прокофьев, Л. Бетховен, И. С. Бах,  А. Вивальди, М. Глинки;

-исполнять чисто и выразительно попевки и песни, соблюдая певческую установку;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками;

- понимать элементарную запись ритма  и простой интонации.

метапредметные

- принимать учебную задачу;

- понимать позицию слушателя;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в разных видах музыкальной деятельности;

- воспринимать мнения и предложения своих сверстников и родителей;

- ориентироваться в  информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

- находить в музыкальном тексте разные части;

- понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение  в учебнике.

   личностные

- эмоционально воспринимать образы родной природы, отражённой в музыке;

- проявлять чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

-  проявлять уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении  людям.

                                                                                                                                                                       Образовательные технологии:

коммуникативные - групповое музицирование, коллективные инсценировки, контроль своих действий в коллективной работе;

проблемно-поисковая (исследовательская)- подводящие диалоги на уроках;

здоровьесберегающие возможности музыкальных занятий усиливаются благодаря их рациональной организации, предполагающей сочетание разных видов музыкальной деятельности, чередование разнохарактерных песен, требующих решения различных исполнительских задач, соблюдение режима голосового аппарата детей (пение свободным, естественным, нефорсированным звуком, тисситурное удобство и напевность предлагаемых для пения мелодий), импровизационность заданий;

    проектная - рисунки, поделки ( шумовые музыкальные инструменты, книжки- малышки).

   Формы уроков:

 урок- беседа, диалог;

 урок-путешествие

урок- игра (элементы используются практически на каждом уроке);

урок- познание нового материала;

урок-  контроль, обобщения знаний;

урок- концерт (тематические уроки, посвящённые праздникам)

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентностный подход, направленный на формирование и развитие компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, информационных, познавательных, рефлексивных.

Учебно-тематический план.по 1ч. в неделю, всего 33 ч.

№ п/п

Наименование разделов и тем

              Всего часов

1.

«Музыка вокруг нас»

16

2.

«Музыка и ты»

17

Всего:

33

Практическая часть

1.

Викторина

3

2.

Количество уроков с использованием ИКТ

6

3.

Количество проектов

2

4.

Количество исследовательских  работ

2

5.

Количество социальных/учебных практик

1

№ п/п

Тема проекта и творческой работы

Сроки реализации

   1.

Проект «Я теперь первоклассник»

I триместр

   2.

Исследовательская  работа «Родной обычай старины».

П триместр

    3.

Проект «Музы не молчали»

II триместр

4.

Исследовательская работа «У каждого свой музыкальный инструмент».

III триместр

Календарно-тематическое планирование 1      классе

        

№урока

Наименование тем уроков

Дата проведения

план

корректиро вка

1.

 «Музыка вокруг нас» (Урок – путешествие). Проект «Я теперь первоклассник»

2.

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

3.

Повсюду музыка слышна. ( Урок –экскурсия в музыкальную школу)

4.

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

5.

Музыка осени.

6.

Сочини мелодию. 

7.

«Азбука, азбука каждому нужна…».

8.

Музыкальная азбука.

9.

Защита проекта

10.

Музыкальные инструменты. Викторина.

11.

«Садко». Из русского былинного сказа.

12.

Музыкальные инструменты.

13.

Исследовательская  работа «Родной обычай старины».

14.

Разыграй песню.

15.

Пришло Рождество, начинается  торжество

16.

Добрый праздник среди зимы.

17.

Музыка и ты.

18.

Край, в котором ты живешь.

19.

Художник, поэт, композитор. Викторина.

20.

Музыка утра.

21.

Музыка вечера.

22.

Музыкальные портреты. Проект «Музы не молчали»

23.

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

24.

Защита проекта «Музы не молчали».

25.

Мамин праздник.

26.

Исследовательская работа «У каждого свой музыкальный инструмент».

    27.

Музыкальные инструменты.

28.

«Чудесная лютня». Звучащие картины.

29.

Музыка в цирке.

30.

Дом, который звучит. Викторина.

31.

Опера-сказка.

32.

«Ничего на свете  лучше нету»

33.

Урок - концерт

Информационно – методическое обеспечение

УМК 1 класса включает учебник,  рабочую тетрадь для учащихся, хрестоматию, методическое пособие.

Учебник для учащихся. Фонохрестомания. Хрестоматия. Е.Д.Критская. Издательство М., «Просвещение» 2013г

Методическая литература для учителя

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

5. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».

2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая  программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая  программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

7. Шедевры музыки.  «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

Адреса электронных ресурсов

  1.  http://www.solnyshko.ee/
  2. http://www.uroki.net/ http://www.viki.rdf.ru/
  3.  http://www.nachalka.com/photo
  4.  http://www.n-shkola.ru/
  5. http://www.uchportal.ru/load/46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской

Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской....

Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской

Рабочая программа по музыке 3 класс по программе Е. Д. Критской...

Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской

Рабочая программа по музыке 4 класс по программе Е. Д. Критской...

Рабочая программа по музыке 1 класс. По программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...