Разработка индивидуального занятия по классу балалайка
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Польдяева Раиса Суреновна

Разработка индивидуального занятия по классу балалайка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_indiv.zanyatiya.doc67.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка урока

педагога дополнительного образования Польдяевой Р.С.

Индивидуальное занятие по классу балалайка

Уч-ся 2-го года обучения Васильев Максим Тема: Творческие виды работы над этюдами и пьесами

Цель урока: Развитие музыкально-творческих навыков младшего школьника на занятиях игры на балалайке. Задачи урока:

  • Закрепление теоретических знаний (муз. терминология, аппликатурный принцип; штрихи, средства музыкальной выразительности.)
  • Практические навыки (осмысленное исполнение гамм, знание аппликатуры, умение применять полученные знания).
  • Развитие творческой активности учащегося через различные виды деятельности (сочинение подтекстовок и слов, мелодий, музыкальных кроссвордов).
  • Воспитание любви к предмету;
  • Повышение уровня познавательной мотивации
  • Реализация возможностей учащегося через учебную деятельность и индивидуальное творчество.

Оборудование:

  • Фортепиано
  • Балалайки
  • Наглядный материал

План урока

  1. Организационный момент, приветствие, сообщение темы и плана урока
  2. Основная часть. Освоение технических приёмов игры на балалайке (работа над двигательным аппаратом).
  1.  Приведение        рук в рабочее состояние перед игрой на инструменте (работа над двигательным аппаратом)
  • Раскрепощение мышц шеи, рук плечевого пояса (по З.И. Ставицкому)
  • Упражнения, развивающие ощущения цельности руки.
  • Упражнения, развивающие мышцы ладони.
  • Упражнения, развивающие активность пальцев.
  1. Повторение        и проверка домашнего задания - 5 минут.
  • Игра гаммы A-dur приёмом pizz (Б) с подтекстовками и в разных темпах: «Гамму я играю громко и играю хорошо», «А теперь играю быстро - получу оценку "пять"».
  • Повторение музыкальных терминов.
  1. Чтение с листа этюдов А. Шалова, В. Глейхмана - 10 минут.
  • Транспонирование фрагмента этюда
  1. Сочинение мелодии на заданные стихи:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Замечательной красы

Алгоритм действий

  • Прочитать выразительно текст
  • Проговорить стихи в ритме
  • Определить ритмическую формулу (4 раза)
  • Записать ритмический рисунок
  • Определить образное содержание, темп, размер, деление на 2 фразы
  • Выбор вида движения и темпа наиболее подходящего для этой мелодии
  • Тональность
  • Исполнение
  1. Работа        над пьесой «Полька-Забава» В. Польдяева
  • Творческое задание: попробовать сыграть пьесу по-разному –

1) певуче, нежно, как колыбельную песню;

2) превратить эту мелодию в вальс.

  1. Домашнее задание: придумать слова к пьесе «Полька-Забава» В. Польдяева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе

Методическая разработка  индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 3 классе с ученицей имеющей IV степень нейросенсорной тугоухости....

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Методическая разработка индивидуального занятия: Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и адаптированной общеобразовательной программой вариант 2.2.Учебный предмет: Формирование речевого слуха и про...

Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.

Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...

Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...

Методическая разработка индивидуального занятия по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений тема: «Знакомство с героями сказки. Колобок»

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ОВЗ, которые испытывают затруднения в эмоциональной, поведенческой и физической сфере.. Сказкотерапия развивает личность р...

Методическая разработка индивидуального занятия по РСВ и коррекции произношения

Тема: Сила голоса. Звук [с]. Пёстрый материал (из урока чтения).Задачи:Образовательные:Автоматизировать произношение звука [с] в позиции между гласными на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз...