Главные вкладки

    Весёлые нотки здоровья
    учебно-методический материал по музыке ( класс) на тему

    Огиренко Екатерина Михайловна

    Технологическая карта урока и презентация (сокращенный вариант медодической разработки)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация843.03 КБ
    Файл Технологическая карта урока23.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Веселые нотки здоровья Огиренко Е.М. Учитель музыки ГБОУ школа-интернат № 10 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Слайд 3

    Музыка, здравствуй!

    Слайд 4

    Нотный стан

    Слайд 5

    Зарядка

    Слайд 6

    Песня

    Слайд 7

    Танец

    Слайд 8

    Оркестр Кто невежливый такой? Повернулся к нам спиной, Стал размахивать руками Прямо в зале перед нами. Не приучен он к порядку Или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем – это … ДИРИЖЕР!

    Слайд 9

    Оркестр

    Слайд 10

    Я здоровым быть хочу, Хохочу и хохочу! Ни одной минуточки Не могу без шуточки!

    Слайд 11

    ТЫ, ТЫ, ТЫ… САМЫЙ УМНЫЙ! ТЫ, ТЫ, ТЫ… САМЫЙ ДОБРЫЙ! ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ… ПРОСТО ЧУДО! Я ЛЮБЛЮ ВАС ВСЕХ!!!



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет, класс

    Музыка 3б

    Учитель

    Огиренко Екатерина Михайловна

    Тема урока

    Весёлые нотки здоровья

    Цель урока

    Познакомить детей со способами укрепления и сохранения здоровья средствами музыки

    Задачи урока

    обучающие

    развивающие

    воспитательные

    освоение первоначальных навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике

    способствовать развитию коммуникативных навыков (сотрудничество с учителем и сверстниками)

    создание атмосферы эмоционального комфорта (этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей)

    формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах

    Актуальность использования средств ИКТ

    Создание аудио-визуального ряда на каждый вид деятельности обучающегося с интеллектуальными нарушениями

    Вид используемых на уроке средств ИКТ 

    Универсальные: компьютерная презентация с выводом изображения и звука на экран LCD-телевизора

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение

    Мультимедийный компьютер, LCD-телевизор последнего поколения, программное обеспечение совместимости возможностей компьютера и телевизора, программное обеспечение вывода изображения и звука с компьютера на экран LCD-телевизора

    Образовательные ресурсы

    разработан учителем самостоятельно

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Вид деятельности учебного предмета

    Содержание учебного материала

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Форма организации деятельности обучающихся

    Организационный

     

     

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

    Приветствуют учителя, организуются на урок

    Общеклассная

    Постановка темы и цели урока

     

    Слайд 1

    Озвучивает тему и цель урока

    Слушают устные объяснения учителя

    Общеклассная

    Вводная часть по теме урока

    Слушание музыки

    Слайд 2

    На фоне музыки зачитывает вступительное стихотворение и приглашает помечтать под музыку, побуждает к высказыванию своего мнения

    Слушают музыку, вступают в диалог с учителем, словами описывают характер звучащей музыки

    Общеклассная, индивидуальная

    Музыкально-ритмические движения

     

    Приглашает выразить характер звучащей музыки в движениях и пластике с использованием цветных лент. Контролирует выполнение задания

    Получают разноцветные ленты, исполняют двигательную импровизацию под звучащую музыку

    Индивидуальная, общеклассная

    Исполнение несложных попевок

    Слайд 3

    Сочиняет и исполняет в виде задания для повтора попевки на слова "Музыка, здравствуй"

    Стараются повторить исполнение попевки в заданном учителем характере, темпе, ритме

    Общеклассная, групповая, парная, индивидуальная

    Актуализация накопленных компетенций

    Работа с визуальным рядом

    Слайд 4

    Обращает внимание на слайд, задает наводящие вопросы

    Отвечают на вопросы, вспоминают термины, количество и наименование нот и т.п.

    Общеклассная

    Основная часть

    Музыкально-ритмические движения

    Слайд 5

    Переключает картинки слайда и соответствующую музыку, дублирует движения зарядки, комментирует выполнение задания обучающимися

    Выполняют задание: делают зарядку в соответствии с заданными движениями, соблюдая темп и ритм музыки

    Общеклассная

    Оценка

     

    Переключает картинки слайда

    Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания

    Общеклассная, индивидуальная

    Хоровое пение

    Слайд 6

    Формулирует задание: правильное исполнение логопедической распевки. Контролирует выполнение задания

    Выполняют задания учителя

    Индивидуальная, общеклассная

     

    Формулирует задание: повтор текста песни с четкой артикуляцией. Контролирует выполнение задания

     

    Формулирует задание: выстроиться на воображаемой сцене и выразительно исполнить песню под его руководством. Контролирует выполнение задания

    Оценка

     

    Переключает картинки слайда

    Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания

    Общеклассная, индивидуальная

    Музыкально-ритмические движения

    Слайд 7

    Формулирует задание: выстроиться и исполнить заученные движения под музыку с соблюдением темпа и ритма. Контролирует выполнение задания

    Выполняют задание учителя

    Общеклассная, индивидуальная, парная

    Оценка

     

    Переключает картинки слайда

    Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания

    Общеклассная, индивидуальная

    Слушание музыки, актуализация накопленных компетенций

    Слайд 8

    Предлагает прослушать музыкальный фрагмент, побуждает актуализировать знания об исполнителе

    Слушают музыку, вступают в диалог с учителем, озвучивают названия коллектива и звучащих инструментов

    Индивидуальная, общеклассная

    Игра на музыкальных инструментах

    Слайд 9

    Раздает музыкальные инструменты, побуждает вспомнить способы игры на них. Формулирует задание: представляем себя оркестрантом, исполняем произведение под руководством дирижера. Контролирует выполнение задания

    Получают музыкальные инструменты, готовятся к правильному способу игры. Выполняют задание учителя.

    Общеклассная, групповая, индивидуальная

    Оценка

     

    Переключает картинки слайда

    Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания

    Общеклассная, индивидуальная

     

    Слайд 10

    Читает стихотворение-загадку, побуждает исполнить ответ - включает фонограмму

    Отгадывают загадку, выполняют задание под фонограмму

    Общеклассная

    Оценка

     

    Переключает картинки слайда

    Видят появившиеся ноты, сами делают оценку выполнения задания

    Общеклассная, индивидуальная

    Рефлексия

     

     

    Подводит обучающихся к выводу о том, что музыка с помощью помощниц-ноток помогает укрепить и сохранить здоровье. Наводящими вопросами помогает выявить действия, приводящие к укреплению и сохранению здоровья

    Участвуют в диалоге с учителем, называют основные действия по укреплению и сохранению здоровья

    Индивидуальная, общеклассная

    Итог

    Оценка

    Слайд 11

    Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников, благодарит за активную работу на уроке, призывает к совместной похвале

    Делятся своим настроением, ощущениями от урока; совместно зачитывают "Мотив здоровья"

    Индивидуальная, общеклассная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздничная программа "Весёлые нотки"

    Сценарий этого праздника позволяет поздравить как мам, так и пап, мальчиков и девочек, проводится в форме "23+8"....

    Статья"Весёлые нотки"

    В статье я делюсь своим опытом о возможности обучения   детей с нарушением слуха музыке.О достижениях моих воспитаников....

    Образовательная программа хорового кружка «Весёлые нотки»

    Практически каждый ребенок, имеющий слуховую депривацию, нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. В решении этих проблем особое значение имеет занятие ребенка в вокаль...

    программа вокального кружка "Весёлые нотки"

    Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного о...

    Внеклассное мероприятие "Весёлые нотки"

    Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы, посвящённое Международному дню музыки. Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их му...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки", "Весёлый карандаш", Краеведение".

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...