Музыкальный конкурс "Отгадай мелодию" и КВН по математике
план-конспект по музыке на тему

Хурамжина Екатерина Сергеевна

Интересные задания, полезные для учащихся во внеурочной деятельности. Развивают, логику, коммуникативные способности учащихся идают представление об общих знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugadayka_-_kopiya.docx19.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный конкурс «Отгадай мелодию». Песни военных лет.

        Здравствуйте ребята, прослушайте песню и подумайте, что мы будем сегодня делать на уроке. Звучит песня «Офицеры» Муслима Магамаева. Что это за песня, как она называется. И так, что же мы будем делать? (Ответы) 

Да, ребята, правильно! мы с вами проведем интересный музыкальный конкурс «Отгадай мелодию». Песни военных лет. Я разделю вас на 3 команды, а вы должны продемонстрировать свои знания песен и заработать очки для своей команды. Какая и команд победит, будет иметь почетное звание «Музыкальные знатоки».

Итак, задание:

1. Вспомните песню военных лет и спойте куплет из неё.

2. Допойте песню: спеть строку из песни, а ребята допоют куплет.

3. Угадай песню: описать в нескольких словах о чем поётся в песне, а ребята отгадывают её.  

4. Загадай песню: одногрупница угадывает песню, а отгадывающие задают ей вопросы, ответы могут быть только да или нет, называют или поют песню.

5. Сложи песню: участники получают листочки со строчками текстов нескольких песен и отбирают указанную ведущим песню.

6. Узнаю песню: предложите рисунки, на которых будет изображено общее содержание песни.

7. нарисуй песню: один из ребят должен нарисовать содержание заданной песни.

8. Восстанови песню: командам даётся лист бумаги с песней, в которой пропущены некоторые слова. Задача их воссоздать песню.

9. Исправь песню: на литке будет написана песня с ошибками, и задача будет- исправить их.

10. Покажи песню: При помощи мимики, жестов исполнить заданную песню молча.

11. Расскажи песню: передай своими словами содержание песни.

12. Нави строчку: подбираются слова антонимы к строчке известной песни, что бы его выполнить нужно тоже подобрать нужный антоним.

13. Спой песню: с помощью жеребьёвки определяется песни и участники, которые поют заданную песню.

14. Перепой песню: команда хором поёт куплет, потом считает ором до 3 и соперники должны петь куплет другой песни потом переходит к другой команде и т.д.

15. Напой песню: по очереди вытаскиваем из мешка предметы и напивать куплет, где упоминался этот предмет.

Молодцы!


Характеристики урока (занятия). Уровень образования:  начальное общее образование. Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 3 класс

Цель урока: 

Цели:

1)      Развитие навыков устного счёта

2)      Повышение образовательного уровня учащихся

3)      Расширение кругозора учащихся

4)      Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей

5)      Развитие навыков самостоятельности и творчества

6)      Развитие интереса учащихся к изучению математики

7)      Формирование умения работать в группе           

8)      Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма

Ход мероприятия

I.                   Организационный момент (1 слайд)

Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят четыре команды (по 5 человек).

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.

А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.   

Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

О, математика, земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

II.                Представление команд

Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы, песни).

II.                Разминка

1)      Две сардельки варятся 6 минут.

            Сколько времени варятся

            8 таких же сарделек? (6 минут)

2)      Шла девочка в Москву и повстречала

трёх мальчиков. Каждый из них нёс

по мешку. В каждом мешке по коту.

Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка)

III.              Угадай цифру

1)      Вид её – как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,  
А ее лентяи – нет. (2)
(6 слайд)

2)      Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
(7 слайд)

3)      У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
(8 слайд)

IV.              Ребусы

1)      пре100л      ак3са (10 слайд)

2)      100лица      па3от (10 слайд)

3)      100лб           ли100к(11 слайд)

4)      Пи100лет    по2л (11 слайд)

V.                Конкурс болельщиков (12 слайд)

Ещё в древней Руси люди решали разные задачи. Например, в XIX веке в деревнях загадывали:

  1. «Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей.
    На каждом костыле по семи сучков.
    На каждом сучке по семи кошелей.
    В каждой кошеле по семи пирогов.
    В каждом пироге по семи воробьев.
    Сколько всего?»
  2. Как записать число 100 шестью цифрами 4?
  3. Как записать число 100 семью цифрами 4?
  4. Как записать число 1000 пятнадцатью цифрами 4?
  5. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае?
  6. Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов?
  7. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?
  8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
  9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  10. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
  11. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.
  12. Может ли дождь идти два дня подряд?
  13. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят.
  14. Первый Назар шёл на базар, Второй Назар с базара.
    Какой Назар купил товар,
    Какой шёл без товара?

Ответы:

1.      7*7*7*7*7*7

2.      4+4*4-44+4

3.      44+4*4/44+4

4.      44/4+4/4*44-44+4/44+444

5.      36

6.      7*7*7*7*7*7

7.      вилка

8.      на мокрое

9.      1

10.  нисколько

11.  стул

12.  нет

13.  месяцы

14.  1-й без товара, 2-й с товаром.

VI.              Загадки о геометрических фигурах

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)
***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
(прямая)
***
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произве...