Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.
материал по музыке (1 класс) по теме

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произведения.

По возможности спланировать время для благоприятного восприятия музыки. Главное ежедневно, по несколько минут устраивать слушание.

Спланировать культурные походы, хотя бы раз в неделю, в удобное для семьи время.

Ограничить шумовой фон, контролировать собственные предпочтения, которые являются дурным примером для ребенка: телевизионный каннам MTV, радио в автомобиле и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii_na_sayt.docx21.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произведения.

По возможности спланировать время для благоприятного восприятия музыки. Главное ежедневно, по несколько минут устраивать слушание.

Спланировать культурные походы, хотя бы раз в неделю, в удобное для семьи время.

Ограничить шумовой фон, контролировать собственные предпочтения, которые являются дурным примером для ребенка: телевизионный каннам MTV, радио в автомобиле и т.д.

Духовно-хоровая музыка ежедневно звучит в храмах Петербурга. Вход  всегда бесплатный, благодатная атмосфера, качество исполнение высокое, замечательная акустика. Все это вызывает эмоциональный резонанс, очень положительный и полезный. Это прекрасный вариант для тех у кого нет возможности приобрести билеты в концертные залы. Устраивать музыкальные досуги.  Не игнорировать просьбы ребенка относительно его творческих находок,  экспериментов,  предпочтений в области музыки (домашние концерты, театральные постановки, собственное желание ребенка посещать музыкальную школу и т.д.)

Образец репертуара.

1.Слушание.

А) Русские народные песни: р.н.п.«Как при лужке, при лужке», р.н.п. «Я на горку шла», «Кадриль» (донской казачий фольклер из сборника  Листопадова А.М. )

Б) Классические произведения:

Р. Шуман романс «Вечерняя звезда»; А.Т. Гречанинов  «Детские песни», «Времена года», песня «Жаворонок».

В) Военно-патриотические песни: сл. Ф. Лаубе, муз. А. Лепин «Тишина», Долуханян «И мы в то время будем жить».

Г) Музыка современных композиторов и из кинофильмов и мультфильмов: Ю. Энтин, А. Рыбников песни к мультфильму «Волк и семеро козлят на новый лад»; Э. Успенский, Г. Гладков песни из мультфильма «Пластелиновая ворона»; В. Серебрянников «Бабушка», «осенней песенки слова», «Давайте сохраним ромашку на лугу», «Семь моих цветных карандашей»; М. Дунаевский, Н. Олев песни из кинофильма «Мери попинс, до свиданья»; Г. Гладков, В. Луговой песни из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Д) Авторские песни: М. Скребцова «Бумажные кораблики», «Мама- ангел».

2. Слушание музыки.

А) Русские народные песни. (те же, что были рекомендованы для исполнения.) А также русские народные песни и их современные  обработки в танцевальных стилях, клубных в том числе. р.н.п. «Кострома» в аутентичном исполнении и в обработке группы «Иван Купала»,р.н.п. «Заюшка».

Б) Духовная музыка: Архангельский А.А. «Господи, услыши мя», «Милость мира»;  Бортнянский Д.С. «Отче наш», «Единородный сыне», Гречанинов «К Богородице прилежно», «Хвалите имя господне», «Херувимская песнь»; Кастальский А.Д. «Херувимская», «С нами Бог»; Рахманинов «Всенощное бдение» все 15 произведений; Чайковский П.И. «Ангел вопияше», «Литургия Иоанна Златоуста»  - «Тебе поем», «Литургия» – «Херувимская песнь» и «Достойно есть».  Чесноков П.И., «Благослови душе моя господа», «Свете тихий», «Ангел вопияше», «Да исправится молитва моя».

В) Классические произведения современной музыки.

 - Классический кроссовер [46.]: исполнители - Алессандро Сафино, Андреа Бачелли, Сара Брайтман. А также арии из опер в современной обработке в исполнении этих же певцов.

 - Инструментальные обработки классических произведений следующих авторов: А.Л. Вивальди «Времена года», И. С. Бах увертюта №3; Моцарт «Турецкий марш»; П. И. Чайковский «Баркаролла».

 - Музыка к кинофильмам и мультфильмам следующих авторов: Е. Крылатов, М. Дунаевский, А. Шнитке, М. Таривердиев, Е. Птичкин, Г. Канчелли, Э. Артемьев, И. Корнелюк.

- Рок музыка (зарубежная и отечественная): Пинк Флойд, Роулинг  стоунз, Скорпиэнз, Куин, Битлз, Металлика (лучшие произведения), A-ha,  Реинбол; Машина времени, Наутилус помпилиус, ДДТ. (В репертуаре всех вышеперечисленных групп, особенно русских, следует обратить  внимание на текст. Выбирать произведения для слушания без наличия в тексте упоминания вредных превычек и суицыда.  Рок музыку давать слушать крайне редко, если дети сами проявляют  слишком настойчивый интерес, для того, чтобы скорректировать их вкусовые предпочтения в данном  музыкальном жанре).

Г) Детские оперетты, рекомендуемые как для слушания музыки, так и для исполнения и театрализации: С. Баневич «Стойкий оловянный солдатик», «Приключения Тома Соерра», «Остров сокровищ», «Судьба барабанщика», «История Кая и Герды»; А. Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад»; В. Чернышова «Гуси лебеди».

Д) Популярная музыка отечественная и зарубежная: некоторые произведения в исполнении: Уитни Хьюстон, Мэрая Кери, Селин Дион, Элтон Джон,  А. Герман, М. Кристалинской, Ю. Антонова, Г.  Отс, А. Вески, М. Капуро, А. Глызин, А. Малинин, А. Барыкин, М. Магамаев. А так же песни в исполнении ретро- групп: «Самоцветы», «Песняры», «Сябры».

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе детского сада №687. Воспитатель Чигадаева В.А.

Тема: «Аквариумные рыбки"

Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать, обобщать, сопоставлять. Учить думать, мыслить, рассуждать.

Задачи:

- закреплять понятие «целое» и «часть», навыки счета (от 1 до 6), пространственные представления; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;

- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Материалы и оборудование. Аквариумы нарисованные. Рыбки вырезанные и разукрашенные, полоски бумаги красного цвета и разные по величине (короткая, средняя. длинная). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Иллюстрация аквариума с рыбками. Магнитная доска.

Методы и приемы:

1. Повторение и закрепление знакомого материала.

2. Составление модели аквариума.

3. Игра « Рыбка, рыбка, где живешь?»

4. Объяснение нового материала по графической модели рыб.

5. Физминутка  «Рыбки».

6 Игровая ситуация на проверку знаний по геометрическим фигурам.

7. Подведение итога занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети садятся на свои места, здороваются с гостями (Ирина Валерьевна, Юлия Сергеевна), здороваются с воспитателем( пальчиковая игра "я здороваюсь везде"

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычный магазин, а что мы там купим, вы сами сейчас отгадаете.  

Загадка:

"В воде мы живем,
Без воды пропадем."
Рыбы

Кто это?

(рыбки)

-Правильно. Мы будем покупать сегодня рыбок.

-ребята, скажите. а рыбки могут жить без воды

(нет, они умрут без воды).

-Ребята, а где можно встретить рыб?

( в речке, озере, море)

-Правильно! Скажите, а могут ли рыбки жить дома?

(могут)

-Верно,  если у рыбок есть специальный домик, то конечно могут.

Скажите. как называется такой домик?

(аквариум)

-Верно! Молодцы! вот сейчас мы и купим аквариум для рыбок

-Воспитатель вешает на магнитную доску, нарисованный аквариум.

-Ребята, теперь мы смело можем покупать рыбок и запускать их в домик.  

Воспитатель клеит заранее заготовленных рыбок, в последовательности счета (от 1-6). Каждая рыбка  разная (скалярия, меченосец, телескоп, золотая рыбка, пирания). По мере счета рыбок, к фланелеграфу крепится отдельная цифра, для закрепления зрительной памяти на числа.

Физминутка.

РЫБКИ

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

 Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

 Ребята садятся на свои места.

-Скажите, на доске два аквариума. Чем они отличаются?

(они отличаются по форме)

-Верно, определите на какие геометрические фигуры они похожи?

(на прямоугольник и круг)

-Молодцы! А теперь давайте с вами повторим все четыре фигуры.

Воспитатель проводит игру.

Ход игры:

правая рука поднимается только в том случаи, если воспитатель прав, показывая фигуру, воспитатель намеренно называет неверный вариант,  чтобы сбить ребят с толк, и только самые внимательные и думающие ребята дают правильный ответ. Можно опрашивать ребят индивидуально, предварительно запретить подсказки от остальных ребят. Таким образом, можно провести диагностику усвоения материала.

-Ребята, скажите, а рыбки по величине отличаются или они все одинаковые?

( отличаются размерами)

- Верно. Кто больше телескоп или пирания?

(пирания- больше)

-Верно! А кто длиннее, меченосец или скалярия?

(меченосец -длиннее)

Опрос проводится с помощью заготовленных полосок, отличающихся по длине. Короткая полоска накладывается на более длинную. для того. чтобы ребятам было понятно, какую величину мы анализируем в данный момент.

Итог;

- Ребята, скажите с какими рыбками мы сегодня познакомились?

(пирания,  меченосец, скалярия, золотая рыбка, телескоп)

-Верно! Сколько рыбок в аквариуме?

(шесть рыбок)

-Молодцы! Сколько геометрических фигур мы с вами знаем?

(круг, треугольник, прямоугольник, квадрат,)

-Правильно!  А чем отличаются наши рыбки?

(рыбки отличаются величиной и длинной)

-Правильно, спасибо за занятия!

Можно предложить ребятам раскрасить рыбок (по желанию).

Спасибо за занятие!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в формировании ключевых компетенций в младших классах

Поиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания  для формирования ключевых компетенций учащихся, определяющих устойчивость их поведения в различных жизненных ситуациях....

Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна

Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...

Формирование профессиональной компетентности педагогов, связанной с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в начальных классах.

Формирование  профессиональной компетентности  педагогов, связанной  с применением  электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в  начальных классах....

«Деятельность классного руководителя по формированию детского коллектива в начальной школе»

В статье обобщен опыт работы по формированию детского коллектива в начальной школе....

Рекомендации родителям «Как правильно делить слова на слоги и для переноса» 1 класс.

Рекомендации родителям «Как правильно делить слова на слоги и для переноса» 1 класс....