календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе программа Критская, Сергеева, Шмагина
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Дьяконова Татьяна Александровна

календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по ФГОС (программа Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx32.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»

в рамках УМК «Перспектива» в 1 классе.  1 час в неделю — 33 часа в год.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: «Музыка.  1 класс», М.: Просвещение, 2013.

№ п/п

дата план

дата факт

Тема урока (раздела)

кол-во час.

Основное содержание по теме

Планируемые результаты (УУД)

Примечание

Музыка вокруг нас.

16

1

«И Муза вечная со мной!»

1

Муза, композитор, исполнитель, слушатель.

П. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты).

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2

Хоровод муз.

1

Хор, хоровод.

Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен «Скворушка прощается».

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

3

«Повсюду музыка слышна...»

1

Мелодия, марш, танец, песня. П. Чайковский «Детский альбом».

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

4

Душа музыки — мелодия.

1

Словарь эмоций.

«Осень» р.н.п.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

5

Музыка осени.

1

Образ осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».

В. Павленко,

 сл. Э. Богдановой «Капельки».

Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах.

Понимание значения музыки в жизни  общества, человека.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

6

Сочини мелодию.

1

Образ осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».

В. Павленко,

сл. Э. Богдановой «Капельки».

Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах.

Понимание значения музыки в жизни  общества, человека.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

7

«Азбука, азбука каждому нужна!»

1

Куплетная форма. Ноты, нотный стан, скрипичный ключ.

А. Островский,

сл. З. Петровой «Азбука».

В. Дроцевич, сл. В. Сергеева «Семь подружек».

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Понимание значения музыки в жизни  общества, человека.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

8

Музыкальная азбука.

1

Куплетная форма. Ноты, нотный стан, скрипичный ключ.

А. Островский,

сл. З. Петровой «Азбука».

В. Дроцевич, сл. В. Сергеева «Семь подружек».

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

9

Музыкальные инструменты. Свирель и гусли.

1

Русские народные инструменты.

Н. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты).

«Дудочка» р.н.п.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

10

Опера «Садко» Н.Римского-Корсакова.

1

Русский былинный сказ.

Н. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты).

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

11

Музыкальные инструменты. Арфа и флейта.

1

Профессиональная музыка. Симфонический оркестр.

В. Кикта «Фрески Софии Киевской».

«Пастушья» фр.н.п.

Знакомиться с элементами нотной грамоты.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

12

Звучащие картины.

1

И.С. Бах «Шутка».

К.-В. Глюк «Мелодия».

Д. Кабалевский,

 сл. В. Викторова «Песня о школе».

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

13

Разыграй песню.

1

Выразительное исполнение песни.

Л. Книппер,

 сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимою спит».

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства.

14

«Пришло Рождество, начинается торжество».

1

Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Освоение начальных форм познавательно и личностной рефлексии.

15

Родной обычай старины.

1

Народные праздники.

Муз. и сл. С. Крылова «Зимняя сказка».

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Освоение начальных форм познавательно и личностной рефлексии.

16

Добрый праздник среди зимы.

1

Сказка Гофмана и музыка из балета.

П. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты).

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Освоение начальных форм познавательно и личностной рефлексии.

Музыка и ты.

17

17

Музыка и ты. Край в котором ты живешь.

1

Родина, родной край, родная природа.

П. Чайковский «Детский альбом».

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства.

18

Художник, поэт, композитор.

1

Слова, краски, звуки.

Я. Дубравин, сл. В. Суслова «Добрый день».

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства.

19

Музыка утра. Музыка вечера.

1

Музыкальный пейзаж. Фортепианная и оркестровая музыка.

Э. Григ «Утро».

В. Салманов «Утро в лесу. Вечер».

Импровизировать в характере основных жанров музыки.

Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства.

20

Музыкальные портреты. Разыграй сказку.

1

Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка.

С. Прокофьев «Болтунья».

«Баба-яга» - детская игра.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность  к различным жанрам музыки.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях.

21

«Музы не молчали».

1

Отечество, память, памятник. Симфония.

А. Бородин «Симфония №2».

«Солдатушки, бравы ребятушки» р.н.п.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

22

Мамин праздник.

1

Музыка и песни о маме.

И. Арсеев, сл. З. Петровой «Спасибо».

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Голоса музыкальных инструментов.

«У каждого свой музыкальный инструмент» эс.н.п.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

24

Музыкальные инструменты. Клавесин, фортепиано.

1

Старинные и современные музыкальные инструменты.

И.С. Бах «Волынка».

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность  к различным жанрам музыки.

Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

25

Музыкальные инструменты. Гитара.

1

Старинные и современные музыкальные инструменты.

Франческо да Милано «Мелодия».

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

26

Чудесная лютня.

1

Старинные и современные музыкальные инструменты. Сказки о музыке и музыкантах.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

27

Звучащие картины.

1

Воздействующая сила музыки.

Я. Дубравин, сл. В. Суслова «Ты откуда, музыка?»

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

28

Музыка в цирке.

1

Музыка, сопровождающая цирковое представление.

И. Дунаевский «Выходной марш».

Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

29

Дом, который звучит.

1

Опера. Балет.

М. Коваль «Волк и семеро козлят» (фрагменты).

П. Чайковский «Спящая красавица» (фрагменты).

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность  к различным жанрам музыки.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

30

Опера-сказка.

1

Детская опера.

М. Красев «Муха-цокотуха» (фрагменты).

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

 Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

31

«Ничего на свете лучше нету...»

1

Музыка в мультфильмах.

Ген. Гладков, сл. Ю. Энтина «Бременские музыканты».

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

32

Афиша. Программа.

1

Афиша концерта. Программа концерта.

Составлять афишу и программу концерта. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

33

Твой музыкальный словарик.

1

Итоговый урок-концерт.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.

Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....

Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.

Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....

календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс программа Школа России

календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Школа России...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Программа. Тематическое планирование уроков музыки. 4 класс

Школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков музыки....

Конспект урока музыки для 2 класса по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной "Фортепианная сюита М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"

Этот урок был составлен на основе программы по музыке Критской, Сергеевой, Шмагиной для 2 класса. В уроке учтены многие виды деятельности: пение, пластическая импровизация, слушание музыки, тестовое з...