Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе программа Критская, Сергеева, Шмагина
    календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

    Дьяконова Татьяна Александровна

    календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по ФГОС (программа Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx32.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»

    в рамках УМК «Перспектива» в 1 классе.  1 час в неделю — 33 часа в год.

    Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: «Музыка.  1 класс», М.: Просвещение, 2013.

    № п/п

    дата план

    дата факт

    Тема урока (раздела)

    кол-во час.

    Основное содержание по теме

    Планируемые результаты (УУД)

    Примечание

    Музыка вокруг нас.

    16

    1

    «И Муза вечная со мной!»

    1

    Муза, композитор, исполнитель, слушатель.

    П. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты).

    Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    2

    Хоровод муз.

    1

    Хор, хоровод.

    Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен «Скворушка прощается».

    Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    3

    «Повсюду музыка слышна...»

    1

    Мелодия, марш, танец, песня. П. Чайковский «Детский альбом».

    Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

    Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

    Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    4

    Душа музыки — мелодия.

    1

    Словарь эмоций.

    «Осень» р.н.п.

    Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    5

    Музыка осени.

    1

    Образ осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

    П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».

    В. Павленко,

     сл. Э. Богдановой «Капельки».

    Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах.

    Понимание значения музыки в жизни  общества, человека.

    Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

    6

    Сочини мелодию.

    1

    Образ осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

    П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».

    В. Павленко,

    сл. Э. Богдановой «Капельки».

    Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах.

    Понимание значения музыки в жизни  общества, человека.

    Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

    7

    «Азбука, азбука каждому нужна!»

    1

    Куплетная форма. Ноты, нотный стан, скрипичный ключ.

    А. Островский,

    сл. З. Петровой «Азбука».

    В. Дроцевич, сл. В. Сергеева «Семь подружек».

    Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

    Понимание значения музыки в жизни  общества, человека.

    Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

    8

    Музыкальная азбука.

    1

    Куплетная форма. Ноты, нотный стан, скрипичный ключ.

    А. Островский,

    сл. З. Петровой «Азбука».

    В. Дроцевич, сл. В. Сергеева «Семь подружек».

    Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    9

    Музыкальные инструменты. Свирель и гусли.

    1

    Русские народные инструменты.

    Н. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты).

    «Дудочка» р.н.п.

    Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

    Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества.

    Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

    10

    Опера «Садко» Н.Римского-Корсакова.

    1

    Русский былинный сказ.

    Н. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты).

    Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

    Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества.

    Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

    11

    Музыкальные инструменты. Арфа и флейта.

    1

    Профессиональная музыка. Симфонический оркестр.

    В. Кикта «Фрески Софии Киевской».

    «Пастушья» фр.н.п.

    Знакомиться с элементами нотной грамоты.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    12

    Звучащие картины.

    1

    И.С. Бах «Шутка».

    К.-В. Глюк «Мелодия».

    Д. Кабалевский,

     сл. В. Викторова «Песня о школе».

    Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    13

    Разыграй песню.

    1

    Выразительное исполнение песни.

    Л. Книппер,

     сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимою спит».

    Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

    Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

    Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства.

    14

    «Пришло Рождество, начинается торжество».

    1

    Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

    Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

    Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

    Освоение начальных форм познавательно и личностной рефлексии.

    15

    Родной обычай старины.

    1

    Народные праздники.

    Муз. и сл. С. Крылова «Зимняя сказка».

    Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы.

    Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

    Освоение начальных форм познавательно и личностной рефлексии.

    16

    Добрый праздник среди зимы.

    1

    Сказка Гофмана и музыка из балета.

    П. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты).

    Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

    Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

    Освоение начальных форм познавательно и личностной рефлексии.

    Музыка и ты.

    17

    17

    Музыка и ты. Край в котором ты живешь.

    1

    Родина, родной край, родная природа.

    П. Чайковский «Детский альбом».

    Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

    Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

    Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства.

    18

    Художник, поэт, композитор.

    1

    Слова, краски, звуки.

    Я. Дубравин, сл. В. Суслова «Добрый день».

    Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

    Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

    Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства.

    19

    Музыка утра. Музыка вечера.

    1

    Музыкальный пейзаж. Фортепианная и оркестровая музыка.

    Э. Григ «Утро».

    В. Салманов «Утро в лесу. Вечер».

    Импровизировать в характере основных жанров музыки.

    Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

    Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства.

    20

    Музыкальные портреты. Разыграй сказку.

    1

    Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка.

    С. Прокофьев «Болтунья».

    «Баба-яга» - детская игра.

    Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность  к различным жанрам музыки.

    Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях.

    21

    «Музы не молчали».

    1

    Отечество, память, памятник. Симфония.

    А. Бородин «Симфония №2».

    «Солдатушки, бравы ребятушки» р.н.п.

    Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

     Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    22

    Мамин праздник.

    1

    Музыка и песни о маме.

    И. Арсеев, сл. З. Петровой «Спасибо».

    Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

     Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    23

    У каждого свой музыкальный инструмент.

    1

    Голоса музыкальных инструментов.

    «У каждого свой музыкальный инструмент» эс.н.п.

    Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

    Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества.

    Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

    24

    Музыкальные инструменты. Клавесин, фортепиано.

    1

    Старинные и современные музыкальные инструменты.

    И.С. Бах «Волынка».

    Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность  к различным жанрам музыки.

    Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества.

    Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

    25

    Музыкальные инструменты. Гитара.

    1

    Старинные и современные музыкальные инструменты.

    Франческо да Милано «Мелодия».

    Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

    Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

    Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

    26

    Чудесная лютня.

    1

    Старинные и современные музыкальные инструменты. Сказки о музыке и музыкантах.

    Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений.

    Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

    Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

    27

    Звучащие картины.

    1

    Воздействующая сила музыки.

    Я. Дубравин, сл. В. Суслова «Ты откуда, музыка?»

    Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    28

    Музыка в цирке.

    1

    Музыка, сопровождающая цирковое представление.

    И. Дунаевский «Выходной марш».

    Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    29

    Дом, который звучит.

    1

    Опера. Балет.

    М. Коваль «Волк и семеро козлят» (фрагменты).

    П. Чайковский «Спящая красавица» (фрагменты).

    Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность  к различным жанрам музыки.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

     Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    30

    Опера-сказка.

    1

    Детская опера.

    М. Красев «Муха-цокотуха» (фрагменты).

    Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер.

    Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

     Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    31

    «Ничего на свете лучше нету...»

    1

    Музыка в мультфильмах.

    Ген. Гладков, сл. Ю. Энтина «Бременские музыканты».

    Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

    Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

    32

    Афиша. Программа.

    1

    Афиша концерта. Программа концерта.

    Составлять афишу и программу концерта. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

    Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

    33

    Твой музыкальный словарик.

    1

    Итоговый урок-концерт.

    Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

    Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.

    Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....

    Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.

    Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....

    календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс программа Школа России

    календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Школа России...

    Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 4 класс. ФГОС

    Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

    Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 2 класс. ФГОС

    Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

    Программа. Тематическое планирование уроков музыки. 4 класс

    Школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков музыки....

    Конспект урока музыки для 2 класса по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной "Фортепианная сюита М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"

    Этот урок был составлен на основе программы по музыке Критской, Сергеевой, Шмагиной для 2 класса. В уроке учтены многие виды деятельности: пение, пластическая импровизация, слушание музыки, тестовое з...