календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе программа Критская, Сергеева, Шмагина
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по ФГОС (программа Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 32.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»
в рамках УМК «Перспектива» в 1 классе. 1 час в неделю — 33 часа в год.
Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина: «Музыка. 1 класс», М.: Просвещение, 2013.
№ п/п | дата план | дата факт | Тема урока (раздела) | кол-во час. | Основное содержание по теме | Планируемые результаты (УУД) | Примечание |
Музыка вокруг нас. | 16 | ||||||
1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 | Муза, композитор, исполнитель, слушатель. П. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты). | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
2 | Хоровод муз. | 1 | Хор, хоровод. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен «Скворушка прощается». | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
3 | «Повсюду музыка слышна...» | 1 | Мелодия, марш, танец, песня. П. Чайковский «Детский альбом». | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
4 | Душа музыки — мелодия. | 1 | Словарь эмоций. «Осень» р.н.п. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
5 | Музыка осени. | 1 | Образ осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня». В. Павленко, сл. Э. Богдановой «Капельки». | Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах. Понимание значения музыки в жизни общества, человека. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
6 | Сочини мелодию. | 1 | Образ осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня». В. Павленко, сл. Э. Богдановой «Капельки». | Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах. Понимание значения музыки в жизни общества, человека. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна!» | 1 | Куплетная форма. Ноты, нотный стан, скрипичный ключ. А. Островский, сл. З. Петровой «Азбука». В. Дроцевич, сл. В. Сергеева «Семь подружек». | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Понимание значения музыки в жизни общества, человека. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
8 | Музыкальная азбука. | 1 | Куплетная форма. Ноты, нотный стан, скрипичный ключ. А. Островский, сл. З. Петровой «Азбука». В. Дроцевич, сл. В. Сергеева «Семь подружек». | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
9 | Музыкальные инструменты. Свирель и гусли. | 1 | Русские народные инструменты. Н. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты). «Дудочка» р.н.п. | Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
10 | Опера «Садко» Н.Римского-Корсакова. | 1 | Русский былинный сказ. Н. Римский-Корсаков «Садко» (фрагменты). | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
11 | Музыкальные инструменты. Арфа и флейта. | 1 | Профессиональная музыка. Симфонический оркестр. В. Кикта «Фрески Софии Киевской». «Пастушья» фр.н.п. | Знакомиться с элементами нотной грамоты. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
12 | Звучащие картины. | 1 | И.С. Бах «Шутка». К.-В. Глюк «Мелодия». Д. Кабалевский, сл. В. Викторова «Песня о школе». | Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
13 | Разыграй песню. | 1 | Выразительное исполнение песни. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова «Почему медведь зимою спит». | Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства. | |||
14 | «Пришло Рождество, начинается торжество». | 1 | Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Освоение начальных форм познавательно и личностной рефлексии. | |||
15 | Родной обычай старины. | 1 | Народные праздники. Муз. и сл. С. Крылова «Зимняя сказка». | Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Освоение начальных форм познавательно и личностной рефлексии. | |||
16 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | Сказка Гофмана и музыка из балета. П. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты). | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Освоение начальных форм познавательно и личностной рефлексии. | |||
Музыка и ты. | 17 | ||||||
17 | Музыка и ты. Край в котором ты живешь. | 1 | Родина, родной край, родная природа. П. Чайковский «Детский альбом». | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства. | |||
18 | Художник, поэт, композитор. | 1 | Слова, краски, звуки. Я. Дубравин, сл. В. Суслова «Добрый день». | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства. | |||
19 | Музыка утра. Музыка вечера. | 1 | Музыкальный пейзаж. Фортепианная и оркестровая музыка. Э. Григ «Утро». В. Салманов «Утро в лесу. Вечер». | Импровизировать в характере основных жанров музыки. Осознание особенностей деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные мысли и чувства. | |||
20 | Музыкальные портреты. Разыграй сказку. | 1 | Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка. С. Прокофьев «Болтунья». «Баба-яга» - детская игра. | Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях. | |||
21 | «Музы не молчали». | 1 | Отечество, память, памятник. Симфония. А. Бородин «Симфония №2». «Солдатушки, бравы ребятушки» р.н.п. | Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
22 | Мамин праздник. | 1 | Музыка и песни о маме. И. Арсеев, сл. З. Петровой «Спасибо». | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
23 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | Голоса музыкальных инструментов. «У каждого свой музыкальный инструмент» эс.н.п. | Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
24 | Музыкальные инструменты. Клавесин, фортепиано. | 1 | Старинные и современные музыкальные инструменты. И.С. Бах «Волынка». | Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки. Развитие музыкально-эстетического чувства, понимание функций искусства в жизни человека и общества. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
25 | Музыкальные инструменты. Гитара. | 1 | Старинные и современные музыкальные инструменты. Франческо да Милано «Мелодия». | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
26 | Чудесная лютня. | 1 | Старинные и современные музыкальные инструменты. Сказки о музыке и музыкантах. | Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | |||
27 | Звучащие картины. | 1 | Воздействующая сила музыки. Я. Дубравин, сл. В. Суслова «Ты откуда, музыка?» | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
28 | Музыка в цирке. | 1 | Музыка, сопровождающая цирковое представление. И. Дунаевский «Выходной марш». | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
29 | Дом, который звучит. | 1 | Опера. Балет. М. Коваль «Волк и семеро козлят» (фрагменты). П. Чайковский «Спящая красавица» (фрагменты). | Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
30 | Опера-сказка. | 1 | Детская опера. М. Красев «Муха-цокотуха» (фрагменты). | Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
31 | «Ничего на свете лучше нету...» | 1 | Музыка в мультфильмах. Ген. Гладков, сл. Ю. Энтина «Бременские музыканты». | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
32 | Афиша. Программа. | 1 | Афиша концерта. Программа концерта. | Составлять афишу и программу концерта. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | |||
33 | Твой музыкальный словарик. | 1 | Итоговый урок-концерт. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.
Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....
Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.
Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....
календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс программа Школа России
календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Школа России...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Программа. Тематическое планирование уроков музыки. 4 класс
Школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков музыки....
Конспект урока музыки для 2 класса по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной "Фортепианная сюита М.П.Мусоргского "Картинки с выставки"
Этот урок был составлен на основе программы по музыке Критской, Сергеевой, Шмагиной для 2 класса. В уроке учтены многие виды деятельности: пение, пластическая импровизация, слушание музыки, тестовое з...