рабочая программа по музыке 1-4 класс Критская
рабочая программа по музыке на тему

Кириллова Оксана Анатольевна

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._1-4_kritskaya_2016-17_redakt.docx40.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ) с изменениями от 31.12.2015г.

- Примерная основная образовательная программа НОО (fgosreestr.ru)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №87 «О внесении изменений в № 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015, от 28.12.2015, от 26.01.2016)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. №729 с изменениями от 13.01.2011 г. №2 об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допущены к использованию в образовательной деятельности

Программа по предмету составлена на основе  Программы «Музыка» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной «Музыка».  Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской 1-4 классы. Издательство Просвещение, 2013.

При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа предполагает непрерывное изучение музыки в 1-4-х классах в объеме 135 часов, из них: 33 часа в 1 классе (1 час в неделю); 34 часа во 2 классе (1 час в неделю), 34 час в 3 классе ( 1 час в неделю); 34 часа в 4 классе ( 1 час в неделю).

Учебно-методический комплект

                         « Музыка. Начальная школа». Рабочие программы для I- IV классов.

                           Предметная линия  Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной

                                                                                   Издательство «Просвещение» , 2014

Дополнительная литература: 

  • 1.​ Хрестоматии музыкального материала.
  • 2.​ Аудиокассеты, СД, видео музыкального материала.
  • 3.​ Фонохрестоматии.
  • 4.​ Музыкальные справочники.
  • 5.​ Сборники песен.
  • 6.​ Библиографический сл. « Музыканты и композиторы».
  • 7.​ Энциклопедии. Сборники « Беседы о музыке».
  • 8.​ Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 класс.
  • 9.​ Поурочные разработки в занимательной форме 1 класс.
  • 10.​ Пособие для учителя «Музыка в школе».
  • 11.​ Методические рекомендации по работе с УМК.
  • 12.​ Настольная книга учителя.
  • 13. Интернет ресурсы.

Текущий контроль осуществляется с помощью проверочных работ (5-10 минут), творческих работ, индивидуальных ответов, музыкальных викторин, разбора и характеристики музыкального произведения.

 Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, творческой работы,  музыкальной викторины, самостоятельных ответов на тематические вопросы.  

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста, творческой работы, музыкальной викторины, определения на слух и характеристики музыкального произведения, разгадывания ребусов и кроссвордов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур. народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  •  формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты 

характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  •  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с щелями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и  жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений  и других  видов музыкально-творческой деятельности;
  •  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской)

Предметные результаты 

отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. 

Выпускник научится:

  • узнавать образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
  • общаться и взаимодействовать в процессе воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять вилы музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира

  • Выпускник получит возможность научится:
  • Формировать первоначальне представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
  •  Формировать основы музыкальной культуры, развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
  •  Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
  • Использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиции, исполнению вокально-хоровых произведений, импровизации.  
  •  Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
  •  Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.
  •  Воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).
  •  Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний.
  •  Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.
  •  Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.)
  •  Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.), сопоставлять
  • Различать музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.
  • Научиться различать динамику, регистр, темп, тембр, лад, регистр. Определять  метроритмические и интонационные особенности.
  •  Навыкам слушательской культуры.
  • Характеризовать по эмоционально-образному строю - лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.
  • Сравнивать народную и профессиональную музыку.
  • Называть композиторов, их имена (в соответствии с программой).
  • Проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, композиторы, жанры, исполнители -2-3 примера); мотивировать свой выбор.

  • Проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях.

  • Проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в

        музыкальных явлениях.

                            Содержание учебного предмета

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-нос творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, се выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка» 1 класс,  «Музыка» 2 класс, «Музыка» 3 класс,  «Музыка» 4 класс.

                               Учебно- тематический план

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая  программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

I.

Россия-Родина моя

11

11

3

5

3

II.

День, полный событий

16

16

6

4

6

III.

О России петь – что стремиться в храм

13

13

5

4

4

IV.

В музыкальном театре

17

17

5

6

6

V.

В концертном зале

16

16

5

6

5

VII.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

18

18

6

5

7

VIII.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

11

11

4

4

3

IX.

Музыка вокруг нас

16

16

16

X.

Музыка и ты

17

17

17

Итого

135 часов

135 часов

33 часа

34 часа

34 часа

34 часа

                                                                                                                                   Учитель Кириллова О. А.

                                                                                                                                       2016-2017туч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Рабочая программа по музыке 1-2 класс Критская

Пояснительная записка Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе ...

Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Рабочая программа по музыке для 3 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С....

Рабочая программа по музыке для 4 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Рабочая программа по музыке для 4 класса Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по музыке для 2 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)

рабочая программа по музыке для 2 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)...

рабочая программа по музыке для 3 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)

рабочая программа по музыке для 3 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)...

рабочая программа по музыке для 4 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)

рабочая программа по музыке для 4 класса (Критская, Сергеева, Шмагина)...