Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_.docx44.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место учебного предмета в учебном плане

Авторская программа рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю). Рабочая программа также рассчитана на 34 часа.

В рабочую программу включён региональный компонент при изучении конкретных тем, на них используется краеведческий материал, отражающий культурное наследие башкирского народа, что составляет 10 % от программы (всего – 34 часов, региональный компонент – 4 часа).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником по музыке:

 В.О.Усачёва, Л.В.Школяр. Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:     М.: изд.центр «Вентана –Граф», 2013г.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у обучающихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где  содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки.

1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.

2.Формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

3.Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.

5.Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

6.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

8.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.

Общая характеристика учебного предмета

 Изучение музыки  во 2 классе направлено на  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.  Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

- Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

- Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Результаты изучения предмета учебного плана ОУ

  • В результате изучения музыки первоклассник научится:
  • - воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  • - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • - определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Достижение целей общего музыкального образования происходит через систему ключевых задач личностного, познавательного коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, и миру в целом.

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1.Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.

3.Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4.Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

1.Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно – нравственном развитии.

2.Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на аатериале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

4.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способа решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково – символических средств представления информации, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

12. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

13. Определение общей цели и путей её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».

16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными модулями).

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Разделы

Содержание тем

Характеристика деятельности обучающихся

Всеобщее в жизни и музыке (8 ч)

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства.
Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.
Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека

Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.
Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?
Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.
Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.
Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.
Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент

Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч) 

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.
Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.
Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания — возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».
Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного

Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.
Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.
Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.
Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.
Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.
Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч)

«Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.
«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия

Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».
Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.
Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.
Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.
Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.
Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании

Развитие как становление художественной формы (6 ч)

Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.
Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации

Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении.
Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.
Определять на слух простые формы звучащей музыки — двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.
Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.
Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 Дата

(месяц, четверть)

№ учеб

ного занятия

 Раздел, тема

 Часы

 Формы контроля результата (контрольные работы)

 сентябрь

 октябрь

(1 четверть)

ноябрь

декабрь

(2 четверть)

январь

февраль

март

(3четверть)

апрель

май

(4 четверть)

 

1-8

9-18

19-28

29-34

 

Всеобщее в жизни и в музыке.

Музыка – искусство интонируемого смысла.

«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа.

Развитие как становление художественной формы.

8ч.

10ч.

10ч.

6ч.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

• Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

•  наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

•  формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

•  развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

•   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;                                      

•  развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям дружи народов.

•  наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

•  ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макро социума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

•  применение знаково-символических и речевых средств или решения коммуникативных и познавательных задач;

•  готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

•  планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

•  участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

•  умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

•  развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

•  развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

•  общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

•  представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

•  использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

•  готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

•  участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

К концу обучения во 2 классе обучающиеся должны:

  1. Проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
  2. Проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
  3. Знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

Решать практические и учебные задачи:

  • выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

  • различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Проблема оценок на уроке музыки актуальна и во многом спорна.

Возникает сразу несколько вопросов: стимулирует ли интерес учащихся к музыке отрицательные оценки?

 Как пользоваться различными формами оценки (отметка в журнале, устная оценка и т.д.).

При каких условиях педагогическая оценка будет иметь действительно воспитательное значение?

Надо иметь в виду, что систематическое применение только отрицательных или положительных оценок одинаково плохо.

Дети, которые систематически плохо успевают, теряют веру в свои силы. У ребят, которые всегда получают положительные оценки, появляется чувство превосходства над другими, более слабыми учениками.

Те учителя, которые руководствуются нормами оценок по Стандарту, вынуждены значительную часть учащихся с недостаточно развитыми музыкальными способностями оценивать отрицательными оценками.

Для чистого интонирования нужен развитый звуковысотный слух, нужны координация между слухом и голосом. Но так как процесс развития музыкальных способностей у школьников нередко бывает довольно длительный, то отрицательные оценки согласно этим нормам будет получать систематически. Может быть, не следует оценивать чистоту интонирования мелодии и ритмическую точность исполнения? Но с другой стороны, оценка даст представления ученику о его сильных и слабых сторонах его деятельности. Но тем ученикам, которые пока не в состоянии чисто петь, лучше на словах высказывать свою оценку.

А если качество музыкальной деятельности заметно улучшается, этот факт надо зафиксировать оценкой. Учитель должен всегда объяснять свою оценку. Давая развернутую или краткую характеристику ответа ученика, мы разъясняем ошибку, исправляем их, одобряем его мнение или соглашаемся с ним, помогаем ориентироваться в выборе художественно ценного в музыке.

 Очень важна эмоциональная окраска речи учителя. Даже отрицательную оценку можно высказать в доброжелательном тоне. Не следует подменять «2» отметкой «3». Э.Б. Абдуллин пишет, предлагая критерии оценки: «При отсутствии соответствия этим критериям учитель может поставить «3». В сознании уч-ся. родителей оценка «3» - это удовлетворительная оценка, которую общепринято ставить не за отсутствие каких-либо знаний или неудовлетворительное их качество, а за определенный их средний уровень. Оценивая оценкой «3» отсутствие муз. Знаний, умений и навыков, а также наличии определенных компетентностей, мы тем самым дезориентируем и самих себя, и школьников, и родителей в истинном состоянии успеваемости детей. Одновременно мы формируем у учащихся неправильную самооценку, внушаем ему мысль, что за ничегонеделание он может получить удовлетворительный балл».

Другое дело, что «2». Как оценки деятельности уч-ся на уроках музыки противоречат самой музыке.

Даже «3», как пишет Э.Абдуллин «может вызвать в ученике досаду, которая легко переходит в нелюбовь к урокам музыки и  что еще хуже, к самому искусству».

 Необходимы различные средства поощрения и стимулирования.

 Учитель музыки может организовать выставку выполненных домашних заданий.

Уроки искусства и уроки науки отличаются друг от друга очень существенно, отражая в специфическом учебном преломлении различия, существующие между искусством и наукой как различными формами отражения действительности. Конечно, есть в музыке немало того, что поддается точному и однозначному определению и измерению. Но это лишь простейшие элементы музыки, а не музыка, как живое искусство, в которых «правильных» ответов на один и тот. же вопрос может оказаться бесконечно много. Как же оценивать это множество правильных ответов. Но, может быть, все говорят в пользу компетентного подхода, где идет речь о развитии и воспитании интереса к музыке, о развитии эстетических вкусов и потребностей, эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности и произведений искусства.

Учить думать, размышлять - одна из важнейших задач школьного образования. Как же, какими баллами оценивать мысли учащихся, их мнения, достигнутый ими уровень восприятия музыки, степень обладания музыкальной грамотностью, основами музыкальной культуры?

Еще сложнее становится этот вопрос, когда речь заходит о чувствах детей и подростков, об их эмоциональном отношении к музыке, к жизни. Очень трудно определить с точки зрения оценки, как ребенок чувствует музыку. Душу ребенка, его эмоциональность нельзя уместить в рамки системы от одного до пяти баллов.

Еще Д.Б. Кабалевский говорил о коллективной оценке на уроке музыки: «каждый класс -хор», «класс - концертный зал».

Таким образом, мы приходим к выводу: оценивать на уроке надо результаты коллективных форм занятий, а также индивидуальные качества и результаты классных занятий музыкой каждого ученика в отдельности.

 Если первые две из этих оценок данного класса дают всем ученикам данного класса по одинаковой оценке. то третья вносит любые коррективы, которые могут повлиять на окончательную оценку. Д.Б. Кабалевский считал, что тематическое построение программ, которое помогает учителю видеть направление занятий на протяжении всего года, облегчает решение трудной задачи - установления критериев требований к учащимся. Тематический принцип ведет нас к тому, что при оценке мы имеем в виду конечный результата. Правомерно ли оценивать класс по тому. Как он слушал музыку на каждом уроке, как тот или иной ученик проявил свои индивидуальные качества на каждом уроке. Весомыми ответами, говорящими о классе и его учителе могут лишь быть: как в этом классе ребята слушают музыку, как поет этот класс, как проявляют себя ученики этого класса? Полный итог может быть получен по окончании всего курса, полные промежуточные итоги - в конце каждого учебного года, частичные - в конце четвертей. На отдельных уроках могут фиксироваться лишь отдельные факты, из которых нельзя делать далеко идущие выводы.

Но сегодняшняя образовательная ситуация требует создания четкого представления о результатах педагогической деятельности, поскольку именно они позволяют ориентироваться в тенденциях развития педагогической системы, акцентировать внимание на самом существенном в педагогическом процессе.

В заключении можно назвать условия, при которых оценка,  может стимулировать интерес к музыкальным занятиям:

  • • Иметь всесторонний характер, наиболее полно отражающий развитие учащихся в разных видах музыкальной  деятельности.
  • • Выставляться с учетом индивидуальных особенностей учащихся, его музыкального опыта.
  • • Быть объективной.
  • • Фиксировать успехи в развитии умении, навыков, компетентностей учащихся с недостаточными музыкальными  способностями.
  • • Быть результатом фронтальных, индивидуальных и групповых форм работы.
  • • Иметь эмоционально-положительную направленность.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

Для ученика:

1. В.О.Усачёв, Л.В.Школяр. Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений:     М.: изд.центр «Вентана –Граф», 2013г.

2. В.О.Усачёв: рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана – Граф»,2013г.

3.  В. О.  Усачёв. Музыкальное искусство. Блокнот .2 класс.-М.: «Вентана – Граф»,2012г.

4. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.

Для учителя:

 1. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

  Электронно-программное обеспечение:

1.  Ноутбук, интерактивная доска

2. Презентационное оборудование;

3. Выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);

 4. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. 2 класс. ООО Издательство «Экзамен» 2012г.

5. Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;

6. Цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).

7. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. 2 класс. ООО Издательство «Экзамен».2012г

Специфическое оборудование:

  1. Справочные пособия, энциклопедии, печатные пособия.
  2. Портреты композиторов и исполнителей.
  3.  Классная магнитная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)

Рабочая программа по музыке. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС (с учетом изменений ФГОС 2015)...

Рабочая программа по музыке. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по музыке. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образ...

Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД

Рабочая программа по  музыке для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному образовательному с...

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 2 класс "Перспективная начальная школа"

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 2 класс "Перспективная начальная школа"...

рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...