Планируемые результаты по музыке в соответствии ФГОС 1-4 классы
материал по музыке на тему
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Раздел «Музыка в жизни человека»
Выпускник научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на
искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
Выпускник научится:
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Раздел «Музыкальная картина мира»
Выпускник научится:
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык
народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раздел «Музыка в жизни человека»
Планируемый результат: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений;
• выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении;
• выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).
Примеры заданий
Музыкальные произведения для прослушивания
П. И. Чайковский. Утреннее размышление. Осенняя песнь;
Д. Д. Шостакович. Романс;
Э. Григ. Танец Анитры;
С. В. Рахманинов. Итальянская полька;
В. Моцарт. Соната ля_мажор. III часть. Rondo alla turca;
Ж. Бизе. Хор мальчиков из оперы «Кармен».
Умение: распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений.
Задание базового уровня:
Послушай музыкальное произведение. К какому жанру его можно отнести? Назови автора этого произведения.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Вспомни и назови музыкальное произведение такого же
жанра, услышанное тобой в классе или на концерте.
- Для выполнения заданий этого раздела выбирается одно из музыкальных произведений. Предлагаемые музыкальные произведения могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные.
- Задание выполняется в устной форме в ходе беседы о музыке. Может быть предложено и в письменной форме.
Умение: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении.
Задание базового уровня:
Послушайте музыкальное произведение. С помощью слов, рисунка или в движении передайте настроения и чувства автора, выраженные в данном музыкальном произведении. Выскажите свое впечатление о музыке.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Придумайте художественный образ, созвучный эмоциональной сфере (настроению) этой музыки. Опишите словами придуманный вами образ или изобразите его с помощью рисунка либо в движении.
Умение: выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).
Задание базового уровня:
Послушайте музыкальное произведение. Напойте мелодию данного произведения в сопровождении аккомпанемента учителя или подберите простейший аккомпанемент, выбрав один из детских музыкальных инструментов: треугольник, бубен, маракасы, блок-флейту или иной инструмент из предоставленных учителем.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Передайте свое отношение к музыке в импровизации вокальной или инструментальной, пластической и др..
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
Планируемый результат:
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму (графическому изображению);
1. Задание для совместного выполнения учащимися в процессе коллективно-творческой деятельности. Может быть предложено и для индивидуального выполнения.
2. Задание для совместного выполнения учащимися в процессе коллективно-творческой деятельности. Может быть предложено и для индивидуального выполнения.
• узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов (по мелодии, ритму, ладу и др.);
• воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.
Примеры заданий:
Умение: определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму (графическому изображению).
Фрагменты музыкальных произведений для прослушивания:
Н. А. Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы из оперы «Садко»;
Н. А. Римский-Корсаков. Ария Снегурочки («С подружками по ягоду ходить…») из оперы «Снегурочка»;
Г. В. Свиридов. Фрагмент из поэмы «Памяти С. Есенина». «Поет зима, аукает…»;
В. Моцарт. Хор из оперы «Волшебная флейта»;
М. И. Глинка. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»;
М. И. Глинка. Попутная песня;
М. П. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке (Вступление к опере «Хованщина»);
Ф. Шуберт. Форель.
Задание базового уровня:
Послушай музыку2. Определи, в каком фрагменте слышны выразительные интонации, а в каком – изобразительные. Подумай, какая из предложенных тебе нотных записей соответствует
прослушанным выразительным и изобразительным интонациям.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Придумай, сочини музыкальные интонации, выражающие различные эмоциональные состояния человека (восторг, радость, гнев, печаль и др.) или изображающие какие-либо явления жизни (весенняя капель, шум ветра и др.). Попробуй показать их графически (в виде линий, штрихов).
Умение: узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов (по мелодии, ритму, ладу и др.).
1. Предлагаемые музыкальные произведения могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные.
2. Для прослушивания предлагаются 2—3 фрагмента музыкальных произведений с характерной интонацией.
3. Задание выполняется в устной форме в ходе беседы о музыке.
Музыкальные произведения для прослушивания:
Э. Григ. Утро. В пещере горного короля;
П. И. Чайковский. Охота (из цикла «Времена года»);
А. Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ».
Задание базового уровня:
Послушай музыку. Подумай, о чем она рассказывает. Поясни, что помогло тебе понять музыкальную речь: мелодия, ритм, лад, что-то иное. Назови авторов музыкальных произведений.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Подумай и скажи, какие картины художников, рассказы, стихи, сказки или былины могут сопровождать музыкальную речь этих произведений.
Умение: воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.
Задание базового уровня:
Подумайте и скажите, о чем бы вы хотели спеть. Какую песню? Вспомните и расскажите, как звучит мелодия этой песни, в каком темпе и ритме. Как будут звучать ваши голоса — громко,
сильно, тихо или как-то иначе? Спойте песню в сопровождении аккомпанемента учителя, передавая ее характер, настроение, или примите участие в исполнении песни, применяя различные элементарные детские музыкальные инструменты.
Как вы думаете, у вас все получилось так, как вы задумали?
Дополнительные задания повышенного уровня:
1. Подумайте и предложите свои варианты исполнения этой песни (солист и ансамбль, ансамбль и хор, танцевальные движения, ритмическое сопровождение (хлопки, шаги, легкий стук и т. п.), различный состав элементарных детских музыкальных инструментов).
2. Примите участие в конкурсе на лучшую песню о школе
3. Выберите песню и вариант ее исполнения в сопровождении аккомпанемента учителя (солист и ансамбль, ансамбль и хор, танцевальные движения, ритмическое сопровождение (хлопки, шаги, легкий стук и т. п.), различный состав элементарных детских музыкальных инструментов).
4.Исполните выбранную песню.
Как вы думаете, на какое место в конкурсе вы можете рассчитывать?
Раздел «Музыкальная картина мира»
Планируемый результат: оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран и высказывать мнение о его содержании;
• соотносить особенности музыкального языка своего народа и народов, населяющих нашу страну и другие страны;
• узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Примеры заданий:
Умение: эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран и высказывать мнение о его содержании.
Пары музыкальных произведений для прослушивания:
1) С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано № 3. Часть I. Главная тема. Русская народная песня лирического характера;
2) Р. К. Щедрин. Озорные частушки. Русская народная песня плясового характера.
Задание базового уровня:
Послушай два произведения. Определи, какое из них сочинено композитором, а какое является народной музыкой. Как ты думаешь, о чем говорит композитор? О чем рассказывает народная музыка? Поясни свой ответ.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Спой запомнившуюся тебе народную мелодию и песню композитора.
Умение: соотносить особенности музыкального языка своего народа и народов, населяющих нашу страну и другие страны.
1.Задание для совместного выполнения учащимися в процессе коллективно-творческой деятельности. Может быть предложено и для индивидуального выполнения.
2. Предлагаемые пары музыкальных произведений могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные.
3. Задание выполняется в устной форме в ходе беседы о музыке.
Предлагаемые музыкальные произведения могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные.
1. Для прослушивания предлагаются 2—3 произведения.
2. Задание выполняется в ходе беседы о музыке.
3.Задание для совместного выполнения учащимися в процессе коллективно-творческой деятельности. Может быть предложено и для индивидуального выполнения.
4. Тематика конкурса может быть различной.
Музыкальные произведения для прослушивания:
Народная и профессиональная музыка России, Беларуси, стран Средней Азии и Востока, Западной Европы и Америки и др. из произведений программы, например:
русская народная песня «Степь да степь кругом»;
русская народная песня «Светит месяц»;
П. И. Чайковский. «Соловей»;
А. П. Бородин. Плач Ярославны из оперы «Князь Игорь»;
Дж. Гершвин. Колыбельная из оперы «Порги и Бесс»;
Рапсодия в стиле блюз (Голубая рапсодия);
Ф. Лоу. Фрагменты из мюзикла «Моя прекрасная леди».
Задание базового уровня:
Послушай два произведения. Определи, какую музыку ты можешь назвать музыкой своего народа. Подумай и расскажи, чем эта музыка отличается от музыки народов, живущих в других странах. Поясни свой ответ.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Спой песню (или мелодию) своего народа. Попробуй сочинить мелодию в народном духе.
Умение: узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Музыкальные произведения для прослушивания:
одно любое произведение из программы по выбору учителя.
Задание базового уровня:
Послушай музыку. Вспомни ее название и автора. Назови исполнителя (исполнителей) этой музыки.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Подумай, какие еще музыкальные произведения этого же композитора тебе знакомы. Назови одно произведение. Вспомни, какие произведения в исполнении этого оркестра (певца, хора, ансамбля и др.) ты слышал. Назови одно произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе по ФГОС
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/28/picture-334838-1630147092.jpg)
Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-457041-1402735886.jpg)
Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий в 1 классе и используемые формы и методы организации учебной работы учащихся
Планируемые результаты на конец 1 классаТиповые задачи формирования УДД, методы и формы организации учебной работы учащихся, ситуациями и процедурами взаимодействияЛичностные универсальные учебные дей...
ВКР на тему "Формирующее оценивание как средство достижения планируемых результатов в условиях введения требований ФГОС НОО"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную прогр...