Рабочая программа внеурочной деятельности.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Основное направление – эстетическое.

Основной вид деятельности – творческое музицирование.

Основой программы является введение детей в мир музыки посредством музыкально-дидактической игры, творческого музицирования и вокального исполнения. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_16-17.docx35.63 КБ
Файл ktp_zvuki_muzyki_.docx44.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Звуки музыки» разработана в соответствии с ФГОС начального образования, «Примерной программы по учебным предметам: Начальная школа, в 2-х частях.»: М.: Просвещение, 2010 года, авторского учебно-методического пособия «Сто секретов музыки для детей» Т.Э.Тютюнниковой и программы «Хоровое пение» Т.Н.Овчинниковой, и направлена на организацию творческого музицирования детей во внеурочной деятельности.

Основное направление – эстетическое.

Основной вид деятельности – творческое музицирование.

Основой программы является введение детей в мир музыки посредством музыкально-дидактической игры, творческого музицирования и вокального исполнения. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Цели и задачи:

Образовательные  

  • развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, способность сопереживать, творческое воображение;
  • помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Развивающие

  • расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, особенностях музыкального языка;
  • приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений в процессе общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры; раскрепощение внутреннего «я» ребенка, создание условий для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизационных проявлений посредством музыки и движения;
  • -изучение и исследование мира музыки, а также формирование своего к нему отношения средствами музыкально-творческой игры; исследование различных способов получения звука и приобретению навыков игры на инструментах; развитие тонкого тембрового, а через него и звуковысотного слуха.

Воспитательные

  • на основе изучения национальных песен, народных песен, детских песен, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, её певческой культуре;
  • воспитание способности переживать настоящую реальность, в данном случае реальность быть музыкантом через возможность творческого музицирования; изучение звуковых средств различных материалов и предметов из них (бумага, дерево, стекло, металл); детских музыкальных инструментов, а также голоса и артикуляционного аппарата;
  • воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций;
  • сформировать потребности в общении с вокальной музыкой;
  • создать атмосферу радости, значимости, увлечённости, успешности каждого члена студии.

           

Планируемые результаты

1 класс

Личностные результаты: 

- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе музыкального материала;

- уважительное отношение к культуре других народов;

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:  

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально – творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2 класс

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину;

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

3класс

Личностные результаты:

—осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

4класс

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Результаты освоения программы:

Вокально-хоровая работа.  

Учащиеся научатся:

  • Исполнять песни различного характера, направлений, стилей.
  • Соотносить в исполнении характер вокального и инструментального исполнения.
  • Творческому поиску звучания обыденных и немузыкальных предметов.
  • Использовать свои знания для организации процесса совмещения вокального исполнения, шумового сопровождения, ритмической импровизации, движений под музыку.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Подготавливать певческий аппарат к вокальному музицированию.
  • Понимать простые дирижерские жесты.
  • В процессе исполнения музыкального произведения решать задачи творческого и поискового характера.
  • Передавать особенности музыкального образа произведения.
  • Взаимодействовать с другими участниками в процессе исполнительской деятельности.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Учащиеся научатся:

  • Планировать собственные действия при создании музыкальных композиций.
  • Слышать жанровые особенности (песенность, танцевальность, маршевость);
  • Понимать жизненное содержание музыкальных произведений на основе интонационной природы музыки. 
  • Импровизировать с использованием подручных материалов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Разрабатывать алгоритм музыкальной деятельности при решении задач творческого и поискового характера.
  • Музицировать на основе разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образа.
  • Находить  способы взаимодействия в процессе музыкальной деятельности.

Теоретико-аналитическая работа.

Учащиеся научатся:

  • Понимать значение музыки в жизни людей.
  • Выявлять общности между музыкой и другими видами искусства.

Учащиеся получат возможность:

  • Работать творчески как самостоятельно, так и в коллективе единомышленников.
  • Узнать интересные факты из жизни композиторов и истории музыкальных произведений.

Концертно-исполнительская деятельность.

Учащиеся научатся:

  • Объединять в своем выступлении вокальную и музыкально-двигательную деятельность.
  • Эстетичному поведению на публике.
  • Самоуважению и эмоционально положительному отношению к себе.

Учащиеся получат возможность:

  • Сформировать эстетическое отношение к окружающей музыкальной действительности.
  • Воспитать в себе доброжелательность  и внимание к людям, готовность к сотрудничеству.

Условия реализации программы

           Содержание программы будет реализовано за 4 года (минимум 34 часа в год). Занятия по группам-классам: 1 – е  классы (1 час), 2 –е  классы (1 час), 3 –е  классы (1 час),  4-е классы (2 часа).

Содержание программы.

Вокально-хоровая работа.  

Учащиеся познакомятся в возможностями певческого голоса. Получат навыки звукоизвлечения, певческого дыхания, четкости дикции, звуковедения. Познакомятся с дирижерскими жестами, подготовкой певческого голоса к исполнительской деятельности, с приемом исполнения – двухголосие.

Музыкально-теоретическая подготовка.

Учащиеся познакомятся с основами музыкальной грамоты. Смогут развить музыкальный слух и музыкальную память. В этом разделе будет проведена работа по развитию чувства ритма.

Теоретико-аналитическая работа.

Это раздел нацелен на развитие у учащихся интереса к музыкальному искусству, творчеству композиторов, истории создания музыкальных произведений.  

Концертно-исполнительская деятельность.

В этом разделе работа направлена на формирование навыка публичных выступлений, самостоятельно и в группах. Научатся понимать сценическое поведение, сценический образ, характер выступления в зависимости от музыкального образа и сценического оформления.

Формы организации учебной деятельности:

- вокальное исполнение,

- ансамблевое пение,

- пластическое интонирование,

- музыкально-ритмические движения,

- игровое музицирование,

- игра на детских музыкальных инструментах,

- инсценировка музыкальных произведений,

- импровизация музыкальная, речевая, ритмическая, шумовая.

Способы проверки результатов освоения программы.

В качестве проверки результатов освоения данной программы можно организовать следующие мероприятия:

- музыкальные игры,

- концертные выступления учащихся.

Тематическое планирование.

1 классе

п/п

Тема занятий

Общее

кол-во

часов

Контрольные мероприятия

1.

Вводное занятие.

1

2.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

22,5

3.

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3

4.

ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3,5

5.

КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3

                                                                            Итого

33ч.

2 класс

п/п

Тема занятий

Общее

кол-во

часов

Контрольные мероприятия

1.

Вводное занятие.

1

2.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

21

3.

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

3

4.

ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

6

5.

КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3

                                                                            Итого

34ч.

3 класс

п/п

Тема занятий

Общее

кол-во

часов

Контрольные мероприятия

1.

Вводное занятие.

1

2.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

22

3.

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

4

4.

ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4

5.

КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3

                                                                            Итого

34ч.

4 класс

п/п

Тема занятий

Общее

кол-во

часов

Контрольные мероприятия

1.

Вводное занятие.

1

2.

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

39

3.

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

9

4.

ТЕОРЕТИКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

11

5.

КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8

                                                                            Итого

68ч.



Предварительный просмотр:

Календарно—тематическое планирование

        по внеурочной деятельности курса «Звуки музыки»        

для 1 «Б»  класса

учителя Шектыбаевой Т.Б. на 2016-2017 учебный год

34 часа

№ занятия

Тема занятия

Музыкальный материал, содержание работы

Дата проведения

Примечания

По плану

По факту

1.

«Умелые звуки»

Проверка музыкальности, музыкально-дидактическая игра

 « Повторяйка».

2.

Игра звуками. Всё вокруг звучит, поёт.

Исследование звукомузыкальных возможностей различных предметов, «Марш» С.Прокофьева участие в исполнении с ДМИ.

3.

Мы поём, играем, пляшем.

«Вальс снежинок» с музыкально-ритмическими движениями; выделить сильную долю; показать движения снежинок.

4.

«Осень».

«Осень»- попевка: разучивание, подбор движений и музыкального сопровождения ДМИ; исполнение.

5.

Большие и маленькие шаги.

Музыкально-дидактическая игра на различение длительностей; чередование сильных и слабых долей, длительности (знакомство).

6.

Игра «Изображение».

Показать с помощью движений и различных звуков голоса и музыкальных инструментов различные явления природы, шаги животных, поведение зверей и птиц, сказочных персонажей.

7.

«Угадай, кто поёт».

Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха.

8.

Семь подружек. «Дождик».

Знакомство со звукорядом, разучиване песни про ноты.

9.

«Ёжик и барабан».

«Ёжик и барабан» В. Ефимов –разучивание и исполнение с инсценировкой.

10.

Музыкальные инструменты вокруг нас.

Беседа о возможностях музыкального сопровождения с использованием подручных материалов; «Ёжик и барабан» - закрепление.

11.

Деревянные истории. «Рондо с палочками».

Определить по звучащей записи какие предметы мы слышим; почему звуки получаются разные; сопровождение музыки звучанием «деревянных»  музыкальных инструментов. «Рондо» С. Слонимский –разучивание и исполнение.

12.

Музыкальная шкатулка. «Игрушки».

Игра на узнавание «деревянных» музыкальных инструментов; «Палочка-стукалочка» - ритмическая декламация. Музыкальная импровизация по мотивам стихотворения В.Степанова

13.

Танец «деревянных» палочек. Вальс.

Знакомство с графической записью, варианты её исполнения. «Вальс» С.Майкапар – исполнение.

14.

Шествие марионеток.

«Шествие марионеток» С.Майкапар - разучивание и исполнение.

15.

Сказочная история. «Бубенчики».

«Озвучивание» новогодней сказки. Импровизация на мелодию американской песни «Бубенчики».

16.

Начинается волшебство.

Импровизация волшебных сказочных явлений и чудесных превращений.

17.

«Дракон».

Импровизация стихотворения Д.Хармса «Дракон».

18.

Металлическая фантазия. Посудный оркестр.

Знакомство с возможностями металлических предметов и музыкальных инструментов из металла.

19.

«Весёлый старичок».

Импровизация стихтворения Д. Хармса «Весёлый старичок».

20.

«Зимняя сказка». Горелки.

Разучивание песни и импровизация инструментального сопровождения. Разучивание попевки «Горелки» и исполнение с МРД и ДМИ.

21.

Колыбельная. «У камелька».

Разучивание и исполнение с МРД и ДМИ. Знакомство с пьесой и импровизация сюжета.

22.

Игра «Колокольцы». «Туча».

Игра по графической записи. Импровизация стихотворения «Туча» в переводе И. Токмаковой.

23.

«Утро».

Слушание мелодии В.Салманова и импровизация.

24.

Разговор Железного Дровосека и Оловянного солдатика.

Фантазия – игра с использованием жестов и музыкальных звуков.

25.

«Тамбурин».

Исполнение мелодии Ж Рамо по графической записи.

26.

«Мелодия» А. Хачатурян. «Баба-Яга».

Разучивание и подбор сопровождения, исполнение с ДМИ. Музыкально-двигательная импровизация.

27.

«У каждого свой музыкальный инструмент».

Разучивание и исполнение песни.

28.

«Кукушка». «Клоуны».

Варианты импровизации с графической записью. Слушание мелодии Д.Кабалевского  и импровизация с МРД и ДМИ.

29.

Стеклянное королевство.

Исследование возможностей предметов из стекла и их взаимодействие с деревом и металлом; импровизация стихотворения «Живая картина» В. Данько.

30.

«Хрустальный колокольчик».

Импровизация стихотворения В. Данько.

31.

«Вальс-шутка». «Чайная полька».

Инсценировка пьесы Д. Шостаковича с ДМИ. Разучивание латышской народной мелодии и исполнение с ДМИ.

32.

Урок-концерт.

Выразительное исполнение произведений

33.

34.

Резервные занятия

Календарно—тематическое планирование

        по внеурочной деятельности курса «Звуки музыки»        

для 2 «А», 2 «В»  классов

учителя Шектыбаевой Т.Б. на 2016-2017 учебный год

34 часа

п/п

Тема занятия

Содержание работы

Дата  проведения

Примечания

2 «А»

2 «В»

По плану

По факту

По плану

По факту

1.

«Прогулка».

Слушание произведения. Импровизация с ДМИ.

2.

«Зайчик и волк». «Сказочка».

Разучивание песни А.Абрамова и исполнение с МРД.Слушание пьесы М.Мусоргского и импровизация с МРД и ДМИ.

3.

Большое путешествие. Необычный концерт.

Импровизации на тему  прогулок в разной местности. Показ собственных вариаций с МРД и ДМИ любимых песен и стихов.

4.

Бумажный карнавал. «Кто о чем говорит?»

Свойства бумажного листа, варианты извлечения звуков из бумажных листов разной плотности и способы сопровождения музыки.Разучивание песни Т.Попатенко, исполнение по ролям с использованием импровизации.

5.

Много разных звуков

Создание импровизации с шипящими звуками и шуршашими предметами.

6.

«Хрустальные спицы».

Импровизация стихотворения Л. Николаенко.

7.

«Аквариум».

Импровизация по мотивам стихотворения Т. Коти.

8.

Озвучиваем стихи. Осенний калейдоскоп.

Двигательная импровизация с использованием шумовых инструментов. Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного и ритмического слуха.

9.

Разговор листьев. Осеннее настроение.

Исполнение  стихотворения В.Берестова ДМИ. Импровизация к музыке П.Васильева.

10.

«Ночное рондо».

Озвучивание «ночных» сюжетов: возня мышей, скрип деревьев, крики филина и т.д.

11.

«Кузнечик-кузнец».

Разучивание песни Т.Попатенко.Исполнение.

12.

«Танец бумажных бабочек».

Изготовление бумажных «бабочек», исполнение танца с использованием своих «насекомых» и бумажных инструментов.

13.

«Подрастайка».

Разучивание песни С.Мельникова(слова А.Потаниной). Исполнение в характере.

14.

«Зимняя песенка».

Разучивание песни О.Фокиной (слова Е.Пашиной), используя  ДМИ.

15.

«Дед Мороз».

Разучивание песни В.Юдиной (слова А.Ахметкужина), с использованием МРД.

16.

«Колыбельная елочке».

Разбор мелодии О.Фокиной, исполнение с шумовой и речевой импровизацией.

17.

«Часы и часики». «Будильник».

Импровизация речевая на тему часов ( настенные, настольные, будильник, башенные). Исполнение мелодий с имитацией звука часов. Исполнение пьесы М.Дробнера.

18.

Маленькая часовая симфония. «Часы-куранты».

Шумовая импровизация. Исполнение пьесы Й.Гайдна «Анданте». Исполнение музыки В.Гаврилина.

19.

«Если б волшебником сделаться мне бы».

Разучивание песни, исполнение в характере.

20.

Снежная сказка.

Ишем «скрипучие» звуки вокруг себя, учимся их «издавать».

21.

Зимнее рондо.

Импровизация стихотворения М.Байнихатиса.

22.

Снежный балет.

Импровизация стихотворения М.Байнихатиса и мелодии «Фея Серебра» из балета «Спящая красавица» П.Чайковского.

23.

«Бабка-Ежка».

Разучивание песни Л.Мазурова (слова Ю.Сухова). Исполнение с МРД.

24.

Музыкальная игра «Семь нот». «Ква-квафония».

Разбор правил, повторение необходимого материала. Подбор импровизации к мелодии Е.Наумовой.

25.

«Самовар».

Разучивание песни Н.Воробьевой (слова Е.Пашкова). Выразительное исполнение, внимание на интонирование, выразительное исполнение.

26.

«Две тучки».

Разбор схемы-записи, для музыкальных и самодельных инструментов.

27.

Музыкальная сказка «Как ежик свои иголки считал».

Слушание сказки, подбор звукового сопровождения и исполнение с шумовыми и самодельными инструментами.

28.

«Сверчок».

Разучивание песни М.Славкина (слова В.Орлова), подбор сопровождения музыки ДМИ. Исполнение песни, внимание на вступления , характер музыки и инструментальное сопровождение.

29.

Музыкальная сказка «Сказка про скучающего короля».

Исполнение с МРД и ДМИ. Работа над характером персонажей. Подбор звукового сопровождения из подручных материалов.

30.

«Вставала ранешенько». «Природа».

Разучивание РНП, исполнение с МРД. Звуки и стуки весной. Импровизация с весенним звучанием .

31.

Солнечная капель.

Импровизация стихотворений «Сосулька-свистулька» В.Степанова, «Воробей» В.Берестова, «Волшебная снежинка» В.Хмельницкого.

32.

Я «большой» музыкант.

Повторение и исполнение выученных в течение года произведений-импровизаций.

33.34.

Резервные занятия

Календарно—тематическое планирование

        по внеурочной деятельности курса «Звуки музыки»        

для 3 «Б»  класса

учителя Шектыбаевой Т.Б. на 2016-2017учебный год

34 часа

занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Дата проведения

Примечания

планируемая

фактическая

1.

Эхо… где-то… Мы умеем так и сяк...

Упражнения на дыхание, дикцию, точное интонирование, высоту звука. Музыкальная игра на различение высоты звука, доучивание песни «Почему сороконожки опоздали на урок».

2.

«Почему сороконожки опоздали на урок».

Разучивание песни М. Славкина «Почему сороконожки опоздали на урок». Знакомство с речитативным пением.

3.

«Муха-цокотуха»

Инсценировка сказки по мотивам произведения К. Чуковского с использованием МРД и ДМИ.

4.

«Золотая песенка».

Работа над звуковедением, разучивание песни С.Якушева.

5.

В мире много «шумных» песен.

Импровизация с помощью «шуршащих» звуков, извлекаемых из разных предметов.

6.

Мы с тобой поём, играем…

Закрепление песни «Золотая песенка» и исполнение с ДМИ.

7.

В. Данько «Рассвет».

Импровизация с ДМИ стихотворения «Рассвет» В.Данько. Знакомство со стихотворением Э. Фарджен «Утренние звуки». Импровизация с ДМИ.

8.

С утра, спозаранку…

Разучивание песни М.  Славкина «Утренние звуки» на стихи Э. Фарджен. Внимание на ритм, текст.

9.

«Утренние звуки» Э. Фарджен

Выразительное исполнение песни «Утренние звуки», работа над характером, вступлением, ритмом.

10.

«За рекою старый дом».

Разучивание песни И. Баха, внимание на звуковедение.

11.

Фея Сирени. Большие и маленькие союзы музыкальных инструментов

Исполнение музыкальных импровизаций с фортепиано. Различные виды оркестров, оркестр детских музыкальных инструментов, значение звучания воркестре отдельных инструментов.

12.

Музыкальные загадки о лесных обитателях. « Грибная песенка».

Инсценировка с использованием МРД и ДМИ. Разучивание песни В. Голикова. Работа с дикцией, дыханием.

13.

В лесу …

Работа над песней «Грибная песенка», доучивание слов, работа над вступлением.

14.

Лесной хор.

Исполнение «Грибной песенки» с ДМИ.

15.

Пожелания друзьям!

Музыкальная импровизация на тему новогодних пожеланий с ДМИ.

16.

Танцевальный марафон.

Выразительное исполнение музыкальных произведений с МРД.

17.

Театр одного актёра. «Жук» М. Вехова«Танец жучков».

 Инсценировка стихотворения и озвучивание с ДМИ. Инсценировка мелодии В. Ямпольского с ДМИ.

18.

Распорядок дня. «Распорядок дня».

Музыкальная импровизация на тему «Режим дня». Разучивание песни «Распорядок дня», внимание на темп и дикцию.

19.

Сказка ложь да в ней намёк…

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» с ДМИ.

20.

Зимние чудеса.

Импровизации с МРД и ДМИ на тему зимнего леса и зимних сказок. Музыкальная импровизация на тему «Мои зимние наблюдения».

21.

«Сверчок».

Знакомство с песней М. Славкина «Сверчок». разучивание, работа над текстом. Внимание на паузы и настроение.

22.

Звуки скрипки зазвучали…

Доучивание песни «Сверчок».

23.

Я – музыкант!

Импровизация с МРД и исполнение песни «Сверчок».

24.

Колыбельная для мамы.

Музыкальная импровизация на известные песни о маме и 8 марта.

25.

Звуки природы.

Импровизация на тему весеннего пробуждения природы.

26.

Весна идёт! Музыкальный театр. Стихотворение Г.Сапгира «Весна».

Слушание инструментальных фрагментов и беседа по использованию различных инструментов оркестра для имитации весенних звуков. Музыкальная импровизация по стихотворению Г. Сапгира.

27.

Весенние приключения. Театр одного актёра. В лесу.

Сочитение рассказа о весне и исполнение этой истории с использованием ДМИ. Индивидуальные импровизации на тему лесных жителей с МРД и ДМИ.

28.

Немецкая народная песня «Кукушка и сова». Ч. Остен «Кукушкин вальс».

Разучивание и музыкальная импровизация по песне «Кукушка и сова». Музыкальная импровизация на музыку Ч. Остен с ДМИ.

29.

«В день рождения». Музыкальные подарки.

Разучивание песни В. Голикова, внимание на паузы и дикцию. Музыкальные фантазии для пожеланий ко дню рождения.

30.

С. Слонимский «Лягушки». Немецкая народная песня «Вечерняя ария лягушек».

Музыкальная импровизация на стихотворение «Лягушки» С. Слонимского. Музыкальная импровизация и выразительное исполнение с ДМИ.

31.

Покажи свои таланты.

Репетиция отчётного концерта. Работа над артистичностью и выразительным исполнением произведений.

32.

Вот и лето!

Отчётный годовой концерт.

33.

34.

Резервные занятия.

Календарно—тематическое планирование

        по внеурочной деятельности курса «Звуки музыки»        

для 4 «А», 4 «В»  классов

учителя Шектыбаевой Т.Б. на 2016-2017 учебный год

68 часов

№ п/п

Тема занятия

Содержание работы

Дата

проведения

Примечания

4 «А» класс

4 «В»

По плану

По факту

По плану

По факту

1.

Наступает осень…

Дети показывают свои летние впечатления с помощью ДМИ и МРД, опираясь на накопленный музыкальный и творческий опыт.

2.

Урожай собирай!

С помощью ДМИ и фортепиано дать характеристику и показать разные садовые растения, овощи, ягоды. Объяснить почему такую музыку подобрали.

3-4.

«Антошка», «Бай, качи, качи!» РНП.

Разучивание РНП, работа над вокальной выразительностью, разбор мелодии, исполнение с МРД.

5.

«Ай-ай-ай!» М.Раухвергер.

Разучивание песни М.Раухвергера, на стихи О.Высотской. Работа над выразительным исполнением.

6.

«Ай-ай-ай!». Исполнение в оркестре.

Работа над выразительным исполнением, исполнение в 4 руки с ДМИ.

7.

Путешествие по миру.

Беседа об изображении музыкой различных картин природы, разных стран.

8.

Ковбойский танец.

Подбор импровизаций на тему ковбойского танца.

9.

Русские народные песни.

Исполнение уже знакомых РНП. Работа над интонационной выразительностью.

10.

РНП. Хороводные.

Разучивание песни «Я на камушке сижу».

11.

«Я на камушке сижу».

Исполнение в характере.

12.

РНП. Плясовые.

Разучивание песни «Я с комариком плясала».

13.

«Я с комариком плясала».

Выразительное исполнение.

14.

РНП. Колыбельные.

«Колыбельная» музыка народная, слова И.Олениной.

15.

«Лунный кораблик».

Разучивание песни В.Львова. Внимание  на звуковедение, интонацию голоса.

16- 17.

«Уезжаем».

Н.Копчевский. Разучивание произведения, работа над приемом исполнения «стаккато», внимание на интонирование, исполнение с ДМИ и импровизацией.

18.

Музыкальная викторина.

Игра. Развитие музыкального вкуса, проверка знаний, творческого потенциала.

19-20.

«Пианино».

Разучивание песни С.Савельева. Внимание на мелодию, паузы, звуковедение.

21.

«У каждого свой музыкальный инструмент».

Разучивание песни и исполнение в характере по партиям с ДМИ и МРД.

22.

«Вальс».

Разучивание пьесы Д.Шостаковича по нотной партитуре.

23-27.

Разучивание сказки «Холодный нос, короткий хвост, рыжая шубка и серый волк.»

Разучивание песен по ролям, постановка движений, импровизация характеров персонажей.

28.

Концертное выступление с исполнением музыкальной сказки «Холодный нос, короткий хвост, рыжая шубка и серый волк.»

Выразительное исполнение.

29-31.

Разучивание концертных номеров к Новогоднему утреннику.

Разбор мелодии, подбор ритмической и инструментальной импровизации.

32.

Концертное выступление.

Выразительное исполнение в характере.

33.

Выше - ниже.

Знакомство с певческими голосами. Исполнение знакомых произведений по голосам.

34.

«Небылицы».

Разучивание песни В.Шаинского на стихи Ю.Энтина.

35.

«Дождик».

Разучивание пьесы В.Косенко по партиям.

36.

Оркестр.

Исполнение пьесы «Дождик» по партиям. исполнение в характере.

37.

«Панна Марианна».

Разучивание песни Иг. Катаева, перевод текста С.Погореловского.

38.

Ритмы планеты. РН музыка.

Особенности русской народной инструментальной музыки. Инструментальные импровизации с РНП.

39.

Ритмы планеты.

Особенности музыкальных ритмов Востока и Азии. Инструментальные импровизации с восточными ритмами.

40-45.

«Ухти–тухти».

Разбор музыки, распределение ролей. Разучивание мелодии, внимание на характер персонажей. Исоплнение в характере  с ДМИ и МРД.

46.

Премьера сказки «Ухти – тухти».

Выразительное исполнение.

47.

«Краски».

Разучивание песни В.Локтева.

48.

«Краски».

Исполнение в характере.

49.

«Сорока».

Згакомство и разучивание песни Н.Алпаровой на стихи русской народной сказки. Исполнение  с ДМИ по голосам, используя прием «эхо».

50.

51.

«Сорока».Мини-театр.

Исполнение по ролям сказки «Сорока».

52.

Серенада.

Особенности жанра. Слушание и подбор инструментальной импровизации.

53.

Вечерняя песня.

Исполнение «Серенады» Ф.Шуберта по графической записи.

54.

Куклы в музыке. Петрушка.

Разучивание и исполнение пьесы «Петрушка» Й.Брамса. Сравнение с пьесой А.Роули.

55.

Испанские марионетки.

Разучивание и исполнение пьесы Ц.Кюи.

56.

Танец куклы.

Разучивание и исполнение пьесы К.Дебюсси.

57-59.

Микки – маус.

Разучивание и исполнение пьесы М.Шмитц.

60.

Натали и игрушечная собачка.

Разучивание пьесы М.Дюбуа.

61.

«Выходи во двор!».

Разучивание и исполнение песни. Внимание на дикцию и характер исполнения.

62.

«Весенняя капель».

Разучивание песни. Внимание на дикцию и звуковедение.

63.

Музыкальные ребусы и загадки.

Проверка знаний и умений.

64.

Угадай мелодию.

Музыкальная игра.

65.

Волшебное превращение.

Игра – закрепление пройденного материала

.

66-68.

Резервные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...