Рабочая программа по предмету "Музыка" для обучающихся 1 класса с ОВЗ
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Одной из форм работы с детьми с  в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.

Программное содержание работы в этом плане предполагает реализацию следующих направлений на всех годах обучения:

·       подготовка детей к восприятию музыки;

·       развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;

·       формирование музыкально-ритмических движений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx17.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена основании следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
  2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
  4. Программно - методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Пояснительная записка.

Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, не оспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием.

Особенно большие трудности, по мнению С. Мидовской, встречаются при восприятии умственно отсталыми детьми инструментальной музыки. Тем не менее приобщение к слушанию таких произведений полезно и нужно учащимся специальной школы.

Развитие восприятия музыки немыслимо без формирования некоторых навыков ориентировки в музыкальном произведении, выделения и оценки важнейших элементов музыкальной речи и музыкально-выразительных средств. На первых этапах обучения восприятие музыки умственно отсталыми детьми в этом плане является особенно недифференцированным.

Умственно отсталые дети специфически воспринимают такие средства музыкального выражения, как динамика, темп, регистры. Различая в основном контрастные динамические и темповые оттенки, они не отмечают постепенное изменение динамики и темпа. Аналогичные затруднения возникают у них при необходимости дифференцировать средний и высокий регистры (при этом дети больше пользуются движением, нежели словом).

Связь между средствами музыкальной выразительности и содержанием музыкальных произведений без проведения специальной работы в этом направлении большинством умственно отсталых детей не устанавливается.

Однако в процессе целенаправленных занятий отмеченные недостатки могут не только сглаживаться, но даже и устраняться. Дети начинают не только различать контрастные, динамические (громко, тихо) и темповые оттенки, но и отмечать постепенное их изменение. Повышается и качество различения регистров.

Одной из форм работы с детьми с выраженной умственной отсталостью в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.

Программное содержание работы в этом плане предполагает реализацию следующих направлений на всех годах обучения:

  • подготовка детей к восприятию музыки;
  • развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;
  • формирование музыкально-ритмических движений;

1 «Б» класс

(66часов   2ч.в неделю)

Подготовка детей к восприятию музыки

—Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно.

—        Учить детей прислушиваться к звучанию колокольчика, принимать участие в игровой ситуации (искать спрятанный колокольчик и т. п.).

—        Учить детей слушать высокое и низкое звучание игрушек.

—        Учить детей слушать колыбельную.

—        Учить детей слушать бодрую веселую музыку.

—        Учить детей слушать колыбельную и марш.

—        Учить детей слушать спокойную мелодию.

—        Учить детей слушать веселую плясовую музыку, вызывать у детей радостное настроение.

—        Учить детей слушать музыку, контрастную, по настроению.

—        Учить детей слушать новую песню, выполнять движения, соответствующие тексту песни, вызывать интерес
детей к содержанию песни.

—        Учить детей различать высокие и низкие звуки.

—        Учить детей передавать хлопками тихое и громкое
звучание.

—        Учить детей слушать и различать звучание дудки и
барабана.

—        Учить детей слушать знакомую песню, понимать, о ком
в ней поется.

Развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.

—        Учить детей хлопать в ладоши под веселую мелодию,
и с ее окончанием опускать руки на колени.

—        Учить детей вращать кистями рук.

—        Учить детей чередовать хлопанье в ладоши с вращением кистями рук под изменяющуюся музыку.

Учить детей осваивать разные действия с погремушкой, соответственно изменению динамики.

—        Учить детей слушать высокое и низкое звучание колокольчиков.

—        Учить детей слушать знакомую мелодию.

—        Учить детей принимать участие в игре.

—        Учить детей передавать игровые действия.

—        Учить детей слушать спокойную ласковую песню.

—        Учить детей отмечать спокойный и подвижный характер музыки.

—        Учить детей чувствовать разный ритм, передавая его
в действиях с куклой.

—        Учить детей воспринимать две контрастные по
характеру пьесы и выполнять соответствующие движения.

—        Учить детей активно участвовать в игре, проявлять инициативу, эмоционально откликаться на игровой образ.

—        Учить детей узнавать две-три знакомые песни.

—Учить детей соотносить музыкальные образы с временем года и животными.

Формирование умения петь.

  • Учить детей подражать характерным звукам животных.
  • Учить детей слушать знакомую песню, подражать
    звукам животных.
  • Учить детей проговаривать и подпевать повторяющиеся звуки (ля-ля, да-да, так-так, тук-тук, у-у и т. д.).
  • Учить детей слушать песню и в конце вместе пропе-ватъ какой-либо знакомый слог.
  • Учить детей подпевать песню.
  • Учить детей подпевать повторяющиеся интонации
    припева песни.
  • Учить детей повторять повторяющиеся слоги и звуки.
  • Учить детей продолжать интонировать звукоподражание.

—        Учить детей разучивать песню.

—        Учить детей, подстраиваясь к голосу педагога, петь
короткие фразы, произнося слова нараспев.

Развитие музыкально-ритмических движений.

— Учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку.

—        Учить детей овладевать ходьбой под пение песни.

  • Учить детей слушать знакомую мелодию или песню, подражая действиям учителя, помахивать ленточкой в заключение песни или мелодии.
  • Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под веселую народную мелодию
  • Учить детей начинать ходьбу с началом музыки и с ее окончанием останавливаться.
  • Учить детей передавать веселый характер плясовой мелодии двухчастной формы
  • Учить детей передавать простейшие движения знакомых животных (зайчик прыгает, мишка ходит) под контрастную музыку.
  • Учить детей выполнять более развернутые движения одного образа (зайчик прыгает, мишка ходит и т. п.) под контрастную музыку.

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

  • правильно сидеть или стоять при пении;
  • определять силу звучания: громко – тихо;
  • двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки (марш-пляска).