Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке с КТП по ФГОС 3 класс
    рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

    Сумина Галина Алексеевна

     

    Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, «Музыка». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2015

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 26. 11. 2010г. № 1241),  
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»,
    • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009,
    • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
    • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
    • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ состав. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 204с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022564 – 9,
    • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Глазовская средняя  школа »
    • Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, реализующего ФГОС второго поколения

    Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений :   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, «Музыка». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России  Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011

    Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержании урока должны находить конкретное воплощение «и человеческая жизнь, и правила нравственности, и философские системы, словом все науки» (Л.В.Горюнова). Прочувствованы, познаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ. Поэтому для каждого урока необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом. Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, культурные центры, на выставки, посещение театров, кино и концертных залов. На уроках искусства рекомендуется использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т.п. – становится неотъемлемой частью системы воспитательной работы с учащимися. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

    При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства. Узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров и видов искусства; применять художественно-выразительных средства различных видов искусств в своем творчестве. Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла. При отборе художественного материала авторы программы опирались на такие критерии, как его художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками, множественность его интерпретации учителем и учащимися.

    Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

    • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
    • воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
    • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
    • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
    • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
    • обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
    • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
    • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
    • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
    • изучение особенностей музыкального языка;
    • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей воспитание художественного вкуса;
    • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
    • формирование учений и навыков художественного самообразования.

                   Цель, задачи и содержание данной программы отражают  следующие методы музыкального обучения:

    - художественного, нравственно-эстетического познания  музыки;

    - интонационно-стилевого постижения музыки;

    - эмоциональной драматургии;

    - концентричности организации музыкального материала;

    - забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);

    - создание «композиций», (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);

    - игры;

    - художественного контекста (выхода за пределы музыки).

    В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

    Специфика уроков музыки в начальной школе.

     Музыкальное искусство обращено ко всем и каждому в отдельности. Чтобы музыка стала исповедью души,  необходимо сочетание принципов коллективного обучения с индивидуальными.

     Музыка непосредственно связана с психологическими движениями и прямо адресована душе каждого школьника, тотчас же вызывая ее резонанс.

     Специфика уроков музыки у младших школьников связана также с их возрастной особенностью – особой художественной одаренностью, в уникальным творческим потенциалом, эмоциональной отзывчивостью на прекрасное: детям изначально присуща талантливость. И важно не упустить уникальной возможности детского возраста для развития художественно-творческих способностей, так как позднее компенсировать их невозможно.

     Музыка пробуждает и стимулирует творческий потенциал детей, ибо эмоциональная сфера и воображении тесно взаимосвязаны с творческими способностями.

    Музыкально-творческая деятельность – это деятельность школьника в области искусства, направленная на создание новых духовных ценностей, материализованных в художественных произведениях.

    Творческий потенциал – это чувство нового художественного ценного, связанное с высокой степенью развития мышления и способностью быстро действовать в новой ситуации.

    1. Общая характеристика учебного предмета

    Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

    Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.

     Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

    Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности.

    В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

    • хоровое и ансамблевое пение;
    • пластическое интонирование
    • музыкально-ритмические движения;
    • игра на музыкальных инструментах;
    • инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;
    • освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

     Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

               Процесс обучения музыке опирается на два принципиальных положения:

    1. целостный подход к музыкальной деятельности
    2. объединение всех видов деятельности музыкальными темами.

    Целостный подход включает в себя: исполнение, слушание и импровизирование музыки. Каждый из этих видов деятельности имеет свое линейное развитие, т.е. постепенное и последовательное усложнение музыкального материала и навыков его освоения. При этом одни и те же навыки по возможности осваиваются в разных видах деятельности, в том числе и в импровизации. Все виды музыкальной деятельности направлены на осознание учащимися языка музыкального искусства и протекают как творческий познавательный процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.

    Тематизм программы отражает содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты, образы природы, исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов. Такой тематизм несет в себе возможности для реализации задач воспитания детей, развития их нравственных чувств и переживаний. Кроме того, в условиях данного тематизма легче возникают аналогии между музыкальными произведениями и произведениями других искусств. Привлечение рисунков, поэтических строк, художественной прозы, ярких по своей образности и отвечающих теме музыкальных занятий, помогают детям обобщать свои жизненные наблюдения и глубже чувствовать настроение и характер музыкальных произведений, которые они слушают и исполняют. Темы усложняются от класса к классу.

    Творческое развитие, на которое направлен процесс обучения,  - это развитие музыкальности, комплекса музыкальных способностей ребенка и его творческой активности. Комплекс музыкальных способностей включает в себя эмоциональную отзывчивость на музыку и познавательные музыкальные способности (мелодический, тембровый, динамический и гармонический компоненты интонационного музыкального слуха и чувство ритма), творческое мышление и воображение, музыкальную память.
                Творческая активность ребенка проявляется в суждениях о музыке, в поисках нужных исполнительских красок, в попытках импровизирования, т.е. создания собственного музыкального продукта в виде ритмов, мелодий, театрализации, движений под музыку.
                 Таким образом, возможности музыкального воспитания детей реализуются при такой организации процесса обучения, которая создает условия для наиболее полного и эффективного музыкального развития школьников. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому цель курса заключается в закладывании основ музыкальной культуры школьника как части его духовной культуры.

                                             Характеристика организации учебного процесса

    При организации учебного процесса используются:

    • Информационно - коммуникационные технологии;
    • проблемно-диалогическая технология;
    • организации учебного сотрудничества;
    • проектно-исследовательская деятельность.

            Формы организации учебного процесса

    • групповые,
    • коллективные,
    • классные,
    • внеклассные.

    Методы организации учебного процесса

    • методы организации учебно-познавательной деятельности: 

    – словесные, наглядные, практические;

    – проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов  познания окружающего: наблюдения за явлениями природы и общественной жизни; выполнение практических работ и опытов, в том числе исследовательского характера;

    – методы самостоятельной работы и работы под руководством;

    • методы стимулирования и мотивации: 

    – методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

    – методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);

    • методы контроля и самоконтроля 
    • интерактивные методы обучения 

    Основные виды учебной деятельности обучающихся

    • Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.
    • Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
    • Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
    • Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
    • Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

                   

                    Контроль знаний, умений и навыков учащихся по предмету  музыки проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования.

    В качестве форм промежуточного  и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

    1. Описание места учебного предмета в учебном плане

    Учебный курс «Музыка » в 3 классе соответствует образовательным областям «Искусство» базисного учебного плана.

    На изучение курса «Музыка» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю.

    Программа рассчитана на 135  ч за 4 года обучения.         

    В 3 классе — 34 ч за год (34 учебных недель).

    1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

    Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

    • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
    • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
    • приобретение знаний и умении;
    • овладение УУД

    Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

    1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 

          В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком-либо предмете, явлении, понятии  ученик не запоминает какие- либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного  знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно  проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.

           В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

    Личностные результаты

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

    - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

    - целостный, социально-ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

    - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

    - уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

    - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    - развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты

           Регулятивные УУД:

    • умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной);
    • планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки;
    • прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях;
    • понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;
    • совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

             Познавательные УУД:

    • поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;
    • познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений;
    • владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки;
    • выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ;
    • владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; знаний о музыке и музыкантах.
    • понимание знаково-символических средств воплощения содержания (информации)  в музыке; соотнесения графической записи с музыкальным образом.

              Коммуникативные УУД:

    • формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
    • развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;
    • формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы;
    • поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

    Предметные результаты

             - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

             - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

             - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

             - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

             - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

             - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

             - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

             - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений.

     

    1. Содержание  учебного предмета  3 класс (34 ч)

    Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

    Мелодия  - душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

    Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

     «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

    Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

    Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».  

    Тема раздела: «День, полный событий» (3 ч.)

    Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

    Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

    «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

                                              Тема раздела: «В музыкальном театре» (8 ч.)

    Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

    Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».

    Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»       

     «Океан – море синее». Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

    Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

    В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

    Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества.

    Былина о Садко и Морском царе.  Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

    «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

    Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского-Корсакова.

    Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

    Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,

    Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

    Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

    Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

     

    Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

    Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

    Музыкальные инструменты (флейта и скрипка). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты и скрипки.

    Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

    Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».   

    «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

    Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

     «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

     «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева и Свиридова. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

    Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композитров, передача информации, выраженной в звуках.

    Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

    Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.     

     «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости.

    Заключительный  урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года 

     

     

    Виды контрольно- измерительных материалов

    № урока

    Тема

    Кол-во

    часов

    8

    Тема №2. “День, полный событий” Обобщающий урок по теме

    1

    16

    Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм” Тестирование

    1

    26

    Тема №5. “В музыкальном театре” Обобщающий урок по теме

    1

    34

    Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” Тестирование

    1

     


    1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ  

    (приложение к рабочей программе по музыке 3 класс  «Школа России»)

    п/п

    Тема урока

    Тип урока

    Основные виды

    учебной

    деятельности

    Планируемые

    предметные результаты освоения материала

     Планируемое домашнее задание

    Дата

    по плану

    по факту

    1 четверть

    Тема раздела: «Россия – Родина моя»  (5 ч.)

    1

    Мелодия  - душа музыки

    Вводный

    Учить слушать музыку.

    Научатся: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало  музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. 

    УУД: Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения

     Раб. тет. с. 4.

     

    2

    Природа и музыка.  Звучащие картины.

     (романс).

    Сообщение и усвоение новых знаний

    Отражение в музыке человеческих чувств, характеров, идей, образов природы.

    Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; 

    УУД: Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России.

     Послушать романсы русских композиторов.

     

    3

    Виват, Россия!»(кант).  «Наша слава – русская держава».

    Расширение и углубление знаний

    Выразительные и изобразительные средства музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Практический опыт постижения музыкального языка (мелодия, ритм, тембр, темп, динамика).

    Научатся:  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

    УУД: Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности;

      С. 6-7 в раб. тет.

     

    4

    С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

    Расширение и углубление знаний

    Отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; «исполнять» партию колокола

    Научатся:  выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

    УУД:  Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произаедения различного образного содержания

     С. 10- 11 в раб. тет.

     

    5

    М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин».

    Расширение и углубление знаний

    Проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

    Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

    УУД:  Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир.

     С. 12- 13 в раб. тет.

     

    Тема раздела: «День, полный событий» (3 ч.)

    6

    Утро.

     

    Изучение нового материала; путешествие.

    Проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

    Научатся:  проводить интонационно-образный анализ  инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

    УУД:  Принимать позицию слушателя (исполнителя) музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности

     С. 24- 25 в учебн.

     

    7

    Портрет в музыке.

    Расширение и углубление знаний; экскурсия в музыкальный театр.

    Проводить интонационно-образный анализ произведения.

    Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

    УУД: Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осмысление интонационной выразительности музыки.

     С. 26- 27 в учебн.

     

    8

    В детской. Игры в игрушки. На прогулке.

    Вечер

    Расширение и углубление знаний; игра.

    Проводить интонационно-образный  и сравнительный анализ прослушанных произведений; определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

    Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

    выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке 

    УУД: Развитие этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость;

      С.30 в учебн.

     

    Тема раздела: «В музыкальном театре» (8 ч.)

    9

    М. Глинка  опера «Руслан и Людмила»

    Освоение нового материала

    Проводить интонационно-образный анализ музыки.

    Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. УУД: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

     

    С. 70-73 в учебн.

     

    2 четверть

    10

    К .В .Глюк

     опера «Орфей и Эврика»

    Изучение и обобщение полученных знаний

    Проводить сравнительный анализ.

    Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

    выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке

    УУД: Формирование  смыслов  учебной  деятельности ребенка  через  развитие  его  творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности.

     

    С. 76-77 в учебн.

    11

    Н.А. Римский-Корсаков опера «Снегурочка».

    Освоение нового материала.

    Размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов.

    Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. 

    УУД: Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла в сказке и в жизни; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

     С. 78- 79 в учебн.

     

    12

    Океан – море синее.

    Расширение и углубление знаний; путешествие.

    Проводить интонационно-образный анализ музыки; через пластическое интонирование передать образы моря.

    Научатся:  проводить интонационно-образный анализ  инструментального произведения; эмоционально сопереживать музыку.

    УУД:  Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;

     С. 28- 29 в раб. тет.

     

    13

    Балет П. Чайковского «Спящая красавица».

    Изучение нового материала

    Проводить интонационно-образный анализ развития музыки

    Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

    УУД: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

     Выуч. тему феи Сирени

     

    14

    Балет П. Чайковского «Спящая красавица».

    Обобщение полученных знаний; экскурсия в музыкальный театр.

    Размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение.

    Научатся воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой  деятельности; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения.

    УУД:  Формирование  смыслов  учебной  деятельности ребенка  через  развитие  его  творческого потенциала в игровой музыкальной деятельности

     С 86- 87 в учебн.

     

    15

    В современных ритмах.

    Освоение нового материала; путешествие.

    Продемонстрировать все свои знания и умения в качестве исполнителя и слушателя.

    Научатся: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

    выражать свое отношение к музыкальным произведениям; эмоционально и осознанно относиться к музыке

    УУД: Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

     С. 6-7 в раб. тет.

     

    16

    Обобщающий урок 2 четверти

    Урок контроля и коррекции знаний

    Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

    Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

    УУД: Формирование навыков коммуникации, сотрудничества; участвовать  в  коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация);  рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере

     Разучить песенку о звукоряде.

     

    3 четверть

    Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

    17

     «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «Настрою гусли на старинный лад» (былины).  

    Освоение нового материала; путешествие.

    Определение былины, ее историю развития и содержательный аспект; имена былинных сказителей; творчество Р.Римского-Корсакова.

    Уметь узнать знакомую музыку; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

    Научатся: напевно, используя цепное дыхание, исполнить былину и песню без сопровождения; исполнять аккомпанемент былины на воображаемых гуслях.

    УУД: Развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма, дикции, приемов вокального звукообразования

     С.14- 15 в рабоч .тет

     

    18

    Былина о Садко и Морском царе.

    Освоение нового материала; путешествие.

    Знать названия высоких и низких голосов певцов-исполнителей в опере: бас, баритон, тенор; сопрано, меццо-сопрано.

    Уметь проводить сравнительный анализ.

    Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. УУД: Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

     С. 60- 61 в учебн..

     

    19

    «Лель, мой Лель…»

    Решение частных задач; сказка.

    Уметь продемонстрировать все свои знания и умения в качестве исполнителя и слушателя.

    Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

    УУД: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

     С. 16- 17 в раб. тет..

     

    20

    Звучащие картины. Прощание с Масленицей.  

    Повторение и закрепление изученного материала; игра.

    Проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников.

    Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации. УУД: Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;  развитие ассоциативно-образного мышления;

     Нарисовать рисунок

     

    Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

    21

    Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» 

    Расширение и углубление новых знаний.

    Знать молитва, произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.

    Научатся: воплощать музыкальные образы во время разыгрывания песни, импровизации.

    УУД: Воспитание духовно-нравственных качеств; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран; формирование трепетных, нежных чувств к матери,

     С. 40- 43

     

    22

    Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

    Расширение и углубление знаний.

    Знать понятие тропарь,  произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.

    Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания; анализировать картины (икону).

    УУД: Воспитание духовно-нравственных качеств; формирование трепетных, нежных чувств к матери, развитие ассоциативно-образного мышления.

     С.44-45 в учебн.

     

    23

    Вербное воскресенье. Вербочки. 

    Закрепление нового материала; импровизация.

    Знать историю праздника Вербное воскресенье.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

    Научатся: анализировать музыкальные произведения, выразительно исполнять музыку религиозного содержания, песни о маме; анализировать картины (икону).

    УУД: Воспитание духовно-нравственных качеств; совершенствование представлений о музыкальной культуре своей Родины; развитие толерантности по отношению к культуре других народов и стран.

     С. 48- 51 в учебн.

     

    24

    Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир..

    Расширение и углубление знаний.

    Знать  понятие величание; имена, жизнь и дела русских святых – Ольги и князя Владимира.                                                                                                                                                                                                

    Научатся: выразительно, интонационно-осмысленно исполнить песни; проводить разбор музыкального произведения; анализировать картину (икону).  

    УУД: Приобщение к духовно-нравственным идеалам, к историческому прошлому своей Родины

     С. 52- 53 в учебн..

     

    Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

    25

    Музыкальное состязание (концерт).

    Повторение и закрепление изученного материала; игра.

    Знать тембры флейты и скрипки.

    Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер, определять образное содержание; проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно.

    Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

    УУД: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

     

    С. 94- 95 в учебн.

     

    26

    Музыкальные инструменты (флейта и скрипка). Звучащие картины.

    Закрепление и обобщение знаний; путешествие.

    Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, сюита; музыкальные формы.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно.

    Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

    УУД: Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).

     С. 96- 97, 100-101 в учебн.

     

    4 четверть                                      

    Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)

    27

    Сюита «Пер Гюнт».

    Изучение и закрепление новых знаний; путешествие.

    Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, сюита; музыкальные формы.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; петь легко, свободно, напевно.

    Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

    УУД: Развитие эмоциональной сферы.

     С.8-9 в раб. тет.

     

    28

      «Героическая» (симфония). Мир Бетховена.

    Изучение и закрепление новых знаний; путешествие.

    Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации.

    Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

    Научатся воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям УУД: Развивать интонационное чувство музыки, чувство эмпатии, эмоциональный отклик на музыку; развитие ассоциативно-образного мышления.

     С 106- 107 в учебн.

     

    Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

    29

    «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

    Изучение и закрепление новых знаний; путешествие.

    Знать понятия: музыкальная речь, лирические чувства; особенности музыкального языка разных композиторов; изобразительные и выразительные интонации.

    Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно.

    Научатся: импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

    УУД: Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

     Разучить песню о музыке

     

    30

    «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева и Свиридова

    Изучение и закрепление новых знаний; путешествие.

    Знать понятия: опера, симфония, песня; особенности музыкального языка Моцарта.

    Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения Моцарта; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно.

    Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки Г.Свиридова; импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием текста; находить родство музыкальных и поэтических интонаций.

    УУД: Развивать чувство эмпатии, эмоциональное отношение к музыке; ассоциативно-образное мышление.

     С. 22- 23 в раб. тет.

     

    31

    Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). 

    Повторение и обобщение полученных знаний: путешествие.

    Знать понятия: ода, кант, гимн, симфония, опера.

    Уметь находить в музыке светлые, радостные интонации, характеризовать средства выразительности.

    Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки С.Прокофьева; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

    УУД: Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры

     С.124- 125 в учебн.

     

    32

    Прославим радость на земле.

    Повторение и обобщение знаний.

    Уметь: через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

    Научатся: понимать жанрово-стилистические особенности и особенности  музыкального языка музыки П.Чайковского и Э.Грига; осознанно подходить к выбору средств выразительности для воплощения музыкального образа.

    УУД: Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры

     С. 26- 27 в раб .тет.

     

    33

    «Радость к солнцу нас зовет». 

    Решение частных задач.

    Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; внимательно слушать музыку, размышлять о ней; петь легко, свободно.

    Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

    УУД: Формирование эстетических потребностей, осознание роли природы в жизни человека.

     С. 128 в учебн.

     

    34

    Обобщающий  ур ок 4 четверти

    Заключительный  урок – концерт.

    Обобщение знаний

    Уметь: через различные формы деятельности показать свои знания и умения

    Научатся: оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

    УУД: Наличие эмоционального отношения к искусству. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

     

     

     

     

     

     

     

     

    Примечание:  В соответствии с годовым календарно-учебным графиком общеобразовательного учреждения  на 2015 – 2016 учебный год количество часов составляет 34.

    1. Описание  учебно-методического  и  материально-технического

    обеспечения  образовательного  процесса.

    Методические пособия:

    Критская  Е.Д.,  Сергеева  Г.П., Шмагина  Т.С.  Музыка.  3  кл.  -М.: Просвещение, 2013. (ФГОС «Школа России»)

    Для учителя: Критская  Е.Д.  Музыка.  Хрестоматия  музыкального  материала.  Пособие  для учителя. 3 класс.  - М.: Просвещение, 2014.

    Литература, рекомендованная для учащихся:

    1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта\ М.2000

    2.Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей \ М.2004

    3.Гудилина С.И. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникационной среды \ М.2004

    4.Кабалевский Д.Б.  Как рассказывать детям о музыке? \ М.2005

    5.Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно-методическое пособие \ Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская

    6. Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной

    7. «Искусство в школе»   - методический журнал

    8. «Искусство» - приложение к методической газете «1 сентября»

    Экранно-звуковые пособия

    1. Нотная хрестоматия
    2. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2007г.
    3.  Учебно-методический комплект (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 3 класс)
    4. Дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

     

    Оборудование и приборы:

    • ученические столы двухместные с комплектом стульев;
    • стол учительский;
    • классная доска.
    • персональный компьютер
    • мультимедийный проектор.

    Интернет. Медио-ресурсы:

    1.Единая коллекция -http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

    2.Российский общеобразовательный портал     - http://music.edu.ru/

    3.Детские электронные книги и   презентации - http://viki.rdf.ru/

    9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

       В результате изучения музыки ученик 3 класса должен знать/понимать:

    • Слова и мелодию Гимна России;
    • Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
    • Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
    • Названия изученных жанров и форм музыки;
    • Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
    • Названия изученных произведений и их авторов;
    • Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.

    Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса учащиеся должны уметь: 

    • Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
    • Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
    • Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
    • Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;
    • Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
    • Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся).
    • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для::

    -участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

    - участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).

                 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

    Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс

    Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 2 класс

    Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 3 класс

    Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...