Музыкальный брейн ринг по балету "Щелкунчик" П.И.Чайковского
материал по музыке (4 класс) на тему

В данной игре используются интересные вопросы из истории появления балета, содержании, а также музыкальные фрагменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_igry.docx22.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг”

Это урок – игра проводится не для развлечения учащихся, а для закрепления умений и навыков. Игровые моменты вызывают интерес к уроку, делают умственную работу более продуктивной. У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества.

В игре участвуют две команды учащихся по 6 человек.

Форма урока: обобщающий урок – игра с мультимедийной поддержкой.

Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по изученным темам.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Выработка предметных компетенций.
  • Привитие интереса к предмету.
  • Обобщение ранее изученного материала.
  • Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных способностей детей.
  • Развитие умений выступления перед аудиторией.
  • Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.

Воспитательные:

  • Привитие навыков культурного общения.
  • Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.
  • Воспитание чувства личной ответственности за общее дело.

Методические приемы: практический, познавательный и обобщающий контроль.

Тип урока: закрепление и контроль знаний.

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: музыка, литература, история, трудовое обучение.

Вид урока: индивидуально-коллективная работа в группах.

Музыкальный ряд: музыка из программы Брейн - ринг

Подготовительный этап.

Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры.

При помощи жеребьевки определяется, чей вопрос будет озвучен. Сегодня у нас необычный урок. Пройдет он в форме игры брейн-ринг. Две команды будут соревноваться сегодня на звание лучших знатоков музыки балета «Щелкунчик». Итак, начинаем игру.

Место проведения: кабинет № 30

Продолжительность: 40 минут

Оборудование:

  • 2 цветных флажка: красный и синий,
  • протокол игры,
  • таблица протокола на доске для счета очков,
  • монета для жеребьевки,
  • грамоты.

Протокол

№ раунда

Количество очков, набранных командой __________________________

Количество очков, набранных командой ____________________________

1

2

3

4

Заключительный раунд

Итого очков

Ход игры

  • Представление команд.
  • Правила игры.
  • Игра.
  • Подведение итогов игры. Награждение.

Правила игры

  • Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.
  • Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит, кто отвечает.
  • Уточнять ответ другому игроку нельзя.
  • Отвечает первой та команда, которая раньше подняла флажок.
  • Если ответ сразу не дается, предоставляется 1 минута на обсуждение. Ответ необходимо дать раньше, пока одна минута не истечет. После звонка ответ не принимается
  • Если ответ неточен или неверен, то второй команде дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.
  • За правильный ответ дается жетон в один балл.
  • Если не отвечают на вопрос обе команды, вопрос переходит к зрителям, а в следующем туре разыгрывается два очка. Если подряд не отвечают на два вопроса, то разыгрываются три очка.
  • Зрители тоже участвуют в игре. В конце игры отмечается лучший игрок и активный зритель.


Звучит музыкальная композиция_____________________________________.

Выходят ведущие.

ведущий: Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов – Брейн - ринг. Приглашаем команды занять игровые места за столами. (Музыкальная композиция «Выход команд») Сегодня нашу игру будет судить уважаемое жюри ______________________________________________________________________________ а также в роли наблюдателей выступят ученики класса _____________ ______________________________________________________________________________

ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн - ринг не исключение. Здесь правила таковы: После слов ведущих «Тишина в зале!», должны замолчать все присутствующие и выслушать вопрос. Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет свой флажок). В случае фальстарта (поднятие флажка до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос. Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды). Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка. Игра ведется до шести раундов.

ведущий: Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.

В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели (наблюдатели находятся по всему периметру зала со значками) имеют право сделать замечание виновному, а текущий вопрос снимается. После трех замечаний этот ученик за игру получает неудовлетворительную оценку. Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

(Музыкальная композиция «Выход команд»)

– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!

(Заполняется протокол жеребьевки.)

– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)

Ведущий: Тишина в зале! 1 Раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

Брейн-Ринг. 1 Раунд   Главные герои балета

1. В канун какого праздника происходят действия в бал. «Щелкунчик»?(рождественский сочельник)

2. Какую игрушку достает из кармана Дроссельмейер, чтобы утешить детей, когда у них забрали игрушки? (смешного маленького Щелкунчика)

3. Как звали главного героя балета, которому играл с Щелкунчиком? (фриц)

4. Сколько было часов, когда произошло главное чудо?(полночь)

5. Как первоначально звали девочку Машу? (Клара)

6.С помощью какого предмета Клара помогла Щелкунчику? (башмачок, туфелька)

7. Какой герой хотел погубить Щелкунчика?(Мышиный король)

8. Кто ожидал в сказочном городе Конфитюрюнбурге приезда Клары и принца Щелкунчика? (Фея Драже и Принц Коклюш)

Ведущий: Тишина в зале! 2 раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

2 Раунд   История развития балета

1. В каком году была первая постановка балета? (18 декабря 1892)

2. В каком городе прошла первая постановка? (Санкт-Петербург)

3. Кому композитор посвятил свой балет?( Ивану Всеволжскому — директору императорских театров)

4. Как называется опера, которая проходила этот же вечер? («Иоланта»)

Ведущий: Тишина в зале! 3 раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

(Читается вопрос.) (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

 3 Раунд  Для командиров Фото сюжетов

Раздается картинки с изображением из балета, командиры должны описать сюжет и подписать героев. Как будет готов, включает свет.

Ведущий: Тишина в зале! Заключительный раунд. Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!

 (звук отсчета минуты обсуждения)

– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.

Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.

Заключительный раунд   Угадай мелодию

1. Вальс цветов

2. Марш из I действия

3.Танец Феи Драже

4. Па-де-де Маши и Щелкунчика - адажио

5. испанский танец- шоколад

6. арабский танец -кофе

7. китайский танец -чай

8. трепак русский танец

Ведущий: Тишина в зале! Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.

Брейн-ринг. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...