Рабочая программа по музыке 1 класс Г.С. Ригина, по ФГОС
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Дамбиева Аюна Цыденовна

Программа по музыке 1 класс,Г.С. Ригина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_muzyka_dambieva_1_klass.doc181.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе следующих документов:

  • примерной программы по учебным предметам. Начальная школа – Москва, «Просвещение», 2010 год;
  • программы по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С. В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012;
  • учебного плана

Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в соответствии с программой по музыке под редакцией Г.С. Ригиной и учебным планом школы.

        Образовательный процесс по предмету строится на следующем учебно-методическом комплекте:

  • Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год.
  • Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год.

        Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;
  • развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;
  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
  • развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;
  • воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;
  • формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Музыкальное искусство как «искусство интонируемого смысла», в котором человек «не мыслит себя вне отношения к действительности» (Б.В. Асафьев), имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания содержания произведений искусства, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьника.

        Структура учебников включает содержательные линии, которые определены ФГОС НОО второго поколения:

«Музыка в жизни человека»,

«Основные закономерности музыкального искусства»,

«Музыкальная картина мира».

Содержание учебной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено никаких изменений.

        Учебный процесс представлен классно- урочной системой с применением нетрадиционных уроков: уроков-экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок. Помимо этого широко применяется практическая творческая деятельность учащихся.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета  «Музыка» в 1 классе отводится 1 ч в неделю, 33 ч (33 учебные недели).

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.

        Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
  • эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования;

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
  • начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;
  • понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться

  • принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
  • воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик »);
  • находить в музыкальном тексте разные части;
  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
  • понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
  • пользоваться карточками ритма;
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
  • принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
  • понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться

  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
  • следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Предметные результаты

«Музыка в жизни человека»

Обучающийся научится:

  • воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
  • воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
  • отличать русское народное творчество от музыки других народов;
  • вслушиваться в звуки родной природы;
  • воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
  • понимать значение музыкальных сказок, шуток.
  • воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные (возрасту 6-8 лет;
  • передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
  • оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.

«Основы закономерности музыкального искусства»

Обучающийся научится:

  • слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные часта, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
  • различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
  • находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
  • определять куплетную форму в тексте песен;
  • различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте пиано и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
  • понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
  • различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);
  • исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Обучающийся получит возможность овладеть:

  • первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;
  • элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.

«Музыкальная картина мира»

Обучающийся научится:

  • исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
  • чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
  • воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
  • различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
  • различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
  • узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Музыка в жизни человека

        Истоки возникновения музыки. Рассказы о происхождении музыки (из древнеиндийской и древнегреческой мифологии), о музыкальных традициях Древней Руси. Скоморошьи песни, сценки, прибаутки.

        Звучание окружающей жизни, природы. Восприятие музыкальных образов природы (Осень. Зима. Весна. Лето). Музыкальные портреты животных («Карнавал животных» К. Сен-Санса и др.).

        Встречи с известными героями музыкальных сказок («Бременские музыканты и другие»). Знакомство с героями музыкальных сказок, исполнение песен сказочного содержания («Маленький кузнечик». Муз. В.В. Щукина, сл. С.Г. Козлова; «Веселый музыкант». Муз. А.Д. Филиппенко, сл. Т.В. Волгиной и др.). Музыка в мультфильмах. Настроение, чувства, характер человека и сказочных персонажей в музыке. Сказки, небылицы, шутка в музыке. Инсценирование сказки.

        Музыка о друзьях. Музыкальный портрет («Попрыгунья» Г.В. Свиридова). Песни о дружбе.

        Знакомство с жанром инструментальной пьесы на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Баба-яга», «Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы» и др.

        Разнообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш. Песня. Песни школьной тематики («Колыбельная песня»; «Мы теперь ученики». Муз. Г.А. Струве,

сл. К. Ибряева.).

        Танцы: полька, вальс («Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Полька» М.И. Глинки). Марш («Военный марш» Р. Шумана, Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского, «Марш» С.С. Прокофьева).

        Музыкальный спектакль («Оле-Лукойе» Г.-Х. Андерсена).

        Народная музыка. Русская народная песня. Колыбельные, плясовые, шуточные песни. Песенка-закличка. Хоровод. Плясовая («Камаринская» и др.).

Основные закономерности музыкального искусства

        Интонации речевые и музыкальные. Особенности музыкальной интонации. Выражение настроения, чувств человека в музыкальной интонации. Музыкальный разговор. Вопросно-ответные интонации: понятие и исполнение. Характер персонажа и особенности его музыкальных интонаций.

        Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена ода в музыке («Музыкальное путешествие»).

        Контраст как основной прием музыкального развития («Весело. Грустно»

Л. ван Бетховена). Повтор в музыке как прием развития.

        Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, баян, флейта, труба). Первые музыкальные инструменты: дудочки и барабаны. Народные инструменты: гусли, балалайка, гармошка.

Средства музыкальной выразительности: ритм, тембр, темп, динамика исполнения. Интонирование по ручным знакам: У-Ш, У-Ш-1, Ш-Н-1 ступени мажора.

        Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: звуки, звукоряд, высокие и низкие звуки, ритм, форте, пиано, крещендо и диминуэндо, пауза.

         Формы построения музыки: двух-, трехчастная формы.

        Озвучивание стихотворений и сказок.

Музыкальная картина мира

        Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). Музыкальный карнавал животных.

        Музыка и произведения живописи.

        Музыка о родном доме, близких людях (мама, бабушка), о Родине. Музыка, передающая чувства и настроения человека. Музыкальный и поэтический фольклор.

        Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальные инструменты: скрипка, труба, барабан, фортепиано и др.

        Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, М.И. Глинки, К. Сен-Санса,

С.С. Прокофьева и др.

        Русская народная музыка. Образцы народного творчества (прибаутки, хороводы, игры). Музыкальные игры-драматизации. Знакомство с музыкой других народов (украинская, литовская народные песни; швейцарская, французская песни).

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

экскурсии

практические работы

1

Музыка в нашей жизни

2

2

Урок-встреча с героями музыкальных сказок

2

3

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

3

4

Музыкальные инструменты

5

5

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима

3

6

Музыкальные картинки. Музыка о друзьях

3

7

Музыкальные картинки.

Музыкальный карнавал животных

3

8

Музыкальные картинки. Музыка о родном доме

3

9

Сказки, небылицы, шутка в музыке

3

10

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето

3

11

Музыка в звуках природы

2

Итого:

33 ч

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема (раздел)

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся/Возможные

виды контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

дата

предметные

метапредметные

план

Факт

Музыка в нашей жизни

1

Урок-экскурсия.

  • воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
  • воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
  • отличать русское народное творчество от музыки других народов;
  • вслушиваться в звуки родной природы;
  • воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
  • понимать значение музыкальных сказок, шуток.
  • воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные (возрасту 6-8 лет;
  • передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
  • оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
  • слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные часта, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
  • различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
  • находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
  • определять куплетную форму в тексте песен;
  • различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте пиано и др.).

– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

– эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

– уважение к чувствам настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Регулятивные

принимать учебную задачу; – воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;

– понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);

– контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться

  • принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
  • воспринимать мнение (опрослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
  • принимать позицию исполнителя музыкальных произведений;

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик »);
  • находить в музыкальном тексте разные части;
  • понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться

  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
  • понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
  • пользоваться карточками ритма;
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
  • принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
  • понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
  • контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться

  • исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности

размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное;

соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения

03.09

03.09

Музыка в нашей жизни

1

Урок-сказка.

рассуждать об истоках возникновения музыки;

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко;

осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений

10.09

10.09

Урок-встреча с героями музыкальных сказок

1

Урок-встреча

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно;

наблюдать за звучанием природы

17.09

17.09

Встречи с героями музыкальных сказок

1

Урок-путешествие.

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно;

наблюдать за звучанием природы

24.09

24.09

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

1

Урок-экскурсия.

отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно;

наблюдать за звучанием природы

01.10

01.10

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

1

Урок-путешествие

наблюдать за звучанием

осенней природы;

выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно;

принимать участие в элементарной импровизации

08.10

08.10

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

1

Урок-путешествие

выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло;

сравнивать радостные и грустные настроения в музыке;

откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями 

15.10

15.10

Музыкальные инструменты

1

Урок изучения новых знаний

определять характер музыки;

петь по руке учителя; контролировать дыхания;

передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния

22.10

22.10

Музыкальные инструменты

1

Урок изучения новых знаний

понимать значение слова «Динамика» (громко - тихо);

распознавать динамические отличия в музыке (f— p);

выражать динамические

противопоставления (f— p) в исполнении (пении);

принимать организованное участие в общей игре

29.10

29.10

Музыкальные инструменты

1

различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки;

распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку;

осуществлять первые опыты творческой деятельности - в игре на детских музыкальных инструментах

12.11

12.11

Музыкальные инструменты

1

различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки;

распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку;

осуществлять первые опыты творческой деятельности - в игре на детских музыкальных инструментах

19.11

19.11

Музыкальные инструменты

1

понимать смысл понятия «композитор»;

определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений;

осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни)

26.11

26.11

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима

1

Урок-путешествие

внимательно воспринимать информацию;

соотносить художественно-образное содержание между образами литературного и музыкального произведений;

соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений;

осуществлять музыкально-ритмические движения

03.12

03.12

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима

1

Урок-путешествие

исполнять песни с настроением;

эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки;

определять выразительные и изобразительные

свойства тембра челесты;

выражать своё эмоциональное отношение к произведению в музыкально-ритмическом движении;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

10.12

10.12

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима

1

Урок-путешествие

передавать характер музыки и её настроение;

передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов;

решать творческие задачи на уровне импровизаций

17.12

17.12

Музыкальные картинки.

Музыка о друзьях

1

Урок изучения новых знаний

  • исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
  • чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
  • воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
  • различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.

– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания;

– различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

– выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;

– воплощать настроение музыкальных произведений в пении;

– отличать русское народное творчество от музыки других народов;

– вслушиваться в звуки родной природы;

– воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;

– понимать значение музыкальных сказок, шуток

осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании

24.12

24.12

Музыкальные картинки.

Музыка о друзьях

1

Урок закрепления

соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями;

определять характер музыки и передавать её настроение;

участвовать в инсценировках

31.12

31.12

Музыкальные картинки.

Музыка о друзьях

1

Урок закрепления

осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании

21.01

21.01

Музыкальные картинки.

Музыкальный карнавал животных

1

Урок закрепления

соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями;

определять характер музыки и передавать её настроение;

участвовать в инсценировках

28.01

28.01

Музыкальные картинки.

Музыкальный карнавал животных

1

Урок закрепления

передавать характер музыки и её настроение;

передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов;

решать творческие задачи на уровне импровизаций

04.02

04.02

Музыкальные картинки.

Музыкальный карнавал животных

1

Урок закрепления

эмоционально откликаться на содержание произведения;

различать настроения, чувства и характер музыки;

различать музыкальные инструменты: пианино, рояль;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях

11.02

11.02

Музыкальные картинки.

Музыка о родном доме

1

Урок закрепления

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

играть на детских музыкальных инструментах

18.02

18.02

Музыкальные картинки.

Музыка о родном доме

1

Урок закрепления

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных

произведениях;

понимать значение мелодии в музыке;

выражать в жесте настроение музыкального произведения;

выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу

03.03

03.03

Музыкальные картинки.

Музыка о родном доме

1

Урок закрепления

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях;

понимать значение мелодии в музыке;

выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу

10.03

10.03

Сказки, небылицы, шутка в музыке

1

Урок изучения новых знаний

эмоционально откликаться на содержание произведения;

различать настроения, чувства и характер музыки;

различать музыкальные инструменты: пианино, рояль;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях

17.03

17.03

Сказки, небылицы, шутка в музыке

1

Урок закрепления

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях;

понимать значение мелодии в музыке;

выражать в жесте настроение музыкального произведения;

выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу

24.03

24.03

Сказки, небылицы, шутка в музыке

1

передавать характер музыки и её настроение;

передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов;

решать творческие задачи на уровне импровизаций

07.04

07.04

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето

1

Урок-путешествие

  • выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
  • узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
  • различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
  • узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

играть на детских музыкальных инструментах

14.04

14.04

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето (с.82)

1

Урок-путешествие

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

играть на детских музыкальных инструментах

21.04

21.04

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето

1

Урок-путешествие

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

играть на детских музыкальных инструментах

28.04

28.04

Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето

1

Урок-путешествие

выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи;

сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях;

понимать значение мелодии в музыке;

выражать в жесте настроение музыкального произведения;

выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу

05.05

05.05

Музыка в звуках природы

1

Урок изучения новых знаний

эмоционально откликаться на содержание произведения;

различать настроения, чувства и характер музыки;

различать музыкальные инструменты: пианино, рояль;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях

12.05

12.05

333

Музыка в звуках природы

1

Урок закрепления

различать настроения, чувства и характер музыки;

высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях

19.05

19.05

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Учебная программа по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
  • Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.

  • Ноутбук, проектор, интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школа 2100", ФГОС.

В рабочих программах даны пояснительные записки, примерное тематическое планирование уроков, литература....

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школа 2100", ФГОС.

Пояснительная записка, тематическое планрование уроков, литература...

Рабочая программа по музыке Ригина 2 класс

Рабочая программа по музыке Ригина 2 класс. Пояснительная записка. Тематическое планирование. Практическая часть...

рабочая программа по музыке 1-4 классы, Ригина

Рабочая программа по музыке разработана на 4 года обучения....

Рабочая программа по музыке 1 класс, Ригина Г.С.

                 Рабочая программа по музыке  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа для 1 класса по математике по обновлённым ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи учебного курса, содержание, планируемые результаты, а также тематическое  и поурочное планирование....

Рабочая программа для 1 класса по технологии по обновлённым ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи учебного курса, содержание, планируемые результаты, а также тематическое  и поурочное планирование....