Рабочая программа по музыке 1 класс Г.С. Ригина, по ФГОС
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Программа по музыке 1 класс,Г.С. Ригина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzyka_dambieva_1_klass.doc | 181.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе следующих документов:
- примерной программы по учебным предметам. Начальная школа – Москва, «Просвещение», 2010 год;
- программы по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С. В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012;
- учебного плана
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в соответствии с программой по музыке под редакцией Г.С. Ригиной и учебным планом школы.
Образовательный процесс по предмету строится на следующем учебно-методическом комплекте:
- Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год.
- Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год.
Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.
С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;
- развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
- развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;
- воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;
- формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Музыкальное искусство как «искусство интонируемого смысла», в котором человек «не мыслит себя вне отношения к действительности» (Б.В. Асафьев), имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания содержания произведений искусства, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьника.
Структура учебников включает содержательные линии, которые определены ФГОС НОО второго поколения:
«Музыка в жизни человека»,
«Основные закономерности музыкального искусства»,
«Музыкальная картина мира».
Содержание учебной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено никаких изменений.
Учебный процесс представлен классно- урочной системой с применением нетрадиционных уроков: уроков-экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок. Помимо этого широко применяется практическая творческая деятельность учащихся.
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 1 ч в неделю, 33 ч (33 учебные недели).
- ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.
Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования;
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться
- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
- воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик »);
- находить в музыкальном тексте разные части;
- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
- пользоваться карточками ритма;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
- понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться
- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
Предметные результаты
«Музыка в жизни человека»
Обучающийся научится:
- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
- различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
- выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
- воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
- отличать русское народное творчество от музыки других народов;
- вслушиваться в звуки родной природы;
- воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
- понимать значение музыкальных сказок, шуток.
- воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные (возрасту 6-8 лет;
- передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
- оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
«Основы закономерности музыкального искусства»
Обучающийся научится:
- слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные часта, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
- различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
- находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
- определять куплетную форму в тексте песен;
- различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте пиано и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
- понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
- различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);
- исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
Обучающийся получит возможность овладеть:
- первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П.И. Чайковского, М.И. Глинки, С.С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;
- элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.
«Музыкальная картина мира»
Обучающийся научится:
- исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
- чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
- различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
- различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
- узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рассказы о происхождении музыки (из древнеиндийской и древнегреческой мифологии), о музыкальных традициях Древней Руси. Скоморошьи песни, сценки, прибаутки.
Звучание окружающей жизни, природы. Восприятие музыкальных образов природы (Осень. Зима. Весна. Лето). Музыкальные портреты животных («Карнавал животных» К. Сен-Санса и др.).
Встречи с известными героями музыкальных сказок («Бременские музыканты и другие»). Знакомство с героями музыкальных сказок, исполнение песен сказочного содержания («Маленький кузнечик». Муз. В.В. Щукина, сл. С.Г. Козлова; «Веселый музыкант». Муз. А.Д. Филиппенко, сл. Т.В. Волгиной и др.). Музыка в мультфильмах. Настроение, чувства, характер человека и сказочных персонажей в музыке. Сказки, небылицы, шутка в музыке. Инсценирование сказки.
Музыка о друзьях. Музыкальный портрет («Попрыгунья» Г.В. Свиридова). Песни о дружбе.
Знакомство с жанром инструментальной пьесы на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Баба-яга», «Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы» и др.
Разнообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш. Песня. Песни школьной тематики («Колыбельная песня»; «Мы теперь ученики». Муз. Г.А. Струве,
сл. К. Ибряева.).
Танцы: полька, вальс («Вальс-шутка» Д. Шостаковича, «Полька» М.И. Глинки). Марш («Военный марш» Р. Шумана, Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского, «Марш» С.С. Прокофьева).
Музыкальный спектакль («Оле-Лукойе» Г.-Х. Андерсена).
Народная музыка. Русская народная песня. Колыбельные, плясовые, шуточные песни. Песенка-закличка. Хоровод. Плясовая («Камаринская» и др.).
Основные закономерности музыкального искусства
Интонации речевые и музыкальные. Особенности музыкальной интонации. Выражение настроения, чувств человека в музыкальной интонации. Музыкальный разговор. Вопросно-ответные интонации: понятие и исполнение. Характер персонажа и особенности его музыкальных интонаций.
Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена ода в музыке («Музыкальное путешествие»).
Контраст как основной прием музыкального развития («Весело. Грустно»
Л. ван Бетховена). Повтор в музыке как прием развития.
Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, баян, флейта, труба). Первые музыкальные инструменты: дудочки и барабаны. Народные инструменты: гусли, балалайка, гармошка.
Средства музыкальной выразительности: ритм, тембр, темп, динамика исполнения. Интонирование по ручным знакам: У-Ш, У-Ш-1, Ш-Н-1 ступени мажора.
Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: звуки, звукоряд, высокие и низкие звуки, ритм, форте, пиано, крещендо и диминуэндо, пауза.
Формы построения музыки: двух-, трехчастная формы.
Озвучивание стихотворений и сказок.
Музыкальная картина мира
Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). Музыкальный карнавал животных.
Музыка и произведения живописи.
Музыка о родном доме, близких людях (мама, бабушка), о Родине. Музыка, передающая чувства и настроения человека. Музыкальный и поэтический фольклор.
Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальные инструменты: скрипка, труба, барабан, фортепиано и др.
Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, М.И. Глинки, К. Сен-Санса,
С.С. Прокофьева и др.
Русская народная музыка. Образцы народного творчества (прибаутки, хороводы, игры). Музыкальные игры-драматизации. Знакомство с музыкой других народов (украинская, литовская народные песни; швейцарская, французская песни).
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
7.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
экскурсии | практические работы | |||
1 | Музыка в нашей жизни | 2 | ||
2 | Урок-встреча с героями музыкальных сказок | 2 | ||
3 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень | 3 | ||
4 | Музыкальные инструменты | 5 | ||
5 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима | 3 | ||
6 | Музыкальные картинки. Музыка о друзьях | 3 | ||
7 | Музыкальные картинки. Музыкальный карнавал животных | 3 | ||
8 | Музыкальные картинки. Музыка о родном доме | 3 | ||
9 | Сказки, небылицы, шутка в музыке | 3 | ||
10 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето | 3 | ||
11 | Музыка в звуках природы | 2 | ||
Итого: | 33 ч |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема (раздел) | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся/Возможные виды контроля | Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся | дата | ||
предметные | метапредметные | план | Факт | ||||||
Музыка в нашей жизни | 1 | Урок-экскурсия. |
| – восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; – эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; – положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности; – основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; – уважение к чувствам настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. Регулятивные принимать учебную задачу; – воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; – учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; – принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках; – понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.); – контролировать свои действия в коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться
Познавательные Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться
Коммуникативные Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться
следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности | размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения | 03.09 | 03.09 | ||
Музыка в нашей жизни | 1 | Урок-сказка. | рассуждать об истоках возникновения музыки; отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко; осуществлять первые опыты музыкально-ритмических, игровых движений | 10.09 | 10.09 | ||||
Урок-встреча с героями музыкальных сказок | 1 | Урок-встреча | отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно; наблюдать за звучанием природы | 17.09 | 17.09 | ||||
Встречи с героями музыкальных сказок | 1 | Урок-путешествие. | отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно; наблюдать за звучанием природы | 24.09 | 24.09 | ||||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень | 1 | Урок-экскурсия. | отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно; наблюдать за звучанием природы | 01.10 | 01.10 | ||||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень | 1 | Урок-путешествие | наблюдать за звучанием осенней природы; выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно; принимать участие в элементарной импровизации | 08.10 | 08.10 | ||||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень | 1 | Урок-путешествие | выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло; сравнивать радостные и грустные настроения в музыке; откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями | 15.10 | 15.10 | ||||
Музыкальные инструменты | 1 | Урок изучения новых знаний | определять характер музыки; петь по руке учителя; контролировать дыхания; передавать в собственном исполнении (пении) различные образные состояния | 22.10 | 22.10 | ||||
Музыкальные инструменты | 1 | Урок изучения новых знаний | понимать значение слова «Динамика» (громко - тихо); распознавать динамические отличия в музыке (f— p); выражать динамические противопоставления (f— p) в исполнении (пении); принимать организованное участие в общей игре | 29.10 | 29.10 | ||||
Музыкальные инструменты | 1 | различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки; распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку; осуществлять первые опыты творческой деятельности - в игре на детских музыкальных инструментах | 12.11 | 12.11 | |||||
Музыкальные инструменты | 1 | различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки; распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку; осуществлять первые опыты творческой деятельности - в игре на детских музыкальных инструментах | 19.11 | 19.11 | |||||
Музыкальные инструменты | 1 | понимать смысл понятия «композитор»; определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений; осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни) | 26.11 | 26.11 | |||||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима | 1 | Урок-путешествие | внимательно воспринимать информацию; соотносить художественно-образное содержание между образами литературного и музыкального произведений; соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений; осуществлять музыкально-ритмические движения | 03.12 | 03.12 | ||||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима | 1 | Урок-путешествие | исполнять песни с настроением; эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные свойства музыки; определять выразительные и изобразительные свойства тембра челесты; выражать своё эмоциональное отношение к произведению в музыкально-ритмическом движении; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | 10.12 | 10.12 | ||||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима | 1 | Урок-путешествие | передавать характер музыки и её настроение; передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов; решать творческие задачи на уровне импровизаций | 17.12 | 17.12 | ||||
Музыкальные картинки. Музыка о друзьях | 1 | Урок изучения новых знаний |
– воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально - образного содержания; – различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши; – выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям; – воплощать настроение музыкальных произведений в пении; – отличать русское народное творчество от музыки других народов; – вслушиваться в звуки родной природы; – воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий; – понимать значение музыкальных сказок, шуток | осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании | 24.12 | 24.12 | |||
Музыкальные картинки. Музыка о друзьях | 1 | Урок закрепления | соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями; определять характер музыки и передавать её настроение; участвовать в инсценировках | 31.12 | 31.12 | ||||
Музыкальные картинки. Музыка о друзьях | 1 | Урок закрепления | осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании | 21.01 | 21.01 | ||||
Музыкальные картинки. Музыкальный карнавал животных | 1 | Урок закрепления | соотносить характеры образов между музыкальными и живописными произведениями; определять характер музыки и передавать её настроение; участвовать в инсценировках | 28.01 | 28.01 | ||||
Музыкальные картинки. Музыкальный карнавал животных | 1 | Урок закрепления | передавать характер музыки и её настроение; передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов; решать творческие задачи на уровне импровизаций | 04.02 | 04.02 | ||||
Музыкальные картинки. Музыкальный карнавал животных | 1 | Урок закрепления | эмоционально откликаться на содержание произведения; различать настроения, чувства и характер музыки; различать музыкальные инструменты: пианино, рояль; высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях | 11.02 | 11.02 | ||||
Музыкальные картинки. Музыка о родном доме | 1 | Урок закрепления | выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; играть на детских музыкальных инструментах | 18.02 | 18.02 | ||||
Музыкальные картинки. Музыка о родном доме | 1 | Урок закрепления | выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях; понимать значение мелодии в музыке; выражать в жесте настроение музыкального произведения; выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу | 03.03 | 03.03 | ||||
Музыкальные картинки. Музыка о родном доме | 1 | Урок закрепления | сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях; понимать значение мелодии в музыке; выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу | 10.03 | 10.03 | ||||
Сказки, небылицы, шутка в музыке | 1 | Урок изучения новых знаний | эмоционально откликаться на содержание произведения; различать настроения, чувства и характер музыки; различать музыкальные инструменты: пианино, рояль; высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях | 17.03 | 17.03 | ||||
Сказки, небылицы, шутка в музыке | 1 | Урок закрепления | сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях; понимать значение мелодии в музыке; выражать в жесте настроение музыкального произведения; выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу | 24.03 | 24.03 | ||||
Сказки, небылицы, шутка в музыке | 1 | передавать характер музыки и её настроение; передавать в музыкально-пластическом движении впечатления от музыкальных образов; решать творческие задачи на уровне импровизаций | 07.04 | 07.04 | |||||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето | 1 | Урок-путешествие |
| выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; играть на детских музыкальных инструментах | 14.04 | 14.04 | |||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето (с.82) | 1 | Урок-путешествие | выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; играть на детских музыкальных инструментах | 21.04 | 21.04 | ||||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето | 1 | Урок-путешествие | выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; играть на детских музыкальных инструментах | 28.04 | 28.04 | ||||
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето | 1 | Урок-путешествие | выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; сравнивать настроения и чувства, выраженные в различных музыкальных произведениях; понимать значение мелодии в музыке; выражать в жесте настроение музыкального произведения; выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка) эмоциональное отношение к музыкальному образу | 05.05 | 05.05 | ||||
Музыка в звуках природы | 1 | Урок изучения новых знаний | эмоционально откликаться на содержание произведения; различать настроения, чувства и характер музыки; различать музыкальные инструменты: пианино, рояль; высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях | 12.05 | 12.05 | ||||
333 | Музыка в звуках природы | 1 | Урок закрепления | различать настроения, чувства и характер музыки; высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях | 19.05 | 19.05 |
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Учебная программа по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.
- Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школа 2100", ФГОС.
В рабочих программах даны пояснительные записки, примерное тематическое планирование уроков, литература....
Рабочие программы для 1 класса по УМК "Школа 2100", ФГОС.
Пояснительная записка, тематическое планрование уроков, литература...
Рабочая программа по музыке Ригина 2 класс
Рабочая программа по музыке Ригина 2 класс. Пояснительная записка. Тематическое планирование. Практическая часть...
рабочая программа по музыке 1-4 классы, Ригина
Рабочая программа по музыке разработана на 4 года обучения....
Рабочая программа по музыке 1 класс, Ригина Г.С.
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Рабочая программа для 1 класса по математике по обновлённым ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи учебного курса, содержание, планируемые результаты, а также тематическое и поурочное планирование....
Рабочая программа для 1 класса по технологии по обновлённым ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи учебного курса, содержание, планируемые результаты, а также тематическое и поурочное планирование....