Рабочая программа по музыке Ригина 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Руденко Ольга Васильевна

Рабочая программа по музыке Ригина 2 класс. Пояснительная записка. Тематическое планирование. Практическая часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.rigina_2k.docx22.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /________________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

______ ____   /_____________/

«___»  сентября    2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»

___________  /________/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2014г.

«        »  сентября    2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

          

по учебному предмету «музыка»

для учащихся 2 класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Руденко Ольга Васильевна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы  Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы».

Система Л.В. Занкова. Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2011 год.

        Программа предназначена для обучающихся 2а, 2в, 2г, 2д  классов  

МБОУ «СОШ№ 9

Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников

Цель программы  заключается в закладывании основ музыкальной культуры интеллигентного человека: воспитании ценителя высоких образцов музыкального искусства, способного отличать художественные образцы музыкального творчества от псевдо-художественных явлений в мире музыки.

Задачами программы являются:

– формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;

– развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;

– развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

– развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;

– воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества;

– формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

   

 В данной программе используются следующие положения, разработанные в музыкальной педагогике направленные на развитие ребенка:

     - восприятие музыки является способностью, определяющей интерес к музыкальному искусству и успешность музыкальной деятельности (В.Н. Шацкая, Д.Б. Кабалевский);

     - тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки (Н.Л. Гродзенская, Ю.Б. Алиев);

     - воспитательно-образовательный процесс направлен на развитие творчески активной личности ребенка (О.А. Апраксина, Н.А. Ветлугина);

     - систематическое развитие музыкально-слуховых представлений о языке музыки и овладение соответствующими музыкальными навыками являются базой для развития личности ребенка (Т.Л. Беркман, М.А. Румер);

     - певческая культура - важнейшая составная часть общей музыкальной культуры школьников (Н. Д. Орлова, Т. Н. Овчинникова).

В основе программы положен принцип относительной сольмизации по системе З. Кодая, где каждая нота обозначена ручным знаком и показывается на определённой высоте. Очень важен характер показа ручными знаками: переходы рук из одного положения в другое должны быть плавными, мягкими, но с чёткой  фиксацией ступеней. Следует избегать формального показа, рука должна помогать ребёнку правильно интонировать.

 Во 2 классе программа предусматривает знакомство детей с доступными произведениями русских композиторов XIX в.: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова и композиторов XX века: С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, Г.В. Свиридова. Песенное творчество представлено композиторами: В. Шаинским, Р. Паулсом, Г. Струве, Г. Гладковым и др. Учащиеся знакомятся также с музыкой западных композиторов: Л. Бетховена, К. Сен-Санса.

     Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать на настроение, вызванное природой; хороводные, плясовые и танцевальные движения; мелодизировать на тексты колыбельных, принимать участие в инсценировках по русским народным песням и сказкам.

                                             

Ожидаемые результаты:

предметные

- воспринимать музыку разного эмоционально- образного содержания;

-различать музыку разных жанров: песня, танец, марш;

-отличать русское народное творчество от музыки других народов;

-уметь определять в музыкальном произведении основное настроение, разные части, выразительные особенности . наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

-находить сходство и различием тем  и образов, доступных пониманию детей;

- определять куплетную форму в песнях;

- различать короткие и длинные звуки, громкие и тихие звуки. Знать их названия и обозначения;

- различать звучания  пройденных музыкальных инструментов, пение солиста и хора;

-владеть элементарными музыкальными понятиями: звук,  звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.;

-знать имена композиторов; П.И. Чайковский, С. Прокофьев, Л. Бетховен, И. С. Бах,  А. Вивальди, М. Глинки;

-исполнять чисто и выразительно попевки и песни, соблюдая певческую установку;

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками;

- понимать элементарную запись ритма  и простой интонации.

метапредметные

- принимать учебную задачу;

- понимать позицию слушателя;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в разных видах музыкальной деятельности;

- воспринимать мнения и предложения своих сверстников и родителей;

- ориентироваться в  информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации;

- находить в музыкальном тексте разные части;

- понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение  в учебнике.

   личностные

- эмоционально воспринимать образы родной природы, отражённой в музыке;

- проявлять чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

-  проявлять уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении  людям.

                                                                                                                                                                             

Образовательные технологии:

коммуникативные - групповое музицирование, коллективные инсценировки, контроль своих действий в коллективной работе;

проблемно-поисковая (исследовательская)- подводящие диалоги на уроках;

здоровьесберегающие возможности музыкальных занятий усиливаются благодаря их рациональной организации, предполагающей сочетание разных видов музыкальной деятельности, чередование разнохарактерных песен, требующих решения различных исполнительских задач, соблюдение режима голосового аппарата детей (пение свободным, естественным, нефорсированным звуком, тисситурное удобство и напевность предлагаемых для пения мелодий), импровизационность заданий;;

    проектная - рисунки, поделки ( шумовые музыкальные инструменты, книжки- малышки).

   Формы уроков:

 урок- беседа, диалог;

 урок-путешествие (« Музыкальное путешествие в осенний сказочный лес»-1 четверть,

« Музыкальное     путешествие в сказочный зимний лес»-2 четверть, «Музыкальное путешествие в весенний сказочный лес»- 4 четверть),

урок- игра (элементы используются практически на каждом уроке);

урок- познание нового материала;

урок-  контроль, обобщения знаний;

урок- концерт (тематические уроки, посвящённые праздникам)

В основе реализации программы лежит компетентностный подход, направленный на формирование и развитие следующих компетентностей: коммуникативных, социальных, общекультурных, информационных, познавательных, рефлексивных.

Учебно-тематический план.по 1ч. в неделю, всего 34 ч.

№ п/п

Наименование разделов и тем

              Всего часов

1.

Сказочные образы в музыке

8

2.

Музыкальные инструменты

4

3.

Русское народное творчество

4

4.

Времена года в музыке

6

5.

Шутка в  музыке

4

6.

Музыка о Родине

8

Всего:

34

Практическая часть

1.

Тестирование

6

2.

Количество уроков с использованием ИКТ

10

3.

Количество проектов

4

4.

Количество исследовательских работ

2

5.

Количество социальных/учебных практик

1

№ п/п

Тема проекта и творческой работы

Сроки реализации

   1.

Информационно-исследовательский проект по теме «Сказочные балеты Чайковского»

I триместр

   2.

Информационно-исследовательская работа по теме «Музыкальные инструменты»

П триместр

    3.

Информационно-исследовательский проект по теме: «Русские народное музыкальное творчество»

П триместр

4.

Информационный проект «Времена года в музыке».

III триместр

5.

Творческая работа «Времена года»

III триместр

6.

Информационно-исследовательский проект по теме "Этот день победы»

III триместр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс, Ригина Г.С.

                 Рабочая программа по музыке  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 1 класс Г.С. Ригина, по ФГОС

Программа по музыке 1 класс,Г.С. Ригина...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...