Рабочая программа по музыке УМК "Начальная школа 21 век" 1-4 кл.
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Рабочая программа по музыке УМК "Начальная школа 21 век" 1-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx27.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение №  к образовательной программе начального общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.УСМАН -ТАШЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РБ

РАССМОТРЕНО

 на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___

от«____»__________2017 г.

Руководитель ШМО

_________Ф.В.Кучарбаева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР________ЗариповаР.М..

«____»____________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ

с.Усман-Ташлы МР Ермекеевский район

_______Мухаметшина А.Ф.

Приказ    № ___

от «___»____________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка »

для УМК «Начальная школа 21 века»

Ступень обучения (класс)начальное общее образование  (1 - 4 классы)

Уровеньбазовый

Учитель начальных классов Кучарбаева Флюза Вагизовна

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по Н.Ф.Виноградовой и авторской программы (для четырёхлетней начальной  школы) В.О. Усачевой, Л. В. Школяр, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта  начального общего  образования.

Срок реализации программы  4 года

2017 г


Планируемые предметные результаты освоения курса.

К концу обучения в 1 классе учащиеся могут:

  • проявлять готовность увлеченно и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
  • проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
  • знать о способности и способах (голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;

решать учебные и практические задачи:

  • выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
  • ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.);
  • различать характер музыки, ее динамические, регистровые, тембровые, метро-ритмические, интонационные особенности;
  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).

К концу обучения во 2 классе учащиеся способны:

  • проявлять устойчивый интерес к музыке;
  • проявлять   готовность   «исследовать»   композиторский   замысел   в   процессе   восприятия   интонационного   богатства   музыкального произведения;

  • приобретать навыки слушательской культуры; решать учебные и практические задачи:
  • определять жанровые признаки;

  • характеризовать  интонации  по  эмоционально-образному   строю   лирические,   драматические,   трагические,   комические,   возвышенные, героические и др.;
  • называть запомнившиеся формы музыки;
  • определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен — Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть,
  • продирижировать главные мотивы, мелодии;
  • делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;
  • проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).

К концу обучения в 3 классе учащиеся могут:

•        проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора,

  • понимание синкретики народного творчества; решать учебные и практические задачи:
  • выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;__ сравнивать народную и профессиональную музыку;

  • свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;
  • узнавать произведения,
  • называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с программой);
  • приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;
  • различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;
  • самостоятельно распевать народные текс ты в стиле устной традиции.

К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:

  • проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
  • проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители — 2-3 примера); мотивировать выбор той или иной музыки (что он ищет в ней, чего ждет от нее);
  • ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
  • понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;
  • выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).


Содержание курса «Музыка»

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:

  • «Музыка в жизни человека»,
  • «Основные закономерности музыкального искусства»,
  • «Музыкальная картина мира»

Музыка в жизни человека (30 часов). Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства (60 часов). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приѐмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира (30 часов). Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СБ, БУБ). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Тематическое планирование по музыке на  2016-2017 учебный год

1 класс

Количество часов по программе:– 32 часа.

По учебному плану- 32 часа

По календарно тематическому плану-32 часа(основание календарный график учебного процесса в МОБУ СОШ с.Усман-Ташлы на 2016-2017 учебный год)

Количество уроков по учебным периодам

в нед

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

1 пол

2 пол

год

1

8

8

8

8

16

16

32

№ п/п

Дата проведения

Факт дата

Тема урока

Примечание

1

7.09

Образ музыки. Музыка народов Башкирии. Урок-игра.

2

14.09

Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш». Урок-игра.

3

21.09

Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Экскурсия в сад.

4

28.09

Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия». Урок-путешествие.

5

5.10

Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка». Урок игра.

6

12.10

Искусство выражения в муз.- художественных образах жизн. явлений. Урок-игра.

7

19.10

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай». Урок-игра.

8

26.10

Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская». Башкирский народный танец.

9

9.11

Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

10

16.11

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года». Экскурсия.

11

23.11

Можно ли увидеть музыку?

12

30.11

Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя».

13

7.12

Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь»

14

14.12

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро»

15

21.12

Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица»

16

28.12

Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных»

17

18.01

Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка».

18

25.01

Рождение музыкальной формы. Русские народные песни

19

1.02

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

20

8.02

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

21

22.02

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк».

22

1.03

Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

23

15.03

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички.

24

22.03

Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

25

5.04

Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский «Первая песня Леля»

26

12.04

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник».

27

19.04

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда»

28

26.04

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома»

29

3.05

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк»

30

10.05

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

31

17.05

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Александр Невский»

32

24.05

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения

Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"

Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа грамотеев" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Школа грамотеев» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рабочая программа подготовительного к школе курса «Школа первоклассника»

Рабочая программа подготовительного  к школе курса «Школа первоклассника»...

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...