Тесты по музыке
тест по музыке
Для закрепления и оценки полученных знаний удобно использовать тесты, как итоговые, так и мини-тесты на 4-5 вопросов. Вопросы можно составлять как по одной теме, так и охватывающие несколько тем. Хорошо, когда тесты включают в себя не только теоретические вопросы, но и содержат музыкальные фрагменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест по музыке 1 класс | 18.26 КБ |
Итоговый тест по музыке 2 класс 1 вариант | 16.54 КБ |
Итоговый тест по музыке 2 класс 2 вариант | 16.84 КБ |
Итоговый тест по музыке 3 класс 1 вариант | 19.31 КБ |
Итоговый тест по музыке 2 класс 2 вариант | 20.16 КБ |
Тест-пятиминутка 5 класс | 11.17 КБ |
Тест-пятиминутка 4 класс Симфонический оркестр | 11.53 КБ |
Тест-пятиминутка 2 класс Русские народные инструменты | 15.51 КБ |
Мини-тест по музыке 3 класс | 15.46 КБ |
Мини-тест по музыке 3 класс | 11.43 КБ |
test_po_muzyke_dlya_6_klassa_.docx | 16.83 КБ |
Тест 2 класс Русские народные инструменты 1 вариант | 18.79 КБ |
Тест 2 класс Русские народные инструменты 2 вариант | 16.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по музыке для 1 класса
Содержания задания | Варианты ответов | ||
1 | Как называется музыка, под которую ходят? | 1 | а) Танец б) Песня в) Марш |
2 | Как называется музыкальный спектакль, где все танцуют? | 2 | а) Опера б) Балет в) Танец |
3 | Как называется человек, который сочиняет музыку? | 3 | а) Писатель б) Художник в) Композитор |
4 | Как называется один исполнитель? | 4 | а) Солист б) Хор в) Оркестр |
5 | Выберите верное утверждение: Исполнитель- это тот, кто… | 5 | а) сочиняет музыку. б) играет и поет музыку. в) внимательно слушает и понимает музыку. |
6 | Какие средства в своей работе использует композитор? | 6 | а) Краски б) Звуки в) Слова |
7 | Какими цветами ты бы нарисовал картину летнего утра? | 7 | а) Светлыми б) Мрачными в) Тёмными |
8 | Найди народный музыкальный инструмент | 8 | а) Скрипка б) Балалайка в) Труба |
9 | Название какого инструмента в переводе с итальянского языка называется громкотихо? | 9 | а) Арфа б) Барабан в) Фортепиано |
10 | Как называется коллектив музыкантов, в котором все поют? | 10 | а) Оркестр б) Хор в) Дуэт |
11 | Как называется человек, который руководит хором или оркестром? | 11 | а) Композитор б) Солист в) Дирижёр |
12 | Как называется оркестр, в котором могут звучать гусли балалайка, свирель, рожок? | 12 | а) Духовой оркестр б) Симфонический оркестр в) Народный оркестр |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
1 ВАРИАНТ
Содержание задания | Варианты ответа | ||
1 | Назовите автора Гимна России: | 1 | А) П.И.Чайковский Б) С.С.Прокофьев В) А.Александров |
2 | Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну? | 2 | А) Благовест Б) Трезвон В) Набат |
3 | Назовите русский народный праздник, когда пели колядки | 3 | А) Рождество Б) Масленица В) Пасха |
4 | Музыкальный спектакль, в котором сплелись пение и симфоническая музыка, драматическое действие, балет, живопись | 4 | А) Балет Б) Опера В) Симфония |
5 | На каком инструменте играл один из героев оперы «Руслан и Людмила» | 5 | А) Свирель Б) Гусли В) Балайка |
6 | Назовите композитора произведения «Картинки с выставки» | 6 | А) С.С.Прокофьев Б) М.П.Мусоргский В) М.И.Глинка |
7 | Какой инструмент отсутствует в симфонической сказке «Петя и волк» ? | 7 | А) Флейта Б) Гобой В) Труба |
8 | Какой инструмент отсутствует в русском народном оркестре ? | 8 | А) Балалайка Б) Скрипка В) Свирель |
9 | Какой танец танцевали на балу Золушка и Принц в балете С.С.Прокофьева «Золушка» ? | 9 | А) Полонез Б) Мазурка В) Вальс |
10 | Какое свойство музыкальной интонации отвечает за настроение музыки ? | 10 | А) Лад Б) Ритм В) Темп |
11 | Как называют автора музыки ? | 11 | А) Писатель Б) Композитор В) Дирижёр |
12 | Какие обозначения соответствуют характеристике звучания динамики? | 12 | А) Мажор, минор Б) Форте, пиано |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
2 ВАРИАНТ
Содержание задания | Варианты ответа | ||
1 | Какой колокольный звон означает Благая (добрая) весть ? | 1 | А) Набат Б) Благовест В) Трезвон |
2 | Назовите музыкальный символ страны | 2 | А) Герб Б) Марш В) Гимн |
3 | Назовите самые древние песни на земле | 3 | А) Колядки Б) Колыбельные В) Частушки |
4 | Музыкальный спектакль, в котором сплелись симфоническая музыка, драматическое действие, танец, живопись | 4 | А) Балет Б) Опера В) Симфония |
5 | Какой герой присутствует в опере «Руслан и Людмила» ? | 5 | А) Садко Б) Баян В) Принц |
6 | В произведение «Картинки с выставки» входит:
| 6 | А) «Нянина сказка» Б) «Балет невылупившихся птенцов» В) «Марш деревянных солдатиков» |
7 | Какая группа инструментов исполняет тему Пети в симфонической сказке «Петя и волк» ? | 7 | А) духовая Б) струнно-смычковая В) ударная |
8 | Какой инструмент отсутствует в русском народном оркестре ? | 8 | А) Балалайка Б) Свирель В) Труба |
9 | В каком произведении есть «Сцена с часами» ? | 9 | А) Опера «Руслан и Людмила» Б) Балет «Золушка» В) Кантата «Александр Невский» |
10 | Какое свойство музыкальной интонации отвечает за силу звука музыки ? | 10 | А) Лад Б) Динамика В) Темп |
11 | Как называют руководителя хора или оркестра ? | 11 | А) Писатель Б) Композитор В) Дирижёр |
12 | Какие обозначения соответствуют характеристике лада музыки? | 12 | А) Мажор, минор Б) Форте, пиано |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по музыке для 3 класса (1 вариант)
Содержание задания | Варианты ответов | ||
1 | Старинная многоголосная бытовая песня. | 1 | а) Гимн б) Кант в) Былина |
2 | Музыкальный спектакль, в котором сплелись пение и симфоническая музыка, драматическое действие, балет, живопись | 2 | а) Балет б) Опера в) Симфония |
3 | Оркестровое вступление к опере, балету | 3 | а) Симфония б) Увертюра в) Ария |
4 | Краткое содержание сюжета оперы, балета | 4 | а) Сценарий б) Либретто в) Текст |
5 | Музыкальное произведение лирического содержания для голоса в сопровождении инструмента | 5 | а) Ария б) Песня в) Романс |
6 | В каком произведении воспевается подвиг Костромского крестьянина? | 6 | а) Кантата «Александр Невский» б) Опера «Иван Сусанин» в) Опера «Руслан и Людмила» |
7 | Назовите инструмент, на котором играл Никколо Паганини: | 7 | а) Виолончель б) Скрипка в) Альт |
8 | Музыкальный спектакль, в котором актеры поют, танцуют, говорят | 8 | а) Опера б) Балет в) Мюзикл |
9 | Инструмент, под звучание которого певцы - сказители исполняли былины: | 9 | а) Балалайка б) Свирель в) Гусли |
10 | Что обозначает слово « тембр»? | 10 | а) Окрас звука б) Высота звука в) Сила звука |
11 | Где звучит ария? | 11 | а) В балете б) В опере в) В симфонии |
12 | Антонио Страдивари - это | 12 | а) Великий итальянский скрипичный мастер б) Великий итальянский скрипач в) Великий итальянский композитор |
13 | Какое произведение относится к вокально-инструментальному жанру? | 13 | а) Кантата б) Балет в) Симфония |
14 | Определить порядок прозвучавших музыкальных фрагментов из произведений | 14 | а) Опера «Иван Сусанин» б) Кантата «Александр Невский» в) Опера «Руслан и Людмила» |
15 | Автор произведения «Лунная соната» | 15 | а) П.И.Чайковский б) В.А.Моцарт в) Л.В.Бетховен |
16 | Что в музыке отвечает за настроение? | 16 | а) Динамика б) Лад в) Темп |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по музыке для 3 класса (2 вариант)
Содержание задания | Варианты ответов | ||
1 | Краткое содержание сюжета оперы, балета | 1 | а) Сценарий б) Либретто в) Текст |
2 | Музыкальный спектакль, в котором сплелись симфоническая музыка, драматическое действие, танец, живопись | 2 | а) Балет б) Опера в) Симфония |
3 | В каком музыкальном произведении звучит увертюра? | 3 | а) В симфонии б) В опере в) В кантате |
4 | Один из самых древних жанров русского песенного фольклора, который исполняли под аккомпанемент гуслей | 4 | а) Гимн б) Кант в) Былина |
5 | Какой инструмент отсутствует в симфоническом оркестре? | 5 | а) скрипка б) труба в) гусли |
6 | Какой герой присутствует в опере «Руслан и Людмила» ? | 6 | а) Садко б) Баян в) Индийский гость |
7 | Кем был великий Никколо Аматти? | 7 | а) Композитор б) Скрипичный мастер в) Скрипач |
8 | Что обозначает музыкальное понятие лад? | 8 | а) Скорость звучания музыки б) Настроение звучания музыки в) Сила звучания музыки |
9 | Под аккомпанемент какого инструмента исполняли романс? | 9 | а) Гитара б) Свирель в) Гусли |
10 | Как называется музыкальный жанр, зародившийся в Америке? | 10 | а) Опера б) Мюзикл в) Балет |
11 | Музыкальное произведение для солиста (инструмента) и симфонического оркестра | 11 | а) Симфония б) Концерт в) Кантата |
12 | Какого композитора называют основоположником Русской оперы? | 12 | а) М.И.Глинка б) П.И.Чайковский в) С.С.Прокофьев |
13 | Какое произведение относится к инструментальному жанру? | 13 | а) Кантата б) Опера в) Концерт |
14 | Определить порядок прозвучавших музыкальных фрагментов из произведений | 14 | а) Балет «Спящая красавица» б) Кантата «Александр Невский» в) Опера «Руслан и Людмила» |
15 | Композитор, который продолжал сочинять музыку после потери слуха | 15 | а) П.И.Чайковский б) В.А.Моцарт в) Л.В.Бетховен |
16 | Какие обозначения соответствуют характеристике звучания динамики? | 16 | а) Мажор, минор б) Форте, пиано |
Предварительный просмотр:
1 Вариант | 2 Вариант | ||
1 | Назови главный инструмент симфонического оркестра. | 1 | Какая группа музыкальных инструментов самая многочисленная в симфоническом оркестре? |
2 | Перечисли медные духовые инструменты. | 2 | Перечисли деревянные духовые инструменты. |
3 | Назови жанр музыкального произведения, которое может исполнить только симфонический оркестр. | 3 | Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра: виолончель, домра, гобой, треугольник, свирель? |
Предварительный просмотр:
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | Перечисли ударные русские народные инструменты. | 1 | Перечисли струнные русские народные инструменты. |
2 | Перечисли духовые русские народные инструменты. | 2 | Перечисли клавишно-духовые русские народные инструменты. |
3 | Найди и выпиши лишний инструмент: бубен, скрипка, гусли, рожок. | 3 | Найди и выпиши лишний инструмент: жалейка, ложки, арфа, домра. |
4 | Какой клавишно-духовой инструмент был назван в честь русского певца-сказителя? | 4 | Назови самый древний русский струнный былинный инструмент. |
Предварительный просмотр:
1 вариант | 2 вариант | ||
1 | Романс – это … | 1 | Кульминация – это… |
2 | Тембр – это … | 2 | Ритм – это … |
3 | Лад – это … | 3 | Регистр – это … |
4 | Аккомпанемент – это … | 4 | Под какие инструменты исполнялся романс? |
5 | Прослушай музыкальный фрагмент. Определи место кульминации. Назови, чем она выражена. | 5 | Прослушай музыкальный фрагмент. Определи место кульминации. Назови, чем она выражена. |
Предварительный просмотр:
1 Вариант | 2 Вариант | ||
1 | Что такое лад? Перечисли названия. | 1 | Что такое динамика? Перечисли названия. |
2 | Назови женские голоса хора. | 2 | Назови мужские голоса хора. |
3 | Под какой музыкальный инструмент исполняли былины? | 3 | Назови имена известных тебе певцов-сказителей. |
4 | Из чего состоит музыкальная интонация? | 4 | Из чего состоит музыкальная интонация? |
Предварительный просмотр:
Тест по музыке для 6 класса__А___ Фамилия_______________________________
1. Основателем какого инструментального жанра считают Ф. Шопена?
а) Соната
б) Симфония
в) Баллада
г) Концерт
2. В какой стране родился Фридерик Шопен? Выберите правильный ответ:
а) Франция
б) Польша
в) Греция
3. Кем, помимо композитора, был Фридерик Шопен?
а) Вокалист
б) Гитарист-виртуоз
в) Пианист-виртуоз
4. Какого композитора считают родоначальником профессиональной музыки в Литве?
а) Ю. Будрайтис
б) М. К. Чюрлёнис
в) Ф. Шопен
5. Что означает слово «виртуоз»? Выберите правильный ответ:
а) тот, кто позирует художнику
б) исполнитель музыки на виртуальных инструментах
в) артист, в совершенстве владеющий техникой своего дела
6. Расставьте композиторов, согласно их происхождению: Соедините ответы линиями.
1) М.К.Чюрлёнис | а) Польша |
2) Ф.Шопен | б) Россия |
3) П.И.Чайковский | в) Литва |
7. Соотнесите жанр и его описание. Соедините ответы линиями.
1) Этюд | а) поэтический и музыкальный жанр, распространённый в эпоху романтизма |
2) Баллада | б) небольшое лирическое музыкальное произведение |
3) Ноктюрн | в) музыкальное произведение виртуозного характера |
8. Какие из перечисленных музыкальных жанров художники использовали для названия своих несюжетных картин? Выберите правильные ответы:
а) Симфония
б) Соната
в) Ноктюрн
г) Каватина
д) Оперетта
Предварительный просмотр:
Тест: Русские народные инструменты 1 вариант | |||
1 | Распредели инструменты по 3 группам, запиши названия групп в верхней строке:1-рожок, 2-домра, 3-трещотка, 4-свистулька, 5-бубенцы, 6-гусли. | ||
группа | |||
№ | |||
2 | Найди и зачеркни лишний инструмент, скрипка, гусли, домра. | ||
3 | Какой инструмент бал назван в честь русского певца-сказителя? | ||
4 | Подчеркни произведение, которое относится к музыкальному фольклору: рус. нар. песня «Во поле берёзка стояла», «Гимн России», «Песня о школе». |
Тест: Русские народные инструменты 1 вариант | |||
1 | Распредели инструменты по 3 группам, запиши названия групп в верхней строке:1-рожок, 2-домра, 3-трещотка, 4-свистулька, 5-бубенцы, 6-гусли. | ||
группа | |||
№ | |||
2 | Найди и зачеркни лишний инструмент, скрипка, гусли, домра. | ||
3 | Какой инструмент бал назван в честь русского певца-сказителя? | ||
4 | Подчеркни произведение, которое относится к музыкальному фольклору: рус. нар. песня «Во поле берёзка стояла», «Гимн России», «Песня о школе». |
Тест: Русские народные инструменты 1 вариант | |||
1 | Распредели инструменты по 3 группам, запиши названия групп в верхней строке:1-рожок, 2-домра, 3-трещотка, 4-свистулька, 5-бубенцы, 6-гусли. | ||
группа | |||
№ | |||
2 | Найди и зачеркни лишний инструмент, скрипка, гусли, домра. | ||
3 | Какой инструмент бал назван в честь русского певца-сказителя? | ||
4 | Подчеркни произведение, которое относится к музыкальному фольклору: рус. нар. песня «Во поле берёзка стояла», «Гимн России», «Песня о школе». |
Тест: Русские народные инструменты 1 вариант | |||
1 | Распредели инструменты по 3 группам, запиши названия групп в верхней строке:1-рожок, 2-домра, 3-трещотка, 4-свистулька, 5-бубенцы, 6-гусли. | ||
группа | |||
№ | |||
2 | Найди и зачеркни лишний инструмент, скрипка, гусли, домра. | ||
3 | Какой инструмент бал назван в честь русского певца-сказителя? | ||
4 | Подчеркни произведение, которое относится к музыкальному фольклору: рус. нар. песня «Во поле берёзка стояла», «Гимн России», «Песня о школе». |
Предварительный просмотр:
Тест: Русские народные инструменты 2 вариант | |||
1 | Распредели инструменты по 3 группам, запиши названия групп в верхней строке: 1-жалейка, 2-балалайка, 3-бубен, 4-гусли, 5-свирель, 6-ложки. | ||
группа | |||
№ | |||
2 | Найди и зачеркни лишний инструмент: жалейка, труба, свирель. | ||
3 | Назови самый древний русский струнный былинный инструмент: | ||
4 | Подчеркни произведение, которое относится к музыкальному фольклору: рус. нар. песня «Как у наших у ворот», «Здравствуй, родина моя», «Учат в школе». |
Тест: Русские народные инструменты 2 вариант | |||
1 | Распредели инструменты по 3 группам, запиши названия групп в верхней строке: 1-жалейка, 2-балалайка, 3-бубен, 4-гусли, 5-свирель, 6-ложки. | ||
группа | |||
№ | |||
2 | Найди и зачеркни лишний инструмент: жалейка, труба, свирель. | ||
3 | Назови самый древний русский струнный былинный инструмент: | ||
4 | Подчеркни произведение, которое относится к музыкальному фольклору: рус. нар. песня «Как у наших у ворот», «Здравствуй, родина моя», «Учат в школе». |
Тест: Русские народные инструменты 2 вариант | |||
1 | Распредели инструменты по 3 группам, запиши названия групп в верхней строке: 1-жалейка, 2-балалайка, 3-бубен, 4-гусли, 5-свирель, 6-ложки. | ||
группа | |||
№ | |||
2 | Найди и зачеркни лишний инструмент: жалейка, труба, свирель. | ||
3 | Назови самый древний русский струнный былинный инструмент: | ||
4 | Подчеркни произведение, которое относится к музыкальному фольклору: рус. нар. песня «Как у наших у ворот», «Здравствуй, родина моя», «Учат в школе». |
Тест: Русские народные инструменты 2 вариант | |||
1 | Распредели инструменты по 3 группам, запиши названия групп в верхней строке: 1-жалейка, 2-балалайка, 3-бубен, 4-гусли, 5-свирель, 6-ложки. | ||
группа | |||
№ | |||
2 | Найди и зачеркни лишний инструмент: жалейка, труба, свирель. | ||
3 | Назови самый древний русский струнный былинный инструмент: | ||
4 | Подчеркни произведение, которое относится к музыкальному фольклору: рус. нар. песня «Как у наших у ворот», «Здравствуй, родина моя», «Учат в школе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по музыке 3 класс
Тестовые задания дают возможность проверить знания и умения учащихся. ...
Компетентностно - ориентированный тест по музыке (3 класс)
Компетентностно - ориентированный тест для уроков музыки в 3 классе по программе Е. Д. Критской....
Контрольный тест по музыке для 2 класса "Петя и Волк"
Контрольный тест по музыке для 2 класса "Петя и Волк". Составлен по программе "Музыка" Л.А.Школяр, В.О.Усачевой....
Итоговые тесты по музыке для 1 класса
Итоговые тесты по музыке (за 1 и 2 полугодие)...
Интерактивный тест по музыке 2 класс 1 четверть (к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)
Повторение по теме «три музыкальные основы».Оборудование: ПК, интерактивная доска, тестЦели: обобщить и систематизировать знания учащихся; развивать мышление, внимание.Ин...
Тесты по музыке. 3 класс
Тесты по музыке для 3 класса составлены на основе программы Г.С. Ригиной «Музыка», « Обучение. Творческое развитие. Воспитание» по системе Л.В. Занкова.Тематическая структура и уровень заданий п...
Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014
Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены определения основных понятий: композитор, оркес...