КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Музыка
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Успенская Оксана Александровна

Планирование составлено на основе:авторской  программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011.-64с.-(Начальная школа XXI века).

Учебник:В.О. Усачева: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / 3-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 143 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_muzyka.docx29.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ Л. А. Насибова.

Протокол №____ от «___»

_________      2016г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н А Вилкова.

«____»_______________2016г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «___» _______ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по

_______музыке,____для_  3  «В класс________

Предмет, параллель, класс

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

_____Успенской О.А.______________________с.______________

ФИО учителя                                                                                    квалификационная категория

2016-2017 учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

•  развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

•  развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять омузык как способе выражения духовных переживаний человека;

•  общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

•  представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

•  использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

•  готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

•  участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Название темы

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Музыка в жизни человека.Характерные черты русской музыки

8ч.

Лекция, практическая работа, викторина, исследовательская работа, путешествие, урок –проект.

Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный.

Основные закономерности музыкального  искусства. Истоки русского классического романса. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре. Композиторская музыка для церкви

14 ч.

Лекция, практическая работа, викторина, исследовательская работа, путешествие, урок –проект.

Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный.

Музыкальная картина мира.Народное музыкальное творчество- «энциклопедия»  русской интонационности.

12 ч.

Лекция, практическая работа, викторина, исследовательская работа, путешествие, урок –проект.

Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов по учебному плану:

Всего __34__ часов;         в неделю __1__ часа.

Плановых контрольных работ __-____.

Плановых лабораторных работ__-__, практических работ ___-____

Планирование составлено на основе:авторской  программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011.-64с.-(Начальная школа XXI века).

Учебник:В.О. Усачева: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / 3-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 143 с.

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол час

Повторение

Дата проведения

план

факт

Характерные черты русской музыки.

8

1

Путешествие на родину русского музыкального языка

1

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

5.09

2

Едем в фольклорную экспедицию.

1

 названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки

12.09

3

Как это бывает, когда песни не умирают.

1

названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.

19.09

4

Едем на Север.

1

названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие.

26.09

5

Едем на Юг.

1

названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие.

3.10

6

Специфика народной песни.

1

названия изученных произведений и их авторов

10.10

7

Функции и особенности народной песни.

1

названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность ,танцевальность, маршевость, музыкальная живопись.

17.10

8

Своеобразие песенного фольклора.

1

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных

24.10

Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности».

12

9

Мелодизм, напевность народной песни.

1

демонстрировать знания о музыкальных инструментах; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

7.11

10

Жанры народной песни.

1

изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

14.11

11

Исторические песни и былинный эпос.

1

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,.

21.09

12

Героико-патриотическая тематика.

1

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

28.11

13

Лирические песни.

1

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

5.12

14

Походные песни.

1

различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.проявлять интерес к отдельным группам музыкальных

12.12

15

Календарные песни.

1

изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,   смысл понятий: певец – сказитель.

19.12

16

Обрядовые песни.

1

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

26.12

17

Частушки и страдания.

1

16.01

18

Плясовые наигрыши

1

названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

16.01

19

Народная песня в царских палатах.

1

названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

23.01

20

Связь народной и композиторской музыки.

1

названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

30.01

Истоки русского классического романса

6

21

Русский романс.

1

 образцы духовной музыки,  религиозные традиции.демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.

6.02

22

Крестьянская песня.

1

13.02

23

Городская лирика.

1

20.02

24

Старинный романс.

1

27.02

25

Городской салонный романс.

6.03

26

Лирический романс.

понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей;

13.03

Композиторская музыка для церкви

2

27-28

Музыка в храме.

2

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров

20.03

3.04

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре

6

29

Обработка народных песен.

1

10.04

30

Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов.

1

названия изученных произведений и их авторов.узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.

17.04

31

Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов.

1

24.03

32

Картины народной жизни в музыке композиторов.

1

8.05

33

Сказка ложь, да в ней – намёк.

1

15.05

34

Русская сказка в произведениях композиторов.

1

22.05

Итого: 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочие программы для 2-го класса начальной школы по УМК "Школа России". ФГОС

Рабочие программы составлены для 2-го класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Содержат пояснительные записки, тематическое планирование по предиетам русский язык, литературное чтение, мате...

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....