ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - НОТАТОРА MUSESCORE ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Митенкова Александра Анатольевна

Преимущества и варианты использования   программы - нотатора MuseScore для визуализации информации на уроках музыки и во внеурочной деятельности: из опыта работы учителя музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mitenkova_a._a.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - НОТАТОРА MUSESCORE ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИТЕНКОВА АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВНА (alex.mitenkova@gmail.com)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 352 с углубленным изучением немецкого языка Красносельского района Санкт-Петербурга

Аннотация

Преимущества и варианты использования   программы - нотатора MuseScore для визуализации информации на уроках музыки и во внеурочной деятельности: из опыта работы учителя музыки.

Современные стандарты образования  и учебно-методические комплексы по музыке  направлены  на развитие творческих способностей и формирование культуры личности ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, в которой ребенок сможет проявить активность и творческий подход к саморазвитию.[1]

Появление на уроках музыки современной техники и новейшего программного обеспечения позволяет строить преподавание предмета в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, создают условия для формирования ключевых компетентностей у обучающихся, стимулируют творчество и повышают их мотивацию.[2]

Как показывает практика, учитель музыки активно использует компьютер и разнообразное программное обеспечение для разработки учебных материалов (текстовых, мультимедийных, дистанционных и других) при  подготовке и проведение уроков.

Для визуализации информации при таких видах деятельности как вокально – хоровая работа, слушание музыки и обучение музыкальной грамотности могут быть использованы программы-нотаторы (Finale, Sibelius MuseScore). Они помогают создать, увидеть и услышать  партитуру, и таким образом, перейти к пониманию соответствия нотных обозначений и звучания музыкального произведения.

MuseScore — компьютерная программа, редактор музыкальных партитур с графическим интерфейсом и поддержкой русского языка для операционных систем Windows , Mac OS X и Linux. MuseScore относится к группе свободного программного обеспечения, распространяемого под лицензией GNU GPL.

Программа  MuseScore позволяет:

- создавать новую партитуру самостоятельно или воспользоваться готовой из целого ряда сольных, ансамблевых и оркестровых шаблонов;

- вводить и редактировать музыкальный материал с помощью клавиатуры, компьютерной мыши или при помощи MIDI клавиатуры, добавлять  текстовые обозначения;

- сохранять партитуру в собственные файлы MuseScore (MuseScore (* .mscz), несжатый формат MuseScore (* .mscx), MuseScore файл резервной копии (. *. Mscz,) или (. *. Mscx,)) и распечатать  непосредственно на принтер из MuseScore, а также использовать их для личного доступа или делиться ими публично в Интернете на официальном сайте программы по адресу MuseScore.com;

- экспортировать в различные аудио форматы (WAV аудио (* .wav), FLAC аудио (* .flac), Ogg Vorbis (* .ogg), MP3 (* .mp3)) и использовать как фонограмму при вокально-хоровой работе или при создании видеопрезентаций;

- экспортировать в различные графические форматы (PDF (* .pdf), PNG (* .png), SVG (* .svg), PostScript (*.ps), PostScript (PS)) и, в дальнейшем, визуализировать на экране, встраивать в презентации, использовать как раздаточный материал;

- экспортировать и импортировать готовую партитуру в файлы, поддерживаемые другими музыкальным программами (MusicXML (* .xml),Сжатый MusicXML (* .mxl),MIDI (* .mid, * .midi, * .kar), MuseData (* .md), Capella (* .cap, * .capx), Волынка Музыка Writer (* .bww), BB (* .mgu, * .MGU, * .sgu, * .SGU), Увертюра (* .ove), Guitar Pro (* .GTP, * .GP3, * .GP4, * .GP5, * .gpx)) для последующей работы в них;

- импортировать MIDI- файлы (.mid / .midi / .kar) и преобразовывать их в нотную запись;

- прослушивать и следить с помощью курсора за набранным музыкальным текстом с помощью встроенного секвенсора и синтезатора для воспроизведения музыки, не только с помощью звука фортепиано, но и выбранным из банка инструментов; а также с помощью микшера изменять звук инструмента и настраивать громкость, панораму, реверберацию и хорус для каждого нотного стана;

- изменять скорость воспроизведения музыки через пульт управления или вставив текстовое обозначение темпа в партитуру;

- разделять полную оркестровую партитуру на отдельные партии для каждого музыканта;

- использовать собственные изображения символов (в формате PNG или JPEG) отсутствующих в стандартной палитре, перетащив их в соответствующее место в партитуре;         

Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что работа с программой MuseScore возможна на различных этапах урока. Индивидуальный подход при этом обеспечивается не только за счет разноуровневых заданий, но и благодаря самообразованию и проявлению творчества обучающегося, что значительно расширяет возможности визуального предъявления учебной информации, создает условия для возникновения  внутренней  мотивации у детей.

Анализируя опыт внедрения новых средств  информатизации для визуализации информации на уроках музыки, во внеклассной работе и работе с одаренными детьми (конкурсы, хоровые фестивали, дистанционные олимпиады по искусству, олимпиады по слушанию музыки), необходимо сказать, что их использование позволяет активизировать процесс обучения на достаточно высоком эстетическом и эмоциональном уровне, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности, усовершенствовать контроль знаний. Этот эффект отмечен многими учителями-практиками и психологами, так как имеется возможность демонстрации не только статичной информации, но и различных явлений в динамике с применением цвета, графики, звука, «оживления» иллюстраций, что качественно поднимает на новый уровень применение объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.

Современные средства визуализации подготавливают и  создают благоприятные условия для формирования ключевых компетентностей у обучающихся. Они способны стимулировать познавательный интерес к музыке, создавая условия для повышения мотивации к изучению предмета. Это рациональный способ повышения эффективности  обучения и самообучения, повышения качества образования. Еще К. Ушинский отмечал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.[3].

При этом следует отметить, что информационно-образовательные ресурсы не должны использоваться с развлекательной направленностью, а также заменять педагогических технологий. Они призваны иметь педагогическую целесообразность и некомпенсируемый результат.

Используемые источники:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения).
  2. ФГОС: начальное общее образование. Приложение «ФГОС НОО»  в формате doc. - . Интернет - ресурс http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321 
  3. Ушинский К.Д. Избранные  педагогические соч., т. 1–2, М., 1974.- 401 с.
  4. Официальный сайт программы  https://musescore.org/ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

Данный мастер-класс представляет собой практическое занятие с профессиональной аудиторией (учителя музыки) по теме «Методы и приёмы развития чувства ритма у младших школьников на уроках музыки и...

Использование практико-ориентированных технологий как средства формирования читательской компетентности младшего школьника (на примере уроков литературного чтения и внеурочной деятельности)

 «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться» Э. Тоффлер       Целью образования в современно...

Использование игрового местного материала на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности

Этот материал собран по воспоминаниям бабушек и дедушек, которые рассказали в какие игры они играли много лет назад....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ

Преимущества и варианты использования  интерактивной доски ELITE PANABOARD, MIDI-клавиатуры BEHRINGER, MIDI-секвенсор Аnvil studio, программы - нотатора MuseScore  и системы голосования VOTU...

Мастер - класс "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Мастер-класс с целью повышение уровня профессиональной компетентности учителей музыки по использованию упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей на уроках музыки и во внеурочной деятел...

Программа "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Программа содержит диагностические методики, а также  формы и методы развития логического мышления на уроках и во внеурочной деятельности....