разработка урока в 4 классе
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме

Гутник Лариса Васильевна

разработка урока в 4м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_v_4_klasse.docx18.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 4 классе

Тема урока:  Музыкальное путешествие в Италию.

  Цели:

    Образовательные: познакомить учащихся , с произведениями  искусства  и художниками Эпохи Возрождения, с композиторами и музыкантами Италии, прославившими эту страну,  продолжить знакомство с творчеством М.И. Глинки, закрепить понятие «баркарола», «романс»;

    Воспитательные: воспитывать художественный вкус через личное восприятие, пробуждать эмоционально-эстетическое отношение к музыкальному и изобразительному искусству;

    Развивающие: развивать умение анализировать, выделять главное, развивать творческое, символическое, логическое  мышление, воображение, память и внимание.

Оборудование:

   Компьютер, проектор, музыкальный центр, фортепиано;

   Диск с записью музыки М.И. Глинки, итальянской народной песни «Санта Лючия»;

   Ноты романса М.И. Глинки «Венецианская ночь».

Ход урока

  1. Организация класса. Музыкальное приветствие.
  2. Распевание.
  3. Введение в тему

    - Ребята,  продолжим наше музыкальное путешествие по миру. Сегодня мы перенесёмся в Италию – прекрасную страну южных морей и гор, залитых солнцем долин, садов и виноградников.

- Древняя Италия по праву считается хранительницей величайших исторических и художественных ценностей. Почти в каждом городе этой страны мы можем увидеть великолепные дворцы и храмы, фонтаны и парки, музеи и памятники.

   -Ребята, имена каких художников, поэтов, писателей и музыкантов, прославивших эту страну вам известны? (Ответы детей)

       4.  Изучение новой темы.

  - С Италией связаны имена гениев мировой художественной культуры. Среди них Петрарка и Данте ( литература), Леонардо да Винчи и Рафаэль - гениальные художники. Перед вами полотна  этих  художников.

 - А это портрет маэстро Верди. Великий  композитор  Джузеппе Верди сумел передать переживания и надежды итальянского народа, создал шедевры оперного искусства.  

   -Перед вами  знаменитый итальянский оперный театр Ла Скала, в котором ставились оперы Джузеппе Верди.

   - А теперь, вы видите портрет гениального итальянского скрипача  Николо Паганини, о мастерстве которого до сих пор ходят легенды.

    -Многие иностранные композиторы стремились побывать в Италии -  на родине оперы, родине прекрасного пения бельканто. Побывал в Италии и наш с вами гениальный соотечественник. Вот его портрет.  

   -  Кто этот композитор? (Ответы детей)

     - Правильно, молодцы, вы узнали, что на этом портрете изображён  Михаил Иванович Глинка.

     -Во время своего итальянского путешествия Михаил Иванович Глинка сочинил несколько произведений, одно из которых назвал «Венецианская ночь».

    -Чудо – город  Венеция расположен на воде. Вместо привычных улиц там водные каналы, по которым неспешно и плавно скользят длинные гондолы – венецианские лодки. Перед вами фотографии этого необычного города.

     -Гондольеры (лодочные гребцы) часто напевают песни. Эти песни получили название   баркарола (от итальянского «барка» - «лодка»).

    - Мелодия баркаролы нежная, лирическая, темп спокойный. Однообразный ритмический рисунок вызывает ощущение лёгкого покачивания. В стиле баркаролы написан и нежный мечтательный романс М. Глинки «Венецианская ночь». Сейчас мы прослушаем этот романс. Внимательно вслушайтесь в звуки романса и после прослушивания попытайтесь рассказать:

  -  Какие картины возникли у вас во время прослушивания романса «Венецианская ночь»?

 -  Что по-вашему, изображает ритм в этом романсе?

 Слушание музыки

Анализ прослушанного произведения.

 Разучивание  романса «Венецианская ночь».

  -А сейчас мы с вами прослушаем итальянскую народную песню «Санта Лючия» в исполнении знаменитого Робертино Лоретти.

 Слушание музыки.

Подведение итогов.

  - Итак, наш урок подходит к концу. Путешествие в какую страну мы  сегодня совершили? Что нового вы узнали об Италии, её искусстве? Какие имена запомнили? Что произвело наибольшее впечатление? (Ответы учащихся)

   -Спасибо за хорошую, плодотворную работу.

Выставление оценок за урок.

   -Домашнее задание: найти информацию о жизни и творчестве Джузеппе Верди.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"

Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....

Разработка урока 4 класс "Предлоги места"

разработка урока по английскому языку по теме "Предлоги места", 4 класс...

Разработка урока 2 класс

УМК "Школа России"...

Разработка урока 4 класс "Правописание гласных и согласных в корне слова".

Правописание гласных и согласных в корне слова....

Урок 7 разработка урока 2 класс стр 73 упр 5

Пошаговый план урока к УМК 2 кл Афанасьева.начиная с первого слайда и до конца можно проследить ход всего урока.в данном уроке повторялись звуки, читались тексты, изучались новые буквосочетания ау, еу...