разработка урока в 4 классе
план-конспект урока по музыке (4 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 4 классе
Тема урока: Музыкальное путешествие в Италию.
Цели:
Образовательные: познакомить учащихся , с произведениями искусства и художниками Эпохи Возрождения, с композиторами и музыкантами Италии, прославившими эту страну, продолжить знакомство с творчеством М.И. Глинки, закрепить понятие «баркарола», «романс»;
Воспитательные: воспитывать художественный вкус через личное восприятие, пробуждать эмоционально-эстетическое отношение к музыкальному и изобразительному искусству;
Развивающие: развивать умение анализировать, выделять главное, развивать творческое, символическое, логическое мышление, воображение, память и внимание.
Оборудование:
Компьютер, проектор, музыкальный центр, фортепиано;
Диск с записью музыки М.И. Глинки, итальянской народной песни «Санта Лючия»;
Ноты романса М.И. Глинки «Венецианская ночь».
Ход урока
- Организация класса. Музыкальное приветствие.
- Распевание.
- Введение в тему
- Ребята, продолжим наше музыкальное путешествие по миру. Сегодня мы перенесёмся в Италию – прекрасную страну южных морей и гор, залитых солнцем долин, садов и виноградников.
- Древняя Италия по праву считается хранительницей величайших исторических и художественных ценностей. Почти в каждом городе этой страны мы можем увидеть великолепные дворцы и храмы, фонтаны и парки, музеи и памятники.
-Ребята, имена каких художников, поэтов, писателей и музыкантов, прославивших эту страну вам известны? (Ответы детей)
4. Изучение новой темы.
- С Италией связаны имена гениев мировой художественной культуры. Среди них Петрарка и Данте ( литература), Леонардо да Винчи и Рафаэль - гениальные художники. Перед вами полотна этих художников.
- А это портрет маэстро Верди. Великий композитор Джузеппе Верди сумел передать переживания и надежды итальянского народа, создал шедевры оперного искусства.
-Перед вами знаменитый итальянский оперный театр Ла Скала, в котором ставились оперы Джузеппе Верди.
- А теперь, вы видите портрет гениального итальянского скрипача Николо Паганини, о мастерстве которого до сих пор ходят легенды.
-Многие иностранные композиторы стремились побывать в Италии - на родине оперы, родине прекрасного пения бельканто. Побывал в Италии и наш с вами гениальный соотечественник. Вот его портрет.
- Кто этот композитор? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы, вы узнали, что на этом портрете изображён Михаил Иванович Глинка.
-Во время своего итальянского путешествия Михаил Иванович Глинка сочинил несколько произведений, одно из которых назвал «Венецианская ночь».
-Чудо – город Венеция расположен на воде. Вместо привычных улиц там водные каналы, по которым неспешно и плавно скользят длинные гондолы – венецианские лодки. Перед вами фотографии этого необычного города.
-Гондольеры (лодочные гребцы) часто напевают песни. Эти песни получили название баркарола (от итальянского «барка» - «лодка»).
- Мелодия баркаролы нежная, лирическая, темп спокойный. Однообразный ритмический рисунок вызывает ощущение лёгкого покачивания. В стиле баркаролы написан и нежный мечтательный романс М. Глинки «Венецианская ночь». Сейчас мы прослушаем этот романс. Внимательно вслушайтесь в звуки романса и после прослушивания попытайтесь рассказать:
- Какие картины возникли у вас во время прослушивания романса «Венецианская ночь»?
- Что по-вашему, изображает ритм в этом романсе?
Слушание музыки
Анализ прослушанного произведения.
Разучивание романса «Венецианская ночь».
-А сейчас мы с вами прослушаем итальянскую народную песню «Санта Лючия» в исполнении знаменитого Робертино Лоретти.
Слушание музыки.
Подведение итогов.
- Итак, наш урок подходит к концу. Путешествие в какую страну мы сегодня совершили? Что нового вы узнали об Италии, её искусстве? Какие имена запомнили? Что произвело наибольшее впечатление? (Ответы учащихся)
-Спасибо за хорошую, плодотворную работу.
Выставление оценок за урок.
-Домашнее задание: найти информацию о жизни и творчестве Джузеппе Верди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-258317-1371646867.jpg)
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"
Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-501446-1415372886.jpg)
Разработка урока 4 класс "Предлоги места"
разработка урока по английскому языку по теме "Предлоги места", 4 класс...
Разработка урока 1 класс
Буква Фф...
Разработка урока 4 класс "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Правописание гласных и согласных в корне слова....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1364446-1637180721.jpg)
Урок 7 разработка урока 2 класс стр 73 упр 5
Пошаговый план урока к УМК 2 кл Афанасьева.начиная с первого слайда и до конца можно проследить ход всего урока.в данном уроке повторялись звуки, читались тексты, изучались новые буквосочетания ау, еу...