Разработка урока 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Буква Фф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_1.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок  русского языка и литературного чтения  в 1В классе  МБОУ СОШ№2.

Урок в рамках системно-деятельностного подхода.

Учитель: Шелехова Надежда Валерьевна.

Тема: «Буква Фф.  Написание строчной  и заглавной буквы  ф Ф».

Цели урока:

1.Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами. 
2. Развивать умение производить звуковой анализ слова, расширять словарный запас. 

3. Учить правильному написанию заглавной и строчной буквы  Ф ф «эф».

4.Развивать предметные умения: выполнять звуковой анализ слов;  находить новую букву в словах; списывать буквы, слова, слоги с письменного образца.

5. Развивать общеучебные  умения: ориентироваться в прописи, работать с письменными принадлежностями, сотрудничать и выполнять задания в парах.

6. Закреплять гигиенические правила урока.

УУД

Регулятивные

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные

 Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные

 С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Личностные

Высказывать свою точку зрения и уважать  мнение собеседника.

                                 Ход урока:

Организационный момент  

- Дети, вам тепло? – Да!

- В  классе светло? – Да!

-  Прозвенел звонок? – Да!

- Только начался урок? – Да!

- Вы пришли сюда учиться? – Да!

- Значит можно всем садиться!

Актуализация знаний

На внеклассных занятиях по литературе мы познакомились с повестью Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А». Давайте вспомним, как звали друга буквы У. (Дети – филин Федя)

(Слайд 1)

Как вы думаете, почему сегодня Федя такой грустный? (Дети отвечают) Потому что он не умеет писать свое имя. А вы бы хотели помочь Феде? (Да, но мы не умеем писать букву Ф).

Самоопределение деятельности.

Чему бы вы хотели сегодня научиться на уроке? (Научиться писать заглавную и строчную букву Ф).

Ребята, назовите тему нашего сегодняшнего урока. (Заглавная и строчная буква Ф) (На доске появляетса тема урока « Заглавная и строчная буква фФ»).

Что нам поможет на уроке всё успеть сделать и ничего не забыть? ( Дети: нам поможет план  работы). Давайте вместе составим план нашего урока.

     ( Учащиеся называют виды работ на уроке, а учитель выстраивает план  урока  в нужном порядке на доске.)

  План:

1.Знакомство с буквой                          5. Загадки слов

2.Игра « Я знаю слово…»                      6. Письменные буквы ф Ф

3. Печатная буква  ф                               7. Написание слогов , слов.                

4. Физкультминутка                                8. Домашнее задание        

Основной этап работы урока  

  1. Знакомство с буквой по учебнику (стр.57 Азбука)

*Что нам рассказывает учебник? – это согласный звук;

          - он может быть твёрдым и мягким.

* Звуковой анализ слов фазан и филин.

* Чтение слогов по учебнику фа, фо, фу, фы

                                                         Фи, фе, фё

Почему разбили слоги на 2 столбика?

Какие гласные помогают согласным стать звукам стать мягкими?

  1. Игра  «Я знаю слово»

(Часть ребят называют слова, начинающиеся на букву Ф, другая – получает карточки  с картинками и должны определить, есть ли в этом слове новый звук и где он прячется: в начале, середине, или в конце. По картинкам учащиеся работают в парах).

  1. Печатанье буквы(Работа в половинках тетрадей).

Ребята, что у нас сейчас по плану? (Будем печатать буквы)

Внимание на экран. Посмотрим как правильно печатать заглавную и строчную букву Ф. (Презентация-приложение к учебнику). На какие буквы похожа печатная буква Ф? Какие у них одинаковые элементы?  Пропечатайте 5 больших и 5 маленьких букв Ф. Картинки по запросу буква ф

  1. Физкультминутка (Музыкальная пауза).
  2. Загадки слов.(Работа по прописи стр. 53)

Какие слова с новой буквой загадал нам филин Федя?

ф

а

р

т

у

к

 

ф

и

л

и

н

ф

о

к

у

с

   

ш

к

а

ф

Определим сколько в каждом слове слогов. Поставим ударения. (Самостоятельная работа в тетрадях, взаимопроверка в парах).

  1. Письмо букв в прописи.

Из каких элементов состоит буква Ф? О/О

Внимание на экран, посмотрим как пишутся заглавная и строчная буква Ф. (Презентация-приложение к учебнику. Далее –показ написания букв на доске учителем).

Сначала напиши овал, потом другой.

Теперь старайся, мой дружок,

Их разделить прямой чертой.

Вверху флажок, внизу крючок -

Смотри, какой боровичок!

C:\Users\Лена)))\Desktop\Урок Ф\4db90cd2a484c46a15f59aa20c2f7485.jpg

Чем отличаются заглавная и строчная буква Ф?

Пропишите буквы по образцу. Старайтесь, чтобы буквы были красивыми. Подчеркните самую красивую букву.

У кого есть трудности в написании буквы?

(Самостоятельная работа учащихся в прописях. Контроль и помощь учителя).

  1. Написание слов и слогов.

Ребята, какую цель мы для себя поставили в начале урока? (Научиться писать букву Ф и помочь Феде написать его имя). Кто напишет слова филин и  Федя на доске? (Работа двух учащихся у доски). Смотрите, как заулыбался наш Федя (Слайд 2).

  1. Домашнее задание.

Ребята, выберите на страничках 52 и 53 задания, которые вы бы хотели выполнить дома.

Рефлексия.

Ребята, выполнили ли мы все  этапы плана?

Чему учились на уроке?

Где возникло затруднение?

Над чем надо еще поработать?

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал….», «Для меня открылось…», «Я удивлен…».

Оцените свою деятельность, выберите фиалку нужного цвета: если всё вышло отлично – синюю, всё получалось хорошо – желтую, не справился с целью урока – розовую и приклейте её на доску.

Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась, сколько много на полянке синих и желтых фиалок.

 Спасибо за урок. Урок окончен.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...