Урок музыки "Мир музыки Сергея Прокофьева" 4 класс
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему

Гимаева Татьяна Михайловна

Методическая разработка урока музыки для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_muzyke_4_klass_mir_obrazov_s.prokofeva.docx23.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки «Мир музыки  Сергея Прокофьева» 4 класс

Технологическая карта урока

Тема

«Мир музыки Сергея Прокофьева»

Цели 

Развивающие:

развитие навыков слушания, сравнения, сопоставления, анализа.

Обучающие:

Обобщить знания об особенностях музыки С.Прокофьева

Воспитывающие:

 Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Приобщение к миру музыки, воспитание эстетического вкуса детей.

Формировать: 
– Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; интерес к различным видам творческой деятельности, интерес к музыке; (Личностные результаты); 
– Учатся слушать вопросы и отвечать на них.; выполнять действия в устной форме; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД). 
– Умение выражать свои мысли на бумаге, участие в коллективном пении, формирование умения грамотно строить речевые высказывания,

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в группе, работать в парах (Коммуникативные УУД); 
– Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства, развитие умения глубже понимать смысл произведения,

  построение логической цепочки рассуждений (Познавательные УУД).

Основные понятия

Кантата

Симфоническая сказка

Межпредметные связи

ИЗО

Ресурсы: 

– Презентация к уроку. 
- Тексты для работы в группах.

- Заготовки творческих заданий

-клей, флипчат, цветные карандаши

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах;


Этапы урока


Деятельность 
учителя


Деятельность 
учеников

I.Орг. момент; Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). 
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 
  
II. Тема урока, цели, задачи
(5 мин.) 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 


  
      
 III.Актуализация знаний 
(  4 мин.).

IV Практическая деятельность создание минипроекта на уроке в группах (10 минут)

V. Защита проетов

(10 минут)

VI.Физминутка

Здравствуйте, ребята!


Все зашли спокойно в класс 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво, 
Тихо сели, 
 спинки прямо 
Все с улыбочкой вздохнем 
Урок музыки начнем. 
  

Давайте вспомним  и исполним русскую народную песню «Солдатушки, браво ребятушки» (слайд)

-О чем поется в песне?

-Каких героев, защитников, воинов нашего Отечества вы знаете?

-Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский?»

-Как вы думаете, о чем мы  сегодня будем говорить на уроке?

-  Тема нашего урока

«Мир музыки С.Прокофьева» (слайд)

Мы вспомним с вами изученные  музыкальные произведения Сергея Прокофьева  и закрепим о них знания. (слайд)
  

Ребята, скажите, а какое событие , связанное с именем С.Прокофьева отмечают в этом году во всем мире?

Что вы знаете об этом композиторе?

( Где учился? В какой стране жил долгое время своей жизни)

 На  уроках во 2 , 3 классе мы знакомились с творчеством этого композитора. Сегодня я вам предлагаю еще раз окунуться в мир музыки этого уникального композитора.

Мы поработаем в группах. Делимся на 3 группы

Прозвучит музыкальный отрывок С.Прокофьева. Определаем название отрывка.

Каждая группа составляет минипроект, в котором будет отражена характеристика музыкального произведения. (входит рисунок, музыкальные инструменты, описание характера музыкального произведения, а также, музыкальные характеристики: темп, тембр, регистр)

(слайд)

Звучит фрагмент для 1 группы «Кантата «Александр Невский»

2 группа « Балет Золушка»

3 группа  «Симфоническая сказка «Петя и волк»

Пока дети выполняют задания, звучит музыка. Можно дописать недостающие инструменты.

(слайд)

Сейчас я предлагаю защитить свои проекты. Появляются слайд на экране соответств.музыке

Дополнит.вопросы

1.Что такое кантата?

2 Кто исполняет?

3. Как называется хор из мужских и женских голосов?

4.  Как вы думаете, Для чего композитор сочинил кантату?

5. Что такое балет?

6 Где проходят  балеты?

7 В каких городах есть театры оперы и балета?

8 Почему назвается симфоническая сказка?

9. Какие группы инструментов входят в ссстав симфонического оркестра?

10 Какой герой понравился бальше и почему?

11. Если бы в были композиторами , то какую сказку вы бы выбрали для своей симфонии?

(слайд, как только выходит группа и представляет проект)

В театре оперы сидели , и балет мы все смотрели.  Раз, два, три, четыре, пять – будем действия считать!

Ответы детей

VII. Подведение итогов(5мин.). 
  (проведение вокально-хоровой работы)
  
  
  
       
    

Сегодня мы вспомнили творчество С. Прокофьева.

-Еще раз, назовите прослушанные произведения.

-Что общего между этими произведениями?

-Скажите, а как заканчиваются эти произведения (счастливый конец или нет? Какая идея этих произведений? (слайд)

-Какую песню о доброте вы знаете? (дорога добра)

-Давайте исполним по группам эту песню .

Запишите домашнее задание: « Найти и послушать музыкальные

произведения С.Прокофьева».

Оценивание. Давайте поставим себе оценки за работу на уроке. Поднимите красные квадраты, кто работал на 5, желтые на 4, синие на 3.


Добро побеждает зло.
  
  
 Ответы детей.


  

.

VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке 
(4 мин.). 

-А сейчас я хочу узнать какое впечатление от урока у вас осталось?

У вас на столе  лежат 3 цветные сердечка.

Если  вам понравилось, то прикрепите желтый, если не понравилось-значит красный, а если урок не произвел на вас впечатление-синий.(дети клеят на флипчат,

Каких сердец больше?значит не зря мы трудились.


Урок окончен. Дарите друг другу добро и улыбки!


  
  
    
  
  
Дети поднимают руку. 
  
  
  
  
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс

Тема  «Подарки осени» Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки»,  с научно-             -популярным ...

Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.

Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели :  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.Задачи:...

Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"

Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....

Урок по музыке в 3 классе. Тема урока "Знакомство с театром"

Тема: Знакомство с театром.Цель:1) скорректировать представление о понятии «театр», о некоторыхвидах театра (драматический, кукольный, пантомимы, оперы, оперетты, балета), о «театральном ритуале»...

Конспект урока по музыке в 3 классе: Изобразительные и выразительные интонации в речи и музыке.

Данный урок помогает раскрыть тему "Интонации в музыке и речи", что между ними общего. урок на эту тему проводится в 3 классе во 2 четверти....

конспект урока по музыке в 3 классе "Природа и музыка"

Конспект урока по музыке для 3 класса "Природа и музыка" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....