Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.
план-конспект урока (музыка, 1 класс) на тему

Апахова Лидия Юрьевна

 

Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.

Цели :  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.

Задачи:

  • Образовательная  формирование целостной системы ведущих знаний по теме  3 четверти - осознанного представления о музыкальных  жанрах – опера, балет.
  • Воспитательная  воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
  • Развивающая  умение определять на слух основные жанры музыки (опера, балет); определять на слух композиторов и произведения написанные ими.

На основе  программы « Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и  В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

многопрофильный лицей № 20 город Ульяновск.

Открытый урок

 Всюду музыка живет ”

Разработала:

учитель музыки

Апахова Лидия Юрьевна

2013 г.

Конспект урока по музыке в 1  классе

          Муниципальное автономное

 образовательное учреждение

многопрофильный лицей

 № 20 город Ульяновск.

учитель музыки первой категории

Апахова Лидия Юрьевна

Тема блока: Путешествие во времени и в пространстве.

Тема урока: «Всюду музыка живет»

Цель урока:  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.

Задачи:

  1. Образовательная  формирование целостной системы ведущих знаний по теме  3 четверти - осознанного представления о музыкальных  жанрах – опера, балет.
  2. Воспитательная  воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
  3. Развивающая  умение определять на слух основные жанры музыки (опера, балет); определять на слух композиторов и произведения написанные ими.

Тип урока: обобщение пройденного материала.  

Вид урока: урок-путешествие, игра.

      Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления        о музыке, контрастных сопоставлений, индукции и дедукции.

Музыкальный материал:  

 П.И. Чайковского – «Хор менестрелей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов»; опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинка- «Увертюра», «Песня баяна»; опера «Волшебная флейта» В. А. Моцарта;  пеня «Всюду музыка живет» , «Песенка - чудесенка»;  «Музыка»  Г. Струве.

     Мультимедийное оборудование:

    компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

 - Начинаем путешествия по музыкальному миру (слайд 1- 2)

- Скажите, а как вы думаете – как  нужно путешествовать по музыке? ( налегке, радостно …..)

- Как нужно слушать музыку, чтобы ее услышать?( внимательно, не           отвлекаясь и т. д.)

- А можно увидеть музыку?

     -  Давайте послушаем и увидим, как и откуда появляется музыка на свет       (слайд 3)

- Вот и вошли мы в этот  таинственный мир звуков. Откуда же появилась музыка?  (Из  шелеста, шепота, птичьи трели, капели, дождя,грозы….)

- Да музыка живет везде -  и в шелесте листвы, капели, шуме ветра и т.д.   Композиторы  тоже слышат эту музыку и передают ее нам с вами, чтобы мы переживали, сочувствовали, удивлялись и радовались.

-  Давайте прочитаем стихотворение, только прочитаем его не по учебнику, как мы привыкли читать, а со слайда  - о каком танце идет речь (читаем) (слайд 4).

- Да - это балет, а что делают в балете?  (ответы детей) ( слайд 5)

- Да вот так воздушно, невесомо передается весь смысл произведения.

- Давайте закрепим понятие балет (слайд 6).

- Что это такое? ( слайд 7).  Да это балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».

-  А теперь внимание  - перед нами открывается сцена, происходит действие – какое, там поют или танцуют, назовите композитора и название произведения. ( слайд 8- 9).

- Да это опера  Петра Ильича Чайковского «Орлеанская дева». Звучит тихо , таинственно . ( слайд 10).

Закрепление  понятия – опера ( слайд 11).

- А какую оперу мы с вами проходили ( слайд 12).музыку написал Михаил Иванович Глинка, а поэму-сказку Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила».

- А кто интересно исполняет- играет оперу или балет? (слайд 13)-симфонический оркестр.

- А кто руководит симфоническим оркестром? – Дирижер.

Ну а теперь давайте поиграем в игру «А верители вы?»

(если вы верите-поднимаете правую руку, если не верите- левую)

 (слайд 13 - 14)

- А верите ли вы, что Моцарт начал свою  концертную деятельность в 6 лет?

   (  Да верю, со своей сестрой он давал концерты.)

 (слайд 15)

- А верите ли вы, что  это композитор Петр Ильич Чайковский?

- НЕТ – ЭТО Сергей Сергеевич Прокофьев.

( слайд 16)

        - А верите вы, что это музыка Михаила Ивановича Глинки?

         (Да верю – это Увертюра из оперы «Руслан и Людмила».) а кого мы с     вами видим на этом слайде ( Руслана и Людмилу, баяна, воинов, или витязей, Черномора- волшебника).

      ( слайд 17)

   - В каких музыкальных жанрах литература живёт без слов, как    таинственная невидимка? (Балет)

   - Что делают в опере? ( Поют)

   - Какую оперу написал Вольфганг Амадей Моцарт? «Волшебная флейта»

   - Сколько лет было Сергею Сергеевичу Прокофьеву  когда он написал оперу «Великан» (Девять лет)

(слайд 18)

 - Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять музыку когда..

             Стал взрослым         В раннем детстве

  - Сколько Вольфгангу Амадею Моцарту  было лет?

Два года       Пять лет      Четыре года

   - Сергей Сергеевич Прокофьев начал сочинять музыку, когда он побывал на…

       Спектакле       Балете       Опере              Концерте

А мы знаем с вами песенку «Всюду музыка живет », давайте ее споем все вместе.( слайд 21).

Молодцы,  что мы  сегодня с вами делали на уроке (пели, слушали, играли в игру- А веришь ли ты?), что узнали нового (песенку – чудесенку), повторили( композиторов, песню), удивились (посмотрев видео о музыке).

Вывод: Музыка живет в природе и во всем, что нас окружает. Без музыки невозможно жить, она приносит радость.(к этому выводу дети приходят сами)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

К уроку 1 класса 3 четверть «Всюду музыка живет».

Урок и презентацию составила учитель музыки МАОУ многопрофильного Лицей №20 города Ульяновска Апахова Лидия Юрьевна.

На основе  программы « Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и  В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.

Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.

Цели :  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.

Задачи:

  1.         Образовательная  формирование целостной системы ведущих знаний по теме  3 четверти - осознанного представления о музыкальных  жанрах – опера, балет.
  2. Воспитательная  воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
  3. Развивающая  умение определять на слух основные жанры музыки (опера, балет); определять на слух композиторов и произведения написанные ими.

Использовала :

Учебник «Музыка»  авторов Л.В.Школяр и  В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 г

Картинки:

Заставка- http://www.allgrafica.ru/photoshop/costyum/29950-detskij-fotoshablon-usadba.html

  1. Титульный лист-http://vse.kz/topic/444460-uroki-dlja-samih-malenkih-ot15-let/
  2. Чайковский П.И. http://900igr.net/fotografii/literatura/Tolstoj-Aleksej/013-V-1878-godu-cherez-tri-goda-posle-smerti-A.K.-Tolstogo-Petr-Ilich.html
  3. Гофман-http://lib.znate.ru/docs/index-116735.html
  4. Орлеанская деваhttp://www.kinomore.ru/viewcategory.php?id=0&Page=505
  5. Сцена из оперы -http://www.teatral-online.ru/news/5887/
  6. Глинка М.И. http://albertina.dpni-tula.org/mixail-ivanovich-glinka-russkij-kompazitor.html
  7. Пушкин А.С. http://hfpbestq.coolpage.biz/53/smeshnaya-peredelka-pesni-shokoladn.php
  8. Сцена из оперыhttp://900igr.net/fotografii/muzyka/Opera/004-Opera-Ruslan-i-Ljudmila.html
  9. Глинка М.И. -http://www.musicaneo.com/ru/composers/biography/353_mihail_glinka.html
  10. Черномор- http://900igr.net/kartinki/muzyka/Opera/010-Opera.html
  11. Баян: http://muzruk.info/?p=7550
  12. Руслан и Людмила- http://www.newreferat.com/ref-4136-2.html
  13. Прокофьев - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post69620085
  14. Прокофьев в детстве - http://prekrasna-vasilisa.org/post102149619/
  15. Дирижер - http://www.allrus.info/main.php?ID=223329&arc_new=1
  16. Баян на холме - http://rushkolnik.ru/docs/index-23176919.html
  17. Моцарт - http://blogs.privet.ru/community/gernov51/tags/790009
  18. Девушка играет на флейте - http://www.livemaster.ru/gallery/38164
  19. Использовала презентацию песни«Музыка. Композитора Струве» Александровой И.А.
  20. Медведь и балет - http://blogs.privet.ru/community/myfriend?tag_id=48476
  21. Щелкунчик - http://www.antigorod.com/lastnews/page/328/

  Балерина - http://triinochka.ru/post199952832/

 Оркестр - http://intoclassics.net/news/51-0-3

Музыкальный материал соответствует программе, он расположен отдельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.

Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и...

Конспект и презентация урокак «Песенность, танцевальность и маршевость в музыке» 3 класс 1 четверть (итоговый) программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания

Представляю презентацию вместе с конспектом  урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к ...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Конспект урока музыки 2 класс раздел 2 урок 4 Музыкальные инструменты (фортепиано) Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной

Конспект урока музыки2 класс раздел 2 урок 4Музыкальные инструменты (фортепиано)Программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной...

Музыка. 3 класс Тест по урокам 1-3.

Музыка. 3 класс Тест по урокам 1-3....

Музыка. 3 класс Тест по урокам 4-5

Музыка. 3 класс Тест по урокам 4-5...

Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"

Музыка 4 класс Технологическая карта урока "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?"...