проект "Там, где музыка живет".
материал по музыке (1 класс) на тему

Для развития музыкально - творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, посредством коллективной музыкально - игровой деятельности разработан проект  "Там, где музыка живет" по дополнительному образованию детей в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Там, где музыка живет!»

        Противоречия: Человечество шагнуло в новый век  с массой политических, экономических, социальных проблем. Но опаснее всего оказался кризис нравственный, сопутствующий всякому социальному кризису. Разрушены основы жизни, прошла переоценка ценностей, распались социальные и личностные отношения, выдвинулись на первый план лжеценности: деньги, сила, телесность, мистика.

Изменения, происходящие в обществе, стремительны и кардинальны. Они не обходят стороной и школу. Труднее всего приходится ребенку. Как никогда, он нуждается в совете, помощи, любви, защите. Сегодня практически общепризнанным в педагогике является тезис о том,  что эффективным и продуктивным воспитание может быть только в рамках организованной воспитательной системы. И в этой системе – не педагог одиночка, даже очень талантливый, а коллектив единомышленников, создающий систему и развивающий ее.

Главная идея проекта состоит в создании в школе музыкально-игрового  коллектива на первоначальном этапе обучения.

        Взяв на себя не только развлекательную, но, прежде всего просветительскую и воспитательную функции, музыкально- игровая деятельность сможет приобщить школьников к отзывчивому, трепетному отношению к музыке.    Обогащённая  воспитательная система будет способствовать  успешному вхождению ребёнка в культурную среду школы, а на уровне города (региона) воспитательное пространство школы превратится в сферу, притягивающую, объединяющую все социальные институты (семью, учреждения города), работающие с подрастающим поколением.

Наш проект «Там, где музыка живет!» - это создание творческого музыкально-игрового коллектива  для обучающихся первых классов. Где детям будет предложено в интересной, доступной, игровой форме изучение нотной грамоты, упражнения на развитие музыкальной памяти, ритма,  музыкального слуха, ознакомление с композиторским творчеством отечественных, и зарубежных классиков, изучение фольклора, приобщение к музыкальной культуре региона. Что способствует в целом   развитию у обучающихся кругозора, творческих способностей, способностей  к восприятию музыки, формированию музыкальной культуры человека, эстетического вкуса.

Особенностью деятельности музыкально-игрового коллектива является культурно-просветительская деятельность.

  1. Экскурсии в ДМШ; муз. колледж;  колледж русской культуры им. Знаменского,
  2.  Посещение концертов, мастер-классов,
  3. Просмотр видео, аудио записей знаменитых музыкантов.
  4. Отчетные концерты  для родителей и школьников.

        Реалии сегодняшнего дня поставили школу перед проблемой воспитания человека, способного осваивать ценности культуры, умеющего ориентироваться в них, подвергнуть анализу их истинность, самостоятельно вырабатывать систему ценностей, быть стратегом собственной Судьбы. Главная задача проекта– научить детей любить жизнь, окружающий мир, всех людей, начиная с себя, быть эстетически образованным (чувствовать, понимать прекрасное и строить жизнь «по законам» Красоты).

        Центром деятельности данного проекта является ребенок, формирование у детей умение чувствовать Прекрасное и отличать истинные ценности от ложных. Пробудить в них понимание того, насколько прекраснее и богаче становиться жизнь, когда любишь музыку.

Идея проекта:

        Музыкальное развитие детей на первоначальном этапе обучения со средними и слабыми природными музыкальными данными не является новой. Но то, что этим развитием надо заниматься со всеми детьми, желающими обучаться музыке – несомненно.

                Инструментально-исполнительская деятельность  является важным фактором в творческом развитии ребенка, способствует скорейшему прохождению этапов культурного роста. Творческое развитие личности ребенка происходит в процессе применения различных видов музыкальной деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, сценическое исполнение, декламация стихов под музыку), в основе которой лежит исполнительское мастерство.

        Музыкальная деятельность не только формирует художественные вкусы школьников и способствует творческому развитию личности, но и влияет на поступки школьников, формируя эстетическое отношение к действительности.

        В своей практической деятельности педагоги убедились, что собственная музыкально-игровая деятельность учащихся формирует и развивает такие чувства, как самостоятельность, быстрота реакции, решительность, находчивость, выдержка, инициативность, организаторские способности, выносливость, дружеские и товарищеские отношения, взаимопомощь, взаимовыручка и т.д.

        Учитывая все вышесказанное, мы глубоко убеждены в том, что школе необходимо развитие творческих способностей учащихся на первоначальном этапе обучения, развивающее и наполняющее душу ребенка общечеловеческими художественно – эстетическими ценностями, формирующие и гармонизирующие духовные способности, необходимые в разных отраслях творчества, способствующие формированию культуры мысли.

        Художественно – эстетическое воспитание тесно связано с нравственным, так как Красота вступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря Красоте человек интуитивно тянется к добру, поэтому можно говорить о морально- нравственной функции художественно- эстетического воспитания.        

Цель проекта: создание творческого музыкально-игрового коллектива  для обучающихся первых классов.

Задачи проекта:

  1. Создание культурного пространства, притягивающего, объединяющего социальные институты (семью, школу), работающие с подрастающим поколением;
  2. Объединение солистов, детских и юношеских коллективов в творческий союз, способный влиять на культурные потребности детей и юношества  ОУ.
  3. Воспитание музыканта, способного вносить свой достойный вклад в развитие музыкальной  деятельности оркестра.
  4.  Вовлечение обучающихся в активную концертную  деятельность.

5.        Воспитание слушателя, развитие его способностей  к восприятию музыки,         формирование музыкальной культуры человека.

6.        Проведение фестивалей, тематических концертов, творческих встреч, авторских         вечеров, презентации новых музыкальных изданий, сочинений, аранжировок.

7.        Подготовка учащихся к самостоятельной музыкальной деятельности; 

Региональная и социальная значимость проекта

Коллективная музыкально-игровая деятельность дает возможность юным дарованиям заявить о своем таланте, а остальным детям приобрести музыкальные познания, которые обязательно скажутся на формировании их личности, обогатят внутренний мир. В конечном итоге реализация проекта способствует повышению культурного и образовательного уровня населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, формирование эстетически развитой, заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.

Этапы и сроки реализации проекта.

этапы

сроки

мероприятия

подготовительный

Май - сентябрь

 

 

- изучение литературы по проблеме в области философии, психологии, общей и специальной дидактики, частных методик музыкального образования и воспитания;

-разработка программы «Там, где музыка живет»;

- изучение школьной документации (календарные, внеурочные планы учителей, материалы методических объединений);

накопительный

Сентябрь - октябрь

- работа над созданием программы «Там, где музыка живет»;

- Укрепление связи с учащимися средних и старших классов;

- Исследование уровня музыкально-творческих способностей детей исследуемого возраста, проведение констатирующего эксперимента, выдвижение рабочей гипотезы, определение целей и задач.

Ноябрь - декабрь

- исследование особенностей подготовительного этапа развития музыкально-творческих способностей с учетом программы начальной школы;

- разработка методики, позволяющей активизировать интерес первоклассников к занятиям на уроках и во внеурочное время;

- на основе активной творческой музыкальной деятельности развивать у детей воображение, фантазию, нестандартное мышление, необходимое в будущем человеку любой профессии, способствовать творческому отношению к любому делу.

развивающий

Январь- февраль- март

- Участие в конкурсах и фестивалях школьного и городского уровня.

-Уточнение и корректировка содержания и методического обеспечения, анализ и обобщение экспериментальной практики.

Март

- проведение педагогического эксперимента (констатирующего и формирующего), содержанием которого являлось формирование музыкально-творческих способностей учащихся  (премьера ансамбля русских народных инструментов и аккомпанемента с декламацией стихов);

обобщающий

Апрель

-Презентация программы «Там, где музыка живет»;

Май

- анализ результатов деятельности учащихся, их математическая обработка.

        Ожидаемые  результаты:

  1. создание воспитательного  пространства школы превращается в сферу, притягивающую, объединяющую все социальные институты (семью, учреждения города, региона), работающие с подрастающим поколением.  
  2. целенаправленное воздействие музыкально-игровой деятельности в синтезе формируют художественный вкус, и общее эстетическое развитие, как музыкантов – исполнителей, так и слушателей;
  3. расширится музыкальный кругозор и опыт музыкально-творческой деятельности;
  4. просветительская  деятельность окажет благотворное влияние на качество процесса обучения и  воспитания, как учащихся, так и слушателей;
  5. благодаря музыке в человеке пробуждаются представления о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе.  

        Путем анкетирования и анализа полученных рецензий в книге отзывов будет выявлено исполнение заявленных целей и задач проекта.

        

                Бюджет проекта:

        Для воплощения проекта «Там, где музыка живет» необходимо приобрести оргтехнику, оборудования и материалы, соответствующих современным требованиям.

        Финансовая поддержка проекта «Там, где музыка живет» даст возможность приобретения необходимого инвентаря для технического оснащения студии, проведения мультимедийных программ, интегрированных занятий, мастер – классов, демонстрации показательных выступлений, обогащение репертуара учащихся,  приобретение методической литературы. Позволит расширить и создать творческие связи с учреждениями культуры различных уровней (музеями, школами искусств) посещение концертов, фестивалей, конкурсов

во время выездных экскурсий, участвовать в творческих лабораториях, проводимых специалистами этих учреждений, просмотр видеозаписей и аудиозаписей ведущих исполнителей гитаристов: Н. Кошкина, А. Селютиной, А. Вещицкого, В. Козлова и др.;