Главные вкладки

    Открытый урок и презентация к уроку «Три музыкальные основы» 2 класс 1 четверть итоговый урок.
    материал (2 класс) на тему

    Апахова Лидия Юрьевна

    Открытый урок и презентация «Три основы в музыке»  К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к  программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и  В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания), в уроке надо использовать тестдля 2 класса (1 четверть): Повторение по теме «три музыкальные основы». от 26.07.2013 года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    многопрофильный лицей № 20 город Ульяновск.

    Открытый урок 

    «Три музыкальные основы»

    Разработала:

    учитель музыки

    Апахова Лидия Юрьевна

    2013 г.

    Конспект урока по музыке во 2 классе (итоговый 1 четверть).

    (к  программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и  В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)

    Муниципальное автономное

    образовательное учреждение

    многопрофильный лицей

    № 20 город Ульяновск.

    учитель музыки первой категории

    Апахова Лидия Юрьевна

    Тема четверти: Три кита в музыке.

    Тема урока: «Три музыкальные основы»

    Цель урока:  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в первой  четверти.

    Задачи:

    Образовательная  формирование целостной системы ведущих знаний по теме  1 четверти - осознанного представления о музыкальных  жанрах – песня, танец, марш.

    Воспитательная  воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

    Развивающая  умение определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять композиторов и произведения написанные ими.

    Тип урока: обобщение пройденного материала.  

    Вид урока: урок-путешествие, игра.

     Методы и приемы: словесный, наглядный, сопереживания, размышления  о музыке, контрастных сопоставлений, индукции и дедукции.

    Музыкальный материал:  

    Попевки: Уж как шла лиса. В нашем классе.

    Песни:

    Школьные годы. Е. Долматовского и Д. Кабалевского.

    Песня о школе. В. Викторова, Д. Кабалевского.

    Веселый музыкант. Т.Волгиной, А.Филипенко.

    Пусть всегда будет солнце. Л. Ошанина, А Островского.

    Музыкальные произведения:

    Итальянская полька. С. Рахманинова, Марш деревянных солдатиков.   П.И. Чайковского, Камаринская народная, Во поле береза стояла

    народная, Вальс шутка. Д. Шостаковича, Танец молодого бегемота. Д. Кабалевского, Сурок.Л.Бетховена, Танец с кубками из балета « Спящая красавица» П.И.Чайковского, Вальс из балета « Спящая красавица» П.И.Чайковского.

     Мультимедийное оборудование:

        компьютер, мультимедийный проектор, презентация- тест.

    Ход урока:

    Ну вот и пришла пора подводить нам с вами итоги всей четверти, вы учились хорошо, сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам музыки, вспомним - как и с чего же все у нас с вами начиналось.

     Так вперед, путешествия по музыкальному миру начинается (слайд 1-2)

     ( Слушают, подпевают).

    Так кто помнит легенды о земле, с кем они связаны (слайд 3)(Рассказывают, а по ходу включаем слайды)

    Кто назовет три музыкальные основы в музыке, на чем она держится (слайд 4). (песня, танец, марш). Молодцы. Так споем (Звучит «Песня о школе»)

    А напомните мне, какие песни мы с вами пели (дети называют) (слайд 5)

    Определим композитора и название произведения (звучит «Сурок» Л.Бетховена. «Солнечный круг»  А.Островского - поем вместе).

    А что мы с вами делали на уроке еще? (Слушали музыкальные произведения и определяли композиторов) (слайд 6).

    -Это композитор?- Чайковский П. И. –( звучит произведение «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского- дети определяют)

    Павана, контрданс, менуэт – это? (танец) ( слайд 7).  Послушаем и определим на слух произведения и композитора. (Итальянская полька. С.В.Рахманинова. Вальс- шутка.  Д. Шостаковича. Танец с кубками из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского.  Во поле береза стояла.

    Русская народная мелодия.- другие произведения просто вспоминаем названия- Танец молодого бегемота. Д. Кабалевского. Вальс из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского, Камаринская. Русская народная мелодия).

    Кто скажет -  когда считается музыка настоящей музыкой?- (когда есть композитор, исполнитель, слушатель)

    Ну а теперь мы все готовы к тесту (тестируемся, выставляем оценки).

    Молодцы,  что мы  сегодня с вами делали на уроке (пели, слушали, выполнили тест), повторили ( три основы в музыке – песня, танец , марш, композиторов, песни пели), удивились (своим способностям. Проверка в тесте своих способностей, и готовности к дальнейшим знаниям).

    Вывод:  три музыкальные основы – «Песня. Танец. Марш.» звучат и в малых произведениях и в больших, и музыка тогда только считается настоящей музыкой,  когда есть все три составляющие – это композитор - исполнитель - слушатель)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок изо по программе Неменского 1 класс 3 четверть 1 урок - презентация

    Презентация к уроку "Мастер постройки придумывает дома" (1 кл., 3 ч., 1 ур.) и методическое сопровождение к уроку. Материал создан для сайта "Сеть творческих учителей"  ИКТ сопровождение уроков И...

    Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.

    Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели :  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.Задачи:...

    Презентация к курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур", уроки 20-21 "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды".

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второе полугодие преподаю курс ОРКСЭ и обычно при подготовке к урокам пользуюсь готовыми презентациями, которые нахожу в интернете. Но по теме "Религиозные ритуалы. Об...

    Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5

    Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....

    Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)

    Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....

    Итоговый урок английского языка за 1 полугодие 2 класса.

    Конспект урока английского языка во втором классе. УМК Spotlight 2...

    Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)

    Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...