Урок музыки "В музыкальном театре"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Тема урока: «В  музыкальном театре »

Класс:1 «А»

Цель:  знакомство с музыкальным театром

 

Учебные задачи:

                                                                                                

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа;
  3. готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

 

  1. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  2. познакомить с понятиями: музыкальный театр, афиша, антракт, балет, балерина, артист балета;
  3. познакомить с краткой биографией П.И. Чайковского.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx37.19 КБ
Файл raskraski.docx45.42 КБ
Файл doc1.docx92.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «В  музыкальном театре »

Класс: 1 «А»

Цель:  знакомство с музыкальным театром

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа;
  3. готовность слушать собеседника и вести диалог.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  2. познакомить с понятиями: музыкальный театр, афиша, антракт, балет, балерина, артист балета;
  3. познакомить с краткой биографией П.И. Чайковского.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

  1. Раскраски (иллюстрации балерины и артиста балета)

Материалы для учителя:

  1. Иллюстрация Буратино
  2. Музыка и слова песни «Буратино»
  3. Презентация «Музыкальный театр»
  4. Афиша «Музыкального театра»
  5. Видеоролики «Фрагменты из балета «Спящая красавица»
  6. Содержание сказки «Спящая красавица»


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

- Ребята, сейчас я буду зачитывать стихотворения, и показывать движения. А вы повторяйте за мной.

- Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)

Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети хлопают в ладошки)

- Присаживайтесь.

- Ребята, меня зовут Юлия Ивановна и сегодня урок музыки проведу у вас я.

Ребята приветствуют учителя, повторяя движения и слова за учителем.

- Здравствуй, солнце золотое! (тянутся ручками вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны)

Здравствуй, маленький росток! (приседают, ручки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети хлопают в ладошки)

Присаживаются на свои места.

Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности.

2.Этап актуализации пробного действия;

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке?

- Ребята, а кто приходил к вам на прошлом уроке?

- Ему очень понравился прошлый урок, поэтому он снова решил вас навестить. (Появляется Буратино под песню «Буратино»).

- Ребята, вам понравилась песня?

Ребята сообщают учителю, чем занимались на прошлом уроке.

- Буратино!

- Да

Коммуникативные: формирование навыка развернутого речевого высказывания

- Так давайте её сейчас разучим.

(учитель включает плюс песни «Буратино» и разучивает с детьми песню)

- Буратино очень понравилось, как вы поёте.

3. Этап реализации построенного проекта;

- Ребята, чем вы на прошлом уроке занимались с Буратино? Какую дверь вы открыли?

- Кто знает, какие театры бывают?

- Как вы думаете, что такое музыкальный театр?

- Верно. А кто бывал в музыкальном театре?

- Что там делают?

- Почему он называется музыкальным?

- Замечательно, а теперь Буратино приглашает вас посетить музыкальный театр (на 1 слайде московский музыкальный театр + афиша).

- Посмотрите на слайд. Давайте рассмотрим театр. На что вы обратили внимание?

- Как вы думаете, что это такое?

- Ребята, это афиша. (На 3 слайде полная иллюстрация афиши) Для чего она нужна? (определение афиша)

- Давайте прочитаем, на какое представление нас пригласил сегодня наш Буратино? (учитель просит хорошо читающего ученика прочитать)

- Так что же мы сегодня посетим?

- Дети, а что же такое балет? Кто из вас раньше слышал это слово - балет?

- Ребята, а кто написал музыку к балету «Спящая красавица»? Обратите внимание на афишу. (На 4 слайде портрет композитора П.И. Чайковского)

- Правильно, ребята. А кто знает, из какой страны этот композитор? П.И. Чайковский – это великий русский композитор. Родился почти 200 лет назад. В их семье было много детей. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано.  Мама пела в детстве Пете народные песни и романсы, именно поэтому он так полюбил музыку. Уже в пять лет Петя Чайковский умел играть на фортепиано. Для этого он занимался с учителем, а позже уже сам начал сочинять музыку. Так же он очень любил сказки. Одной из его любимых, была сказка «Спящая красавица» (на 5 слайде иллюстрация сказки «Спящая красавица»

- Дети, кто знает, о чём эта сказка? (содержание) (на 6 слайде иллюстрация веретено).

- Верно, ребята. Эта сказка так понравилась Петру Чайковскому, что, став взрослым, он написал к ней музыку.

- А сейчас мы с вами войдём в театр и посмотрим отрывок из балета. Но перед этим, давайте расскажем нашему Буратино, как нужно вести себя в театре. (На 7 слайде правила поведения в театре)

- А сейчас мы с вами будем смотреть фрагмент балета. Мы знаем, что в сказке есть злая  фея Карабосс. Обратите внимание на музыку, как она будет выражать чувства и характер героини. Обязательно обратите внимание на движения танцоров и их костюмы. (Учитель включает видеоролик, идёт просмотр)

- Какое настроение было у музыки?

- Какие чувства у вас возникли при просмотре?

- Как артисты с помощью движений выражают настроение своих героев?

- Ребята, Буратино спрашивает, а кто танцевал на сцене?

- Кто изображал героиню балета?

- Правильно. А как называют женщину, которая танцует в балете?

- А мужчину? А мужчину называют танцором или артистом балета. (8 слайд иллюстрация балерины и артиста балета)

- Мы открыли дверь в театр.

- Кукольные, музыкальные, художественные.

- Это театр, в котором все действия актёров проходят под музыку.

Дети отвечают на вопрос.

- Танцуют под музыку, поют.

- Все действия актёров сопровождаются музыкой, которая передаёт чувства героев.

Рассматривают театр и афишу

- На картинку

- Приглашение на спектакль.

- Это красочное объявление о предстоящем спектакле.

- Балет.

Хорошо читающий ученик читает текст на афише.

- Это спектакль, где танцоры выражают свои чувства с помощью движений под музыку.

В этом спектакле они не говорят, они танцуют.

- П. И. Чайковский

Дети внимательно слушают учителя

 - Это сказка о том, как у короля и королевы родилась дочка. На ее крестины они устроили большой пир, на котором были и прекрасные феи. Каждая из них награждала маленькую принцессу необычным даром. Но одну феи забыли пригласить и за это она наградила девочку проклятием. Когда ей исполнится 18 лет она уколется веретеном…    

- В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних, красивых, нарядных платьях.

- Приходить в театр нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок.

- Не разговаривай во время представления с рядом сидящими и не комментируй происходящее.

- Во время представления является дурным тоном что-то есть и пить.

 - Признак невоспитанности – предсказывать то, что произойдет дальше. Это мешает другим.

Слушают учителя, внимательно смотрят видеоролик.

 - Печальное, грустное, злое.

- У нас возникли такие чувства, как печаль, грусть, злость и т.д.

- У артистки были грубые, резкие движения.

- Артисты.

- Фея

- Балерина.

Не знают.

Рассматривают иллюстрацию.

Личностные:

Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

 Регулятивные:

позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей.

4. Физминутка;

- Ребята, Буратино нам подсказывает, что перед каждым новым действием в спектакле есть антракт. А кто из вас знает, что такое антракт?

Антракт – это перерыв между действиями, время, когда все зрители выходят в фойе (зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва).

- Вот и у нас пришло время антракта. Сейчас мы покажем Буратино, как мы умеем танцевать.

Сейчас будет звучать музыка вальса из балета «Спящая красавица» и мы с вами как настоящие артисты, выполним движения вальса.

Антракт – это перерыв между действиями, время, когда все зрители выходят в фойе (зал в театре для пребывания зрителей во время перерыва).

Внимательно слушают.

Повторяют за учителем.

5. Этап реализации построенного проекта;

 - Наш антракт подошёл к концу, присаживайтесь. Буратино очень понравился наш танец, и поэтому он предлагает посмотреть нам ещё одно действие этого балета. Это танец…

Слушайте внимательно, потому что Буратино уже подготовил для нас вопросы. (Учитель включает видеоролик, идёт просмотр)

- Какое настроение было у музыки?

- Какие чувства у вас возникли при просмотре?

- Как артисты с помощью движений выразили настроение своих героев?

- Мы посмотрели 2 танца.

Танец феи Карабосс и танец Феи Сирени.

- Дети, эти танцы чем-то похожи?

- Чем отличаются?

- Одинаковые ли чувства они у вас вызвали?

- Хорошо, молодцы ребята.

Внимательно слушают учителя.

Смотрят видеоролик.

- Веселое, радостное, прекрасное.

- У нас возникли теплые, жизнерадостные отношения.

- У феи были плавные, нежные движения.

- Они похожи тем, что героинями были феи.

- Что одна фея была злая, а другая добрая.

- Нет. Каждая фея выражала свои чувства.

Личностные:

восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

Регулятивные:

понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей

Коммуникативные:

воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

6. Этап рефлексии учебной деятельности;

- Кто у нас сегодня гостит на уроке?

- Чем мы занимались на уроке?

- Музыку какого композитора мы сегодня с вами слушали?

- Дети, а какие чувства у вас вызвала музыка?

- Что нового узнали?

- Буратино

Перечисляют всё, проделанное на уроке.

- Русского композитора Петра Чайковского.

- Разные.

Рассказывают учителю, что на уроке было для них новым.

Регулятивные:

 выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить осознание качества и уровня усвоения.

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- Ребята, а сейчас Буратино предлагает нам выполнить творческое задание. Я раздам вам вот такие вот раскраски (показывает). Мальчикам предстоит раскрасить танцоров, а девочкам балерин (раздаёт раскраски). Можете приступать. (Учитель включает музыку, звучавшую на уроке)

После выполнения работы – выставка раскрасок на доске (если дети не успели, то оставить на ДЗ).

- Ребята, у вас у всех получились замечательные артисты и балерины. Наш урок подошёл к концу, и Буратино прощается с вами. Он очень доволен вашей работой сегодня.

- Встаньте, ребята. До свидания!

Внимательно слушают учителя.

Выполняют творческое задание (раскрашивают иллюстрации).

Дети прощаются с учителем.

 Регулятивные:

 выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить осознание качества и уровня усвоения.




Предварительный просмотр:

Ballet Coloring Page Worksheet Education.com

Ballet Coloring Page Worksheet Education.com



Предварительный просмотр:

22 января, Балет "Спящая красавица" Музыка: П.Чайковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Музыкальные инструменты"

Цель: Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов.Задачи: Научиться отличать на слух звучание инструментов.Развивать музыкальные творческие способности учащихся.Воспитывать любовь к ...

Урок музыки "Музыкальные нотки"

Урок музыки во 2 классе "Музыкальные нотки"...

Урок музыки "Музыкальный инструмент. Скрипка" 3 класс.

Урок разработан с учётом требований ФГОС по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Используются современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, разноуровневое обучение. Учащиес...

урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская

в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...

Музыка. «Музыкальный театр .Балет»

Музыка. «Музыкальный театр .Балет»...

Конспект урока "Детский музыкальный театр. Опера."

Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.2.    Познакомить учащихся с жанром оперы, с историей создания и репертуаром Ворон...