Музыка. «Музыкальный театр .Балет»
план-конспект урока по музыке

Суняйкина Ольга Викторовна

Музыка. «Музыкальный театр .Балет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka._muzykalnyy_teatr_.balet_.docx19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет : Музыка

Используемые учебники и учебные пособия : УМК «Школа России»

Тема урока : «Музыкальный театр .Балет»

Цель урока : Знакомство с музыкальным театром, с оперой С . Прокофьева «Золушка»

Задачи урока : Понимать степень понимания роли искусства в жизни человека. постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации;

Тип урока : открытие новых знаний

Оборудование урока: тетрадь , презентация , дидактический материал

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать

- Проверка своей готовности к обучению

- Соблюдение дисциплины , проверка оборудования для урока

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять внимание.

Регулятивные : нацеливание на успешную деятельнсть

Актуализация знаний

 -Что такое музыкальный театр?

-Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня.

-Что можно увидеть и услышать в музыкальном театре?

- Что такое опера?

-Музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных историй, мир в котором живёт музыка.

-Оперы и балеты.

-Опера- это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют.

Открытие новых знаний

- Загадка : - На балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть на бал,
То голову принц от любви потерял.

Может вы догадались, как её зовут?

- Весь мир знает историю Золушки. О ней многие авторы сочиняли стихи, песни, эту сказку не раз экранизировали, ставили спектакли в театре. Но сегодня мы с вами отправились не просто в путешествие, а музыкальное путешествие, где господствует танец, в загадочный мир под названием Балет.

- Просмотр видео ролика

- так что же такое балет ?

-.Сергея Сергеевича Прокофьева. Балет написан в трудные для нашей страны годы, когда шла война. В 1944 году появляется музыка балета «Золушка». Как вы думаете, почему, в столь тяжелый военный год, композитор пишет сказку? - Что хотел сказать С.С. Прокофьев своей сказкой? Прокофьев верил в победу.

И наше путешествие посвящено великому шедевру мировой классики – балету С.С.Прокофьева «Золушка».

Демонстрация видеозаписи сцена “Вальс и Полночь” из балета “Золушка” С.С.Прокофьева.

--Как вы думаете, какой танец сейчас прозвучал? ( Ответы детей)

- Вальс? ( да)

-Что же нам помогает это почувствовать? (Ритмический рисунок.)

-Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали? (Танцевали).

-  Какой характер этого танца?

- Какого героя рисует музыка? ( Она рисует Золушку).

-А вальс всегда одного характера? ( Нет, музыка изменила свой характер)

– Давайте вспомним, какими чертами характера обладает Золушка?– Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)

Сделаем вывод : к какой группе героев можно отнести Золушку? (Золушка – положительный герой сказки)

- А какими чертами характера обладает мачеха?)

- А какие сестры? ( ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером).

Сделаем вывод : к какой группе героев относятся мачеха и сёстры

– Сравните, ребята, Золушку и мачеху с её дочками, что вы можете сказать об этих героях (они противоположны друг другу)

– Композитор и автор этой сказки балета использует прием контраста (добро и зло).

- Ребята, а кто-нибудь помогал Золушке, когда должно было исполниться 12 часов? (нет). Вы слышали, как часы пробили полночь.

-Слушаем мелодию часов перед боем.

-Похоже, что часы хотели Золушке что-то сказать. (Они хотели ее предупредить.)

- Почему музыка стала тревожной? (Стрелки часов стали приближаться к двенадцати).

- Почему изменилась музыка во второй части после боя часов?

-Два фрагмента, два разных характера. Первое - настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второе - тревога, крушение мечты.

- Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала?

-Ребята, как вы поняли, какие чувства переданы в музыке?

С.С. Прокофьев был удивительный сказочник. Он умел разглядеть в сказке глубину и мудрость.

- О чем рассказывает балет? ( О Золушке)

В каждой сказке есть доля правды. В балете “Золушка” композитор воспевает внутреннюю человеческую красоту и осуждает показной блеск, прикрывающий душевную черствость и злобу”.

– Понравилось ли вам на балу? (Ответы детей.)

-  Ребята, кто попробует ответить, так что же такое - балет?

Варианты ответов детей.

-Что делали главные действующие лица? (танцевали)

-Какой музыкальный жанр нас привел в балет? (Танец).

Вот как музыка рассказала о танце и привела нас в балет.

- А какие инструменты вы услышали? (Дети перечисляют инструменты.)

-Как называется большой коллектив людей, играющих на разных инструментах? (Оркестр).

- Как называется человек, который руководит оркестром? ( Дирижер)

-В нашу жизнь история Золушки вошла как история потерянной хрустальной туфельки. Этот образ хрустальной туфельки – изящен и привлекателен.

Вот и подошла к концу наша сказка.

-Золушка

Балет - это музыкальный спектакль, где все герои выражают свои мысли и чувства с помощью танца.

(В сказке добро побеждает зло).

Во время слушания ребята используют прием пластического интонирования для более эмоционального восприятия музыки.

После слушания, беседа с детьми.

Яркий, праздничный, блестящий, игривый

-добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая

-сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка

-мачеха и сестры – отрицательные герои сказки

- Музыка стала грустная, полная разочарования, так как Золушка вновь превратилась в бедную девушку. Исчезло красивое платье, карета.

-Дети отвечают. Ответы ребят сравниваем со словами на доске.

-С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов.

-Балет – музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица танцуют.

Практическая часть

- разучивание песни

 А на прощание мы споем песню « В мире много сказок» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского и скажем сказке: «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по музыке "В музыкальном театре" 2 класс

Обобщающий урок по теме " Музыкальный театр", презентация, памятка Правила поведения в театре....

Путешествие в музыкальный театр. Балет

Презентация к уроку музыки во 2 классе....

Презентация тестовых заданий по музыке. Тема: "В музыкальном театре". Программа Т. И. Баклановой. 3 класс

Тест проводится после прохождения темы: "В музыкальном театре" для 3 класса по программе Т.И.Баклановой.УМК "Планета знаний". Учащиеся отвечают письменно /для каждого ученика печат...

урок музыки "Музыкальный театр. Опера." презентация и конспект урока, 2 кл, Критская

в папку включены презентация по теме "Музыкальный театр. Опера.", конспект урока к презентации, слова разучиваемой песни, теоретический материал, который надо выучить...

«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».Класс: 2 «В»Цель: познакомить детей с музыкальным произ...

конспект урока по музыке "Детский театр, балет "Золушка"Сергей Прокофьев"

Конспект урока по музыке для 2 класса. Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС. УУД раставлены на всех этапах урока. Дата ПредметМузыкаКласс2ТемаДетский театр, балет «Золу...

Викторина «Путешествие в музыкальный театр: опера, балет»

Викторина «Путешествие в музыкальный театр: опера, балет»...