Обобщающий урок по пройденным темам 2 класс 2 четверть
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Класс: 2 «В»

Предмет: Музыка

Тема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"

Тип урока: закрепление

Цель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, музыки.

Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденным темам.

Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятий музыкант, слушатель, вальс, танец, камаринская, полька, марш, колыбельная песня.

Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Воспитательная: формирование любви к красоте родного края.

Оборудование:

·        Презентация: «Музыка»;

·        Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальные произведения –  П.И. Чайковский «Камаринская», «Полька», Военный марш, марш деревянных солдатиков, Похоронный марш, Колыбельная песня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchennyy_urok_po_muzyke.docx29.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Конспект урока по музыке,

 проведенного во 2 «В» классе «НОШ №19»

________Практикантка:

______________Учитель: Тихомирова О.А.

____________Методист: Пашкова В. В.

___________Оценка за урок.

Астрахань, 2018

Технологическая карта урока.

Класс: 2 «В»

Предмет: Музыка

Тема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"

Тип урока: закрепление

Цель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы через произведения живописи, музыки.

Дидактическая цель: закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденным темам.

Задачи урока:
Образовательная: закрепление понятий музыкант, слушатель, вальс, танец, камаринская, полька, марш, колыбельная песня.

Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма; развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
Воспитательнаяформирование любви к красоте родного края.

Оборудование:

  • Презентация: «Музыка»;
  • Мультимедийная доска, компьютер.

Музыкальные произведения –  П.И. Чайковский «Камаринская», «Полька», Военный марш, марш деревянных солдатиков, Похоронный марш, Колыбельная песня.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анжелика Гарегиновна. Сегодня урок музыки буду проводить у вас я. Проверьте у вас ничего не должно быть на парте.

Можете садиться.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.

Личностные: положительное отношение и интерес к музыке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подведение к теме урока

 Ребята к нам в гости приехали музыканты, я думаю вы их все знаете. Давайте посмотрим кто же это. (просмотр видео)

Кто же это?

А кто такие музыканты?

А как называют зрителей?

Сегодня мы с вами будем слушателями.

А вы хотели бы отправиться в путешествие с бременскими музыкантами?

Но отправимся мы с вами не в простое путешествие, а в путешествие в музыкальную страну.

Какая тема сегодняшнего урока?

Правильно, мы отправляемся с вами в музыкальную страну и пока что мы будем с вами путешествовать мы повторим с вами темы, которые вы проходили на прошлых уроках музыки.

Какие цели вы поставите перед собой?

Ну так давайте отправимся в путешествие. (видеоролик)

Бременские музыканты

это те, кто исполняет песню

слушатель

да

Путешествие в музыкальную страну

повторить и закрепить изученные темы

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Повторение  материала    

Ребята мы с вами приехали в первый город. Посмотрите, что делают жители этого города? (видео) 

А когда и почему люди танцуют?

Исполнение какого танца мы видим в замке?

- А кто знает, как танцуют вальс?

- Какой характер у вальса?

А какой инструмент сопровождает мелодию вальса?

Давайте посмотрим какие инструменты настраивал главный герой?

А какие еще вы знаете танцы?

Давайте вспомним с вами различные танцы.

Сейчас мы послушаем отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского, которое называется «Камаринская».

Сядьте удобно, приготовьтесь слушать музыку. Помните, мы должны слушать ее в полной тишине, как в концертном зале. Можете закрыть глаза.

Вам понравилось это произведение? Чем?

 Плясовая «Камаринская» родилась на земле русской.

Плясовая «Камаринская» не имела определённых фигур и носила характер импровизации. Вспомните, как танцуют этот танец?

- Давайте перейдем к следующему произведению. Оно также написано Петром Чайковским.

 Понравилось вам произведение? Чем?

Кто вспомнит, как называется этот танец?

Полька – веселый, задорный танец. Родина польки вовсе не Польша, как считают из-за ее названия. Родина польки – Чехия, там этот танец считается национальным. Давайте посмотрим, как танцуют чехи свой национальный танец.

Какой характер у польки?

Как танцуют польку?

Молодцы, вы очень хорошо знаете танцы.

Давайте отправимся в следующий город.

По пути мы с вами встретили короля с охраной. Посмотрите, что делают солдаты?

А что такое марш? (Марш — музыкальный жанр; сложился в инструментальной музыке в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных шествий.)

Какие вы помните марши? Давайте с вами вспомним.

Послушайте внимательно марш, какой он?

Какие слова его описывают?

Когда идут праздничные колонны играет что?

Давайте с вами послушаем марш ко дню победы. В этом марше торжественность, любовь к Родине, прославление страны. В торжественные дни украшают город, украшают улицы и столбы, на Аллее Героев в городе вешают гирлянды из разноцветных лампочек.

Прослушивание «Похороны куклы» П.И. Чайковского из «Детского альбома».

Ребята, а это марш?

Кто вспомнит какой это марш?

Музыка нужна человеку в радости и в горе. Похоронный марш-это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьёзные и грустные.

Следующий марш играет на спортивных мероприятиях. Что это за марш?

Давайте его послушаем. Найдите слова, которые его описывают.

А есть ещё марш «Деревянных солдатиков». Прослушивание марша.

 -Кто может под него маршировать?

 -Да, это кукольный марш. Шажки у них маленькие, поэтому шагают часто.

Какие инструменты играют во всех маршах?

Ребята мы с вами так долго путешествовали, что наступил вечер.  

Как нужно вести себя вечером?

А что делает мама, когда ее ребенок не может уснуть?

А какую песню она поет?

Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии.

Один из древнейших жанров фольклора. В традиционной народной культуре колыбельная песня могла выполнять магическую охранную функцию (напр., изображали смерть ребёнка, чтобы защитить его от реальной смерти). В основном колыбельную поёт мать своему ребёнку. У всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.

танцуют

на праздниках или, когда у них хорошее настроение

вальс

в парах, кружась

Нежный, ласковый, создаётся ощущение плавного кружения.

пианино

Пианино, Барабан, скрипка, флейта

Перечисляют

Веселая, энергичная мелодия

Весело, улыбаясь и смеясь

Веселая мелодия, хочется танцевать

Полька

Быстрый, озорной, задорный, бойкий, веселый.

Улыбаясь и смеясь, быстро и весело, задорно и бойко.

маршируют

Военный

гордо, уверенно, твёрдо, мужественно

марш

да

похоронный

Спортивный

уверенно, празднично, ярко, легко

Труба, барабан

просмотр видео

не шуметь, не бегать и тд.

укачивает

колыбельную песню

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Вокально – хоровая работа 

Давайте послушаем песню «Колыбельная медведицы».

Понравилась и вам эта песня? Почему?

Какой темп у колыбельной песни? Быстрый или медленный

А какой характер у колыбельной песни?

Давайте с вами разучим эту песню.

Я буду читать вам первый куплет, а после мы с вами все вместе повторим.

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи - 
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

Давайте споем с вами первый куплет.

Теперь девочки поют первые 3 строчки, а мальчики 2ые строчки. ( или 1 вариант и 2 вариант)

Мы плывем на льдине,
Как на бригантине
По седым суровым морям.

И всю ночь соседи -
Звездные медведи
Светят дальним кораблям...

Давайте споем 2 куплет.

Молодцы ребята.

Медленный

спокойной, успокаивающий, убаюкивающий, тихий

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-обобщение информации

Регулятивные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Итог урока

Наш урок подходит к концу, и Бременские музыканты отправляются в дальнейший путь, давайте с ними попрощаемся.

Какая тема сегодняшнего урока?

Мы с вами ставили цель повторить свои знания за прошедшие уроки, мы ее достигли?

Что мы с вами сегодня повторили?

 

путешествие в музыкальную страну

Марши, танцы, колыбельные

Познавательные:

логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;

Рефлексия

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке мне понравилось…

Я хорошо запомнил…

Мне было сложно…

Мне хочется узнать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-путешествие по теме «Родная природа», 1 класс

Данный урок разработан для 1 специального (коррекционного) класса II вида...

Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы». 2 класс

         Цель:           - повторить и обобщить знания по пройденному материалу;          ...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Обобщающий урок по пройденным темам 1 класс 2 четверть

Класс: 1 «Б»Предмет: МузыкаТема урока: "Обобщающий урок по пройденным темам"Тип урока: закреплениеЦель: развитие воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний ...

Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок

Обобщающий урок по музыке. 3 класс 1 четверть 9 урок. Технологическая карта. Урок систематизации знаний. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и Т.С. Шмагина...