Рабочая программа по в/д "Русский хоровод", 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_horovod_4v.doc232.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4»

(МОУ «Гимназия № 4») 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия № 4»

                                                                                                                       _________ И.И. Шеляпина

Приказ № 096 ОД/ОВ

от «30» августа 2016 г.

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

 «Русский хоровод»

  4 «В» класс

(спортивно-оздоровительное направление)

Составитель:

 Кузнечихина Галина Сергеевна,

учитель начальных классов первой категории

                                               

2016 г.

  1. Пояснительная записка

         Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, уменьшая  негативное воздействие социального окружения.

            Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления путем духовно-нравственного развития.          

             Одним из направлений  в оздоровительном и духовно-нравственном воспитании является  изучение народной танцевальной музыки, которая  является в настоящее время особенно актуальной.

             К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведение народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его  уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять  с опорой на традиции народной музыки и танцевального искусства. Входя в мир народной  музыки  и танцев, ребёнок подсознательно ощутит в себе «зов предков».      

              Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, движения, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребёнок осознаёт себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной танцевальной и музыкальной культуры, желание детей исполнять народные танцы и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побуждают организовывать в школе танцевальные коллективы.

               Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

- учебным планом МОУ «Гимназия № 4» на 2016-2017 учебный год, утверждённым педагогическим советом  (Протокол № ____от __________2016 года);

- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко - М.: АСОУ, 2014 г.

               Рабочая программа разработана на основе:

-основной образовательной программы начального общего образования МОУ  «Гимназия № 4».

             Основной формой работы в кружке «Русский хоровод»  является групповое занятие по

2

расписанию. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 35 часов. Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и в целом о русской народной и классической культуре использую такие формы:

  •   демонстрация техники исполнения основных движений танца;
  •   демонстрация вариаций;
  •   отработка движений;
  •   постановка танца;
  •   репетиции;
  •   знакомство с русским народным костюмом;
  •   просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;
  •   экскурсии;
  •   изготовление русских народных костюмов.

Место проведения занятий: в актовом зале или классе.

               Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русский хоровод»   может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью духовно-нравственного развития учащихся. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся к  ведению здорового образа жизни, к формированию потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

              Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы:

1.    Формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами хореографического искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

 2.   Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни.

 3.   Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

              В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение, уважение к традициям русской культуры, к русскому танцу, костюму.
  2. Сформировать систему ценностей традиционной  отечественной культуры:
  • Ценностное отношение к матери.
  • Ценность семьи и традиционных семейных отношений.
  • Ценность родной земли,  Родины.
  • Ценность трудолюбия и труда.
  • Ценность здорового образа жизни.
  1. Формировать первоначальные представления о танце как части целостного  и многообразного мира искусства.
  2. Осваивать с детьми доступные им средства и способы выразительности танцевального искусства.
  3. Развивать психические и физические качества детей (в том числе внимание, память, воображение, пластичность, гибкость мышц, координацию движений).
  4. Выявлять и развивать творческие способности каждого ребёнка.
  5. Осуществлять психофизическое оздоровление детей, психологическую коррекцию и адаптацию детей в процессе различных видов хореографической деятельности.
  6. Знакомить детей с шедеврами танцевального искусства.

3

 

 Направления работы:

  • Знакомство с русскими народными танцами.
  • Самостоятельное исполнение танцевальных миниатюр, композиций и  инсценировок.
  • Развитие творческих способностей.

     Принципы:

  • Творческой направленности.
  • Игрового познания.
  • Максимальной самореализации с учётом индивидуальных способностей ребёнка

            Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что до сих пор существовали программы по  хореографии для профессионального образования, а в общеобразовательной школе были только программы по художественной ритмике.

            Однако у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, несложные игровые миниатюры, инсценировки, а также народные костюмы. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах, фестивалях танца.

Данная программа построена на изучении русского народного танца. Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ  по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится именно образная, духовная сторона народного танца. Целью данной программы является не танец, а ребёнок, в котором формируется система ценностей, основанная на традиционной русской культуре, и стремление к здоровому образу жизни  через занятие танцами.

  1. Содержание работы

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в  овладении основами техники танца, рекомендую использовать на занятиях:

  • коллективные танцевальные игры;
  • массовые танцы;
  • ритмические упражнения;
  • народный фольклор (потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);
  • создание собственных танцевальных элементов.

Структура программы:

Цель: приобретение начального танцевального опыта. Знакомство с простейшими танцевальными элементами, развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.

Дети знакомятся с народной культурой, осваивают технику русского народного танца.

Данная образовательная программа построена на основе изучения трёх видов русского танца. Предложенная программа является вариативной, комплексной, т.е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.                                                                 4

Дети познают окружающий мир с помощью хореографической пластики. Педагог преподносит основу танца и на основе пройденного материала создаёт небольшие танцевальные композиции. Импровизируя, дети раскрывают свой внутренний мир, воплощая свои фантазии в маленьких хореографических зарисовках.

Хореографический материал на древнейших видах русских народных танцев: пляски – игры, отображающие трудовые процессы, хороводы. Хороводы своими рисунками олицетворяют солнце, землю, воду, воздух, поэтому их можно отнести к танцам культового происхождения. При распространении на Руси христианства древнеславянские празднества не исчезли окончательно, а приспособились к новой религии и частично дошли до наших дней (обряд проводов Масленицы, день Ивана Купалы и т.д.) На основе этого материала дети создают хореографические композиции, этюды.

Занятия по хореографии развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.

Методы работы:

  • Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора).
  • Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
  • Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
  • Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость).
  • Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).

В работе с коллективом используются  ТСО (технические средства обучения): компьютер, проектор, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамеру.

  • для отработки элементов танца;
  • в ритмической тренировке;
  • при знакомстве с музыкальным репертуаром;
  • для самооценки (дети просматривают собственное исполнение, делают выводы,  анализируют);
  • на праздничных выступлениях, концертах, фестивалях.

Тематический план программы

п/п

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

«Хороводы  на  Руси»  (« А я по лугу»)

  • История хоровода, знакомство с профессиональными коллективами;
  • Тренаж (экзерсис, творческие импровизации);
  • Разучивание;

                8

1

2

5

2.

«Ногам  работа – душе  праздник»

(«Ой, блины, блины, блины»)

  • информация;
  • тренаж;
  • разучивание;

                7

1

2

4

3.

«Плясать – душу  открывать»  («Танец с платочками»)

  • информация;
  • тренаж;
  • разучивание;

                 9

1

2

6

4.

«Закружилась русская кадриль»  (танцевальная композиция  «Колечко»)

  • информация;
  • тренаж;
  • разучивание;

                11

2

2

7

Итого:

35

5

30

  1.  Методы оценки результативности программы и  ожидаемый результат

  • танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные

фразы;

  • уметь воспринимать и передавать в движении образ;
  • уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе
  • освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па»;
  • ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души;
  • понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.

Методы оценки результативности программы:

Количественный анализ

Качественный анализ

1.

Посещаемость, статистические данные

Форсирование навыков и умений

2.

Фиксация занятий в рабочем журнале

Анализ успеваемости деятельности и достижения цели

3.

Отслеживание результатов (наблюдение, диагностика)

Анализ диагностического материала

4.

Практический результат

Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы

Критерии определения результативности программы:

  1. Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
  2. Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
  3. Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).
  4. Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
  5. Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».                                                 6
  6. Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).
  7. Память – способность запоминать музыку и движения.

Способы определения результативности программы:

Изучаются три вида русского народного танца:

  • хоровод;
  • кадриль;
  • плясовая.
  1. Сольное и коллективное исполнение русских народных танцев;
  2. Выступления танцевального коллектива ««Русский хоровод»» на школьных, муниципальных и районных праздниках, участие в конкурсных программах.

Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:

  • конкурсы на лучшее исполнение сольного и коллективного танца;
  • праздничные выступления («День матери», «8 марта», «День пожилых людей» и  т.д.);
  • фольклорные праздники («Кузьминки», «Троица»,  «Масленица» и т.д.);
  • развлечения и досуги («Осенины»);
  • отчётные концерты;
  • участие в смотрах, конкурсах.

IV. Календарно – тематическое  планирование

4 «В» класс

п/п

Тема

занятия

Содержание занятия

Планируемые результаты

Дата

по плану

Дата

по факту

предметные

УУД

личностные

«Хороводы на Руси»

 (« А я по лугу»)  (8ч)

1

« А я по лугу» - история хоровода.

История  хоровода, знакомство с профессиональными коллективами.

первичные сведения об искусстве хореографии

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

формирование основ гражданской идентичности

05.09.16.

2

« А я по лугу» - игры на развитие музыкального слуха и ритма.

Тренаж (экзерсис, творческие импровизации) Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Наблюдение.

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

12.09.16.

3

« А я по лугу» - быт русского народа.

Тренаж (экзерсис, творческие импровизации) Беседы о быте русского народа

   «Русский костюм».

воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

Р планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формирование основ гражданской идентичности

19.09.16.

4

« А я по лугу» -  разучивание  музыкальных произведений.

Разучивание. «Светит месяц».

сопереживать и чувствовать музыку

Р целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно

П выдвижение гипотез и их обоснование

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

 Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей

26.09.16.

5

« А я по лугу» - игры на развитие музыкального слуха.

Разучивание. Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П установление причинно-следственных связей

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

совершенствование нравственно– эстетических, духовных и физических потребностей

03.10.16.

6

« А я по лугу» - танцевальные игры.

Разучивание. Танцевальные игры.

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Р Волевая саморегуляция,  как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

развитие чувства гармонии, чувства ритма

10.10.16.

7

« А я по лугу» - игры с палочками.

Разучивание Игры с палочками.

контролировать и координировать своё тело

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П формулирование проблемы

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

развитие чувства гармонии, чувства ритма

17.10.16.

8

« А я по лугу» - разучивание песен.

Разучивание «Я хочу с тобой танцевать»

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Р Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

развитие чувства гармонии, чувства ритма

24.10.16.

«Ногам работа – душе праздник»

(«Ой, блины, блины, блины») (7ч)

9

 «Ой, блины, блины, блины» - знакомство с народными промыслами.

Информация Знакомство с народными промыслами.

     «Дымковская сказочная страна».

воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формирование основ гражданской идентичности

07.11.16.

10

«Ой, блины, блины, блины» - творческие импровизации.

Тренаж (экзерсис, творческие импровизации)

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

14.11.16.

11

«Ой, блины, блины, блины» - творческие импровизации (продолжение темы).

Тренаж (экзерсис, творческие импровизации)

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К Слушать и понимать речь других.

Формирование умения уважать себя и верить в успех

21.11.16.

12

«Ой, блины, блины, блины» - разучивание песен.

Разучивание. «При лужке».

сопереживать и чувствовать музыку

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

28.11.16.

13

«Ой, блины, блины, блины» - игры на развитие музыкального слуха и ритма.

Разучивание Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Р Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П установление причинно- следственных связей

К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Развитие чувства гармонии, чувства ритма

05.12.16.

14

«Ой, блины, блины, блины» - разучивание произведений.

Разучивание.    «Танец утят»

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности

развитие чувства гармонии, чувства ритма

12.12.16.

15

«Ой, блины, блины, блины» - новогодние праздники.

Разучивание.      Новый год.

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Р Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К учитывать позицию собеседника (партнера)

Формирование самооценки

19.12.16.

«Плясать – душу открывать»

(«Танец с платочками»)  (9ч)

16-17

«Танец с платочками» - Рождество.

Информация      Рождество.

уметь воспринимать и передавать в движении образ

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формирование основ гражданской идентичности

09.01.17.

16.01.17.

18

«Танец с платочками» - творческие импровизации.

Тренаж (экзерсис, творческие импровизации)

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

23.01.17.

19

«Танец с платочками» - творческие импровизации (продолжение темы).

Тренаж (экзерсис, творческие импровизации)

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей

30.01.17.

20

«Танец с платочками» - беседы о быте русского народа.

Разучивание. Беседы о быте русского народа

     «Русский самовар и чаепитие на Руси».   

ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Р Волевая саморегуляция,  как способность к волевому усилию.  

П Наблюдение.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

формирование основ гражданской идентичности

06.02.17.

21

«Танец с платочками» - разучивание произведений.

Разучивание. «Калинка».

сопереживать и чувствовать музыку

Р Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию.  

П рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

формирование внутренней позиции

13.02.17.

22

«Танец с платочками» - места проживания наших предков.

Разучивание. Беседы о быте русского народа

     «Места проживания наших предков».

ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П Анализ объектов с целью выделения признаков.

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

формирование основ гражданской идентичности

20.02.17.

23

«Танец с платочками» - разучивание танца.

Разучивание Шуточный танец «Свидание»,                             

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Р Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

развитие чувства гармонии, чувства ритма

27.02.17.

24

«Танец с платочками» - народный фольклор, частушки.

Разучивание. Народный фольклор. Частушки. 

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Р Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Осознание своей национальности, формирование самооценки

06.03.17.

«Закружилась русская кадриль»

(танцевальная композиция  «Колечко») (11ч)

25

«Колечко» - Масленица.

Информация. Масленица.

уметь воспринимать и передавать в движении образ

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формирование основ гражданской идентичности

13.03.17.

26

«Колечко» - творческие импровизации.  

Тренаж (экзерсис, творческие импровизации)

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К Слушать и понимать речь других.

Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей

20.03.17.

27

«Колечко» - творческие импровизации (продолжение темы).

Тренаж (экзерсис, творческие импровизации)

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К учитывать позицию собеседника (партнера)

Формирование внутренней позиции

03.04.17.

28

«Колечко» - народный фольклор.

Тренаж (экзерсис, творческие импровизации) Народный фольклор.

      Русские народные песни.

      Частушки.

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Анализ объектов с целью выделения признаков.

К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

формирование основ гражданской идентичности

10.04.17.

29

«Колечко» - потешки, прибаутки, песенки, стихи, считалки, загадки.

 

Разучивание. Народный фольклор.

      Потешки, прибаутки, песенки, стихи, считалки, загадки.

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии

Р планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

формирование основ гражданской идентичности

17.04.17.

30

«Колечко» - знакомство с народными промыслами.  

Разучивание. Знакомство с народными промыслами. «Золотая Хохлома».

ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Р Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Анализ объектов с целью выделения признаков.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

формирование основ гражданской идентичности

24.04.17.

31

«Колечко» - Пасха.

Разучивание      Пасха.

экскурсия

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П Наблюдение.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Развитие познавательных навыков

01.05.17.

32

«Колечко» -     «Чудо филимоновских игрушек».

 

Разучивание    

     «Чудо филимоновских игрушек».

Выбирать литературу; ритмично двигаться

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

формирование основ гражданской идентичности

08.05.17.

33-34

«Колечко» - разучивание «Я хочу с тобой танцевать».  

Разучивание «Я хочу с тобой танцевать»

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Р Волевая саморегуляция. как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

развитие чувства гармонии, чувства ритма

15.05.17.

22.05.17.

35

Итоговое занятие.

Отчетный концерт.

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; контролировать и координировать своё тело

Р Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества

формирование самооценки

29.05.17.

V. Перечень учебно – методического  обеспечения

Раздел №1

▪  Примерный репертуар.

Танцевальная композиция «Колечко»,        

Шуточный танец «Свидание»,                            

Танец  «Танец утят»,        

Хоровод «А я по лугу»,                                                    

Пляска «Ой, блины, блины, блины»,

Танец с платочками;

«Калинка»;

«Во кузнице»;

«Светит месяц»;

«При лужке».

Раздел №2

▪  Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

    На развитие чувства ритма.

    На развитие памяти и слуха.

    Игры с палочками.

    Танцевальные игры.

Раздел №3

▪  Знакомство с народными промыслами.

     «Золотая Хохлома».

     «Чудо филимоновских игрушек».

     «Дымковская сказочная страна».

Раздел №4

▪ Беседы о быте русского народа

     «Экскурсия в комнату русского быта «горенку».

     «Места проживания наших предков».

     «Русский самовар и чаепитие на Руси».

    «Русский костюм».

19

Раздел №5

▪  Народные приметы

Раздел №6

▪  Народный фольклор.

      Русские народные песни.

      Частушки.

      Заиграли ложкари.

      Потешки, прибаутки, песенки, стихи, считалки, загадки.

Раздел №7

▪  Русские народные праздники.

      Пасха.

      Рождество.

      Новый год.

      Масленица.

     

Раздел №8

▪  Словарь старинных русских слов

Раздел №9

▪  Дополнительное обеспечение:

- аудио, видео аппаратура;

- аудиокассеты, диски с записями русской народной музыки, песен, танцев;

- костюмы для конкурсных выступлений: сарафаны для девочек, косоворотки для мальчиков;

- элементы русского народного костюма к играм, пляскам, инсценировкам: ленты, платочки, кокошники, косынки;

- атрибуты для народных игр, хороводов, плясок, инсценировок: различные маски, лошадка на палочке, деревянные балалайки, гармошки, корзинки, ложки и т.д.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от «30» августа  2016 г.   № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________/О.В. Богданова/

«30» августа 2016 г.

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...