Детские образы в музыке
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Закирова Эльвира Рашидовна

Конспект урока в 3 классе учителя музыки Чепрасовой Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_obrazy_v_muzyke.docx15.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детские образы в музыке

                                     Урок музыки в 3 классе.

                                             Чепрасова   Е.А. учитель музыки


Цели:

  • обобщить уже имеющиеся знания детей по теме,
  • познакомить их с творчеством М.П. Мусоргского,
  • выучить песню Г. Гладкова “Песня о волшебниках”.
  • воспитать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, организованность, внимание, ответственность в момент музыкального музицирования.
  • развить музыкально-слуховые представления, мелодический слух.

Оборудование:

  • компьютерное и мультимедийное оборудование,
  • синтезатор.
  • цифровая запись “Нянина сказка” из “Детского альбома” П. И. Чайковского, “Сказочка” из “Детской музыки” С.С. Прокофьева, “С няней” из “Детской” М. П. Мусоргского, “Песенка про волшебников” Г. Гладкова.
  • первый слайд презентации спроецирован на экран.

Ход урока

 

I. Организационный момент. 

  1. Построение у класса.
  2. Вход в класс под музыку П. И. Чайковского “Нянина сказка” из “Детского альбома.
  3. Музыкальное приветствие.

II. Повторение изученного на прошлом уроке.

- Вы все, наверное, узнали музыкальное произведение, которое звучало в начале урока? (“Нянина сказка” П. И. Чайковского из “Детского альбома”. В подтверждение верного ответа детей происходит демонстрация слайда №2). Скажите, пожалуйста, какие интонации мы с вами услышали в этом произведении? (Демонстрация слайда№3; повествовательная, осторожная, сказочная, чарующая, завораживающая, вкрадчивая.) Отгадайте музыкальную загадку. (По гиперссылке переходим на слайд №4, звучит цифровая запись “Сказочка” из “Детской музыки” С. С. Прокофьева. После верного ответа детей по щелчку мыши на слайде появляется изображение портрета композитора, обложки сборника “Детская музыка” и т.д.). А какие же здесь композитор использовал интонации для того, чтобы передать сказочный характер музыки (Повествовательные, сказочные, чарующие, завораживающие, вкрадчивые и т. д.). А сейчас для того чтобы проверить свои знания я предлагаю выполнить следующее задание (По гиперссылке переходим на слайд №5 и выполняем проверочный тест. В процессе верного выполнения теста оказываемся на сладе №7).

III. Работа по теме урока.

Итак, мы с вами вспомнили уже знакомые нам произведения, написанные специально для детей, и на сегодняшнем уроке познакомимся с ещё одним. (По гиперссылке переходим на слайд №9). С творчеством этого композитора мы уже с вами знакомились на прошлых занятиях, внимательно посмотрите на портрет и назовите, пожалуйста его имя и фамилию (М. П. Мусоргский. В подтверждение верного ответа детей на слайде по щелчку мыши появляется верный ответ, изображение обложки сборника “Детская” и название всех пьес-сценок). Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из сцен - “С няней”. Сейчас мы послушаем её, вы внимательно слушайте слова и попытайтесь понять о чём поётся в этом произведении. (По гиперссылке переходим на слайд №10, звучит цифровая запись “С няней” из “Детской” М. П. Мусоргского. После прослушивания выслушиваю ответы детей на поставленный им вопрос перед прослушиванием.). Скажите пожалуйста, какие интонации вы услышали в этом произведении? (По гиперссылке переходим на слайд №3. Повествовательные, настойчивые, испуганные, осторожные, и т. д. Далее по гиперссылке переходим на слайд №11 ). Сейчас я предлагаю вам закрепить знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке (Далее дети выполняют предложенное им задание на слайде №11).

IV. Повторение упражнения Е. Тиличеевой “Чепуха”.

Послушайте музыкальную загадку (Проигрывается мелодия упражнения). А что такое чепуха? (Ерунда, путаница. Далее дети исполняют упражнение. Следует следить за точностью интонационного исполнения на слоги: “Ха – ха – ха – ха – ха – ха - ха”). 

V. Разучивание песни Г. Гладкова “Песенка про волшебников”.  

VI. Итог урока.

- Итак, с творчеством, какого композитора мы познакомились сегодня на уроке? (М. П. Мусоргского).

- Назовите произведение, которое входит в сборник М. П. Мусоргского “Детская”. (“С няней”).

- Какие интонации у этого произведения? (Повествовательные, настойчивые, сказочные, испуганные и т. д.)

Выставление оценок.

Выход из класса под музыку Г. Гладкова “Песенка про волшебников” (Аудоизапись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки "Сказочные образы в музыке Эдварда Грига"

Цель урока: ввести детей в мир сказочных музыкальных образов....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В ЖИВОПИСИ ВЛАДИМИРА ВОЛЕГОВА

Художник Владимир Волегов.  Родился в Хабаровске 19 декабря 1957 года. Свой творческий путь Владимир Волегов начал еще с детства – именно тогда у мальчика проснулось желание рисовать. Стал п...

"Детские образы в картинах русских художников"

Презентация для младших школьников "Детские образы в картинах русских художников" ппосвящена Году Культуры....

Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"

Подвести учащихся к мысли о духовном  совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить  знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский  опыт семиклассников, с...

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...

"Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов"

Конспект урока мцзыки во 2 классе на тему: "Сказочные образы в музыке. Образ Бабы-Яги в музыке русских композиторов"....