Календарно - тематическое планирование .Музыка.2 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)

Киргизова Светлана  Александровна

Рабочая программа по музыке во 2Б классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx31.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор МБОУ  ТСОШ №3

зам. директора по УВР

на заседании Т.М.

___________________

_____________________

протокол № ______

«_____»_______2018 г.

«_____»_______2018 г.

«_____»_______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке для 2Б класса

уровень базовый

срок реализации 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Примерной программы по учебным предметам в соответствии

с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования

Музыка. 2 класс. Е.Д Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: «Просвещение», 2014 год

(Стандарты второго поколения)

Разработчик программы: Киргизова Светлана Александровна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 7 – внеурочная деятельность с включением НРК.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 2 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Музыкальные образы родного края»; «Гимн»; «Рождество Христово»; «Фольклор - народная мудрость»; «Обряды и праздники русского народа: Масленица и встреча весны».

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Главной целью предмета музыки в начальной школе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Главная задача предмета – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

На уроках музыки при реализации компетентного, личностно-ориентированного и деятельного подхода, решаются еще ряд следующих задач:

 развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию;

 освоение музыки и знаний о музыке,

 овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности

 воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;

Основные виды универсальных учебных действий предмета «Музыка»

1.Осмысление человеческих чувств и неразрывной связи между чувством и действием человека в конкретной жизненной ситуации.

2. Знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения героев оперы, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

3.Ориентация в социальных ролях, межличностных отношениях и построение жизненных планов во временной перспективе

4. Поиск и выделение необходимой информации, применение знаково-символических действий, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 5. Извлечение необходимой информации из прослушанных музыкальных фрагментов.

6. Анализ музыкальных образов с целью выделения характерных черт, выбор оснований и критериев для сравнения;

7. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу;

8. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов;

– сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Национально-региональный компонент

В начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края как окружающего ребёнка микромира. Поэтому нужно создавать условия для формирования нравственных чувств, этики, поведения через изучение родного края.

Можно по-разному относиться к месту, в котором живёшь. Например, смотреть на него глазами стороннего наблюдателя, считающего, что все здесь происходящее тебя не касается. Однако если относиться к этому месту как к своей малой Родине, где рассчитываешь жить, тогда важно знать его историю, культуру, что мы и делаем в учебном процессе, приобщая к этому детей.

На уроках музыки знакомить с творчеством поэтов и композиторов, с музыкальными произведениями, с песнями народов родного края. Интересна работа с  использованием видеосюжетов с записью концертных номеров местных фольклорных групп, приглашать их на урок, использовать движения танцев, выполнение творческих заданий – составление музыкальной фольклорной фонотеки; сочинения – размышления о народной музыке и её исполнителях; просмотр видеофильмов о фольклорных обрядах, праздниках и т.д. Приобщение к фольклору может осуществляться не только в разных видах деятельности на уроках музыки, разнообразием могут отличаться и формы уроков. Например, урок-фольклорный концерт, урок-музыкальная сказка, урок-старинная легенда, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-размышление, урок-встреча с народным исполнителем, урок-викторина по музыкальному фольклору.

В результате осуществляется духовно-нравственное постижение мира, формируются ценностные ориентации, пробуждается интерес к родному краю. Воспитывается любовь к Родине, что, несомненно, влияет на художественно-творческое развитие учащихся начальной школы.

Определяя задачи национально-регионального компонента в программе «Музыка» для начальных классов общеобразовательной школы, можно выделить следующие направления:

Расширить у учащихся начальных классов знания о музыкальных традициях бурятского этноса, передать духовный опыт и на его основе сформировать положительные черты, качества, свойства личности через систематические и целенаправленные встречи с "золотым фондом"  бурятской  народной и композиторской музыки.

Дать учащимся начальных классов представление о национальном музыкальном творчестве как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы, вдохновения профессиональных композиторов и исполнителей.

Привить учащимся начальных классов бережное отношение к культурным традициям других народов на основе развития и совершенствования исполнительско- творческих умений и навыков с учетом их психолого-возрастных и регионально-этнических особенностей.

№ урока

                     Тема урока

                                                           НРК

3

Гимн России.

Гимн Бурятии

5

Природа и музыка

Мелодия бурятской флейты-Байкал.

11

Русские народные инструменты.

Бурятские народные инструменты

18

Музыка в народном стиле.

Бурятская песня-Песня о счастливом бурятском детстве

21

Балет

Бурятские народные танцы

26

В концертном зале

Этническая бурятская музыка-Бурятское горловое пение

34

«Мелодия -  душа музыки»

Старинная игра “Бээлэйнюулдаа” (“Прячь перчатку”)

Cодержание

Россия – родина моя – 3ч.

День полный событий – 6ч.

О России петь, что стремиться в храм – 7ч.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.

В музыкальном театре – 5ч.

В концертном зале – 5ч.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.

Диагностика музыкального обучения

Диагностикой музыкального обучения является определение результатов дидактического процесса в условиях урока музыки. Как и в общей педагогике, в музыкальном обучении различают две формы диагностики — диагностирование обученности (своевременное выявление, оценивание и анализ продуктивности деятельности детей на уроках музыки) и диагностирование обучаемости (определение тенденции и динамики развития музыкальных способностей и творческих возможностей детей).

Необходимой составной частью диагностирования являются контроль и оценивание знаний и умений учащихся. Основная дидактическая функция контроля заключается в обеспечении обратной связи между учителем и обучающимися, в получении информации о степени усвоения учебного материала — уровне и качестве обученности. Результат проверки - оценка - фиксируется учителем в классных журналах и дневниках учащихся в виде отметок.

Оценивать следует все виды музыкальной деятельности учащихся на уроке. Учитель может поставить две оценки — одну за слушание музыки, другую за пение. А может поставить одну общую. Наряду с текущим учетом, проводимым на каждом уроке, различают итоговый учет в конце каждой четверти и всего учебного года. Данные текущего и итогового учета позволяют проследить динамику музыкального развития детей.

Сокращения, встречающиеся в рабочей программе:

НРК – национально – региональный компонент.

ВУ – внеурочная деятельность


Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Кол-во часов на раздел

Тема раздела, урока

План

Факт

Раздел 1. Россия-Родина моя (3 часа)

1

Мелодия.

2

Здравствуй, Родина моя!  Музыкальные образы родного края.

3

Гимн России. 

ВУ. НРК. Гимн Бурятии

Раздел 2. День, полный событий (6 часов)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

5

Природа и музыка.  Прогулка.

ВУ. НРК. Мелодия бурятской флейты-Байкал.

6

Танцы, танцы, танцы…

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. 

9

Обобщающий урок по теме

Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (7 часов)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

11

Русские народные инструменты.  

ВУ. НРК. Бурятские народные инструменты

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

13

Молитва.

14

С Рождеством Христовым!

15

Музыка на Новогоднем празднике.

16

Обобщающий урок  по теме: О России петь - что стремиться в храм.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 

ВУ. НРК. Бурятская песня-Песня о счастливом бурятском детстве

19

Проводы зимы. Встреча весны.  Вороний праздник.

Раздел 5. В музыкальном театре (5 часов)

20

Детский музыкальный театр. Опера

21

Балет.

ВУ. НРК. Бурятские народные танцы

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

24

Увертюра. Финал.

Раздел 6. В концертном зале (5 часов)

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

26

Обобщающий урок 3 четверти.

ВУ. НРК. Этническая бурятская музыка-Бурятское горловое пение

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

29

Симфония № 40. Увертюра

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)

 

30

Волшебный  цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).  И все это – Бах.

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

33

Мир композитора. (П. Чайковский, С. Прокофьев).

34

Итоговый урок   «Мелодия -  душа музыки».  Прослушивание музыкальных произведений

ВУ. НРК. Старинная игра «Бээлэйнюулдаа» («Прячь перчатку»)


Приложение

Критерии и нормы оценивания работ по музыке

Критерии оценки: объективность, систематичность, гласность.

Оценивание работы на уроке музыки:

«5» - соответствие трем критериям либо первым двум:

  • проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на нее; высказывания о прослушанном или исполненном произведении;
  • активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, и умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе восприятия музыки;
  • рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учетом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

«4» - соответствие двум или одному критерию;

«3» - отсутствие соответствия данным критериям.

«2» - недопустима, так как она может погасить интерес ребенка и соответственно его потребность в красоте и доброте.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список научно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной:

  1. «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2014г.
  2. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  2 класс», М., Просвещение, 2014
  3. Фонохрестоматия для 2 класса (2 диска)
  4. Е.Д. Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2016 г.
  5. Учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2016г.
  6. «Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2016г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2011.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа России"

Литературное чтение- Л.Ф. КлимановаРусский язык - В.П.КанакинаМатематика- М.И. МороОкружающий мир-  А.А.ПлешаковИзобразительное искусство- НеменскийТехнология - Н.И. Роговцева...

Календарно тематическое планирование 2 класс Школа России

Русский язык Тематическое планирование В помощь учителям...

календарно-тематическое планирование 3 класс школа России

календарно - тематическое планирование 2012-2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование на 4 класс по программе "Школа России"....

календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 часа в неделю Школа россии 4 класс...