Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс)

КТП по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по музыке 2 класс45.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

начальных классов

протокол №1

от  «___»_______2018г.

СОГЛАСОВАНО

 ЗУВР МБОУ СОШ №2           с.Сарыг-Сеп

 _________  Х. С. Самчид-оол

 «___»________20___г.

  УТВЕРЖДАЮ

 И. о. директор МБОУ СОШ №2   с.Сарыг-Сеп _________ Н. Г. Нурсат

«____»________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Музыка»

для     класса

                   

Учитель начальных классов:                                                          

Серен-оол Айлана Евгеньевна

Учебный год: 2018-2019


        

         Сарыг-Сеп 2018

                                             

Пояснительная записка

                Рабочая программа  по музыке для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,   Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка» для 1-4 классов авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского  

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373  «Об утверждении и ведении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
  • приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  • учебный план МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района  на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом директора      от  1 сентября 2018г. № 1/17.

        Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

               Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

« развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. 

              Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважение к своим истокам. В программу введен региональный компонент в следующих темах: « Музыкальные образы родного края», « Гимн», «  Рождество Христово», « Фольклор-народная мудрость», « Обряды и праздники русского народа: масленица и встреча весны». При этом   учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум  содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного содержания.  

Описание места учебного предмета

На изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

     Слушание музыки

Учащийся 2 класса:

1. Узнает изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов.

2. Умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.

3. Имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.

4. Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов. Знает особенности звучания оркестров и отдельных инструментов.

5. Знает особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара.

6. Имеет представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

7. Имеет представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо.

8. Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях.

9. Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.

10. Умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Учащийся 2 класса:

1. Знает слова и мелодию Гимна Российской Федерации.

2. Грамотно и выразительно исполняет песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием.

3. Знает о способах и приемах выразительного музыкального интонирования.

4. Соблюдает при пении певческую установку. Использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

5. Поет преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Поет доступным по силе, не форсированным звуком.

6. Ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Учащийся 2 класса:

1. Умеет исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

2. Имеет первоначальные навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие). Владеет основами игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.

3. Использует возможности различных инструментов в ансамбле и оркестре, в том числе тембровые возможности синтезатора.

Основы музыкальной грамоты

Объем музыкальной грамоты и теоретических понятий:

1. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.

2. Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.

3. Лад: мажор, минор; тональность, тоника.

4. Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой-второй октав, диез, бемоль. Чтение нот первой-второй октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.

5. Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.

6. Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.

7. Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.

В результате изучения музыки во 2 классе учащийся:

 получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Содержание учебного предмета

          Основное содержание предмета представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

          Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

          Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

         Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

          Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

         Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

               Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СО, ОУО).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык

         

Тематическое планирование

(1час в неделю, всего 34 часа)

№ п/п

Тема

к/ч

Дата

п/п

ф

Россия – Родина моя (3 ч)

1

Музыкальные образы родного края. Мелодия..

1

2

Песня  как отличительная черта русской музыки

1

3

Мелодия – душа музыки

Гимн России.

1

День, полный событий (6 ч) 

4

Мир ребенка в музыкальных образах. Музыкальные инструменты

1

5

Природа и музыка.

Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку.

Колыбельные песни.

1

9

Обобщающий урок по теме.

1

10

Колокольные звоны России.

1

11

Русские народные инструменты. И князя Александра Невского.

1

12

Святые земли русской.

Сергий Радонежский, Александр Невский.

1

13

Жанр молитвы.

1

14

Рождественские праздники

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Обобщающий урок  по теме: О России петь - что стремиться в храм.

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч)

17

Оркестр русских народных инструментов. Плясовая.

1

18

Фольклор  -  народная мудрость

1

19

Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

1

20

Праздники русского народа. Масленица

1

21

Праздники русского народа. Встреча весны

1

В музыкальном театре (4 ч)

22

Детский музыкальный театр. Опера.

1

23

Балет на сказочный сюжет

1

24

Песня, танец, марш в музыке опер и балетов

1

25

Опера “Руслан и Людмила”

1

В концертном зале (3 ч.)

26

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

1

27

Музыкальные образы сюиты “Картинки с выставки”

1

28

Мир музыки Моцарта

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.)

29

Волшебный  цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган)

1

30

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

31

Песня, танец и марш в музыке Кабалевского

1

32

Жанр инструментального концерта. Природа и музыка.

1

33

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

1

34

Обобщающий урок. Прослушивание музыкальных произведений

1

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам:  русский язык (Канакина, Горецкий).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).

В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....

Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год литературное чтение

Календарно-тематическое планирование литературное чтение...

Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год

Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.                    ...