Тема урока: Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Конспект урока музыки в 3 классе по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spyashchaya_krasavitsa.docx315.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки в 3 классе

по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.

Тема урока: Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

Цель  урока: Сформировать представление у учащихся о балете,  музыкально-хореографическом спектакле.

Задачи:

-личностные 

Самоопределение: научить слушать и понимать музыку балета, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;

Смыслообразование: повысить мотивацию собственных знаний;

Ценностная и морально-этическая ориентация: осознание учащимися для чего им необходимо получить знания по данной теме.

  -метапредметные

Регулятивные: уметь управлять своими знаниями в новой ситуации

Коммуникативные: уметь работать в малых группах, выражать свою позицию.

Познавательные: выяснить  какую роль играет литература в музыке.

- предметные

- учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения;

- развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание;

- воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней,

желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу; художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравственные качества личности.

Тип урока -урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная

Методы: ролевая игра

Общенаучные: обобщения, сравнительный.

Педагогические:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный

Музыкальный материал:

 Вальс из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

 Вступление из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

 Темы Феи Сирени и Феи Карабос из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

Ход урока

 Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на  уроке.  Глядя на ваши  добрые, радостные лица, мне захотелось сделать для вас что – то интересное, удивительное, волшебное.  Наш урок я хочу начать с виртуального путешествия, а вот куда мы отправимся, вы мне ответите позже.

Просмотр видео ролика «Музыкальный театр»

- И так, куда мы «окунулись» во время просмотра? (в музыкальный театр)

- Что вы можете рассказать о музыкальном театре? (самые известные театры Мариинский театр С-П, Большой театр в Москве,  звучит музыка, опера)

- На протяжении нескольких уроках мы  с вами знакомились с этим музыкальном жанром, разбирали из чего она состоит, что нужно для написания и постановки, слушали, смотрели отрывки из опер и сейчас я хочу обобщить и закрепить полученные знания. Три человека будут работать по карточкам, а остальные вместе со мной.

1. К какой опере относится эта иллюстрация? _______________________________________________

2.Соотнеси композитора с названием оперы

М.И. Глинка                                    «Орфей и Эвридика»

К.Глюк                                               «Садко»

Н. А.Римский – Корсаков               «Руслан и Людмила»

М.И. Глинка                                     «Руслан и Людмила»

Н. А.Римский – Корсаков                «Иван Сусанин»

d20d5fb681d58662eaba7f40e0f_prev

1. К какой опере относится эта иллюстрация

2. Соотнеси композитора с названием оперы

М.И. Глинка                                    «Орфей и Эвридика»

К.Глюк                                               «Садко»

Н. А.Римский – Корсаков               «Руслан и Людмила»

М.И. Глинка                                     «Руслан и Людмила»

Н. А.Римский – Корсаков                «Иван Сусанин»

image_1830

1.Подпиши портреты композиторов 2cdaf288887fГлюк.jpeg

8528493575448710_large_4000491_rims

1. К какой опере относится эта  иллюстрация

2. Назови фамилию композитора, который сочинил оперу на сюжет древнегреческого мифа о певце Орфее

_________________________________________________

3. О какой опере идет речь?

Действие происходит в сказочной стране царя Берендеея, где под лучами солнца тает волшебное дитя природы____________________________

Опера "Садко" - Великий Новгород

Опрос пройденного материала

- Что такое опера?

- Что нужно для написания оперы?

- Без чего не начнется опера?

- Кто задействован в постановке оперы?

- Перечислите известных вам композиторов, которые работали в этом жанре?

- Послушайте отрывки из опер и назовите их название и композитора?

(увертюра из оперы «Руслан и Людмила», ария Снегурочки, хор Фурий»)

Слушание

- Молодцы. Скажи, каждый ли может петь в опере? (нет)

- Что для этого нужно? (талант, долгие репетиции, хорошие вокальные данные)

- С чего начинается любое выступление певца? (с распевания)

- Я предлагаю вам тоже распеться

Распевание

- что это за мелодия?

 Исполнение песни «Сказки гуляю по свету»

 Вхождение в тему

- Наш урок мы начали неспроста с исполнения этой песни, потому что мы продолжаем говорить о   мире сказок, об удивительных превращениях, о мире добрых и злых волшебников. Послушайте и назовите, о какой сказке пойдёт речь.


События происходят в замке. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. Добрые феи дарят ребёнку подарки, в замке царит веселье. Внезапно злая фея со своей свитой врывается во дворец, её забыли пригласить на бал. От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрёт от укола спицей, когда ей исполнится 16 лет.

- Вы узнали сказку? («Спящая красавица»)

- Кто автор этой сказки? (французский писатель Шарль Перро)

- А теперь послушайте  фрагмент и определите, к какому жанру он относится?  (прозвучал ВАЛЬС, жанр ТАНЕЦ)

- А сейчас представьте - большая сцена, герои в сказочных костюмах и танцующие под красивую музыку, как вы думаете, какой музыкальный жанр получится,  если объединить сказку, музыку и танец?  (балет)

- И так, откройте учебник на стр. 86. и прочитайте тему нашего урока.

- Балет «Спящая красавица» 

- Запишите в тетради

- Где мы можем увидеть балет? (в музыкальном театре)

- Что вы знаете о балете?

- Что бы вы хотели узнать? (Углубить знания о балете? Кто написал музыку к балету? Как выражены в музыке персонажи сказки? )

- И так балет – это муз. спектакль, жанр, где все действия передаются по средствам танца.

- Сюжет сказки «Спящая красавица» и яркие образы этого произведения  вдохновили великого, русского  композитора

(…..показ портрета, какого?) П.И.Чайковского .

И он их воплотил в такой спектакль как балет в 1889г., а премьера состоялась в январе 1890г на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург) Дирекция императорской труппы к постановке отнеслась весьма серьезно и выделила на нее значительные средства. «Спящая красавица» оказалась одной из самых помпезных и дорогих балетных премьер Мариинского театра: «гардероб, декорации, машины и реквизит „Спящей красавицы“ обошлись около 42 000 рублей, в 19в. это были огромные деньги.(столько требовалось содержать все театры С-П, за год)
- Мы с вами уже знаем, что опера не начнется пока не прозвучит оркестровое вступление – Увертюра, так в балете перед спектаклем тоже исполняется небольшое вступление, чтобы настроить зрителя на  предстоящее событие.

- Представим, что мы находимся в зрительном зале и послушаем  ВСТУПЛЕНИЕ к балету «Спящая красавица».

- Внимательно послушайте и постарайтесь ответить на вопрос. О чем нам рассказывает музыка?

 Слушание вступление  к балету

- Музыка на протяжении всего звучания была одного характера или менялась? (вначале звучала грозно, а затем светло и мягко)

- Сколько героев воплотила в себе музыка Феи Сирени и Феи Карабос, а вот какие они по характеру? Мы проанализируем чуть позже, я предлагаю сделать физминутку.

 Физминутка

 Работа в группах

- У Вас на партах лежит лист, в котором прописаны средства музыкальной выразительности, ваша задача  соотнести их с образами.

Слушание Феи Сирени и Феи Карабос

Проверка задания

- Так какими их музыка представила?

2 образа – 1) образ грозный, угрожающий; 2) нежный добрый, т.е. композитор представил нам два противоположных образа

- Слушателями мы побывали, а сейчас как в сказке, перевоплотимся в художников, используя цветные карандаши, подберите каждой волшебнице цвет костюма: какой на ваш взгляд, наиболее точно передаёт характер героинь.

- Какие цвета наиболее точно отразили характер героинь в вашем воображении?

Маленький волшебникМаленький волшебник

Сравните свои цвета и те, которые подобрал художник – костюмер балета. Цвет костюма Феи Карабос – тёмный, Феи Сирени –светлый.

- Противоположные цвета, яркая выразительная музыка, построенная на противоположных средствах выразительности – всё построено на контрасте.
- Чего не хватает, чтобы герои ожили? (Танца)

- Ну а сейчас давайте посмотрим, как на сцене при помощи танцев и средств музыкальной выразительности  представлены эти образы.

Просмотр отрывков Феи Сирени и Феи Карабос

(беседа о просмотре)

Итог

- С каким муз. жанром мы сегодня продолжили знакомство? (БАЛЕТОМ)

- Какие виды искусства соединены в балете? ( музыка, изо, танец)

 Исполнении песни «Доброта»

Д\З Нарисовать афишу балета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки на тему Чайковский "Спящая красавица"

Этот материал поможет вам интересно и красочно провести урок музыки для учащихся 3 классов по системе Критской....

презентация урока по музыке "Спящая красавица" 3 класс

Петр Ильич Чайковский. Спящая красавица...

Урок музыки в 3 классе по теме Балет «Спящая красавица» . Учебник Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Урок - путешествие и использованием АМО -технологий. Пятый урок в разделе "В музыкальном театре". Сценарий урока разработан с использованием АМО - технологий, соответствующий ФГОС....

урок Шарля Перро "Спящая красавица"

Открытый урок "Спящая красавица". На уроке подобраны активные методы...

Конспект урока музыки в 3 классе. Балет "Спящая красавица"

На уроке осуществляется работа с терминами-понятиями. Представлена форма организации работы по знакомству с балетом "Спящая красавица"...

Конспект урока литературного чтения по теме "Ш. Перро. "Спящая красавица"

Конспект урока литературного чтения по теме "Ш. Перро. "Спящая красавица"...