"Как сохранить голос красивым "
план-конспект занятия по музыке (1, 2, 3 класс)

Конспект занятия вокального кружка. Раздел "Певческая установка". Возраст детей 7-9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sohranit_golos_krasivym._konspekt_zanyatiya.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия вокального кружка

«Как сохранить голос красивым?»

Золотарева М.А.,

учитель музыки

МБОУ СОШ № 63 г. Пензы

Раздел: «Певческая установка».

Занятие 4.

Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами по охране детского голоса.

Задачи:

- пробуждать у детей желание к вокальному искусству,

- развивать детский голос,

- способствовать расширению кругозора,

- прививать интерес к музыке через певческую деятельность.

Оборудование: компьютер, телевизор, фортепиано, ноты песен.

Музыкальное приветствие. 

Учитель: Самый древний и самый необыкновенный инструмент - это человеческий голос. Он звучит благодаря вибрации голосовых связок. Это легко можно ощутить, если во время пения положить пальцы на горло. Когда они под напором воздуха размыкаются, возникает звук-голос.

На наших занятиях мы учимся правильному дыханию, которое помогает петь красиво и протяжно. Давайте вспомним дыхательные упражнения.

Разминочные дыхательные упражнения на вдох и выдох.

Вдох. Задержка дыхания.

Понюхать цветочек (розу, ромашку, гвоздику) – кто что любит. Задержать дыхание (спрятать в животике) – и подержать на заданный счет: 1- 2- 3- 4. Потом спокойный выдох.

Выдох.

  1. Тихо дуть на свечу, чтобы огонек не погас (экономное расходование воздуха, удержание вдоха).
  2. Надувать воображаемый шарик на один - два долгих выдоха и затем еще один шумный долгий выдох с фонацией «ВВВ» или «ФФФ»; шарик в это время постепенно сдувается. Второй вариант с другим звуком: «ХХХ».

Дыхательная гимнастика по системе А. Н. Стрельниковой: 

- «повороты головы»,

- «китайский болванчик»,

- «кошка»,

- «насос»,

- «обними плечи».

Знакомство с новым упражнением: «ладошки».

Учитель:  Ребята, вы уже знаете ПРАВИЛА ПЕНИЯ. Назовите их.

Ответы детей.

- Во время пения стой или сиди прямо.

- Плечи должны быть опущены, спина – прямая.

- Не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок.

Учитель:  Эти правила можно спеть. Вспомним песню «Петь приятно и удобно». Но сначала настроимся.

Голосовая настройка (распевание).

Повторение песни «Петь приятно и удобно» (Муз.  Л. Абелян,

сл. В. Степанова)

Учитель: Правильная осанка необходима всегда, а во время пения особенно. А сейчас я хочу поговорить о том, как сохранить свой голос. Человеческий голос - природный инструмент, который требует внимания и заботы. В вашем возрасте голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Очень важно, чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом. Чтобы голос был красивым, нужно беречь горло. Я хочу вас познакомить с песней, где ваш сверстник очень пожалел о некоторых своих поступках.

Знакомство с песней «Я красиво петь могу» (Муз. Л. Абелян,

сл. В. Степанова)

Учитель: Что же мы порекомендуем себе и ребятам, которые хотят петь?

Дети:

- Не кричать громко.

- Не есть мороженое на холоде.

- Зимой надевать шапку и шарф.

- Закалять горло по утрам.

Учитель:  Правильно. А если не беречь горло, напрягать его постоянной болтовней, есть мороженое после горячего чая или долгого бегания, голосовые складки воспаляются, и голос получается грубым, сиплым. Закаляйте свое горло полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды в рот и, запрокинув назад голову, произносите протяжно следующие звуки:
А-а-а
Э-э-э
И-и-и
О-о-о
У-у-у
Звуки нужно произносить поочередно: на каждый новый глоток воды - новый звук.

Учитель:  Наше занятие подошло к концу.

- Какие знания вспомнили сегодня на уроке? (Правила пения)
- Какие новые знания получили на уроке? (Беречь голос)
- Что вам больше всего запомнилось? (Песня)

Литература:

  1. Абелян Л.М. Как Рыжик научился петь. – М., Советский композитор, 1989.
  2. Роганова И.В. Наш хор: учебно-методическое пособие. – М., Музыка, 2016.
  3. Стулова Г.П. Развитие детского голоса. – М., Прометей, 1992.
  4. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М., Метафора, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сохранить улыбку красивой

урок здоровья для начальной школы...

Презентация к классному часу "Как сохранить улыбку красивой?"

О вопросах личной гигиены необходимо говорить с учащимися буквально с первого дня их обучения в школе. Предлагаю Вашему вниманию одино из мероприятий из данного цикла классных часов....

Презентация " Как сохранить улыбку красивой."

Как сохранить улыбки красивой....

Как сохранить улыбку красивой?

                   Как сохранить улыбку красивой?Как вы думаете, отчего зависит красивая улыбка?Какую роль играют зубы в жизни человека?(Они...

Внеклассное занятие «Как сохранить улыбку красивой»

Внеклассное занятие во внеурочной деятельности...

"Как сохранить улыбку красивой"

Пропаганда здорового образа жизни....

Классный час "Как сохранить улыбку красивой", 2 класс.

Воспитание у детей здорового образа жизни....