КТП учебного предмета "Музыка"
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Музыка". 1 класс. "Программа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_muzyka.doc120 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по музыке

Дата урока

Тема урока

Планируемые результаты

Формы/виды контроля

План

Факт

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

6.09

Музыка вокруг нас.

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий: устный, фронтальный

13.09

Введение в проблему рождения музыки

уметь определять на слух основные жанры музыки

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий: устный, фронтальный

20.09

Проблема рождения музыки. Образ музыканта.

-знать автора, название, текст изученного произведения

Индивидуальный

27.09

Образ музыканта в рамках проблемы рождения музыки.

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- определять на слух основные жанры музыки

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Фронтальный

Беседа

4.10

Где взять песню и танец?

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

Текущий: устный, фронтальный

Беседа

11.10

Родина музыки. Маршевый порядок.

- уметь определять на слух основные жанры музыки;

-участвовать в коллективном пении

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Индивидуальный

Работа с книгой

18.10

Обобщение проблемы «Истоки возникновения музыки»

- уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Фронтальный

Работа с презентацией

25.10

Обобщение проблемы «Истоки возникновения музыки»

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Промежуточный контроль

Рассказ

8.11

Начинаем разговор о содержании музыки.

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий: устный, фронтальный

15.11

Проблема: можно ли, слушая музыку, «видеть» ее?

уметь определять на слух основные жанры музыки

Индивидуальный

Работа по карточкам

22.11

Исследование проблемы «как «увидеть» музыку».

-знать автора, название, текст изученного произведения

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Исследовательская деятельность

29.11

Проблема: «Существует ли в музыке чистая изобразительность»?

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- определять на слух основные жанры музыки

Дискуссия

6.12

Конкретизация проблемы: «Существует ли в музыке чистая изобразительность»?

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Фронтальный

20.12

Обобщение темы «Содержание и формы бытования музыки»

- уметь определять на слух основные жанры музыки;

-участвовать в коллективном пении

Текущий: устный, фронтальный

27.12

Введение в проблему «формы бытования музыки».

- уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Промежуточный контроль

10.01

Исследование в проблемы «формы бытования музыки».

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Исследовательская деятельность

17.01

Погружение в проблематику музыкального театра.

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)

Фронтальный

Работа с книгой

24.01

Музыкальный театр. Знакомство с оперой.

-уметь узнавать изученные муз.произведения и называть имена из авторов

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Индивидуальный

7.02

Музыкальный театр. Знакомство с балетом

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

Фронтальный

Работа с презентацией

14.02

Идем в театр. Опера Н.А. Римского – Корсаково «Снегурочка»

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий: устный, фронтальный

28.02

Идем в театр. Опера Н.А. Римского – Корсаково «Снегурочка»

-уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Индивидуальный

6.03

«Чудеса» в музыкальном театре

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий: устный, фронтальный

13.03

«Чудеса» в музыкальном театре

-уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Ролевая игра

20.03

«Чудеса» в музыкальном театре

-уметь выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Театрализованное представление

3.04

Рассуждаем о «чудесах» в музыке и в жизни

-уметь выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий: устный, фронтальный

10.04

Рассуждаем о «чудесах» в музыке и в жизни

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Индивидуальный

17.04

Обобщение проблемы «Содержание и формы бытования музыки»

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий: устный, фронтальный

Диктант

24.04

Введение в проблему становления языка музыки.

-знать автора, название, текст изученного произведения

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Фронтальный

Беседа

8.05

Проблема «язык музыки»

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- определять на слух основные жанры музыки

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Текущий: устный, фронтальный

15.05

Продолжаем слушать сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк»

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Итоговый контроль

22.05

Проблема «язык музыки»

- уметь определять на слух основные жанры музыки;

-участвовать в коллективном пении

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Тест

2905

Кульминация проблемы «язык музыки»

- уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Проекты

29.05

Обобщение темы «Язык музыки»

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Проекты

Лист корректировки календарно – тематического планирования

                                 Предмет: Музыка

                                 Класс: 1 «А»

                                    Учитель: Кропанева Валентина Леонидовна

2019 – 2020 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина

 корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота с окончанием учебного учебного года

Грамота с окончанием учебного года...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.

Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов  по стандарту 2004 г....

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...