Мамин праздник.
методическая разработка по музыке (1 класс)

Конспект урока для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_prazdnik.docx17.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мамин праздник.

I. Организационный этап (вход под музыку «Песенка про папу») видео

а) Музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, ученики! Здравствуйте, учитель! Добрый день!»

б) Организация класса:

Учитель - Ручки где у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок, ну, другой

Посмотрите за собой!

Ученики (хором):

Мы тихонько все сидим,

Мы нисколько не шалим!

Мы разок, мы другой

Посмотрели за собой!

II. Актуализация знаний

Учитель: – Ребята, каждый урок музыки – это маленький праздник, когда все поют, играют, радуются, получая прекрасное настроение, как после хорошего концерта. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас сегодня проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности.

III. Постановка цели и задач урока

Учитель – Ребята, на что вы обратили внимание, войдя в наш класс?

Ученик – Звучала музыка.

Учитель – Правильно, это мелодия уже знакома вам «Песня про папу». А по какому поводу мы её разучивали?

Ученик – Чтобы подарить папам на 23 Февраля.

Учитель – Совершенно верно! А как называется этот праздник?

Ученик – День защитника Отечества!

Учитель – Ребята, я предлагаю всем спеть песню.

Исполнение «Песня про папу» слайд 2

Учитель – Так всё-таки кем не может быть папа?

Ученик – Мамой!

Учитель – Да, маму заменить очень трудно! Все мы знаем, что и папа, и мама для каждого из нас – самые дорогие и любимые люди. Это наша семья, которой необходимо дорожить! Поэтому есть не только праздник пап, но и праздник мам! Кто знает как он называется?

IV. Основная часть урока.

Учитель: Когда наступает весна, и на улицах появляются первые весенние цветы, в каждом доме, в каждом городе отмечается большой праздник. Международный день 8 марта. Слайд 3  Вряд ли кто из вас задумывался над тем, что означает этот праздник и почему именно этот, а не какой – либо другой день, называют Международным Женским днем.

В наше время во многих странах женщины свободны и равноправны. Они сами выбирают себе профессию, работают на любой работе. Так было не всегда. Раньше женщинам многое не разрешалось, они не пользовались никакими правами. Они страдали от такой несправедливости и стали бороться за свои права. 8 марта 1908 года работницы Нью- Йорка, доведенные до отчаяния, вышли на демонстрацию и решили не уходить с улиц, пока хозяева не примут их требования. Женщины во многих странах мира их поддержали. Вот так и стали отмечать Международный женский день 8 марта.

Учитель: - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Музыкальный поезд». С помощью этого поезда мы отправимся в музыкальное путешествие. 

У.: Мы приехали на станцию «Стихотворение». Кто расскажет нам стихотворение о маме.

(Стихи о маме рассказывают дети)

У.: Мы оправляемся от станции стихи на станцию песни. Какую песню мы выучили на прошлом уроке?

Исполнение песни «Мама первое слово»

У.: Следующая наша с вами станция – игра.

Ребята, давайте сыграем в игру, которая называется «Ласковое слово».

(Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о бабушке (по очереди). Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим.)

У.: Молодцы, ребята! А наше с вами путешествие подходит к концу.

У вас на столе лежит лист бумаги. Приложите свою руку и обведите ладошку.

Напишите на ладошке свои пожелания маме или ласковые слова, которые хотелось сказать (дети зачитывают свои пожелания).

-О чем вы думали, когда писали эти слова? Что чувствовали?

У.: Закончить наш с вами урок я бы хотела песенкой «Мамонтёнка», ведь как трудно жить без мам.

Исполнение песни «Мамонтёнка».

V. Итог урока.

Наш с вами урок подошёл к концу.

- Какой теме он был посвящён?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

VI. Рефлексия. 

У.: У каждого на столе лежит кружок со смайликом – посмотрите, с одной стороны у него прекрасное настроение, с другой грустное. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. А я посмотрю с каким настроением вы уходите в свой класс… Глядя, на смайлики видно, что у вас прекрасное настроение и урок удался, и я с радостью прощаюсь с вами до следующего урока. Исполнение попевки «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день"

Разработка праздничного утренника, посвященного Международному женскому дню 8 Марта...

Праздник к 8 марта "Мамин праздник"

Праздник к международному женскому дню для 1-2 классов....

Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!

Сценарий разработан с учетом возрастных особенностей младших школьников и охватил разнообразный материал....

Женский праздник -мамин праздник

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 класса и их мам....

Сценарий общешкольного праздника посвященного Международному женскому дню 8 Марта « Мамин праздник»

Сценарий праздника, посвященного женскому празднику 8 марта, с использованием народного фольклора и приобщением к русской национальной культуре....

Сценарий праздника к 8 марта для 2 класса «Мамин праздник»

Сценарий праздника к 8 марта для 2 класса «Мамин праздник»Цель: Воспитание любви и уважения к матери, чувства благодарности за ее заботу и любовьЗадачи:Развивать творческие способности дет...

Сценарий праздника к 8 марта для 2 класса «Мамин праздник».

Мероприятие, посвященный Международному женскому дню....