Зимнее утро.
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Конспект урока для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_utro.docx18.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимнее утро.

Учитель: Ребята, подравнялись, спинки выпрямили, все готовы к уроку, у всех хорошее настроение и рабочий настрой.

Приветствие: Пропевание  вокальной  распевки – приветствия.

2. Актуализация  знаний. Слайд 1

Учитель: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Кому принадлежат эти строки?

Дети: А.С. Пушкину

Учитель: О каком времени года идёт речь?

Дети: Об осени, это самое любимое время года А. С. Пушкина.

Учитель: А с каким музыкальным произведением познакомились на том уроке?

Дети: «Осенняя песнь» П.И.Чайковского

Учитель: Приятна мне твоя прощальная краса. О какой красе повествует поэт?

Дети: О прощальной.

Учитель: Давайте и мы попрощаемся с осенью, и приготовимся к встрече зимы.

(снимают листья с доски)

Учитель: С чего начинается зимний день? День каждого человека? В чём особенности этого времени суток?

Дети: С утра. Все просыпаются. Начинается новый день, и люди отправляются на работу, мы идём в школу. Это утро каждого человека.

Учитель: А как заканчивается день?

Дети: Вечером. Все возвращаются домой.

Учитель: Подумайте и скажите, какая же будет тема нашего урока?

Дети: Утро. Вечер.

3. Усвоение новых знаний.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему: зимнее утро, зимний вечер. Учитель: Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно описать красоту зимней природы, зимнего дня?

Дети: С помощью музыки, красок, поэзии.

Г. Свиридов «Тройка».слайд 2

Учитель: Как же композиторы, художники, поэты изображали образ зимы в своих произведениях? Можем ли мы ответить на этот вопрос?

Дети: Нет

Учитель: А почему?

Дети: Потому что мы не рассматривали произведения, где описывается, рисуется зима.

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим образ зимы в поэзии А.С.Пушкина, произведениях русских композиторов – П.И.Чайковского, М. Яковлева.

Учитель: Когда вы утром просыпаетесь, то, наверное, подбегаете к окошку и смотрите, какая погода на улице, светит ли солнышко, идёт ли снег или дождь. И, конечно, вы сразу хотите как-то передать свои чувства, эмоции, настроения от утренней природы, рассказать об этом, правда?

Слайд 3 Представьте себе, вы подышали на замёрзшее стекло, оно подтаяло, вы смотрите в эту маленькую проталинку, интересно, что каждый из вас увидел.

Дети: За окошком красивое морозное утро?

Учитель: Какие краски использовал художник, изображая зиму.

Дети: Светлые, жизнерадостные. Слайд 4

Учитель: Художник изобразил белые снега, покрытые мягкими пушистыми шапками. Снег блестит на солнце и радует глаз, переливаясь всеми цветами радуги. Но одно, что бросается в глаза, - это ослепительная чистота и белизна снежного покрова. Кажется, что зима предстоит перед нами чистым листом бумаги, на котором можно писать.

Дети:  Мягкая, пушистая, красивая, спокойная, тихая, нежная

Учитель: А сейчас определим какой образ зимы в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина и сравним с картиной природы. Слайд 5

Учитель: Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Учитель: Стихи А. Пушкина очень музыкальны. Каждая строка звучит какой-то своей, особой, удивительно прекрасной мелодией. «Слова, уложенные в форму стиха,- писал П.Чайковский,- уже перестают быть просто словами: они омузыкалились».

Какое же зимнее утро?

Дети: Утро чудесное, морозное, солнечное, прекрасное.

Учитель: Утро действительно чудесное, благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Какая же зима в стихотворении?

Дети: Мягкая, морозная, пушистая, чудесная, красивая, солнечная, спокойная, бодрая, тихая, искрящая,  нежная, сверкающая.

Учитель: Как наступление нового дня нарисовал музыкальными красками русский композитор? А сейчас послушаем пьесу «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского, который написал для своего племянника. Какие чувства передаёт музыка?слайд 5

Слушание и анализ музыкального произведения «Зимнее утро» П.Чайковского

Учитель: Какие у вас возникли ощущения?

Дети:  Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.

Учитель:  Когда вы слушали «Зимнее утро» П.И.Чайковского, какая возникла картина?

Дети:  Возникает картина ненастного зимнего утра – темного, метельного, холодного неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.

Учитель: А в каком темпе исполняется это произведение и почему?

Дети:  Музыка вьюжная, быстрая, как будто бы метель разыгралась.

Мягкая, морозная, вьюжная, пушистая, чудесная, тревожная, красивая, солнечная, метельная, спокойная,  бодрая,  холодная, тихая, искрящая, хмурая, нежная, сверкающая, встревоженная

Учитель: Какая же зима у нас получилось?

Дети: Разная. Морозная и вьюжная, красивая и пушистая.

Учитель: Вслед за утром наступает бурный день! Зима нас радует и дарит нам множество забав и развлечений.

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее утро. Зимний вечер.

Презентация к уроку музыки по теме "Зимнее утро. Зимний вечер"....

урок музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро. Зимний вечер".

урок музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро. Зимний вечер" в разделе "День, полный событий"....

Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».

- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над    репродукциями ...

Зимний репортаж 2019. Зимнее утро.

Данная работа выполнена на межрегиональный конкурс педагогических идейразвивающей образовательной программы «Многогранье» по теме:«Зимние зарисовки»...

Конспект урока музыки в 4 классе «Зимнее утро, зимний вечер…»

Конспект урока музыки в 4 классе по теме "Зимнее утро, зимний вечер..."...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...