Танцевальное объединение " Попурри"
методическая разработка по музыке

Смирнова Мария Александровна 89

Данная программа расчитана для музыкальных педагогов  в детских садах и начальных школах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnoe_obedinenie_popurri.docx36.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБУ СО « Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУ СО ЕРЦ

________ И.А.Осипова

Танцевальное объединение

 « Попурри»

Составила:

специалист по реабилитационной работе

 в социальной сфере Смирнова М.А.

2020г.

Пояснительная записка.

У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных играх, которыми с раннего детства занимаются здоровые  дети. Это влечет за собой гиподинамию, а также недостаток знаний о своем организме и его возможностях. Определенные силовые нагрузки  способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулируют умственную деятельность. Надо отметить положительное влияние занятий танцами на развитие личности, что особенно ярко проявляется у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Танцевальное объединение  приобщает детей с ограниченными возможностями здоровья к музыкальному искусству через танец, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, танец является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей.

Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем (например, способствует их более безболезненной адаптации) .

Содержанием работы на занятиях танцами является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, танцевать.

С помощью простых упражнений как перестроения с образованием кругов, квадратов, звездочек, каруселей,  движения к определенной цели и между предметами, способствуют развитию вестибулярного аппарата, памяти, внимания.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы движений и характер упражнений – музыкально совершенствуя психические функций (мышление, память, внимание, восприятие).

Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Занятия танцами эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом .

Актуальность: Танец для ребенка, не зависимо полноценный это ребенок или имеющий иные заболевания это – яркий и эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Еще один способ раскрыть свой внутренний мир и показать его окружающим.

В танце ребенок может, не стесняясь выразить движением все, что у него в голове, в сердце. Показать какое настроение у него в данный момент, а какое было вчера, не стесняясь  передать все свои чувства, испытываемые к тому или иному человеку. В танце ребенок раскрепощается, находит путь к самому себе.

Цель:  научить танцевально – ритмическим движениям, способствовать  развитию эмоциональной устойчивости в не привычной обстановки ( например – выступление перед зрителями).

Задачи работы танцевального объединения:

Образовательные:

обучение детей танцевальным движениям;

формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

формирование умения ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

развитие у детей активности и самостоятельности;

формирование общей культуры личности ребенка;

создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Развивающие:

развитие творческих способностей детей, воображения;

развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

развитие исполнительских навыков в танце;

Оздоровительные:

укрепление здоровья детей;

развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;

формирование осанки

Участники танцевального кружка: дети стационарного отделения  и отделения дневного пребывания.

Срок реализации: долгосрочный.

Периодичность проведения занятий: два раза в неделю в течении одного реабилитационного курса ( 21 день).

В соответствии с возрастными особенностями детей используются различные формы и методы работы на занятиях.

Формы работы: показ танца; слушание музыки; обучение танцевальным движениям и использованию их в различных танцах; отработка движений; знакомство с костюмом; танцевальные конкурсы,  праздники.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора); репродуктивный (разучивание, закрепление материала); метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Важной частью проведения танцевального объединения для  детей   становиться организация времени и пространства занятий, исходя из базового принципа – принципа безопасности. И здесь важно придерживаться следующей схемы структуры занятия:

1. Организационный этап ( специалист настраивает детей на начало занятия, проводит вводный рассказ о теме занятия, его цели и задачи).

2. Этап сообщения новых знаний (подробный рассказ о теме танца, обсуждение вопросов, подготавливающих детей к работе с двигательными образами).

3. Практический этап (работа над эмоциями, подходящими к теме танца, прослушивание музыки, разучивание или повторение движений).

4. Заключительная часть (упражнения на восстановление дыхания, поведение итогов встречи, прощание) .

Ожидаемые результаты:

Ребенок эмоционально развивается. Он способен передавать танцевально – ритмические движения, двигаться в соответствии с музыкальным образом. Умеет договариваться со сверстниками, строит дружеские отношения.

Список используемой литературы.

1. Анатомия физиологии человека (возрастные особенности). М., 1974г.

2.Барышникова Т., Азбука хореографии. С-П., 1996г.

3. Буренина танцы-игры для детей. С-П., 2010г.

4. Анатомия физиологии человека (возрастные особенности). М., 1974г.

5. Захаров Р., Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М., 1983г.

6. Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. С-П., 2010г.

7. Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. С-П., 2010г.

8. Холл Джим, Учимся танцевать. М., 2008г.

9. Танцетерапия. Ростов-на-Дону, 2008г.

Перспективное планирование на 2020 год.

Срок реализации

         Название

цикла

Вид деятельности

Кол-во занятий

1.

11.01.20-31.01.2020г.

« Мы веселые артисты»

1.Вводная часть. Прослушивание музыкальных произведений « Часики», « Помирились – поссорились». Развитие чувства ритма, такта.

2.Практическая часть. Разучивание основных движений танца.

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное выступление.

6

2.

03.02.20-23.02.20г.

« День защитника Отечества»

1.Вводная часть. Введение в тематику. Познакомить с понятием «Марш». 2.Практическая часть. Разучивание основных движений к танцу « Яблочко»,  « Пограничники»,

 вальс « Синий платочек ».

3.Разучивание и закрепление пройденного материала. Показательное выступление.

6

3.

25.02.20 – 16.03.20г.

« Международный женский день

« 8 марта»

1.Вводная часть. Введение в тематику.

Познакомить с танцевальным репертуаром « Шуточный танец « А ты меня любишь?»,

 « Матрешки».

2.Практическая часть. Разучивание танцевальных движений  способствовать развитию чувства ритма.

3.Закрепление пройденного материала. Показательное мероприятие.

6

4.

18.03.20 - 07.04.20г.

« Фольклор – народное творчество»

1.Вводная часть.

Введение в тематику. Знакомство с русской народной культурой. Народными костюмами.

2.Практическая часть. Разучивание основных движений к  хороводному танцу « Весна – весняночка», танец « Веселый – пастушок».

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное мероприятие.

6

5.

09.04.20-29.04.20г.

«Шуточный перепляс»

1.Вводная часть. Знакомство с репертуаром.

2.Практическая часть. Разучивание движений к танцам « едем, едем в соседнее село», « Стирка», « Кадриль с ложками».

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное выступление.

6

6.

01.05.20 – 21.05.20.

« Спасибо за

Победу! »

1.Вводная часть.

Познакомить с музыкальным репертуаром в годы ВОВ.

2.Разучивание основных движений к танцам « Синий платочек», « Смуглянка», « Вальс».

3. Заключительная часть. Показательное  мероприятие.

6

7.

23.05.20 – 12.06.20г.

« Здравствуй, лето!»

1.Вводная часть.

Познакомить с музыкальным репертуаром.

2.Практическая часть. Разучивание основных движений к танцам « Краски лета», « Лучики солнца»

3. Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное мероприятие.

6

8.

15.06.20 -05.07.20г.

« Морское царство»

1.Вводная часть. Знакомство с музыкальным репертуаром.

2.Практическая часть. Разучивание основных движений к танцу « Морская звезда», « Пираты».  

3.Заключительная часть. Показательное мероприятие.

6

9.

08.07.20.- 28.07.20г.

« Ромашковое поле»

1.Вводная часть. Знакомство с музыкальном репертуаром.

2.Практическая часть. Разучивание основных движений к танцу « Ромашковое поле», « Вальс цветов».

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное мероприятие.

6

10.

30.07.20-19.08.20.

« Солнышко в руках»

1.Вводная часть. Знакомство с музыкальным репертуаром.

2.Практическая часть. Разучивание основных движений к танцам « Веселые подсолнухи», « Подсолнух пастушок».

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное мероприятие.

6

11.

21.08.20 –10.09.20 г.

«  Мы ученики»

1.Вводная часть. Знакомство с музыкальным репертуаром.

2.Практическая часть. Разучивание основных движений  к танцу с книгами  « Профессора »

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное мероприятие.

6

12.

13.09.20-03.10.20

« Краски осени»

1.Вводная часть. Знакомство с музыкальном репертуаром.

2.Практическая часть. Разучивание основных движений к танцу « Танец с листочками», « Грибочки» .

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное мероприятие.

6

13.

05.10.20 – 25.10.20 г

« Осенняя сказка»

1.Вводная часть. Знакомство с музыкальным репертуаром.

2.Практическая часть. Разучивание основных движений к танцу « Непогода», « Грибочки и бабочки», « Осенний листопад»

6

14.

27.10.20-16.11.20.

« Танец народов мира»

1.Вводная часть. Знакомство с музыкальным репертуаром народов разных стран.

2. Практическая часть. Разучивание украинского танца « Казачок». Разучивание индийского танца « Распустившийся цветок»

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное мероприятие.

6

15.

18.11.20-08.12.20

« Мамин день»

1.Вводная часть. Знакомств с музыкальным репертуаром.

2.Разучивание движений к шуточному танцу « Стирка», « Танец с газетами» .

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Показательное мероприятие на утреннике.

6

16.

10.12.20-30.12.20г

« Новогодний карнавал»

1.Вводная часть. Знакомство с музыкальным репертуаром.

2.Практическая часть. Разучивание движений к танцу «  Вальс», « Снежинки», « Гномики», « Танец с покрывалами».

3.Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Новогоднее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...

Мультпарад 80-х (попурри из советских мультфильмов)

Мультпарад 80-х (попурри из советских мультфильмов)....

Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"

В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах....

Методическая разработка открытого занятия танцевального объединения «Задорный каблучок»

Конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (7-8 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям....

Дистанционное обучение в танцевальном объединении

Презентация дистанционного курса "Танец-душа народа"...

Методическое пособие "Удивительный счёт" - Математическое попурри на занятиях в ГПД с учащимися 1-х классов 2022-23 учебный год - разработано воспитателем ГПД Ивановой Л.А.

АннотацияЭто методическое пособие посвящено проблеме обучения первоклассниковсчету. В пособии содержится ответ на вопрос: как в игровой, занимательной формеразвить и закрепить навык считать, читать, з...