Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс
план-конспект занятия по музыке (2 класс)

Заволокина Ольга Леонидовна

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс

Проведен на конкурсе "Учитель года"

2 место

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА МУЗЫКИ

во 2 классе

Автор – учитель музыки 

Заволокина Ольга Леонидовна

МАОУ СОШ №4

07.02.2019

2 класс

III триместр

19 урок

стр. учебника

62-63

стр. тетради

2 кл.- 19

Раздел

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Тема

Музыка в народном стиле

Цель

углубление в мир русской культуры с помощью русской народной и композиторской музыки в народном стиле.

Задачи

 

1)         Знакомство с музыкой в народном стиле, созданной П.И. Чайковским и С.С. Прокофьева

2)         Вспомнить характерные черты народной музыки;

3)         Научиться находить сходства и различия между музыкой народной и композиторской;

4)         Приобрести навык сочинения песенок на заданный текст (в команде, индивидуально).

5)         Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной и композиторской музыки; 

6)       Воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

Метапредметные

  • Продолжение формирования основ гражданской идентичности;
  • Формирование уважения к национальным особенностям музыкальной культуры
  • Закрепление знаний об особенностях русской народной музыки;
  • Умение находить сходства и различия между музыкой народной и композиторской
  • Формирование навыка  анализа и обработки информации;
  • Освоение основ координированной работы в целом коллективе, в парах и в малых группах;
  • Готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Понятийный аппарат

Музыка народная и профессиональная, народный стиль, народные инструменты, запев, припев, куплетная форма

Эмоциональный словарь

нежная, спокойная, стремительная, энергичная, плясовая, напевная, задорная

Произведения искусства

 

1.П.И. Чайковский Симфония №4

2.Народная песня «Во поле береза стояла»

3.Русская народная песня «Тень-тень-потетень»

Зрительный ряд

Демонстрационная презентация, портретов композиторов

Раздаточный материал

1)      Шумовые инструменты: ложки, бубны, колокольчики, треугольники, металлофоны

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные действия

  1. Организационный момент

2 минуты

Попевка-приветствие на звуках песни «Тень-тень-потетень»

             

Исполнение

(в диалоге с учителем).

Организация класса.

Познавательные УУД

умение эмоционально исполнять музыкальные произведения;

Личностные: 

проявлять познавательный интерес к музыкальной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

слайд со стилями

Вступительная беседа:

  • Вы уже знакомы с народной песней, правда? Знаете почему она так называется? Какие жанры народных песен вы знаете?
  • Какая это песня: («Во поле береза стояла»(какая она, опишите) и «Светит месяц») Молодцы!
  • Ребята, давайте попробуем отличить музыку народную, от той, что написана композитором.
  • У вас на столах две карточки, как только догадались - поднимайте! (звучит 4 симфония Чайковского)
  • Что же это за музыка? Чья она?
  • Как вы думаете, какая тема урока сегодня у нас?

- Усвоить характерные черты плясовой и хороводной.

- Научиться  находить сходства и различия между музыкой народной и композиторской.

Сталкиваются с затруднением, выдвигают гипотезы.

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические – анализ субъектов с целью выделения общего признака.

Регулятивные:

развитие мотивов учебной деятельности.

4. Постановка учебной задачи.

  • Ребята, я вам предлагаю сегодня побыть музыковедами (кто это?) и узнать: чем отличаются музыка народная от композиторской? от музыки народном стиле, готовы?
  • Что нам для этого нужно будет сделать?(слушать, петь, размышлять)
  • Когда мы разберемся с поставленной задачей, как вы думаете, получится нам самим сочинить что-то?
  • А сейчас обратите внимание, на ваших столах лежат листы, сюда мы запишем все результаты исследования, напишите свое имя и тему.

Коммуникативные: 

умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

развитие мотивов учебной деятельности.

планирование собственных действий и прогнозирование результата творческой деятельности.

5. Вокальная работа

Распевание

Подготовка «оборудования» музыковеда.

«Во поле береза стояла»

Повторяют правила пения.

Исполнение попевки, импровизация.

Дети исполняют попевки группами, коллективно.

Регулятивные: актуализация правил

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске лучшего исполнения

Открытие нового знания

-Ребята, а что значит «люли-люли»?

а «заломати»?

Ребята, вот мы и обнаружили первую черту, по которой сможем отличить старинные слова. А сколько раз она повторяется? Вот и вторая особенность - повторы. Ребята, а вы знаете, как называется начало песни, а та часть, что повторяется?

-Ребята, эта песенка нам очень помогла, давайте поблагодарим ее красивым исполнением первых 2 куплетов.

В начале урока мы слушали еще одну народную песню «Калинка», все вы знаете ее припев, а запев знаете? Обратитесь к своим листам, там вы найдете его текст под цифрой 1.

Я вам спою. Какой он по характеру? (подчеркните слова, которые распеваются)

Давайте снова обратимся к листам и закончим исследование. (Соедините линиями.) Сверьте свои ответы.

Познавательные: логические – характеристика произведения и его обоснование;

Личностные:

инициатива, самоопределение

6. Разучивание песни. Музицирование на музыкальных инструментах.

Давайте сочиним свой аккомпанемент к народной песне.

Какой инструмент у вас всегда с собой?

Учащиеся подбирают инструменты, которые соответствуют характеру животного и поясняют свой выбор.

Группы учащихся исполняют ритмическое сопровождение пьесы.

Коммуникативные:

освоение способов взаимодействия в коллективной и групповой работе.

Познавательные:  

умение создавать копию по образцу, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

контроль над точностью передачи ритма, коррекция, выделение и осознание уровня усвоения материала

9. Рефлексия деятельности

- Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу.

- Что нового вы узнали?

- Что особенно ярко запомнилось?

  • Всё ли вам удавалось легко, или что-то было трудное?
  • Выберете животное из песенки, кто доволен собой - обведите лисичку, а кто не очень - козочку.

Мы сегодня хорошо поработали. Наше исследование подошло к концу. Выходят из класса под музыку.

Дети дают оценку своей работе.

Учащиеся делятся  своими успехами и неудачами. Делают выводы о том, что получилось, а над чем надо поработать, в чем потренироваться.

Коммуникативные: 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:  рефлексия способов и условий действия

Регулятивные:

самооценка

Личностные: смыслообразование

 

Содержание урока

Ключевые вопросы или проблемы

Мотивация к учебной деятельности

Послушать и определить музыкальные фрагменты, сравнительный анализ, выявление характерных черт народной песни

Формирование темы урока

Сочинение произведений в народном стиле на примере музыки русских композиторов

Актуализация темы урока

Нахождение черт музыки народной

 

 

Освоение особенностей музыки в народном стиле в процессе художественно-творческой деятельности.

Сравнение музыки народной и профессиональной. Музыкальный жанр

 

 

Освоение особенностей музыки в народном стиле в процессе художественно-творческой деятельности.

Музыкально-ритмические упражнения на шумовых инструментах

Рефлексия.

Вывод урока (с оценкой работы класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Порядковые числительные"

Урок разработан с использованием интерактивного ресурса к учебнику Spotlight 4 класс....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.Задачи:1. Ознакомить с категорией времен...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 1 классе "Лазание по гимнастической стенке"

Урок освоения нового материала с образовательно-обучающей направленностью. Пятый урок в разделе "Гимнастика"....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."

Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....