Музыка народов мира
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Урок в 3 классе по теме: «Музыка народов мира»

проведён в соответствии с программой Алеева, которая базируется на целевых установках Кабалевского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку2.47 МБ
Файл Конспект урока22.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка народов мира

Слайд 2

Между музыкой моей страны и музыкой народов мира нет границ. Д.Б. Кабалевский

Слайд 3

Балалайка Ой, звенит она звенит, Всех игрою веселит! А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка. Это наша……балалайка Балалайка, балалайка, Веселее поиграй-ка!

Слайд 4

Моя Россия! У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная. Нет земли красивей.

Слайд 5

Моя Россия! У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная. Нет земли красивей.

Слайд 6

Моя Россия! Для меня Россия-белые берёзы, Для меня Россия- утренние росы. Для меня Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная. Нет земли красивей.

Слайд 17

Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе – Моцарт!

Слайд 18

"Весенняя песня" - В. А. Моцарт Приди , весна, и снова Пусть рощи оживут, Под шум ручья лесного Фиалки пусть цветут! Пускай нас с солнцем вместе Разбудит птичий гам. Мы станем бегать с песней По рощам и лугам.

Слайд 19

"Весенняя песня" - В. А. Моцарт Приди , весна, и снова Пусть рощи оживут, Под шум ручья лесного Фиалки пусть цветут! Пускай нас с солнцем вместе Разбудит птичий гам. Мы станем бегать с песней По рощам и лугам. Хотим, чтоб рощи эти Цвели опять пышней. Веселый май, мы, дети, Зовем тебя скорей. Пусть солнце травы сушит, Сверкает тихий пруд, Пускай кричат кукушки И соловьи поют.

Слайд 20

"Весенняя песня" - В. А. Моцарт Приди , весна, и снова Пусть рощи оживут, Под шум ручья лесного Фиалки пусть цветут! Пускай нас с солнцем вместе Разбудит птичий гам. Мы станем бегать с песней По рощам и лугам.

Слайд 22

"Весенняя песня" - В. А. Моцарт Приди , весна, и снова Пусть рощи оживут, Под шум ручья лесного Фиалки пусть цветут! Пускай нас с солнцем вместе Разбудит птичий гам. Мы станем бегать с песней По рощам и лугам.

Слайд 23

Рондо в турецком стиле

Слайд 24

Хор колокольчиков (из оперы «Волшебная флейта»)

Слайд 25

Между музыкой моей страны и музыкой народов мира нет границ. Д.Б. Кабалевский



Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Педагог года -  2017»

Урок в 3 классе по теме: «Музыка народов мира»

проведён в соответствии с программой Алеева, которая базируется на целевых установках Кабалевского.

На уроке реализовывались цели с учётом личностных,     метапредметных и предметных планируемых результатов.

Личностные:

  • Формирование знания культуры своего народа, народов мира, формирование уважительного отношения к культуре других народов и стран.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

         Метапредметные:

Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • Умение сравнивать, анализировать музыкальные произведения.
  • Умение применять символы стран для решения учебной задачи.

                      Предметные:

  • Формирование музыкальной культуры, как части                 общедуховной культуры.
  • Формирование потребности в общении с музыкой
  •  Развитие  общих музыкальные способностей
  • Воспитание музыкально Умение выражать свои впечатления о музыке в рисунках, игре на инструментах, пении, пластическом интонировании;

Достижение цели урока осуществлялось через организацию продуктивно-творческой деятельности: слушание, вокальное исполнение, элементарное музицирование, рисование.

Музыкальный материал:

  1. «Балалайка» Агафонников
  2. «Моя Россия»
  3. «Песня Сольвейг» Э.Григ
  4. «В пещере горного короля» Э Григ
  5. «Весенняя песня» В.А. Моцарт
  6. «Рондо в турецком стиле» Э. Григ
  7. «Хор колокольчиков» В.А. Моцарт

Организационный момент: Музыкальное приветствие.

Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы продолжаем разговор на тему «Музыка народов мира»

Повторение пройденного

С Музыкой  каких стран мы уже познакомились? (ответы учеников)

Русский композитор  Д. Б. Кабалевский утверждал: «Между музыкой моей страны и музыкой народов мира нет границ». Над этими словами мы сегодня поразмышляем на уроке.

На ваших партах лежат карты стран сегодняшнего музыкального путешествия,  краски, листы бумаги, символы разных стран. Они нам пригодятся в путешествии.

Итак, отправляемся в путешествие.

Наигрываю мотив песни «Во поле берёза стояла»

Узнали? Это русская народная песня.

Какая она? Протяжная, неторопливая, минорная, хороводная.

Назовите народные инструменты России. Русская балалайка стала музыкальным символом нашей страны.

 Споём песню  о русской балалайке! Как мы будем её исполнять? Весело, задорно, ещё и пританцовывая.

 Исполняем песню – потешку.

  Костя играет мелодию на балалайке.

О любви к России написано много красивых песен, мы тоже поём такие. Как хорошо, что песней можно выразить такие нежные, трепетные чувства, как любовь  к Родине.

Исполнение песни: « Песня о  России» Г. Струве

На ваших партах лежат различные символы. Найдите среди них те, которые рассказывают о нашей стране.

Работаем в паре с символами, а потом прикрепим их к  нашей большой карте.

Конечно, о России мы знаем много песен, мы слушали музыку русских композиторов и даже исполняли её. Поэтому наше путешествие мы не могли не  начать с музыки нашей страны, нашей Родины.

Изучение нового материала

Слушание музыки Э Грига «Утро»

Благодаря  музыкальному воображению можно путешествовать по географической карте и буквально в мгновение ока очутиться в любой стране, в любой части света. Звучит мотив «Утро» Где же мы очутились? Это Норвегия, Почему? Правильно музыка норвежского композитора Эдварда Грига.  Нам не пришлось никуда ехать. Музыка сама рассказала и показала. Она - живая. Она рождается, дышит, двигается, размышляет, чувствует, рассказывает…давайте послушаем этот рассказ.

 Звучит музыка в исполнении скрипки и фортепиано «Песня Сольвейг» Ребята называют её, рассказывают о ней. А если попробовать нарисовать, вернее, подобрать цвета и линии  к этой музыке. Давайте попробуем. У каждого на парте есть  чистый лист бумаги, и краски. Какие цвета выбрали бы вы, а какие линии?

Продолжаем рисовать. 

 Слушание произведения Грига « В пещере горного короля»

 И снова звучит музыка. Узнали? Это «В пещере горного короля»

Выставка рисунков. Какие цвета вы выбрали для «Песни Сольвейг», а для пьесы «В пещере горного короля»? Почему? Какие разные цвета и линии получились.

Какие символы Норвегии вы прикрепите к своей карте.

Работа с символами

Сказочно прекрасна и величава Норвегия – северная страна, край скал и фьордов, ослепительно блестящих горных вершин и волшебного северного сияния. Богата и своеобразна народная музыка - песни, танцы, увлекательные древние сказания, легенды.

 Ребята, вы молодцы. Как много мы вспомнили. Музыка помогла нам вновь услышать голос страны, почувствовать её характер.

А сегодня мы начинаем разговор о другой стране,  о другой музыке, о другом композиторе.  О каком? Вы сейчас узнаете.

 Я напою вам две мелодии; «Колыбельная»  «Серенький козлик» напевает учитель

Вы узнали эти песенки? Это Серенький козлик и колыбельная. Уже более двух столетий мамы, бабушки многих стран напевают эти мелодии.

Эти мелодии написал великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Ребята, внимание на экран, мы посмотрим фрагмент художественного фильма о  Моцарте.

Что вас удивило?

В Моцарте очень рано  проявилась любовь к музыке, увлеченность музыкой. Ранняя увлеченность помогает каждому вырасти интересным, творческим человеком.

Отправляемся на Родину Моцарта. Итак, Родина Моцарта - австрийский город Зальцбург. Сегодня и мы знаем про этот город, потому что Город Зальцбург и Южноуральск. Их породнила музыка, а вернее сказать, музыкальные фестивали. Юные  музыканты Южноуральска и Зальцбурга встречаются вместе, чтобы исполнять лучшие произведения разных композиторов и конечно  Моцарта.

Слушание музыки: «Хор колокольчиков» из оперы «Волшебная флейта»

 И так наш урок продолжается и звучит фрагмент из известной оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» «  Послушай, как звуки хрустально чисты». Что  вы услышали в этом фрагменте? Давайте исполним на музыкальных инструментах.

Подбор музыкальных инструментов

Посмотрите сколько их здесь. Барабан, кастаньеты, колокольчики, треугольники, музыкальные тарелочки, металлофон, ложки.. Какие же подойдут нам для этой музыки? (тарелочки, треугольники, металлофон, колокольчики)  А почему такой выбор? Потому что таков характер, нежный, ласковый, вы правы. Иногда этот фрагмент так и называют «Хор колокольчиков» Давайте будем играть, показываю, отрабатываем.

Выразительное исполнение произведения        

Давайте проверим себя, как вы запомнили новые мелодии. Напеваю .Узнавание

Итог урока

А с картой путешествий вы поработаете дома и сами подберете символы Австрии, её культуры. А что и кто вам могут помочь? (родители, книги, интернет)

А теперь вернемся к нашему эпиграфу. «Между музыкой моей страны и музыкой народов мира нет границ»  

Вы согласны, ребята, с этим? Почему?

Музыка всех народов мира поёт о главном: о порыве человеческого духа к великому и  о любви к человеку, к природе, к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатство и многообразие музыки разных народов мира.Музыкальная культура стран востока.4 класс.

Предмет: музыка.Цель урока: продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, развивать интерес к этой музыке.На примере искусств русского  и японского народов, показать, что ...

презентация на урок музыки .Тема "Культура народов мира" "Цыганские танцы"

детям было очень интересно узнавать новое про культуру разных народов. Они с интересом ждали. что-же я приготовила на урок. Каждый урок- новое открытие....

"Музыка разных народов мира"

Знакомство с музыкальными произведениями, написанными композиторами разной национальности, определение их характера и настроения....

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

Урок музыки в 4 классе Тема урока:«Музыка главное действующее лицо многих сказок народов мира».

прививать учащимся любовь к музыке через сюжетырассказов и сказок. Показать воздействие музыки на жизнь человека.Раскрыть взаимосвязь сюжетов рассказов и сказок с правдоподобными случаями в жизни чело...

Тестовая работа по музыке для учащихся 4 классов по разделу "Музыка народов мира"

Тест «Музыка народов мира» 1. Молдавский народный инструмент - чимпой, относящийся к группе каких инструментов?странные - А духовые - Б ударные – В 2. Какой танец появился в ...

Тест по теме "Музыка разных народов мира"

Итоговый тест для 4 класса по теме "Музыка разных народов мира"...