Занятие по музыке в старшей группе «Здравствуй, осень!»
план-конспект по музыке

Селиванова Елена Владимировна

Доминантное занятие по творчеству П.И. Чайковского

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

«Современные технологии проведения музыкальных занятий для детей дошкольного возраста»:

Занятие по музыке в старшей группе

«Здравствуй, осень!»

                                                      Подготовила:    img108.jpg Селиванова Е.В.

2019г.

г. Камень-на-Оби

Занятие по музыке в старшей группе

«Здравствуй, осень!»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить  правильному свободному  дыханию;
  • Закреплять умение петь мягким, плавным,  кантиленным  звуком;
  • Закреплять навыки пластического интонирования.

Развивающие:

  • Развивать  музыкальные способности:  исполнительские и слушательские;
  • Развивать желание  слушать и слышать музыку;
  • Стимулировать стремление исполнять музыкальные произведения.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера;
  • Воспитывать эстетические чувства средствами музыки, поэзии, живописи.

Оборудование: интерактивная доска и проектор, музыкальный центр.

Демонстрационный материал:

Презентация  «Золотая осень» с цитатами из стихов русских поэтов.

Репертуар:  муз. П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»  и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; муз. П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» из ф/п цикла «Времена года»; муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой «Листья золотые»;  муз. А. Лившица, сл. М. Познанской «Журавли».

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал и маршируют по кругу под «Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик». Со сменой музыки  на «Вальсе» меняют движения на плавное кружение по залу врассыпную. Затем проходят и садятся на стулья.

М.р. проводит дыхательную гимнастику и предлагает музыкальное приветствие, построенное на развёрнутом трезвучии нисходящего движения.

На доску выводится 1 слайд презентации «Золотая осень».

 М.р. (читает цитату из стихотворения  А. Толстого с 1 слайда) Сегодня наше занятие посвящено осени. Это очень красивая пора. Предлагаю вам, ребята,  вспомнить приметы осени…(листопад, идут дожди, солнце светит редко, улетают птицы)

Это живописное время года воспевают в стихах поэты, а художники изображают его в своих  картинах. (2 слайд)

И конечно,  композиторы  тоже посвящают осени свои произведения.

 Великий русский композитор XIX века Пётр Ильич Чайковский (3 слайд), музыка которого уже звучала сегодня в начале нашего занятия, написал пьесу, которая так и называется «Октябрь. Осенняя песнь».

Сегодня мы послушаем первую часть этой пьесы. Подумайте, какое настроение Чайковский выразил через свою музыку и что в ней изобразил с помощью музыкальных звуков. (4, 5 слайд Слушание фрагмента ф/п цикла Чайковского «Времена года» ).

Ребята, расскажите, что вы почувствовали, слушая пьесу  (грусть, печаль, тоску, беспокойство…)

А что изображала музыка в начале? в середине? в конце? (пасмурную, дождливую погоду, как дрожат листья на деревьях, как солнце выглядывает из-за туч,  ветер…)

Какой музыкальный инструмент исполнял пьесу? (фортепьяно)

Спасибо, вы были очень внимательными слушателями. А теперь мы сами будем исполнять песню об осени. Вспомните её название. («Листья золотые») Верно! Сядьте как исполнители, и мы с вами распоёмся. (Обратить внимание детей на певческую установку. Распевание отдельных интонаций песни на слоги.)

Исполним песню как на концерте, стоя. (Исполнение песни Попатенко «Листья золотые» с пластическим интонированием: рука изображает движение мелодии)

Спасибо! Поаплодируем друг другу. Присаживайтесь на стулья.

Сегодня мы познакомимся с новой песней, а вот о ком она, вы сейчас поймёте…

(6 слайд чтение стихотворения З. Александровой «Журавли»)

Так о ком же пойдёт речь в новой песне? Познакомимся с ней, а на следующем занятии разучим. (Слушание песни Лившица «Журавли»)

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку и пели? Назовите фамилию великого русского композитора, который изобразил в своей музыке осень? Что вам особенно запомнилось? О ком мы начнём разучивать песню на следующем занятии? До новой встречи! (Под «Марш» Чайковского дети выходят из зала)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Летят высоко журавли Над опустевшими полями. Лесам, где лето провели, Они кричат: «Летите с нами!» А в роще сонной и пустой Дрожат от холода осины, И долго листик золотой Летит за стаей журавлиной. З. Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике для старшей группы

Открытое занятие по математике в старшей группе детского сада по теме: Счет предметов до 10...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникации в старшей группе ТЕМА: «Задания Смешариков».

Закреплять правильное отчетливое произношение звуков; определять место звука в слове; подбор антонимов;  развивать умение последовательно пересказывать рассказ; уточнить знания детей о...

Интегрированное музыкальное занятие с детьми в старшей группе. Тема: «Волшебные приключения в зимнем лесу»

Волшебные приключения в зимнем лесу» интегрированное занятие для детей старшей, подготовительной группы.Дети ищут волшебную ягоду «Снеженику», но Снежная Королева заколдовала их, превратив в суг...

Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...

Конспект для занятия в детском саду старшая группа (5-6 лет). Тема: "Птицы осенью. Кто остается зимовать"

Тема: «Птицы осенью. Кто остается зимовать?»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятие.Вид: занятие – путешествиеФорма: фронтальная          ...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Дары осени"

Актуальность: предложенный материал поможет разнообразить занятия по развитию речи, формировать у детей интерес к народной культуре.Цель: создание условия для развития речи детей с использование...