1 кл. 6 ур. "В мире сказочных мелодий"
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "В мире сказочных мелодий"39.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt740.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: В мире сказочных мелодий русских композиторов

Цели: 1. Введение учащихся в сферу народного, композиторского музицирования с целью воссоздать сам музыкально – созидательный  процесс;

           2. Знать сферу народного и композиторского музицирования; умение выявлять жанровое начало (песни, танца, марша);  

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

V.

Организационный момент.

Новый материал, слушание.

   Сегодня на уроке мы обратимся к сказке. «Сказка – складка, песня – быль», - гласит пословица. В этом народном изречении метко схвачена сущность сказок: в них рассказывается о том, чего в жизни не было и не могло быть. Но мы взволнованно следим за всеми приключениями Ивана-царевича, огорчаемся, когда он попадет в беду, радуемся, когда он счастливо избавляется от грозящей ему опасности.

   Сказочные герои отважны, смелы, бескорыстны, настойчивы в достижении цели, добры и отзывчивы к чужому горю. В сказках есть добрые силы, которые помогают человеку, но есть и злые силы. Назовите их.

- Как зовут в народе обитателей леса? (сказочных)? (Леший, Кикимора и т.д.)

- Давайте вслушаемся в звучание самого слова «кикимора». Как оно звучит?

      ки

Ки    мора (Ки-КИ-мора – высоко, тонко, резко)

- Как вы думаете, как выглядит Кикимора?

- Давайте послушаем, какой нарисовал кикимору в своей музыке А. Лядов. Звучит «Кикимора» А. Лядова.

- Как вы думаете, где происходит действие? (возможно в лесу, в горах)

- Вы слышали колыбельную? А еще какая музыка звучала? («вредная», злая, а еще можно услышать как-будто зажигаются звездочки)

- Вы хотите сами попробовать «зажечь» свою звездочку? Сейчас еще раз прозвучит музыка, а вы, ударяя по металлофону, попробуйте зажечь волшебную звездочку (можно колокольчики)

- Как вы думаете, почему Кот-Баюн может петь такую красивую и добрую музыку злобному и коварному существу? (прослушав эту песню, Кикимора обязательно исправится)

   Эпиграфом к симфонической картине А. Лядова служит небольшой эпизод из «Сказаний русского народа» И. Сахарова. Послушайте:

   «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастет Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у ней малым-малешенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной».

- Послушайте еще одну музыкальную сказку А. Лядова «Музыкальная табакерка». Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова.

- Как вы думаете, почему в табакерке звучала музыка?

- Назовите обитателей волшебного городка.

- Какой вы представляете себе сказочную музыкальную табакерку?

   Чтение сказки «Городок в табакерке» В. Одоевского.

Пение.

   Разучивание песни «Пестрый колпачок»:

1. Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.
2. Гному было много лет, он не удивлялся,
Что колпак за столько лет у него порвался.
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла он не удивлялся
Что колпак за столько лет у него порвался.

3. От заплаток колпачок пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла пестрый был у гнома,
Синий, красный, голубой, розовый зеленый.
4. Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой,
И латал свой колпачок хвойною иголкой
Ти - ла - ла, да ти - ла - ла на пеньке под елкой
И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Домашнее задание.

   Стр. 8 – 9.

Итоги урока. 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире сказочных мелодий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В сказочном мире волшебных героев"

Данный проект может проводиться при изучении тем устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальной школе. Предварительно с учащимися обсуждается тема и проблемные вопросы (формул...

Внешность и характер- В мире сказочных героев.

зрительная опора для высказываний- описание героев мультфильмов...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «В мире сказочных героев» (брейн-ринг) по сказкам Х.К.Андерсена.

Литературный конкурс, посвящённый творчеству Х.К.Андерсена, состоит из 5 раундов.Работа проходит в командах по 5 человек с использованием ИКТ....

Игра-путешествие« В мире сказочных персонажей»

Мы совершаемпутешествие в мир наших любимых мультипликационных героев....

музыкальная викторина "В мире красок и мелодий"

Все дети любят все необычное, яркое, красочное и викторина, представленная здесь, поможет детям проявить свои умения, знания, фантазию и просто приятно провести время с друзьями, родителями и своим уч...

В мире сказочных героев

- Воины всегда старались украсить свои доспехи. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений.  Украшен...

Конспект урока по изобразительному искусству " В мире сказочных героев" 2 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству " В мире сказочных героев" 2 класс....