Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Музыка" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по музыке (2 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)

 - учебника «Музыка». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы И.В. Евтушенко– изд. –М.: Просвещение, 2019.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx24.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, 2013 год)

 - учебника «Музыка». 2класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы И.В. Евтушенко– изд. –М.: Просвещение, 2019.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Требования  к уровню подготовки обучающихся.

Личностные результаты включают:

- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;

- формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;

- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

Предметные результаты 

Минимальный:

- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя;

- выполнение специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка с помощью учителя;

- эмоциональное восприятие разных по характеру произведения;

- дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие) в знакомых произведениях (используются образы медведя, птички и др.);

- различение характера музыки (веселая, грустная);

- умение различать динамические особенностями музыки (громкая, тихая);

- использование элементарных навыков игры на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан);

- хоровое исполнение знакомых песен вместе с учителем.

Достаточный:

- смещение внимания на дыхание животом в подготовительных упражнениях к пению с помощью учителя и самостоятельно;

- развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных упражнений (прохлопывание простого ритмического рисунка самостоятельно);

- развитие эмоциональной отзывчивости на разные по характеру произведения;

- дифференцирование звуков по высоте (высокие, низкие);

- различение характера музыки (веселая, грустная);

- ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);

- овладение простейшими приемами игры на ударно-шумовымиинструментах (бубен, барабан);

- умение отчетливо произносить текст;

- умение пропевать короткие попевки на одном дыхании;

- умение слаженно петь в группе и петь индивидуально.

Содержание программы учебного курса

Восприятие музыки:

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

- овладение умением спокойно слушать музыку;

- развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру.

Навык пения:

- обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

- знакомство с певческим дыханием

- пение коротких попевок на одном дыхании;

- развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста;

- получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

- ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие); ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая, тихая);

- развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):

Игра на шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник, ложки и др.).

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов. Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.

Календарно-тематическое планирование

у

Колич.

часов

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Примечание

1

1

Музыкальные и шумовые звуки

2

1

И Муза вечная со мной!

3

1

Хоровод муз

4

1

Музыка осени

5

1

Повсюду музыка слышна. Душа музыки-мелодия.

6

1

Музыка зимы

7

1

Шумовые и музыкальные инструменты

8

1

Край, в котором ты живешь

9

1

Художник, поэт, композитор

10

1

Тестирование (Урок – концерт)

11

1

Музыка утра и вечера. Настроение музыки

12

1

Музыка весны

13

1

Композитор.Исполнитель. Слушатель.

14

1

Музыка лета

15

1

Песня

16

1

Музыка в жизни человека

17

1

Военная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для обучающихся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностя...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Живой мир" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающейся 2 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающейся 2 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по  литературному чтению  4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  4 класс для детей с ОВЗ с ЗПР...

Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по  ИЗО в 4 классе для детей с ОВЗ...