2 кл. 2 ур. "Если марш дадут музыканты"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Ярковская Юлия Николаевна

«Музыка. 2 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Если марш дадут музыканты»…

Цели: 1. Создать условия для  понимания основных характеристик марша, как музыкального жанра. Познакомить с жизненными ситуациями, где звучит марш;  

           2. Воспитывать уважение к школе, к жизни школы; вырабатывать навыки пения в ансамбле, не выделяясь из общего звучания;  

           3. Воспитание интереса к предмету.

Ход урока

I.

II.

III.

IV.

V.

VI.

Организационный момент.

   Музыкальное приветствие:
Учитель: Здравствуйте, дети. (до)

Дети: Здравствуйте, учитель. (до-до-ре-ми-фа-фа)

Повторение.

   Игра «Узнай китов» (звучат отрывки всех типов музыки, дети отгадывают, что это за «кит»)

- А теперь какой «кит»? Звучит марш «Веселый ветер» (марш, песня). Дети могут «маршировать» руками по столу.

   Эту песню можно и маршировать и петь. Это маршевая песня. Повторим.

- А это какой «кит»? Звучит мелодия песни «Наш край» (песня, танец). Дети могут плавными движениями рук «танцевать».

   Эту песню можно петь и под нее можно танцевать. Это танцевальная песня. Повторим.

   Видите, «киты» иногда дружат, и в одной и той же мелодии встречаются два «кита».

Новый материал, слушание.

   Сегодня на уроке мы остановимся на одном только «ките», одном типе музыки – марше.

- Что такое марш? (когда ритмично считают)- В каких случаях он звучит? (на праздниках, парадах, спортивных соревнованиях и т.д.)
  Человек живет, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс – это ритм вашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Кто видел ЭКГ человека?

   Сейчас я предлагаю вам встать. Давайте отстучим свой пульс своими каблуками.

   На доске вы видите изображение ритма. Там, где стоит акцент (>), мы будем делать звук сильнее. Исполнение ритма тихо-громко; с сильными долями с бубном; учитель исполняет ритм палочкой, а дети хлопают только сильные доли.

   Теперь слабую долю исполняем на коленях, а сильную – хлопок вверх.

   Мы познакомились с ритмом. Что такое ритм? (чередование сильных и слабых долей)

   В марше это четко заметно. Промаршируем. Звучит марш «Веселые ребята» Дунаевского. Дети маршируют.

- Где была сильная доля? (на «раз»; можно ее проговаривать «левой»)

   Сильная доля называется «ударная». Марш всегда исполняется под счет «раз-два», причем «раз» - ударная доля, а «два» - тихая. Ритм марша всегда очень четкий.

   Под марш очень любят ходить спортсмены. Звучит «Спортивный марш».

   Вот на параде идет воинская часть. Четко держат шаг солдаты. Идут, как один, твердой бодрой походкой. А впереди, украшенный конскими хвостами и колокольчиками, - бунчук, который, двигаясь перед глазами музыкантов то вверх, то вниз в такт музыке, заменяет в походе дирижерскую палочку. Выбрать ребенка-дирижера, остальные – солдаты. Исполнить марш.

   А вот самые маленькие ребятишки – дошкольник, ходят по большой комнате, вооружившись красными флажками. Вид у них такой торжественный, будто они участвуют в первомайском параде. Звучит «Детский марш». Дети маршируют пальцем на ладошке.

   Есть траурный марш, который исполняется на похоронах. Кто слышал?

   Композитор П.И. Чайковский написал в своем «Детском альбоме» пьесу «Похороны куклы». Послушайте этот марш. Звучит пьеса «Похороны куклы» П.И. Чайковского.

   Сели как слушатели. Мы учили, как это нужно сделать.

   Много маршей написал композитор И.А. Дунаевский. Все они отличаются жизнерадостностью, веселостью характер, четкостью. Звучит марш «Веселые ребята».

   Вот какие разные марши мы сегодня услышали.

Закрепление.

   Давайте поиграем.

   Я – волшебница. К кому прикоснусь палочкой, тот сразу сможет сыграть на пианино, даже если он никогда не играл раньше. Исполнение вместе с учителем песни «Во поле береза…» (ученик выбивает ритм на «ля»). Исполнение всем классом с использованием музыкальных инструментов (бубна, треугольника, ложек, звоночков) в ансамбле с учителем.

- Дети, какая напевная мелодия «Во поле береза…». Какой это «кит»? (песня, плавный танец)

- Какая разница в характере маршей и песни «Во поле береза…»? (песня – напевная, плавная, мягкая, а марш – резкий, бодрый, твердый)

Пение.

Разучивание песни «Учат в школе»:

1. Буквы разные писать
Чистым перышком в тетрадь,

Учат в школе (3 раза)

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе (3 раза)

2. К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе (3 раза)

3. Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где юг

Учат в школе (3 раза)

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе (3 раза)

4. Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе (3 раза)

Крепко0накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе (3 раза)

Итоги урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что такое марш, какие бывают марши, где они звучат?

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

"Если марш дадут музыканты..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"

Данный урок  проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...

Ремесло-Уборка поверхностей лестничных маршей

В конспекте расписаны этапы урока в 12 классе (класс со сложной структурой дефекта). Показаны гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутка, карточки с заданиями, перфокарты, прищепки для ме...

"Марш Победы"

Цель:1. Расширить представления о героическом прошлом нашей страны в годы Великой Отечественной войны.2. Воспитывать патриотизм, чувства гражданского долга перед Отечеством.3.Прививать уважение ...

Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»

Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....