2 класс Звучит нестареющий Моцарт.Дистанционное обучение
материал по музыке (2 класс)

Цымбал Ирина Владимировна

Задания по теме " Звучит нестареющий Моцарт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_urok_27.docx41.43 КБ
Файл eto_interesno._biografiya_motsarta.docx19.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пишем в тетради     4 четверть.

Урок 27                     на полях       число

Звучит нестареющий Моцарт»  стр. учебника 98 -99

Понятия: рондо, симфония, симфоническая  партитура, контраст

Рондо- (итал. rondo, франц. rondeau, от rond — круг), музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы — рефрена( повторяющийся раздел, в котором излагается основная тема)  и различных эпизодов.

Симфония- (с греческого переводится как созвучие),муз. произведение, состоящее из нескольких контрастных частей  (4 частей ),исполняемое симфоническим оркестром.

Симфоническая  партитура- запись всех инструментальных партий для данного состава оркестра.

Контраст -сопоставление в музыке двух разнохарактерных приемов. Встречается в гармонии, мелодии, ритме, стиле, ..

В.А. Моцарт_- австрийский композитор и музыкант-виртуоз .1756 -1791

Слушание:

Четвертая нота Восьмая нота Пунктирная нота Отдых Музыкальная нота ...В.А. Моцарт  « Рондо в турецком стиле»

В.А. Моцарт  «Симфония №40 ч.1»

Задание:

  1. Послушать В.А. Моцарт  « Рондо в турецком стиле». Определить характер, настроение музыки . Муз. инструмент.Что такое рондо в музыке (см определение)
  2. Кто такой Моцарт. Читаем краткую биографию(см. мое приложение). Можно воспользоваться данной ссылкой https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/volfgang-amadej-motsart
  3. Интересные фрагменты  фильма: а) Маленький Моцарт. При императорском дворе https://www.youtube.com/watch?v=DkQGWGLiVJg        

б)Маленький Моцарт у Зальцбургского архиепископа

https://www.youtube.com/watch?v=NRapeZ4yVoc

  1. Прочитать стр. учебника 98-101 Разобраться с понятиями симфония, партитура(стр. 100),контрастные темы в симфонии. Электронный учебник

https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka2071listat/num2071.html

  1.  Послушать фрагмент «Симфонии 40 ч.1» ответить на вопрос стр. 101
  2. Дать свою оценку на полях в тетради .Смайлик.(веселый,спокойный или грустный)


Предварительный просмотр:

Урок 27,28

"Звучит нестареющий Моцарт"

В солнечный ноябрьский день 1763 года в Версальском дворце резиденции французских королей - царило необычайное оживление.Повсюду только и слышались разговоры о чудо - детях, недавно приехавших из маленького австрийского городка Зальцбурга и уже успевших покорить парижан. Сегодня дети должны предстать перед королевской фамилией.

И вот в дворцовую гостиную вошли в сопровождении отца тоненькая девочка двенадцати лет и хрупкий мальчик, из-за маленького роста казавшийся ещё младше своих лет. Одетые согласно дворцовому этикету - девочка в длинном парадном платье, а малыш в атласном камзоле с крохотной шпагой на боку, в пудренных париках, - брат и сестра вызывали умилительный восторг присутствующих. Но настоящие чудеса были впереди. Дети сели за клавесин и исполнили в четыре руки несколько труднейших пьес. Затем мальчик с большим чувством и безукоризненной чистотой играл на скрипке - сестра ему аккомпанировала, потом он увлеченно импровизировал за клавесином на заданную тему, блестяще играл "с листа" (без подготовки) новые пьесы, аккомпанировал по слуху певцам. Со всех сторон сыпались все новые и новые задания: исполнить трудную пьесу только одним пальцем, играть на закрытой платком клавиатуре, определить точную высоту звуков издаваемых звоном хрустальных бокалов. И со всеми заданиями мальчик справлялся легко, непринужденно и с удовольствием.

Имя этого "маленького чародея" было Вольфганг Моцарт. Он родился 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье придворного композитора и органиста Леопольда Моцарта. Вольфганг был самым младшим ребенком. Живой, веселый, с добрым сердцем, мальчик был общим любимцем.

Заметив яркое музыкальное дарование трёхлетнего ребёнка, Леопольд Моцарт отнесся к таланту сына очень бережно. Он боялся за хрупкий организм мальчика и всячески откладывал начало серьёзных занятий.

Но Вольфганг часами не отходил от клавесина. Он наблюдал, как отец занимается со старшей сестрой Анной и тут же безошибочно повторял все то, что играла восьмилетняя девочка. Отцу пришлось сдаться на уговоры мальчика. К шести годам Вольфганг уже прекрасно играл на клавесине и сочинял небольшие пьесы.

Леопольд Моцарт решил, что пришло время познакомить Европу со своими необычайно одарёнными детьми.

Несколько лет проходят в непрерывных концертных поездках. Вена и Париж, Лондон и Гаага, Брюссель и Женева рукоплещут " чудо-детям". Они выступают в аристократических салонах, в королевских дворцах, на публичных концертах. Особый успех выпадает на долю Вольфганга.

Мальчику порой приходится играть несколько часов подряд. Такой напряженный труд и бесконечные переезды с места на место плохо сказываются на здоровье ребёнка. Отец старается всячески развивать изумительный талант сына. Он начинает с ним серьёзные занятия композицией. В Париже издаются первые сочинения восьмилетнего автора, а двенадцатилетний Моцарт пишет свою первую оперу.

Леопольд Моцарт заботится о и том, чтобы мальчик получил разностороннее обще образование: занимается с ним иностранными языками, историей, географией, арифметикой. В Париже и Лондоне отец водит детей в оперные театры и на симфонические концерты, и яркие музыкальные впечатления очень обогащают юного композитора.

Ещё в больший восторг Вольфганга приводит поездка а Италию, на этот раз вдвоём с отцом. Дивная природа Италии, её прекрасная архитектура, музеи и театры на всю жизнь пленили его. В течение нескольких месяцев Вольфганг совершенствует своё композиторское мастерство под руководством крупнейшего музыкального теоретика Италии падре Мартини. По окончании этих занятий и по совету учителя четырнадцатилетний Моцарт блестяще выдерживает испытание и получает почётный диплом члена Болонской музыкальной академии. Такой чести удостаивались очень немногие опытные композиторы.

К этому времени Моцарт - уже автор нескольких десятков сочинений, многие из которых изданы и широко известны в разных странах. Кончилось детство, Вольфганг стоял на пороге юности. Он перестал быть чудо - ребенком, теперь его ждала трудная, полная невзгод жизнь придворного музыканта. Ведь музыкант, даже самый талантливый, в глазах аристократического общества был всего лишь лакеем, призванным развлекать своих богатых покровителей. Моцарт же считал музыку серьёзнейшим делом всей своей жизни.

Моцартовская революция

25 концертов для фортепиано с оркестром Моцарта произвели переворот в жанре, бывшем до тех пор исключительно "салонным". Роль фортепиано - наследника старого клавесина - принципиально изменилась: фортепиано после Моцарта и благодаря ему превратилось в солирующий инструмент, для звучания которого стала характерной острая индивидуальность. Фортепиано научилось "разговаривать" и вести исполненный драматизма диалог с оркестром, приводящий в финале к гармоническому согласию. Моцарт сумел раскрыть душу каждого солирующего инструмента. Моцарт писал очень легко. Его воображение было неистощимо, мелодии сами собой "выплёскивались" из него. Во всех его творениях каждая мелодия приведена в полное соответствие с характером инструмента. Он создал много замечательных сочинений: опер, симфоний, концертов, сонат, песен. Его лучезарная, полная сердечной теплоты, по - весеннему прекрасная музыка будет приносить радость людям.

Рассказы о том, с какой скоростью Моцарт сочинял музыку, стали легендой. Когда к примеру, на улице к нему подходил нищий, а Моцарт не мог отыскать свой бумажник, он просто брал лист бумаги, прочерчивал на нём нотный стан и за пару минут сочинял менуэт. Затем он отдавал новую композицию нищему и отсылал того к нотному издателю, который тут же приобретал произведение.

Такая творческая подвижность проявлялась во всей личности Моцарта. В середине беседы он мог внезапно разразиться смехом, сновать туда-сюда, крутить сальто и вскакивать на высокие столы и стулья одним прыжком.

В 1790 году Моцарту исполнилось только 34 года, и его не стало. Спустя год после его смерти стали ходить слухи о том, что Моцарт, якобы, был отравлен завистником по имени Антонио Сальери. Более вероятно, однако, что Моцарт просто умер от истощения.

Последним произведением Моцарта стал Реквием, заказанный композитору неким незнакомцем.

Всегда в истории - каждое предыдущее рождает последующее. Так и жизни: вчерашний день рождает наш сегодняшний, а сегодня мы готовим наш завтрашний день.

В.Моцарт вслед за Бахом попытался разрушить тягостную и унизительную зависимость музыканта-слуги. Глубокая серьезность, драматизм музыки В.Моцарта, его последних лет жизни, предвосхищают последующую музыку Л.Бетховена. Жизнь никогда не бывает только светлой, ясной, в ней неизбежны утраты и разочарования.

" Музыка не может быть отталкивающей и должна нравиться слушателю. Иными словами, она не может никогда перестать быть музыкой. Моцарт.

•        "Она совершенна, как будто создана самим богом". Эдвард Григ

•        "У Моцарта я научился выражать мысли легко и просто". Бернард Шоу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки. 2 класс. Тема: "Звучит нестареющий Моцарт"

Данный урок разработан в технологии Способа диалектического обучения, был представлен слушатеоял краевых курсов повышения квалификации по программе "Теория и технология Способа диалектического об...

Технологическая карта урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс

Технологическая карта урока с подробным описанием деятельности учителя и учащихся, а такжеформируемыми УУД и планируемыми результатами....

Самоанализ урока музыки "Звучит нестареющий Моцарт!" 2 класс

Самоанализ урока: тип, цель, образовательная задача, задачи УУД,структура урока.......

2 класс "Звучит нестареющий Моцарт"

Конспект урока по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева...

Урок по музыке для второго класса. Тема:"Звучит нестареющий Моцарт!"

Урок по музыке во классе во втором по учебнику Критской, Сергеевой, Шмагиной.  Тема урока "Звучит нестареющий Моцарт"...

Тема: "Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40" (2 класс)

Конспект по музыке. Тема: "Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40" (2 класс)...