Конспекты уроков в начальном звене
план-конспект урока по музыке

Коробкова Дарья Сергеевна

Здесь вы можете познакомиться с моими разработанными конспектами и исследовать их в своей работе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Музыка в цирке»

Цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать праздничную атмосферу музыкального циркового представления. расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.

Предметные: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов: понятие марша, мажор.

Личностные: Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний,комбинированный урок

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), слуховой, наглядно-зрительный, метод сравнения, метод размышления о музыке

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, доска, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, иллюстрации/картины.

Музыкальный материал: «Добрые слоны» А. Журбин

«Выходной марш» из кинофильма «Цирк»  И.О.Дунаевского, Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки.

Структура урока:

1.Организационный момент

2. «Открытие» новых знаний

3.Организация слушательской деятельности

4.Физ. минутка

5. Вокально-хоровая работа

6.Рефлексия

Конспект

Этап урока (структура)

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хроно-

метраж

1

Огранизационный момент

Р

-Организовывать свои действия.

-Определяют своё рабочее место под руководством учителя.

Л:

-Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного

Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна.

Сегодняшний урок музыки проведу у вас я

Пирветствие детей

1 мин

2

Актуализация знаний

П. Строить сообщения в устной форме.

К.Воспринимать различные точки зрения.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

Р. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.

 Все знают, что в жизни есть праздники: дни рождения, 8 марта, Новый год, но есть места, где каждое представление – это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает? (в цирке)

  • Поднимите руки те, кто из вас был когда-нибудь в цирке?
  • Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? (о цирке)
  • Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке».
  • Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Представьте, что заяц и волк  пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю:  «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».
  • Давайте поможем зайцу и волку! Для начала я предлагаю просмотреть начало мультфильма «Ну погоди в цирке» без музыкального сопровождения. Представим, что волк прав, и музыка в цирке не нужна.

Мультфильм «Ну погоди в цирке» без музыки.

  • Скажите, поняли ли вы, что волк и заяц находятся в цирке? Интересно ли смотреть мультфильм без музыки?
  • Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. И вы знаете, что всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов? Вот и мы с этого начнем.

6 мин

3

«Открытие» новых знаний

П.Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

К. Воспринимать различные точки зрения. Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

Л. Формировать интерес к обучению.

Из учащихся выбираются клоуны Бим и Бом. Надеваются парики или на грудь прикрепляется табличка).

Класс делится на две команды.

Одну возглавляет клоун Бим, а другую клоун Бом.

Итак, команда «Бим» на арену!

Распределение ролей: пытаются маршировать, изображая жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

– Почему у них ничего не получается?

– Никто не знает в каком ритме идти.

– Шли толпой потому, что не было музыки.

– Можно ли представить спектакль в цирке без музыки?

– В какие моменты в цирке звучит музыка?

– А теперь команда «Бом» на арену!

Распределение ролей: выход с изображением жонглеров, акробатов, силачей, фокусников.

Звучит музыка композитора Исаака Осиповича Дунаевского.

«Выходной марш» из кинофильма «Цирк»  И.О.Дунаевского.

  • Что помогло команде «Бома» выйти красиво?
  • Правильно – марш. Мы с вами сегодня узнали еще один жанр музыкальных произведений – это марш. Марш – это музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия.
  • Музыку композитора Исаака Осиповича Дунаевского знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении.
  • А мы сейчас встанем у своих парт и промаршируем. Представьте, что вы клоуны, которые выходят на арену цирка.
  • Как вы думаете, какое настроение у зрителей создает эта музыка?
  • Итак, когда звучит радостная, праздничная музыка мы говорим о том, что у этой музыки мажорный лад. Мажор – это весёлый лад в музыке.
  • Скажите, а вы любите смотреть на выступление артистов с цирковыми лошадьми. Наездники выполняют сложные трюки, а цирковые лошади бегают по кругу?
  • Выступление наездников тоже всегда сопровождается музыкой. Давайте ее послушаем.

«Галоп» И. О. Дунаевского.

  • Как звучит музыка?
  • Какое настроение возникает у слушателей-зрителей, наблюдающих этот цирковой номер?
  • Кто скажет, какой лад у музыки?
  • Давайте попробуем изобразить бег лошадки выстукиванием кулачками по парте сначала без музыки.
  • Ну а теперь попробуем изобразить цокот бегущих лошадок, но уже с музыкой.
  • Мы не смогли четко изобразить цокот лошадей без музыки, а вот с музыкой у нас получилось намного лучше. Скажите, а могли бы четко выполнить цирковые трюки лошади и артисты без музыки?
  • Значит, мы с вами можем сделать вывод, что музыка нужна и важна в цирковом представлении.
  • Скажите, а что бывает в цирке в перерыве представлений?
  • Правильно – антракт.Во время антракта зрители, как правило, перекусывают, покупают сладости. Вот и мы с вами сейчас подкрепимся – поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Сели красиво, спинки прямые. Слушаем внимательно и, если съедобно – поем «Съем бутерброд», а если нет, то – «Закрываю рот».
  • Антракт закончился и мы продолжаем наше представление

10 мин

4

Вокально-хоровая работа

  • Итак, мы с вами помогли цирковым артистам выйти на арену цирка, просмотрели выступление на лошадях, а кто еще выступает на арене цирка? (дрессировщики).
  • Дрессировщики выступают с разными животными.  Перечислите их.
  • А мы с вами знаем песню о дрессированном щенке, давайте ее исполним.

Песня «Дрессированный щенок»

  • Спасибо, вы молодцы, мне понравилось ваше эмоциональное исполнение.

10 мин

5

Физ-минутка

К-взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой

Поторение движений с виде-ролика Тра-ли, ва-ли»

5 мин

6

Рефлексия

К. Воспринимать различные точки зрения.

Р. Оценивать правильность выполненного действия.

  • Скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?

(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)

  • Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Правильно, мы сегодня с вами узнали мажорный лад музыкального произведения, узнали жанр музыкального произведения – марш, познакомились с произведениями И.О. Дунаевского.
  • Мы помогли разрешить проблему волка и зайца? А как, по-вашему, нужна музыка в цирке или нет мы узнаем проведя цветовую диагностику?

Цветовая диагностика: Предлагаю провести цветовую диагностику, чтобы увидеть нужна ли музыка в цирке или нет? Учащиеся поднимают карточки, которые соответствуют их мнению.

  • Правильно, музыка помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней.
  • Артисты цирка прислали вам подарок, за вашу музыкальность, умение слушать музыку, за ваше исполнение песни. А чтобы этот подарок стал ярче и красочней как цирк, давайте возьмем в руки цветные карандаши и разукрасим его.
  • А пока вы будете рисовать, я предлагаю вам послушать песню «Клоун».
  • Вот и подошло к концу наше представление.

Всем спасибо за урок.

Прозвени, дружок - звонок,
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.

  • До новых музыкальных встреч.

4 мин



Предварительный просмотр:

Тема урока музыки: «М. И. Глинка - Арагонская хота»»

Цель: расширение знаний детей о творчестве М.И. Глинки и раскрытие особенностей испанской музыки на примере произведения «Арагонская хота».

Планируемые результаты:

Предметные: умение размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека, устойчивый интерес к музыкальному искусству, к различным видам музыкально – творческой деятельности.

Личностные:  выявление возможностей эмоционального воздействия музыки на человека, развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости.

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, метод перспективы и ретроспективы, словесный.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, видео проектор, фортепиано

Музыкальный репертуар:«Привет!» стихи Н. Пикулевой и Е. Попляновой,М.И Глинка «Арагонская хота»,  А. Ермолов «Все мы просто дети»

Структура занятия:

1)Организационный момент

2)Актуализация знаний

3)Организация слушательской деятельности

4)Физическая минутка

5)Организация исполнительской деятельности

6)Итог урока

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1.Организационный момент

Л (Проявление эмоциональной отзывчивости)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна, давайте вспомним наше музыкальное приветствие (напоминаю ученикам песню с прошлого урока)

-Я задам вам вопросы, отвечаем по руке, самые активные получат оценки в конце урока. За правильные ответы, будете получать значки, у кого будет несколько значков, те получают 5

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

5 минут

2.  Актуализация знаний

П (усвоение знания материала прошлого урока)

-И так, на прошлом уроке мы изучали творчество и биографию русского композитора. Посмотрите на экран и скажите мне, кто это? (на экране изображен Глинка)

Скажите мне, кто учил Михаила Ивановича читать и писать?

- Как называется хор, который мы прослушали на прошлом уроке?

-Из какой оперы хор «Славься»?

 -А скажите мне, когда именно в опере звучал этот хор? В конце, в начале, а может быть, где-то в середине действий? А почему именно в завершении?

Молодцы, все ответили правильно

- Это Михаил Иванович Глинка

-Хор «Славься»

-«Иван Сусанин»

- Хор звучит в конце оперы.

- Потому что в завершении оперы народ празднует победу и ликует по ее поводу.

8 мин

3.Организация слушательской деятельности

П (открытие новых знаний, нового материала, новые знания об использовании церковных колоколов в музыке)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

- На прошлом уроке мы остановились на том, что Глинка, побывав в Италии, Вене и Берлине, вернулся на Родину и сочинил оперу «Иван Сусанин». М.И Глинку назвали основоположником русской классической музыки, потому что опера «Жизнь за царя» была первой русской оперой. Первоначальное название оперы было «Иван Сусанин», но за несколько дней до премьеры Михаил Иванович переименовал ее. После совещаний, было принято решение, что «за царей» надо только жить. «Жизнь за царя» - такое новое название было дано произведению. Интересно, что был еще один вариант названия - «Смерть за царя».

- На этот раз М.И Глинка предпринял новое длительное заграничное путешествие. На этот раз он поехал во Францию, а затем в Испанию. Он изучал народную музыку. Глинка с упоением изучал культуру, обычаи, традиции и нравы этой солнечной страны. Народное творчество испанцев глубоко поразило композитора. Изобразительное искусство, песни, стихи, музыка — все это наполняло его внутренний мир особенным светом и умиротворением.

Вернувшись, домой в Россию, в память о путешествии по Испании Глинка сочинил “Арагонскую хоту”.

Ребята, вы знаете, что такое хота?

Арагонская хота – оживленный, подвижный, энергичный танец.

Классический тип хоты – Арагонская. Она существует в трех видах: как танец с пением, как самостоятельная песня и как инструментальная пьеса. Танцуют хоту парами.

Услышав ее в исполнении испанских гитаристов, он был восхищен ее своеобразной жизнерадостной грацией. Он постарался запомнить каждый оттенок мелодии, чтобы затем воссоздать его в своем творении.  Именно с хотой были связаны самые первые впечатления Глинки об испанской культуре.

И сегодня мы послушаем Арагонскую  хоту.

- Слушаете внимательно. Вам нужно ответить на вопросы: Какой характер этой пьесы?(ритмичная, танцевальная и т.д.) Какие инструменты исполняют музыку? Какой ритм и тембр в этом произведении? При помощи каких средств музыкальной выразительности Глинке удалось передать характер танца, колорит Испании?

- Симфонический оркестр самый богатый по тембру. Для придания танцевального характера музыке, для чёткого ритма и подчёркивания национального колорита музыке Глинка ввёл для исполнения “Арагонской хоты” в состав симфонического оркестра дополнительный музыкальный инструмент.

-Сейчас мы прослушаем произведение еще раз, а вы мне скажите о каком инструменте я говорю? – кастаньеты - Почему именно кастаньеты? Кастаньеты – это испанский народный музыкальный инструмент. Кастаньеты в оркестре, которые обычно не входят в классический состав, блестяще передают огненную пылкость, стремительность испанского танца. Основная мелодия не просто повторяется несколько раз в вариантном развитии. Она словно передает разные настроения – и танцевальные, и боевые, и таинственные. Глинка проводит нас по тем местам, где он сам побывал, показывает, что видел и слышал, что чувствовал.

- Хота – испанский народный танец

Дети слушают.

- инструменты симфонического оркестра

- танцевальность и песенность

- кастаньеты

10 мин

4. Физическая минутка

К (взаимодействие учителя и учеников)

- Что ж, мы с вами достаточно сидели, а теперь мы встанем и немного подвигаемся под испанскую музыку.  Встаем со своих мест.

Дети встают со своих мест и повторяют движения

3 мин

5.Организация  исполнительской деятельности

Л (развитие эмоциональной отзывчивости, развитие памяти для запоминания мелодий и текстов песен)

Молодцы, присаживайтесь на места

Давайте вспомним немного о детстве М.И Глинки

Скажите мне, кто учил Михаила Ивановича читать и писать?

- Молодцы, правильно. А кто ему пел песни? А какие?

- Были ли у него друзья или он был изолирован от мира?

- Все композиторы были когда-то детьми и в своем творчестве они часто обращаются к темам детства. Композитор Александр Ермолов сочинил песню, которая так и называется все мы просто дети. Мы сегодня познакомимся с ней. Послушайте ее.

-Понравилась вам песня? Сейчас мы разучим 1 куплет

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Ритм мелодии.

Высокие скачки.

Цепное дыхание.

Замыкание фраз.

Длинные ноты.

Мелодическая трудность.

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

- прием «Эхо»

Ручки положили на коленочки. Спинки выпрямили. На парты не облокачиваемся. В этом произведении сложный пунктирный ритм, прохлопаем его проговаривая слова. Споем фразу. Так же вторую фразу

Дети садятся

- Батюшка из церкви.

- Няня, народные.

- У него не было друзей, т. к. бабушка не разрешала ему выходить из дома.

10 мин

6)Итог урока

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

Итак, ребята, сегодня мы познакомились еще с одним произведением М.И. Глинки, кто запомнил с каким?

 Кто исполняет это произведение?

Какой необычный инструмент входит в состав оркестра?

С какой песней мы познакомились сегодня?

Спасибо за урок, до свидания. Кто получил значки, поднесите свои дневники, и я поставлю оценку

-«Арагонская хота»

-Симфонический оркестр

-Кастаньеты

-«Все мы просто дети»

4 мин



Предварительный просмотр:

 

Тема урока: «Звучащие картины. Музыкальные инструменты».

Цель: раскрыть взаимообогащающие связи между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры. 

Планируемые результаты

Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений.

Личностные: Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре других стран.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), слуховой, наглядно-зрительный, метод сравнения, метод обобщения, метод размышления о музыке, метод эмоционального воздействия.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, доска, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, иллюстрации/картины.

Музыкальный материал: «Аве Мария»  (Дж. Каччини), «Богородице, дево радуйся» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия Соль-минор» (И.С. Бах). «Красно солнышко» а. Аедоницкий

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3. «Открытие» новых знаний

4.Организация слушательской деятельности

5.Физ. минутка

6. Вокально-хоровая работа

7.Рефлексия

Конспект

Этап урока (структура)

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хроно-

метраж

1

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Сергеевна и сегодня я проведу вас урок музыки. Мы будем начинать наш урок с ритмического приветствия. («Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!» под хлопки в ладоши)

- Присаживайтесь.

Дети встают со своих мест.

Дети садятся.

2 мин

2

Актуализация знаний

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия

- Ребята, скажите, с какими видами искусства мы связываем музыку? Посмотрите на экран. С каким видом искусства предстоит встреча сегодня? (метод наглядности)

- Соответственно, возникает вопрос, как связаны эти два вида искусства, что между ними общего или различного? Сегодня мы попытаемся на него ответить. Знаменитый немецкий философ Фридрих Шеллинг сказал интересную фразу “Архитектура – это застывшая музыка”. Как вы понимаете это высказывание?

- В любом виде искусства есть свои средства выразительности. Давайте попробуем поискать между двумя этими не похожими друг на друга видами искусства (музыка и архитектура) родственные связи. (метод наглядности)

- Перед вами на экране продемонстрированы знаменитые здания великолепной архитектуры. Давайте попробуем найти общее у архитектуры и музыки.

Мелодия (музыкальная мысль) – на фото плавные, “певучие” линии (очертание архитектурных строений), соответствующие русской песенности.

Гармония (консонанс, диссонанс) – здесь “благозвучие”, красивое сочетание;

Ритм (порядок, чередование в музыке) – все элементы (башни, купола, своды) расположены симметрично, есть чередование объёмного и малого;

Лад (мажор, минор) – настроение зависит от индивидуального восприятия здания или событий, связанных с ним, комфортность;

Тембр (окраска звука) – здание на фото имеет свои национальные черты(колорит), можно представить народный музыкальный инструмент;

ИЗО, литература.

- Архитектура.

Дети отвечают на вопрос

4 мин

3

Организация слушательской деятельности

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

Темп (движение) – отражение происходящего;

Регистр (высокий, средний, низкий) – большие купола похожи на басы, башни – на средний регистр, маленькие купола – на высокий;

Динамика (громкость звучания музыки) – высокие здания здесь “громче”, напряжённее, чем обычные городские постройки;

Звуковедение (легато, стаккато, нон легато) – здесь очень много плавных линий и нон легато в отделке и ступенях, лестница похожа на восходящую мелодию;

Форма (построение музыки) – здания похожи на геометрические фигуры, которые разделены на части “этажами”, материалом, рельефно.

Дети слушают музыку.

- Храмы и соборы.

Дети отвечают на вопрос.

- К христианскому.

Дети слушают музыку и составляют синквейн.

Дети рассказывают синквейны.

20 мин

4

Изучение нового материала

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

П (изучение нового музыкального материала)

- Итак, как мы видим, композитор и архитектор всегда найдут общую тему для беседы.

- Но среди всех архитектурных сооружений есть особенные: люди приходят в их стены не ради зрелищ или возвеличивания, а для того, чтобы остаться наедине со своей душой, время здесь исчисляется не минутами и часами, а веками и вечными ценностями. Что это за архитектурные сооружения, вам поможет определить музыка.

- Что же это за сооружения?

- Правильно. Как звучала музыка?

- Посмотрите на экран. На нем вы видите католический и христианский храмы. К какому из них подходит прослушанная нами только что музыка?(метод наглядности)

- Сейчас мы еще раз прослушаем это произведение, а вы составите синквейн, который ее опишет.

- У кого что получилось?

- Верно. Присмотритесь: его купола имеют особую форму, напоминающую спокойное пламя церковных свечей. А чем же отличается католический храм?

- Отлично, молодцы. В начале IX века в служение католической церкви вводится музыкальный инструмент. Что же это за инструмент?

- Правильно. Перед вами алтарная часть одного из красивейших готических соборов в Канаде. Многоцветные витражи, возвышающиеся кружевные орнаменты алтаря, скульптуры святых, будто готовые в любой момент ожить – всё это, в сочетании с органной музыкой, производит на слушателей огромное впечатление.(метод наглядности)

- Одним из величайших “архитекторов” музыки признан немецкий композитор И.С.Бах – удивительный композитор, чьи творения пережили произведения, созданные и до его рождения, и веками позже. Музыка Баха, построенная по правилам полифонического развития из сплетения равноправных мелодий, - настоящий экзамен для слушателя.  Сейчас мы прослушаем его Прелюдию Соль-минор, а вы потом ответите на вопрос: о чем эта музыка? Была ли в ней только один голос или было несколько?

- О чем же эта музыка? И сколько вы услышали голосов?

Дети рассказывают синквейны.

- Очень высокие, строгие, с вытянутыми стрельчатыми окнами и порталами. 

- Орган.

Дети слушают музыку.

- Она о многоголосии, регистрах. Голосов было несколько.

Дети слушают музыку.

- Эти соборы очень похожи, поэтому музыка подойдет и к тому, и к другому.

6 мин

5

Организация исполнительской деятельности

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

- Хорошо. Сейчас мы еще раз прослушаем это произведение, а вы попробуете понять, подходит ли эта музыка к какому-то из этих соборов? (метод наглядности). Называются они Нотрдам-де-Пари и Нортрдам-де-Реймс.

- Что скажете, ребята?

- Хорошо, сейчас прослушаем еще одно произведение, просто для того, чтобы услышать красоту, которая звучала в католических соборах.

- Ну и на такой песенной ноте мы переходим к нашей песне под названием «Мир похож на цветной луг». (практический метод, показ учителя)

ВХР трудности

Методы и приемы

1. Повторение мелодии от разных звуков(секвенция).

2. Восходящее и нисходящее движение мелодии.

3. Плавное соединение звуков.(легато)

1. Звуковысотный показ

2. Звуковысотный показ, дирижерский жест.

3. Дирижерский жест.

10 мин

6

Рефлексия

П(структурирование знаний)

Итак, о чем мы сегодня говорили?

- А каких соборах мы сегодня говорили?

- Молодцы. А много ли общего у музыки с архитектурой?

- Хорошо. Какие произведения сегодня слушали?

- Правильно. А теперь мы с вами оценим каждый свою работу на уроке. На экране вы можете увидеть критерии оценивания, т.е. оценки вашей работы на уроке. Если вы внимательно слушали музыку, хорошо пели, и отвечали на вопросы — ставите себе «5». Если например, вы не сделали что-то одно, к примеру — плохо пели или не пели вовсе, тогда «4». Если же вы не выполнили два пункта — невнимательно слушали музыку и не отвечали на вопросы — это «3».

О музыке и архитектуре.

- Христианском и католическом.

- Много.

- «Прелюдию Соль-минор», «Аве Марию», «Богородице, дево радуйся».

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы- конспекты уроков в начальном звене с использованием ресурсов интерактивной доски.

Задача специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появится механизм ком...

Планы- конспекты уроков в начальном звене по развитию речи 1, 4 классы

Уроки развития речи в начальном звене  школы VIII вида  имеют особое значение для коррекции всех сторон речевой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Предложенные уроки ...

Планы- конспекты уроков в начальном звене.

Уроки развития речи в начальном звене  школы VIII вида  имеют особое значение для коррекции всех сторон речевой деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Предложенные уроки ...

Конспект урока УМК «Начальная школа XXI века» под ред Н.Ф.Виноградовой 4 класс Русский язык (авторы учебника С.И.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова) Тема: «Глаголы - исключения» Тип урока: освоение новых знаний

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков в начальной школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Герасимовская средняя общеобразовательная школа»...

Реферат на тему: «Использование ИКТ на уроках в начальном звене в коррекционной школе».

        Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы,является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире,активизация умственной деятельност...

Реферат «Использование ИКТ на уроках в начальном звене в коррекционной школе».

laquo;Использование ИКТ на уроках в начальном звенев коррекционной школе»....