Рабочая программа по предмету «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Музыка» 3 класс ,УМК "Школы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_muzyka.docx | 173.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Музыка»
в условиях реализации ФГОС начального общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена для обучающихся МКОУ СОШ №11 на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом требований, изложенных в Основной образовательной программе начального общего образования МКОУ СОШ №11, авторской образовательной программе по предмету «Музыка» авторы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Критской Е.Д. музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагтна. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Данный УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательной программе в образовательном учреждении.
В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №11 на 2019-2020 уч. год количество часов в неделю - 1, кол-во учебных недель - 34 , всего часов за учебный год - 34.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников— наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
• накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Виды работ | Количество |
Контрольная работа | 3 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, в художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы города, региона и др.);
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрпм музыкального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределния функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы:
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие;
- развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся
- воспринимать музыку и размышлять о ней,
- открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству,
- проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.
Обучающиеся смогут
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.
- вставать на позицию другого человека, вести диалог,
- участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач,
- действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.
Обучающиеся научатся
- понимать роль музыки в жизни человека,
- применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
- Содержание учебного предмета.
«Россия - Родина моя»
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«День, полный событий»
Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).
Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«О России петь – что стремиться в храм»
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«В музыкальном театре»
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«В концертном зале» .
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
3. Тематическое планирование
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класса
№ уроков п/п | № урока по теме | Тема урока | Дата проведения урока | Основные формируемые понятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Оснащение урока | Примечания | |
план | факт | |||||||
«Россия — Родина моя» - 5 часов | ||||||||
1. | 1. | «Мелодия-душа музыки!» ( уч. стр. 6-7) | 03.09 | Дать понятие образов родной природы в музыке русских композиторов. Мелодия, песенность, симфония, лирический образ. | Выражать своё эмоциональное отношение к искусству, различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях, интонационно исполнять сочинения разных жанров. | П.И.Чайковский «Симфония № 4»; «Благословляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье» Диск 3к1ч -№ 1-4 | ||
2. | 2. | «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины» (уч. стр. 8-11) | 10.09 | Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов. Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент, Поэзия, пейзаж, лирика. | Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз.произведениям. Различать аккомпанемент мелодии. Выполнить творческое задание. | Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова Диск 3к1ч -№ 2-4 Диск 2к2ч -№ 16 | ||
3. | 3. | Входной контроль | 17.09 | |||||
4. | 4. | «Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» ( уч. стр. 12-15) «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ( уч. стр. 16-17) | 24.09 | Дать понятия образов Родины, защитников Отечества вразличных жанров музыки: кант, народная песня. Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет. Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева. Кантата, набат, вступление, трехчастная форма. | Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП. Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки. Исполнение старинных кантов и песен.Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Определять выразительные возможности различных муз.образов. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. | Старинные русские канты. Диск 3к1ч -№ 5-7Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский» Диск 2к1ч -№ 25 Диск 3к1ч -№ 8 | ||
5. | 5. | «М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» ( уч. стр. 18-21) | 01.10 | Познакомить с жанром героической оперы. Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест. | Знать песни о героических событиях истории Отечества. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. Исполнение фрагментов из оперы. | Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин» Диск 3к1ч -№ 9-12 | ||
«День, полный событий» - 4 часа | ||||||||
6. | 1. | «Утро» ( уч. стр. 24-25) | 08.10 | Познакомить с жанром портрета в музыке. Песенность, развитие, повтор, лад, тембр. | Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера». Самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов. Исполнение главных мелодий произведений. | Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Диск 2к1ч -№ 27 Диск 1к1ч -№ 29 Диск 2к1ч -№ 1 | ||
7. | 2. | «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» ( уч. стр. 27-29) | 15.10 | Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева. Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка. | Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки. Понимать художественно-образное содержание муз.произведения. Самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей. | С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф.сказка «Петя и волк» Диск 1к2ч -№ 2,18 | ||
8. | 3. | «В детской. Игры и игрушки» ( уч. стр. 30-33) | 22.10 | Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист. | Самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев. Понимать содержание муз.произведения. Передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа. | Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского. Диск 3к1ч -№ 17,18 Диск 2к1ч -№ 16,18,20 | ||
9. | 4. | « На прогулке. Вечер» ( уч. стр. 34-37) | 05.11 | Дать понятие музыкальных и живописных образов.Сюита, музыкальная живопись, интонация, мелодия, аккомпанемент. | Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии. Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов. Разработать сценарий к муз.произведению. | М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты. Диск 2к1ч -№ 7 Диск 3к1ч -№ 19 Диск 1к2ч -№ 8 | ||
« О России петь — что стремится в храм» - 4 часа | ||||||||
10. | 1. | «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» ( уч. стр. 40-43) | 12.11 | Дать представление о духовных песнопениях. Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание. | Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства. Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. Исполнение молитвы. | Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся» ( из «Всенощного бдения») Диск 3к1ч -№ 20, 22 | ||
11. | 2. | «Древнейшая песнь материнства» ( уч. стр. 44-47) | 19.11 | Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО. Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений -тропарь, молитва, величание. | Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.Иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства. Исполнять песни о матери. | К.Глюк «Мелодия» ( оп.«Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!» Диск 3к1ч -№ 20 Диск 1к1ч -№ 18 | ||
12. | 3. | «Вербное Воскресение» ( уч. стр. 48-51) | 26.11 | Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение. Молитва, величание. | Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках. Знать жанры церковной музыки. Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства. | Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок-оп.«Иисус Христос суперзвезда») Диск 3к2ч -№ 1 | ||
13. | 4. | «Святые Земли Русской!» ( уч. стр. 52-53) | 03.12 | Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых. Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане. | Самостоятельно ориентироваться в терминах. Отвечать на вопросы учителя. Исполнение стихиры. | В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским Святым. Диск 1к1ч -№ 19 Диск 3-4 № 16 | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло !» - 4 часа | ||||||||
14. | 1. | «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» ( уч. стр. 56-59) | 10.12 | Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине. Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям. | Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки. Выявлять общность интонаций в музыке и поэзии. Выявлять ассоциативно-образные связи муз.и литер. произведений. | Глинка «Первая песня Баяна» ( оп.«Руслан и Людмила») Римский-Корсаков «Песня Садко» ( оп.«Садко») Диск 2к1ч -№ 35 Диск 3к2ч -№ 2 Диск 3к1ч -№ 23,24 | ||
15. | 2. | «Былина о Садко и Морском царе» ( уч. стр. 60-61) «Лель, мой Лель» ( уч.стр. 62-63) | 17.12 | Дать представление о распевах в былине. Былинный напев, повтор, распевы. Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано | Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. Аккомпанировать на воображаемых гуслях. Исполнить северный былинный напев. Спеть мелодию «Песни Леля» | Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» фрагменты. Диск 3к2ч -№ 2 Диск 5к1ч -№ 15 Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля» Диск 3к2ч -№ 3Диск 1к1ч -№ 15 | ||
16. | 3. | Промежуточный контроль | 24.12 | Проверить знания | Самостоятельно выполнить задания | |||
17. | 4. | «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» ( уч. стр. 64-67) | 14.01 | Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов. Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле. | Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения. Отвечать на вопросы учителя. Разучивание масленичных песен. | Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор –«Проводы Масленицы» Диск 3к2ч -№ 4 | ||
«В музыкальном театре» - 6 часов | ||||||||
18. | 1. | « М.Глинка опера «Руслан и Людмила» ( уч.стр. 70-75) | 21.01 | Познакомить с жанром оперы-сказки. Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр. | Самостоятельно определять муз. темы главных героев. Называть и объяснять основные термины оперы. Интонационно узнавать образы героев | М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты. Диск 2к2ч -№ 1 Диск 2к1ч -№ 32 Диск 3к1ч -№ 23,25 Диск 3к2ч -№ 5,6 | ||
19. | 2. | «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» ( уч.стр. 76-77) | 28.01 | Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка. Опера, миф, лира. | Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.Понимать значения терминов. С помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей. | Фрагменты оперы Диск 3к2ч -№ 7 Диск 1к1ч -№ 18 | ||
20. | 3. | Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (уч. стр. 78-83) | 11.02 | Расширять представление об опере-сказке. Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор. | Самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере. Понимать смысл терминов. Передавать свои муз. впечатления в рисунке. | Фрагменты из оперы. Диск 3к2ч -№ 8,12 | ||
21. | 4. | «Океан-море синее» ( уч. стр. 84-85) | 18.02 | Дать понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко»Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. | Самостоятельно передавать содержание оперы-былины. Раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море. Выполнять живописно-творческую работу. | Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм. Диск 3к2ч -№ 13 | ||
22. | 5. | «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» ( уч. стр. 86-89) | 25.02 | Познакомить с балетом.Контрастныеобразы, сцена из балета, интонация, развитие. | Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев. Понимать смысл терминов. Передавать свои муз.впечатления с помощью пластики, мимики и жестов. | П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты Диск 3к2ч -№ 14-16 | ||
23. | 6. | «В современных ритмах» ( уч. стр. 90-91) | 03.03 | Дать представление о жанре – мюзикл.Современные интонации и ритмы, мюзикл. | Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен.действия. Понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов. Исполнение сцен из мюзиклов. | А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Р.Роджерс «Урок музыки» ( из мюзикла «Звуки музыки») Диск 3к2ч -№ 17 Диск 1к2ч -№ 19 | ||
«В концертном зале» - 6 часов | ||||||||
24. | 1. | «Музыкальное состязание. Концерт» ( уч. стр. 94-95) | 10.03 | Дать представление о жанре музыкального концерта. Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие. | Самостоятельно ориентироваться в терминах. Различать главные и побочные темы «Концерта» Выполнить творческое задание. | П. Чайковский «Концерт № 1»для ф-но с орк. Диск 3к2ч -№ 18 | ||
25. | 2. | «Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины» ( уч. стр. 96-99) | 17.03 | Дать представление о древних музыкальных инструментах -флейте.Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка. | Самостоятельно узнавать тембр флейты. Стилевые особенности старинной и современной музыки. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. | К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички Диск 1к1ч -№ 17,18,29 Диск 1к2ч -№ 18 | ||
26. | 3. | «Музыкальные инструменты. Скрипка» ( уч. стр. 100-101) 14 | 24.03 | Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка. | Самостоятельно узнавать главные мелодические темы. Расширить музыкальный кругозор. Выполнение творческого задания. | Н.Паганини « Каприс № 24» П.Чайковский «Мелодия» Диск 3к2ч -№ 19, 20 | ||
27. | 4. | Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» ( уч. стр. 102-105) 14 | 07.04 | Дать представление о жанре сюита. Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность. | Самостоятельно определять муз.темы. Самостоятельно называть части сюита. Выполнение творческого задания. | Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты. Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 21-23 Диск 3-4 № 1 | ||
28. | 5. | «Л.В.Бетховен «Симфония № 7» ( «Героическая») ( уч. стр. 106-111) 21 | 14.04 | Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой -симфония Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс. | Самостоятельно определять муз.темы. Ориентироваться в динамических оттенках. Дирижирование главных тем. | Фрагменты из симфонии. Диск 3-4 № 6,7 | ||
29. | 6. | «Мир Бетховена» ( уч. стр. 112-113) 21 | 21.04 | Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната. | Самостоятельно различать стилевые особенности муз. произведений. Ориентироваться в видах и жанрах музыки. Исполнение песни. | Л.Бетховен «Соната № 14» ( «Лунная» ) «К Элизе» Диск 3-4 № 6,7 | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 часов | ||||||||
30. | 1. | «Джаз-чудо музыка» ( уч. стр. 116-119) | 28.04 | Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях. Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз. | Самостоятельно сравнивать джазовые композиции. Ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза. Знать известных джазовых музыкантов-исполнителей. | Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп.«Порги и Бесс») Диск 3-4 № 8,9 | ||
31. | 2. | «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч. стр. 120-123) 19 | 05.05 | Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева. Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр, Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь. | Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации. Различать , как с развитием музыки меняются краски звучания. Выполнение творческого задания. | Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева. Диск 3к2ч -№ 24 Диск 2к2ч -№ 30 | ||
32. | 3. | Итоговый контроль. Итоговое тестирование 12.05 | 12.05 | Проверка знаний | Самостоятельное выполнение заданий | |||
33. | 4. | «Певцы родной природы» ( уч. стр. 124-125) 21 | 19.05 | Познакомить со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.Музыкальная речь, Лирические чувства. | Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. Определять особенности построения формы муз.сочинений. Исполнение песен. | Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия» Диск 1к1ч -№ 29 Диск 3к2ч -№ 19 | ||
34. | 5. | « Прославим радость на Земле!» ( уч. стр. 126-128) «Обобщение» 25 | 26.05 | Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.Закрепить полученные знания и навыки.Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня. | Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. Определять характерные черты языка современной музыки. Определять жанровую принадлежность муз.произведения. Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. Творческое задание. | В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал) Л.Бетховен «Симфония № 9» М.Глинка «Хор «Славься!» ( оп.«Иван Сусанин»)Музыка использованная в течение года. |
Приложение 2.
Спецификация итоговой контрольной работы
(промежуточной аттестации) по музыке для 3 класса
- Назначение диагностической работы.
Итоговая контрольная работа/ тестирование проводится _______2020 г. с целью определения уровня подготовки обучающихся 3 классов по музыке.
- Условия проведения тестирования.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
- Время выполнения тестирования.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут
- Содержание и структура тестирования.
Состоит из одного варианта. Вариант теста состоит из 17 заданий: задания А 1- А 9 с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, задания В 1 и В 2 на знание музыкальных терминов, ответ- слово, задание В 3 соединить между собой цепочки авторов и музыкальных произведений, ответ- слово, задание В 4 - написать ноты, задание В 5 определить жанры, ответ- слово, задание В 6 - запись слов, задание В 7- написать названия музыкальных инструментов, задание В 8 - написать название предмета, изображенного на рисунке. В варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
Структура теста: 2 раздела- А и В. Раздел А содержит 9 заданий с выбором ответа (из четырёх вариантов ответа, среди которых, только один является верным. Раздел В содержит 8 заданий в которых ответом будут служить развернутые ответы. Дополнительные материалы и инструменты: цветные карандаши. Содержание теста охватывает учебный материал по музыке, изученный в 3 классе.
5.Система оценивания выполнения тестирования.
Задания А1- А 9 с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с развернутым ответом В 1- В 2 оцениваются в 0 или 2 балла, а задания с развернутым ответом В 3- В 8 оцениваются в 0 или 4 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы –37 баллов.
Ответы на тест
Часть А
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 |
б | а | а | а | г | г | г | г | а |
Часть В
В 1 | В 2 | В 3 | В 4 | В 5 | В 6 | В | В 8 |
пиано-тихо форте- громко | Фортепиано | М. И. Глинка опера «Руслан и Людмила», П. И. Чайковский «Детский альбом» Н. А. Римский – Корсаков опера «Снегурочка» | До, соль, ре, фа, ми, си | Песня. Марш. Танец | Доля, река, дом, крекет, доска, доктор, ремонт, рельсы | Балалайка арфа, гитара, рояль | Скрипичный ключ |
За выполнение контрольной работы обучающиеся получают отметки по пятибалльной шкале.
Перевод тестовых баллов в школьные отметки
За каждое верно выполненное задание из I части ставится 1 балл, за каждое верно выполненное задание из II части- В1, В2 ставится 2 балла, а в заданиях В3- В8 ставится
4 балла, при допущении ошибки- 0 баллов.
Итоговое тестирование (промежуточная аттестация) по музыке для 3 класса
А 1. Инструмент симфонического оркестра:
а)ложки б) флейта в) баян г) бубен
А 2. Инструмент русского народного оркестра:
а) балалайка б) гобой в) валторна г) флейта.
А 3.Значок, с помощью которого записывают музыку:
а) нота б) рондо в) баритон г) романс.
А 4.Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:
а) опера б) увертюра в) бале г) соната.
А 5. Музыкальный спектакль, в котором персонажи поют и танцуют под музыку оркестра:
а) балет б) вальс в) опера г) увертюра.
А 6. Сочинитель музыки
а) актёр б) слушатель в) певец г) композитор
А 7. Руководитель оркестра
а) солист б) слушатель в) скрипач г) дирижёр
А 8. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
а) «Снегурочка» б) «Руслан и Людмила» в) «Иван Сусанин» г) «Садко»
А 9. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»
а) увертюра б) лад в) ) мелодия г) ритм
В 1. Что обозначает слово:
а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________
В 2. Как называется инструмент состоящий из двух слов «пиано» и «форте»
В 3. Установите соответствие между композиторами и их произведениями
а)М.И Глинка «Снегурочка»
б)П.И. Чайковский «Руслан и Людмила»
в) Н.А.Римский-Корсаков«Детский альбом»
В 4. Назовите ноты изображенные на нотных линеечках.
Тестовый балл | Школьная отметка |
0- 10 | «2» |
11-19 | «3» |
20-29 | «4» |
30-37 | «5» |
1 2. 3. 4. 5. 6.
В 5. Определите музыкальные жанры (танец, марш и песня).
1. _________________ 2. _________________ 3._______________________
В 6. Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты:
«РЕ», «ЛЯ», «ДО» _________________________________________________________________________________________
В 7.Подпишите названия музыкальных инструментов.
1. 2. 3.
___________ __________________ _______________
В 8. Что это?___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1 класса В.О.Усачевой, Л.В. Школяр
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Усачевой Школяр...
Рабочая программа по предмету Музыка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 окт...
Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК "Школа 2100" 2 класс
Программа адресована учащимся 1 -4 классов общеобразовательных школ...
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина
Календарно-тематическое планирование по "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...
Рабочая программа по предмету "Музыка" ( Критская, Сергеева) для 1 кл.
Рабочая программа по предмету "Музыка" ( Критская, Сергеева) для 1 кл. ФГОС...
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс Планета Знаний
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс. УМК Планета Знаний. Бакланова Т,И,...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...