Рабочая программа по предмету «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)

Исаева Светлана Викторовна

Рабочая программа по предмету «Музыка» 3 класс ,УМК "Школы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetu_muzyka.docx173.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Музыка»

в условиях реализации ФГОС начального общего образования

        Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена для обучающихся МКОУ СОШ №11 на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения,  с учетом требований, изложенных в   Основной образовательной программе начального общего образования МКОУ СОШ №11,  авторской  образовательной  программе по предмету «Музыка»  авторы Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С. 

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника Критской Е.Д. музыка. 3  класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагтна. - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Данный УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательной программе в образовательном учреждении.

          В соответствии  с учебным планом  МКОУ СОШ №11 на 2019-2020 уч. год количество часов в неделю - 1, кол-во учебных недель -  34 , всего часов за учебный год - 34.

          Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников— наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

          Задачи музыкального образования младших школьников:

•  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

•  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

•  развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

•  накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Виды работ

                                   Количество

Контрольная работа

                                            3

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, в художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы города, региона и др.);
  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрпм музыкального искусства;
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределния функций и ролей;
  • умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

В результате изучения музыки у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие;
  • развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся

  • воспринимать музыку и размышлять о ней,
  • открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству,
  • проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

Обучающиеся смогут

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог,
  • участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач,
  • действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.

Обучающиеся научатся

  • понимать роль музыки в жизни человека,
  • применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
  • получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

  1. Содержание учебного предмета.

«Россия - Родина моя»

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

 «День, полный событий»

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

  «О России петь – что стремиться в храм»

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

 «В музыкальном театре»

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

 «В концертном зале» .

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  

Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

3.        Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

1.

Россия — Родина моя

5

2.

День, полный событий

4

3.

О России петь — что стремится в храм

4

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло !

4

5.

В музыкальном театре

6

6.

В концертном зале

6

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

5

Итого

34

                                                                                                                                                                                               Приложение 1.

                                                                     Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класса

№ уроков п/п

№ урока по теме

Тема урока

Дата проведения урока

Основные формируемые понятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Оснащение урока

Примечания

план

факт

«Россия — Родина моя» - 5 часов

1.

1.

«Мелодия-душа музыки!»

( уч. стр. 6-7)

03.09

Дать понятие образов родной природы в музыке  русских композиторов.

Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству, различать  звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях, интонационно исполнять сочинения разных жанров.

П.И.Чайковский

«Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

«Звонче жаворонка пенье»

Диск 3к1ч -№ 1-4

2.

2.

«Природа и музыка. Романс. Звучащие картины»

(уч. стр. 8-11)

10.09

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.

Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент,

Поэзия, пейзаж, лирика.

Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз.произведениям.

Различать аккомпанемент мелодии.

Выполнить творческое задание.

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова

Диск 3к1ч -№ 2-4

Диск 2к2ч -№ 16

3.

3.

Входной контроль

17.09

4.

4.

«Виват, Россия!

Наша слава-Русская держава!»

( уч. стр. 12-15)

«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. стр. 16-17)

24.09

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества вразличных жанров музыки: кант, народная песня. Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет. Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева. Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

Самостоятельно определять  сходство и различие между кантами и РНП.

Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

Исполнение  старинных кантов и песен.Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Определять выразительные возможности различных муз.образов.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Старинные русские канты.

Диск 3к1ч  -№ 5-7Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»

Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3к1ч -№ 8

5.

5.

«М.И.Глинка

опера «Иван Сусанин»

( уч. стр. 18-21)

01.10

Познакомить с жанром героической оперы. Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

Знать песни о героических событиях истории Отечества.

Познать выразительность музыкальной и поэтической речи. Исполнение фрагментов из оперы.

Фрагменты оперы  Глинки «Иван Сусанин»

Диск 3к1ч -№ 9-12

«День, полный событий» - 4 часа

6.

1.

«Утро»

( уч. стр. 24-25)

08.10

Познакомить с жанром портрета в музыке.

Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера».

Самостоятельно проследить и сравнить  музыкальный язык композиторов.

Исполнение главных мелодий произведений.

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

«Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Диск 2к1ч -№ 27

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 2к1ч -№ 1

7.

2.

«Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. стр. 27-29)

15.10

Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева. Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка.

Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

Самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

Диск 1к2ч -№ 2,18

8.

3.

«В детской.

Игры и игрушки»

( уч. стр. 30-33)

22.10

Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

Самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

Понимать содержание муз.произведения.

Передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

Диск  3к1ч -№ 17,18

Диск 2к1ч -№ 16,18,20

9.

4.

« На прогулке. Вечер»

( уч. стр. 34-37)

05.11

Дать понятие музыкальных и живописных образов.Сюита, музыкальная живопись,  интонация, мелодия, аккомпанемент.

Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

Разработать сценарий к муз.произведению.

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  -фрагменты.

Диск 2к1ч  -№ 7

Диск 3к1ч  -№ 19

Диск 1к2ч -№ 8

« О России петь — что стремится в храм» - 4 часа

10.

1.

«Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

( уч. стр. 40-43)

12.11

Дать представление о духовных песнопениях.

Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.

Самостоятельно различать  мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

Исполнение молитвы.

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

Диск 3к1ч -№ 20, 22

11.

2.

«Древнейшая песнь материнства»

( уч. стр. 44-47)

19.11

Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО.

Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений  -тропарь, молитва, величание.

Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.Иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

Исполнять песни о матери.

К.Глюк «Мелодия»

( оп.«Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Диск 3к1ч -№ 20

Диск 1к1ч -№ 18

12.

3.

«Вербное Воскресение»

( уч. стр. 48-51)

26.11

Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.

Молитва, величание.

Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

Знать жанры церковной музыки.

Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп.«Иисус Христос суперзвезда»)

Диск 3к2ч -№ 1

13.

4.

«Святые Земли Русской!»

( уч. стр. 52-53)

03.12

Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной  музыки и Русских святых.

Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане.

Самостоятельно ориентироваться в терминах.

Отвечать на вопросы учителя.

Исполнение стихиры.

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.

Диск 1к1ч -№ 19

Диск 3-4 № 16

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло !» - 4 часа

14.

1.

«Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

(  уч. стр. 56-59)

10.12

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора  -былине.

Былина, певец-сказитель, гусли,

былинный напев, подражание гуслям.

Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии

музыки.

Выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

Выявлять ассоциативно-образные связи муз.и литер.

произведений.

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп.«Руслан и

Людмила»)

Римский-Корсаков

«Песня Садко»

( оп.«Садко»)

Диск 2к1ч -№ 35

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 3к1ч -№ 23,24

15.

2.

«Былина о Садко и Морском царе»

( уч. стр. 60-61)

«Лель, мой Лель»

( уч.стр. 62-63)

17.12

Дать представление о распевах в былине. Былинный напев, повтор, распевы.

Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано

Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

Аккомпанировать на воображаемых гуслях.

Исполнить северный былинный напев. Спеть мелодию «Песни Леля»

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко»  фрагменты.

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 5к1ч -№ 15

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Песня Леля»

Диск 3к2ч -№ 3Диск 1к1ч -№ 15

16.

3.

Промежуточный контроль

24.12

Проверить знания

Самостоятельно выполнить задания

17.

4.

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

( уч. стр. 64-67)

14.01

Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов. Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле.

Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

Отвечать на вопросы учителя.

Разучивание масленичных песен.

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Хор –«Проводы Масленицы»

Диск 3к2ч  -№ 4

«В музыкальном театре» - 6 часов

18.

1.

« М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

( уч.стр. 70-75)

21.01

Познакомить с жанром оперы-сказки. Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.

Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

Называть и объяснять основные термины оперы.

Интонационно узнавать образы героев

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»  -фрагменты.

Диск 2к2ч  -№ 1

Диск 2к1ч -№ 32

Диск 3к1ч -№ 23,25

Диск 3к2ч -№ 5,6

19.

2.

«К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

( уч.стр. 76-77)

28.01

Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.

Опера, миф, лира.

Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.Понимать значения терминов. С помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

Фрагменты оперы  

Диск 3к2ч -№ 7

Диск 1к1ч -№ 18

20.

3.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

(уч. стр. 78-83)

11.02

Расширять представление об опере-сказке. Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.

Самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

Понимать смысл терминов.

Передавать свои муз. впечатления в рисунке.

Фрагменты из оперы.

Диск 3к2ч -№ 8,12

21.

4.

«Океан-море синее»

( уч. стр. 84-85)

18.02

Дать понятие изобразительности в музыке  на основе оперы-былины «Садко»Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

Раскрывать  и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

Выполнять живописно-творческую работу.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

Диск 3к2ч -№ 13

22.

5.

«Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

( уч. стр. 86-89)

25.02

Познакомить с балетом.Контрастныеобразы, сцена из балета, интонация, развитие.

Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

Понимать смысл терминов.

Передавать свои муз.впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты

Диск  3к2ч -№ 14-16

23.

6.

«В современных ритмах»

( уч. стр. 90-91)

03.03

Дать представление о жанре – мюзикл.Современные интонации и ритмы, мюзикл.

Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен.действия.

Понимать отличительные особенности  зарубежных и отечественных мюзиклов.

Исполнение сцен из мюзиклов.

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)

Диск  3к2ч -№ 17

Диск 1к2ч -№ 19

«В концертном зале» - 6 часов

24.

1.

«Музыкальное состязание. Концерт»

( уч. стр. 94-95)

10.03

Дать представление о жанре музыкального концерта. Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

Самостоятельно ориентироваться в терминах.

Различать главные и побочные темы «Концерта»

Выполнить творческое задание.

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

Диск 3к2ч -№ 18

25.

2.

«Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины»

( уч. стр. 96-99)

17.03

Дать представление о древних музыкальных инструментах  -флейте.Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

Самостоятельно узнавать тембр флейты.

Стилевые особенности старинной и современной музыки.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички

Диск 1к1ч -№ 17,18,29

Диск 1к2ч -№ 18

26.

3.

«Музыкальные инструменты. Скрипка»

( уч. стр. 100-101)

14

24.03

Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка.

Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

Расширить музыкальный кругозор.

Выполнение творческого задания.

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия»

Диск 3к2ч -№ 19, 20

27.

4.

Эдвард Григ

сюита «Пер Гюнт»

( уч. стр. 102-105)

        14

07.04

Дать представление о жанре сюита. Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

Самостоятельно определять муз.темы.

Самостоятельно называть части сюита.

Выполнение творческого задания.

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 21-23

Диск 3-4 № 1

28.

5.

«Л.В.Бетховен «Симфония № 7»

( «Героическая»)

( уч. стр. 106-111)

21

14.04

Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой  -симфония

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.

Самостоятельно определять муз.темы.

Ориентироваться в динамических оттенках. Дирижирование главных тем.

Фрагменты из симфонии.

Диск 3-4 № 6,7

29.

6.

«Мир Бетховена»

( уч. стр. 112-113)

21

21.04

Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната.

Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

Ориентироваться в видах и жанрах музыки.

Исполнение песни.

Л.Бетховен «Соната № 14»

( «Лунная» )

«К Элизе»

Диск  3-4 № 6,7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 часов

30.

1.

«Джаз-чудо музыка»

( уч. стр. 116-119)

28.04

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.

Самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

Ориентироваться в особенностях  музыкального языка джаза.

Знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

( из оп.«Порги и Бесс»)

Диск 3-4 № 8,9

31.

2.

«Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»

( уч. стр. 120-123)

19

05.05

Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева.

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

Различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

Выполнение творческого задания.

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

Диск 3к2ч -№ 24

Диск 2к2ч -№ 30

32.

3.

Итоговый контроль. Итоговое тестирование 12.05

12.05

Проверка знаний

Самостоятельное выполнение заданий

33.

4.

«Певцы родной природы»

( уч. стр. 124-125)

21

19.05

Познакомить  со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.Музыкальная речь,

Лирические чувства.

Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

Определять особенности построения формы муз.сочинений.

Исполнение песен.

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 19

34.

5.

« Прославим радость на Земле!»

( уч. стр. 126-128)

«Обобщение»

25

26.05

Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.Закрепить полученные знания и навыки.Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня.

Самостоятельно различать  музыкальную речь

разных композиторов.

Определять характерные черты языка современной музыки.

Определять жанровую принадлежность муз.произведения. Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

Творческое задание.

В.А.Моцарт

«Симфония № 40»

 ( финал)

Л.Бетховен

«Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп.«Иван Сусанин»)Музыка использованная в течение года.

Приложение 2.

Спецификация итоговой контрольной работы

(промежуточной аттестации) по музыке для 3 класса

  1. Назначение диагностической работы.

 Итоговая контрольная работа/ тестирование  проводится _______2020 г. с целью определения уровня подготовки обучающихся 3 классов по музыке.

  1. Условия проведения тестирования.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.  

  1. Время выполнения  тестирования.

 На выполнение контрольной  работы отводится 45 минут

  1. Содержание и структура  тестирования.

Состоит из одного варианта. Вариант теста состоит из 17 заданий:  задания А 1- А 9 с выбором одного верного ответа из четырех предложенных,  задания В 1 и В 2 на знание музыкальных терминов, ответ- слово, задание В 3 соединить между собой цепочки авторов и музыкальных произведений, ответ- слово, задание В 4 - написать ноты, задание В 5  определить жанры, ответ- слово, задание В 6 - запись слов,    задание В 7- написать названия музыкальных инструментов, задание В 8 - написать название предмета, изображенного на рисунке.  В  варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного  уровня сложности.

Структура теста: 2 раздела- А и В.  Раздел А содержит 9 заданий с выбором ответа (из четырёх вариантов ответа,  среди которых,  только один является верным. Раздел В содержит 8 заданий в которых ответом будут служить развернутые ответы. Дополнительные материалы и инструменты: цветные карандаши. Содержание теста охватывает учебный материал по музыке,  изученный в 3 классе.

5.Система оценивания выполнения тестирования.

Задания А1- А 9 с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с развернутым ответом  В 1- В 2 оцениваются в 0 или 2 балла, а задания с развернутым ответом В 3- В 8 оцениваются в 0 или 4 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы –37  баллов.

Ответы на тест

Часть А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

б

а

а

а

г

г

г

г

а

  Часть В

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

В 6

В

В 8

пиано-тихо

форте- громко

Фортепиано

М. И. Глинка опера «Руслан и Людмила»,

П. И. Чайковский «Детский альбом»

Н. А. Римский – Корсаков  опера «Снегурочка»

До, соль, ре,

фа,

 ми,

си

Песня. Марш. Танец

 Доля, река, дом, крекет, доска, доктор, ремонт, рельсы

Балалайка арфа, гитара, рояль

Скрипичный ключ

За выполнение контрольной работы обучающиеся получают отметки по пятибалльной шкале.

Перевод тестовых баллов в школьные отметки

За каждое верно выполненное задание из I  части ставится 1 балл,  за каждое верно выполненное задание из II части- В1, В2 ставится 2 балла,  а в заданиях В3-  В8  ставится

 4 балла, при допущении ошибки- 0 баллов.

Итоговое тестирование (промежуточная аттестация) по музыке для 3 класса

 А 1. Инструмент симфонического оркестра:

а)ложки    б) флейта    в) баян    г) бубен

       А 2.   Инструмент русского народного оркестра:

             а) балалайка   б) гобой   в) валторна   г) флейта.

 А 3.Значок, с помощью которого записывают музыку:

            а) нота   б) рондо   в) баритон   г) романс.

А 4.Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

           а) опера   б) увертюра   в) бале  г) соната.

  А 5. Музыкальный спектакль, в котором персонажи  поют и танцуют под музыку оркестра:

           а) балет   б) вальс  в) опера  г) увертюра.

 А 6. Сочинитель музыки

            а) актёр  б) слушатель   в) певец   г) композитор

А 7. Руководитель оркестра

             а) солист   б) слушатель   в) скрипач   г) дирижёр

      А 8.  Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:

  а) «Снегурочка»   б) «Руслан и Людмила»   в) «Иван Сусанин»   г) «Садко»

 А 9. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»

          а) увертюра   б) лад   в) ) мелодия    г) ритм

В 1. Что обозначает слово:

а)    «пиано»  ____________                          б)   «форте» ________________      

   В 2. Как называется инструмент состоящий из двух слов  «пиано»  и «форте»

В 3. Установите соответствие между композиторами и их произведениями

а)М.И Глинка                                                    «Снегурочка»

б)П.И. Чайковский                                            «Руслан и Людмила»

в) Н.А.Римский-Корсаков«Детский альбом»

 В 4. Назовите  ноты  изображенные  на  нотных   линеечках.

Тестовый балл

Школьная отметка

 0- 10

«2»

11-19

«3»

20-29

«4»

30-37

«5»

                              1                            2.                              3.                         4.                               5.                              6.

В 5. Определите  музыкальные  жанры   (танец, марш и песня).  

                

 1.      _________________                           2.  _________________              3._______________________

В 6. Придумай и запиши  слова,  в которых встречаются  ноты:

«РЕ», «ЛЯ», «ДО» _________________________________________________________________________________________

 В 7.Подпишите названия музыкальных инструментов.    

 1.            2.                    3.

___________         __________________                  _______________

В 8. Что это?___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1 класса В.О.Усачевой, Л.В. Школяр

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Усачевой Школяр...

Рабочая программа по предмету Музыка

Рабочая программа разработана  на основе Примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 окт...

Рабочая программа по предмету «Музыка» УМК "Школа 2100" 2 класс

Программа адресована учащимся 1 -4  классов общеобразовательных школ...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

Календарно-тематическое планирование по  "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

Рабочая программа по предмету "Музыка" ( Критская, Сергеева) для 1 кл.

Рабочая программа по предмету "Музыка"  ( Критская, Сергеева) для 1 кл. ФГОС...

Рабочая программа по предмету музыка 3 класс Планета Знаний

Рабочая программа по  предмету  музыка 3 класс. УМК Планета Знаний.  Бакланова Т,И,...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...